Какие документы необходимы для договора дарения жилого дома
Какие документы необходимы для оформления договора дарения жилого дома в сельской местности.
Договор дарения (3-экз, если один даритель и один одаряемый), правоустанавливающие документы на дом и на землю, если она в собственности, домовая книга, квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию права собственности от одаряемого, паспорта дарителя и одаряемого.
СпроситьПочти все, что и при купле-продаже (не нужно подтверждения оплаты).
Т.е.: правоустанавливающие документы на дом и на землю (или, хотя бы, у дарителя должно быть на них оформлено право собственности и внесено в ЕГРП), кадастровый паспорт, договор дарения (в экземплярах по количеству сторон + 1 экземпляр для регистрирующего органа), удостоверения личности каждой из сторон, документ об оплате пошлины от одаряемого.
Может понадобиться выписка из домовой книги или домовая книга.
Если дом в совместной собственности, может потребоваться согласие супруга.
Если в доме был зарегистрирован несовершеннолетний, может потребоваться документ от опеки.
Договор дарения может быть в простой письменной или в нотариальной форме.
Если кто-либо из сторон будет действовать через представителя, то нужна будет нотариальная доверенность.
Спросить---Галина Михайловна. нужно свидетельство о праве собственности. договор дарения (можете к нотариусу не ходить). обращаетесь к юристу он составит и передаст в Росреестр на оформление. и нужно помнить. подарив. обратно не вернёте. не окажитесь на улице.
СпроситьКакие необходимы документы и справки? Сколько нужно заплатить госпошлины за договор дарения?
Какие налоги мне необходимо будет платить после оформления договора дарения?
Уважаемая, Альфия! Нужно платить налоги или нет, зависит от того, кто Вам это все дарить будет. Если близкий родственник (муж, родители, дети, бабушка иди дедушка, брат или сестра), то не нужно. Если кто-то другой, то налог будет 13% от стоимости имущества. Регистрируется договор в УФРС. Без этого он недействительный. За регистрацию нужно заплатить 500 руб. госпошлину.
С Уважением, Наталья Федоровская.
СпроситьКакие документы необходимо собрать для предъявления их нотариусу при оформлении договора дарения (между родственниками) на дом с земельным участком в сельской местности, и какие сроки действия у этих документов для их предъявления, в каких организациях их можно получить?
Заранее спасибо.
Зачем Вам нотариус? Для регистрации сделки нужны правоустанавливающие документы, которые должны быть у собственника и нигде их заказывать не надо, кадастровый паспорт объекта и договор дарения, который можно составить в простой письменной форме.
СпроситьДокументы, предоставляемые для государственной регистрации прав на основании договоров дарения объектов жилищного фонда (квартиры, жилые дома)
1. Заявление о государственной регистрации сделки.
2. Заявление о государственной регистрации права собственности.
Заявления на государственную регистрацию подаются всеми сторонами договора либо их представителями.
3. Документ об уплате государственной пошлины за каждое регистрационное действие.
4. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
При обращении представителя — также документ, подтверждающий его полномочия (например, нотариально заверенная доверенность), который представляется в подлинном экземпляре и копии.
5. Правоустанавливающий документ — договор дарения, на основании которого должны быть осуществлены регистрационные действия.
Правоустанавливающий документ представляется в количестве не менее двух подлинных экземпляров в случае, если он составлен в простой письменной форме.
Если правоустанавливающий документ был нотариально удостоверен, должен быть представлен подлинный экземпляр правоустанавливающего документа и его надлежащим образом заверенная копия (например, нотариальное удостоверение).
6. Кадастровый паспорт объекта недвижимости — подлинный экземпляр и надлежащим образом удостоверенная копия.
Представление кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план такого объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный положениями Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) и содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
Технические паспорта, иные документы, которые содержат описание зданий, сооружений, помещений, и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.
7. Нотариально удостоверенное согласие супруга дарителя по договору, либо заявление о том, что лицо не состояло в браке на момент приобретения отчуждаемого объекта (в случаях, предусмотренных требованиями действующего законодательства Российской Федерации).
