Можно ли в автобиографии (для госслужбы) указывать неофициальную работу, т.е. работа, которая не записана в трудовой?
Можно ли в автобиографии (для госслужбы) указывать неофициальную работу, т.е. работа, которая не записана в трудовой?
Заработала нормативный стаж госслужбы, затем перешла на другую (не госслужба)работу, оформила пенсию, но приодолжила работать. Возможно ли оформить доплату за стаж работы в госслужбе?
У меня две трудовые книжки, в одной книжке есть стаж учителя 1 год и еще работа на госслужбе 2 года, только с госслужбы меня уволиле за не исполнение работы. Я нашла другую работу начила новую книжку, теперь хочу вписать стаж учителя 1 год с той трудовой книжке, как это можно зделать?
---Здравствуйте, никак не сделаете и к тому же у вас будут виновные действия. Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте!
Официальный ответ Вам может дать трудовая инспекция в Вашем городе при наличии письменного обращения.
Следует отметить, что действующее законодательство не предусматривает наличие у работника двух трудовых книжек, однако, на практике, с учетом пробелов законодательства такие случаи не редки. Вписывать в новую трудовую книжку старый стаж работы никто не вправе, однако, для расчета стажа, например, при оплате больничных листков, Вы вправе предъявить работодателю вторую книжку и написать заявление с просьбой включить имеющийся стаж работы для расчета пособия. Отказ можно обжаловать в судебном порядке.
СпроситьМоя автобиография нужна сыну для поступления на службу в полицию, надо ли в автобиографии указывать мою судимость по истечении 25 лет?
Николай, Доброго дня.
Нужно указать
Не достоверные сведения могут повлечь отказ в приеме на работу, если он устраивается на госслужбу.
Не иммет значения, снята она или нет.
Пункт восьмой.
Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой
1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
(в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;[quote][/quote]
С уважением!
СпроситьДобрый день.
Да, этот момент стоит указать в автобиографии, поскольку есть вероятность того, что могут отказать в приеме на службу.
В силу постановления Правительства РФ от 06.12.2012 N 1259 «Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»
2. Профессиональный психологический отбор гражданина на службу (далее — психологический отбор) осуществляется для определения способности указанного гражданина (далее — кандидат) по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, а также для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения (далее — факторы риска).
Одним из таких факторов является наличие судимости у близких родственников. Так, по смыслу приказа МВД России от 18.07.2014 N 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»
41. В случае получения в результате проверки достоверности сообщенных кандидатом сведений данных о наличии у родственников кандидата судимости решение в каждом конкретном случае принимается индивидуально руководителем (начальником), уполномоченным принимать решение по документам, с учетом тяжести совершенного преступления, степени родства, взаимоотношений и частоты общения, материальной или иной зависимости кандидата, характера предстоящей службы в органах внутренних дел.
Поэтому момент судимости будет учитываться.
А отказ в зачислении будет не по причине судимости, а в силу того, что не прошёл психологический отбор на службу.
СпроситьСтатья 19 п.4. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:
1) о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;
2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел;
3) о заключении с гражданином контракта;
4) о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;
5) об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.
Судимость близких родственников в обязательном порядке указывается при поступлении на службу в полицию в соответствии с ФЗ "О полиции". Вы также должны быть готовы к тому, что сыну могут отказать, несмотря на тот факт, что судимость погашена и сын к ней не имеет никакого отношения. Просто существуют разного рода негласные указания и запреты. Мы ведь в такой стране живем, должны сами понимать.
СпроситьЗдравствуйте, Николай! Ваша судимость все равно не имеет отношения к сыну и его поступлению на службу в полицию. Да и эти факты могут легко проверить, т.к. справки согласно требованиям Приказа МВД России от 27 сентября 2019 г. N 660 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" выдает МВД. Так что если данный пункт обязателен, то лучше указать. Однако сын ведь может и не знать о Вашей судимости. Так что если даже не укажет, то вряд ли это будет основание для того, чтобы не принимать его на службу в полиции. Но по мне так лучше честно указать. Основанием для отказа в приеме на службу это не является: см. ст.14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", где перечислены ограничения в части службы в органах внутренних дел:
Статья 14. Ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних делСпросить1. Сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:
1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
7) выход из гражданства Российской Федерации;
8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;
9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.
