Правомерны ли действия органов опеки, требующих от опекуна подать в розыск лишенную родительских прав матерь племянника?
Я являюсь опекуном племянника. Отец его сидит, мать лишена родительских прав. В данный момент опека требует, чтобы я подала в розыск матери моего опекаемого, я лично не знаю где она находится, грозят административным взысканием. Правомерны ли действия органов опеки?
Являюсь опекуном двоих внучек, мать лишена материнских прав. Опека грозит изъять детей, если с моего разрешения она с ними будет видеться. Законны ли действия опеки? Заранее спасибо.
ч. 1 ст.71 СК РФ Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав.
ч. 3 ст.71 СК РФ Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.
Статья 148.1. Семейного кодекса РФ - Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка
ч. 6. Опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.
Опекун или попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса".
Да, орган опеки и попечительства вправе требовать от вас исполнения обязанностей, но требование должно быть оформлено письменно.
А матери детей, нужно не пытаться видеться с детьми, а если их судьба им не безразлична, пытаться через суд восстановить родительские права. Травить душу детям не нужно.
СпроситьМать лишена род. прав л находится в колонии, отец не лишен род. прав Ребенок прописан у матери где на данный момент проживает сестра с детьми (она тоже там прописана) органы опеки требуют его выписать якобы тогда он сможет получить жилье.
Правильно говорят. В данном случае ребенка надо признать нуждающимся (ст. 49-51 ЖК РФ). Тогда возможно получение жилья.
СпроситьЕсли отец не лишен родительских прав, то согласно статье 109.1 Жилищного кодекса РФ он не сирота и ему не предоставят жилье. Если имеет регистрацию сейчас, то согласно ст.51 Жилищного кодекса РФ нет оснований для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий. А если мать собственник жилого помещения или с ней заключен договор соц. найма, то статья 51 Жилищного кодекса РФ не дает права на то, чтобы признавать его нуждающимся в улучшении жилищных условий. При намеренном ухудшении положения его не признают нуждающимся в улучшении жилищных условий.
СпроситьЗаочно в Вашей ситуации разобраться практически невозможно в силу того, что нельзя исключать заинтересованность и злонамеренность органов опеки или лиц, которые ими представляются. Наймите юриста либо затребуйте у опеки письменные требования и предоставьте юристам сайта;
СпроситьЕсли отец не лишен родительских прав и не ограничен в родительских правах, то ребенок сиротой не является. Поэтому он не может претендовать на получения квартиры на основании ст. 1 Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ.
СпроситьСогласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ
от 17 ноября 2011 г. N 3112 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКЕ ГРАЖДАН
НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ. МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
Ваш ребенок не может получить жилье. Отсутствуют основания согласно данного постановления т. к. у Вы не лешины родительских прав.
А вот исходя из другой стороны, если ребенок будет прописан Вас, а жилплощадь маленькая, то можно в порядке:
ЖК РФ Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
СпроситьЗдравствуйте, если речь идет о праве на жильё, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ст.8, то такого права у ребенка нет, поскольку у него есть отец, а это право предоставляется только детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Возможно Вы просто не знаете всю полноту картины, поскольку согласно Статье 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;Возможно ребенок признан оставшимся без попечения родителей, тогда органы опеки правы.Спросить
Здравствуйте. Требовать этого они права не имеют. Но говорят правильно. Ребенок может получить жилье. См. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;СпроситьСтатья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Во-первых, ребенок этот не может быть прописан в указанной вами квартире, так как у нас в России прописку и выписку в жилых помещениях отменили более 20 лет тому назад, пора давно уже забыть об этих не существующих у нас понятиях, как "прописка " и "выписка".
С 1993 года Законом РФ № 5242-1 от 26.06.1993 г. «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в место существовавших на тот период "прописки" и «выписки» по всей России был введен для граждан регистрационный учет (регистрация) в жилых помещениях по месту их жительства (постоянная регистрация) и по месту их пребывания (временная регистрация), а также снятие граждан с регистрационного учета из жилых помещений.
Во-вторых, в указанном Вами случае у ребенка есть отец, который является его законным представителем согласно Семейного кодекса РФ, а значит этот ребенок не является сиротой согласно положений Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В-третьих, статьей 8 этого Закона определены дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:
1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
(в ред. Федерального закона от 08.02.1998 N 17-ФЗ)
Абзац второй пункта 1 статьи 8 подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
(в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.
В-четвертых, снять с регистрационного учета в жилом помещении несовершеннолетнего ребенка в никуда не позволят Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденные Постановлением Правительства РФ 17.07.1995 г. № 713.
В-пятых, из вашего вопроса не понятно, от кого требуют специалисты Органа опеки и попечительства снять с регистрации в этой квартире несовершеннолетнего ребенка.
И зачем его снимать с регистрации в этом жилом помещении, если он имеет право согласно Жилищного кодекса РФ и Гражданского кодекса РФ пользоваться жилым помещением по месту своей регистрации.
Всего Вам доброго.
СпроситьОтец ребенка находится в местах лишения свободы, мать пьет и скрывается от органов опеки, но не лишена родительских прав. Может ли тетя оформить опеку, если все, кроме матери, прописаны в одном месте?