8. Разрешение органов опеки и попечительства, иных лиц, органов в случаях, определенных действующим законодательством.
9. В случае государственной регистрации права общей совместной собственности супругов — надлежащим образом удостоверенная копия свидетельства о браке.
10. В случае, если хотя бы одной из сторон по сделке является юридическое лицо — документ, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати юридического лица, о соответствии совершенной сделки ст. ст. 77-79, 81 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» или ст. ст. 45-46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», либо протокол уполномоченного органа юридического лица о разрешении на совершении сделки.
11. Согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом, если иное не предусмотрено договором, а в случаях, предусмотренных законодательством, представляется дополнительное соглашение к договору об ипотеке.
В соответствии со ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком (для жилых домов).
В соответствии со ст. ст. 13, 17 Закона о регистрации и требованиями действующего законодательства для осуществления проверки законности сделки, помимо вышеуказанных документов, у заявителя, в случае необходимости, дополнительно могут быть истребованы иные документы. Выдача документов осуществляется правообладателю или представителю правообладателя при наличии у представителя нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.
СпроситьЗдравствуйте, Вероника.
Вовсе не обязательно составлять договор у нотариуса, во всяком случа в настоящее время. Договор может составить адвокат либо юрист. Предоставьте документы собственника земельного участка и жилого дома, справку о том, кто зарегистрирован по данному адресу и кадастровые паспорта на объекты недвижимости, гражданские паспорта Дарителя и Одариваемого.
Всего доброго.
СпроситьДом является собственностью, а участок находится в бессрочной аренде.
Что значит - бессрочная аренда?У Вас имеется договор аренды участка или договор постоянного (бессрочного) пользования? Для регистрации необходимо свидет-во о праве собственности на дом, свид-во о праве на участок (договор аренды или другой), заявление, кадастровый план участка, квитанция об уплете гос.пошлины
СпроситьКакие документы необходимы для продажи дома в сельской местности? На руках имеем: свидетельство о государственной регистрации права на дом и договор аренды земельного участка на 49 лет. Достаточно ли этих документов для оформления договора купли-продажи за наличный расчет?
Добрый вечер. Достаточно. После перехода права собственности на дом, необходимо составить договор по переуступке права аренды на землю в связи со сменой правообладателя дома. Или можете подать заявление в администрацию о предоставлении земли в собственность, до сделки с домом.
СпроситьКакие документы необходимо предоставить в россреестр для оформления договора дарения части жилого дома и земельного участка между близкими родственниками?
Договор в простой письменной форме на дом и участок, кадастровые паспорта и свидетельства о праве собственности на дом и участок.
СпроситьХочу задать вопрос ПРАКТИКУЮЩИМ НОТАРИУСАМ! Какие документы необходимы для оформления договора дарения доли (части) жилого дома и земельного участка между близкими родственниками!
Я хочу передать квартиру по Договору дарения своей маме. Квартира куплена в 1995 г, зеленка не оформлялась, договор зарегистрирован в БТИ. Нужна ли для договора дарения зеленка? Какие еще документы необходимы для оформления договора дарения? Нужно ли нотариальное оформление? Где договор регистрируется?
Здравствуйте. У Вас действует то свидетельство, которое в БТИ выдавали. Но можете и переоформить. Делается это в Росреестре
СпроситьСкажите пожалуйста, какие документы необходимы для оформления договора дарения жилого помещения? Сколько это будет стоить? Спасибо.
Анастасия, добрый день,
Полный перечень документов указан здесь Подробнее ➤.
До 29 января размер госпошлины составит 500р, после 1000р. (для физических лиц).
С уважением, адвокат Михаил Тихонов
СпроситьДобрый вечер. Договор дарения, который можно составить у нотариуса или у юриста, информацию о зарегистрированных на момент сделки лицах (справка, выписка из дом. книги или иной документ подтверждающий наличие или отсутствие лиц). Правоустанавливающих документ на помещение и подтверждающий на помещение (свидетельство или выписка из ЕГРН). Этих документов хватит для того, чтобы составить договор. Удачи.
Спросить