2. На сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Можете не указывать, вам за это ничего не будет, а вашему сыну может быть ничего не известно о вашей судимости. Вдруг получится, может кто-то забыл вас внести в соответствующую базу данных или они не сохранились. Если сыну откажут, то вашу погашенную судимость не укажут причиной отказа, так как ваша судимость погашена
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело№АКПИ 17-1073 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 5 февраля 2018 г. Верховный Суд Российской Федерации
Министерство внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации приказом от 12 февраля 2014 г. № 89 дсп/19 дсп/73 дсп/1 адсп/113 дсп/108 дсп/75 дсп/93 дсп/ 19 дсп/3 24 дсп/133 дсп/63 дсп/14/95 дсп, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный номер 31681, утвердило Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление).
Приложение № 1 к Наставлению содержит Правила формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении которых установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (далее - Правила).
Согласно пункту 15.1 Правил в пофамильных учетах ГИАЦ МВД России и ИЦ учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 15.2 Правил в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки формы 1-6 хранятся на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью обвиняемого, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, в связи с примирением сторон (за исключением дел частного обвинения), в связи с деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, а также лиц, осужденных (при наличии вступившего в законную силу приговора суда) за преступления, которые впоследствии были декриминализированы - до достижения ими 80-летнего возраста.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№59-КГ 18-13 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 19 октября 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу федерального казенного учреждения «Главный информационно аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» , возложении обязанности по исключению сведений о судимости из базы данных и по непредставлению информации о судимости в порядке оказания государственной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Пунктами 40, 41 Приказа Генпрокуратуры РФ № 39, МВД РФ № 1070, МЧС РФ № 1021, Минюста РФ №253, ФСБ РФ № 780, Минэкономразвития РФ № 353, ФСКН РФ № 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений» определено, что учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения. Основаниями учета лица, совершившего преступление являются: обвинительное заключение (акт), обвинительный приговор, вступивший в законную силу; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).
СпроситьДа, вам необходимо указать, но и указать, что судимость погашена. Но не переживайте сильно, наличие судимости у близких родственников кандидата в качестве компрометирующих материалов является одним из факторов (но не определяющим!) поступления гражданина на службу в органы внутренних дел.
пунктом 41 Инструкции о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 18 июля 2014 г. N 595, установлено, что в случае получения по результатам проверки достоверности сообщенных кандидатом сведений данных о наличии судимости у его близких родственников решение о приеме его на службу принимается соответствующим руководителем индивидуально, с учетом тяжести совершенного преступления, степени родства, взаимоотношений и частоты общения, материальной или иной зависимости кандидата, характера предстоящей службы в органах внутренних дел.
Критериями определения категорий профессиональной пригодности являются уровень развития личных и деловых качеств кандидатов, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника органов внутренних дел, наличие или отсутствие факторов риска.
В случае отказа вашему сыну в заключении контракта с указанием на вашу судимость, вы (ваш сын) можете решение оспорить в суде, в судебной практике такие процессы уже были и суд вставал на сторону истца.
СпроситьНИКОЛАЙ, на ваше усмотрение, но вашего сына в любом случае не примут на службу в полицию, хоть за сокрытие факта судимости отца, хоть за её наличие. Выбора у него нет, а судимость (по базе данных ИЦ МВД), будет числиться за вами, до исполнения вам 80 лет, на основании Приказа МВД России от 07.07.2007 № 612 дсп.
СпроситьОтвет выбрали не просто неверный, НО И ГЛУПЫЙ! Никто его с вашей судимостью на службу в полицию, - НЕ ПРИМЕТ! ОДНОЗНАЧНО! Не путайте снятие судимости, и хранение о ней в базе данных ИЦ МВД, а служба зависит не только от срока судимости, сколько от идентичных генов преступника, и его потомков, это важно не только знать, но и понимать.
Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. N 1259 "Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации" профессиональный психологический отбор гражданина на службу осуществляется для определения способности указанного гражданина (далее - кандидат) по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, а также для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения (далее - факторы риска).
Критериями определения категорий профессиональной пригодности являются уровень развития личных и деловых качеств кандидатов, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника органов внутренних дел, наличие или отсутствие факторов риска.
Одним из факторов риска, подлежащими выявлению в ходе комплексных обследований, является наличие противоправных контактов с лицами, имеющими неснятую или непогашенную судимость.