Да может, обращайтесь в органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
СпроситьУ меня под опекой находится ребенок 3 года. Два года назад, отца ребенка по решению суда ограничили в правах, в отношении моего опекаемого на пол года. На сегодняшний день отец не лишен родительских прав, восстанавливаться он не пытался. Опека два года бездействует. Мне теперь в органах опеки сказали, что они со своей стороны делают заключение, а я со своей стороны должна, как опекун идти к адвокату, составить исковое заявление и подать в суд на лишение родительских прав отца опекаемого. Правомерны ли действия органов опеки?
Елена. Такое право у Вас имеется как у опекуна на обращение в суд с иском о лишении его родительских прав
СпроситьМать лишена родительских прав на первого ребенка, отец сидит, оформлена опека на меня (бабушка).
Родился второй ребенок (от другого отца) на него прав она не лишалась.
Все трое (мать, отец первого и отец второго) сидят. Если бабушка оформит опеку еще и на второго ребенка она сможет получить материнский капитал или ктото из отцов (отцы не лишены прав)?
Нет, опекуну не полагается материнский капитал.
Он у матери детей останется.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в ст. 3 указывает:
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
СпроситьЗдравствуйте, Галина!
Нет. Не сможет получить. В этом случае к сожалению закон такого права не предоставляет.
Оно принадлежит либо матери, либо усыновителям. Опекунов в законе нет.
.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
""Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки
""1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
""3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
""2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
""3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
""4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.
6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
7. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьНет не будет. По N256-ФЗ получают мат. капитал только родители.
1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
СпроситьСможет, если право на мат. капитал возникнет у детей, опекун сможет распоряжаться им как представитель детей ст. 37 гк рф.
.
Для этого требуется лишение родительских прав не только матери, но и отцов, т.к. в случае лишения род. прав только матери, право на мат. капитал возникает у отца.
.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ
(ред. от 30.12.2015)
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки
1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.
2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.
6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
СпроситьДобрый день Галина, права на получение сертификата на материнский капитал нет, так как не учитывается ребенок на которого мать лишена родительских прав.( Статья 3 ФЗ от 29.12.2006 N 256-ФЗ
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает ( при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у следующих граждан РФ независимо от места их жительства:
— женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 01.01.2007 г.;
— женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 01.01.2007 г., если ранее они не воспользовались этим правом;
— мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 01.01.2007 г.
При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
СпроситьЗдравствуйте. Никто не сможет получить включая мать ребенка, т.к она лишена родительских прав на первого ребенка и у нее нет права на получение мат капитала.
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (с изменениями и дополнениями)
Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки
2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
СпроситьЛишаю родительских прав отца ребенка, где он незнаю, опека требует от меня его данные паспорта, снилс... Или чтоб я его в розыск подала, адрес его регистрации указан.
Требования такого рода предусмотрены теперь ГПК РФ, но если они вам известны. Если неизвестны, то и предоставить вы их не сможете.
СпроситьОпека сказала что не подпишет акт осмотра жилья без документов отца, как это понимать?
СпроситьКак неправомерные действия. Составление акта обследования жилищных условий никак не связан с ПД отца ребенка. Если действительно откажут вам нужно будет жаловаться.
СпроситьПравомерны ли действия опеки в следующей ситуации? Мы кандидаты в усыновители. Нам опека дала направление на просмотр ребенка (9 мес.), который находится 6 месяцев в Доме Ребенка, мать его не посещала, но еще не лишена родит. Прав. Опека хотела предложить нам опеку с последующим усыновлением. Мы познакомились с ребенком и сообщили опеке, что он нам понтравился и тут нам говорят, что не могут отдать под опеку, т.к. было совещание и запретили так делать, поэтому сначала надо лешить мать родительских прав и потом ждать вступления решения суда в силу. (все займет примерно 3 месяца, т.к. многие в отпусках). Имеем ли мы сейчас право взять ребенка под опеку?
Моя мать является опекуном моего второго ребёнка (я в опеке писала отказ от родительских прав), когда опека подавала в суд на лишение меня род. прав и назначением опеки над ребенком, они также подали на меня на алименты. Опекун (т.е. моя мать) отказываласьот алиментов, но опека все равно подала на иск на алименты. Как опекун может отказаться от алиментов? Или нужно все таки удочерить ребёнка, чтобы выплата алиментов прекратилась?! Заранее спасибо.
Никак не может отказаться от алиментов, в суд обращаются органы опеки, вы обязаны платить алименты, иначе вас привлекут к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ
СпроситьЯ собираюсь оформлять опеку на возмездной основе над племянницей. Ее мама лишена родительских прав. На данный момент опекуном является родная бабушка, но в декабре прошлого года, у бабушки случился инсульт, и она не в состоянии воспитывать внучку. Я была в органах опеки, и на данный момент готовлю документы на опеку. Мне подсказали что опека может быть возмездной, имею ли я право на данный вид опеки. И нужны ли какие-то юридические основания для снятия опеки с бабушки и передачи опеки но уже возмездной мне. Если да, то какие, и кто должен их запрашивать или оформлять? И еще вопрос такой, племянница прописана по месту жительства бабушки (квартира-собственность бабушки), обязательно ли при оформлении мною опеки племянница должна быть прописана у меня, или это не важно?
Добрый день,
Снятием и возложением обязанностей опекунов занимается Орган опеки. Всё делается через него. В целом это возможно.
В отношении проживания - опекаемый должен проживать с опекуном. Именно поэтому одно из требований - это наличие достаточной жил.площади.
Спросить