Таким образом, наличие судимости у близких родственников кандидата в качестве компрометирующих материалов является одним из факторов (но не определяющим) поступления гражданина на службу в органы внутренних дел.
А я бы выделила именно ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ фактором является судимость родных.
СпроситьМне 49 лет. Общий трудовой стаж и стаж госслужбы более 28 лет. Хочу сменить место работы (не госслужба). По достижении пенсионного возраста могу ли я рассчитывать на пенсию по госслужбе?
Заранее благодарна за ответ.
Работала в федеральной госслужбе 10 лет, уволилась по соглашению сторон 1,5 месяца назад. Если заново приступлю на работу в госслужбу, сохранится ли стаж. А если пойду работать в медучреждение (не госслужба), как будет оплачиваться. Общий стаж работы-25 лет.
Работала на госслужбе Украины. Уволилась. Спустя 5 лет устраиваюсь на госслужбу в российскую организацию. Зачитывается ли предыдущий стаж госслужбы на новой работе? Спасибо.
Вопрос по работе на госслужбе. Сотрудник принят на работу, выяснилось, что был судим его родной брат. Является ли это основанием для увольнения и отстранения от госслужбы?
Доброго времени суток,Алина! Странно, как вообще попал такой сотрудник на гос.службу. С приемом на гос.службу всегда было строго. Одним из условий приема является несудимость родных (родители, родные братья,сёстры, супруги). В данном случае да, это является основанием для увольнения и отстранения от гос.службы.
С Уважением, к Вам!
СпроситьНеобходимы ссылки на статьи закона, т.к. я к примеру нашла только о необходимости отсутствия судимости только для самого претендента на госслужбу, про родственников ничего не говорится.
СпроситьУстраиваюсь на работу на госслужбу после увольнения из полиции по выслуге лет 21 год. Будет ли стаж работы в овд приравниваться как работа на госслужбе? И должны ли быть какие-либо дополнительные выплаты за этот стаж.
Как правильно сделать запись в трудовой книжке о работе по совместительству, если человек увольняется с основного места работы, но остается работать по совместительству в другой организации:
1 вариант: - прием на основную работу
- увольненеие с основоной работы, заверение печатью
А далее запись о работе по совместительству, которая не закрыта, т.к. работа продолжается
2 вариант: - прием на основную работу
- запись о работе по совместительству
- увольнение с основной работы, заверение печатью,
Уважаемый Илья!
Принять работника на основное место работы, после того как он уволится ВЫ можете только в том случае, если та должность, которую он занимал по совместительству, предусматривает вакансию на основное место работы.
Поэтому запись может быть таковой: уволен с основного места работы - переведен с должности , занимающей по совмещению, на основное место работы по собственному желанию. Любая запись удостоверяется печатью.
С уважением,
СпроситьНужно ли направлять уведомление бывшему работодателю о приеме на госслужбу?
Т.е. гражданин работал на одной госслужбе, где с ним был заключен служебный контракт, сейчас переходит в другую госслужбу, где также будет заключен с ним служебный контракт.
Вопрос: нужно ли уведомлять бывшего работодателя (госслужбу)?
Дополнительный вопрос: если гражданин уволится (в нашем случае) со второй госслужбы, т.е. куда он пришел после первой его работы (госслужбы), уведомление нужно направлять и туда и туда в течение двух лет, либо только на крайнее место работы (госслужбы, т.е. в нашем случае - во второе место работы)? Надеюсь не запутал...
Здравствуйте!
Если после увольнения с госслужбы происходит прием вновь на госслужбу, уведомление направлять не надо. Обязанность действует только при увольнении с госслужбы и поступлении на работу по трудовому или гражданско-правовому договору.
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договораСпросить1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
А если заключается трудовой договор (не служебный контракт) с госуд. Органом или с госуд. Казен. Учрежд., то тогда нужно уведомлять?
СпроситьТогда нужно, в таком случае это уже не будет государственной службой, будет просто работой по найму, по трудовому оговору.
СпроситьЯ извиняюсь, по поводу дополнительного вопроса... Если гражданин работал на 2-х госслужбах и далее заключает ТД (с частной организацией), то направлять уведомление необходимо на 2-ое место госслужбы? А не в 1 и во 2?
СпроситьЕсли не прошло два года с момента увольнения, то нужно уведомлять всех прежних представителей нанимателя.
Спросить