Кто виноват в ДТП - несоблюдение дистанции или остановка в неположенном месте?
Интересует такая ситуация. Двигаясь по крайней левой полосе, я проехал перекресток на зеленый свет в прямом направление. Проехав перекресток, вдруг (резко) едущая передо мной машина свернула на соседний ряд, после этого я увидел что передомной чтоит в неположеном месте (без аварийных сигналов и аварийного знака) автомобиль, я предпринял экстренное торможение, но дтп не удалось избежать из за гололеда (хотя ехал с разрешенной скоростью). В этой ситуации полностью моя вина как несоблюдения дистанции, или возможна обоюдка? (как у него остановка в неположенном месте)
Двигаясь по крайней правой полосе движения, произвела экстренное торможение автомобиля при столкновении с пешеходом, который являлся пассажиром автобуса. Автобус произвел остановку в неположенном месте, а именно двигаясь на зеленый сигнал светофора по средней полосе движения, высадил пассажира посреди проезжей части.
Я попал в ДТП на трассе, ехал по крайней правой полосе. В метрах 10-15 впереди меня ехала машина по крайней левой полосе. Перед перекрестком водитель впереди едущей машины резко перед самым поворотом стал перестраиваться для поворота на право. Я предпринял экстренное торможение, но столкновения не удалось избежать. В результате оба автомобиля совершил съезд с дороги, мой пассажир в больнице, мне было вынесено определение п.12.24 КоАП РФ, Помогите, что мне делать?
Уважаемый Марат.
Не видя схемы ДТП, трудно оценить ситуацию. После вынесения постановления о привлечении Вас к ответственности у Вас есть 10 дней для его обжалования. Обязательно обжалуйте. Необходима автотехническая экспертиза. На месте Вам будет нужен адвокат.
СпроситьПопал в дтп. Ситуация такая.
Впереди едущий автомобиль начал притормаживать перед перекрестком горел зеленый, когда светофор замигал зеленым, впереди едущий водитель принял экстренное торможение без видимых причин и остановился перед стоп линией, и я въехал в него.
В европротоколе я признал вину, но пересмотрев запись с видеорегистратора увидел, что запрещающих сигналов не было и помех, для экстренного торможения тоже.
Могу ли я измегить свое решение в плане признания вины? Виновен ли я в данной ситуации?
Доброго времени суток! Водитель который едет сзади всегда обязан соблюдать дистанцию такую которая бы позволила ему избежать столкновения в том числе и при экстренном торможении впереди идущего автомобиля. Обжаловать постановление, конечно вы в праве - но, думаю оспорить вину не получится.
СпроситьТакая ситуация, проехав перекрёсток на зелёный свет светофора встала на правой крайной полосе (дорога 8 ми полосная), поворот налево на данном перекрестке запрещён. Я дождавшись что загорится красный свет и машины остановятся, все таки повернула налево. Проехав три полосы, вначале 4 й происходит дтп. Водитель влетевшей в меня машины проезжает на красный свет. Кого сделают виновным в этой ситуации?
Виноваты Вы, так как совершали манёвр поворота налево в месте, где это запрещено, нарушив ПДД. Вы создали помеху в движении автомобилю, двигавшемуся прямо, без изменения направления движения, и имеющему преимущество в движении перед Вами. Двигался второй автомобиль на запрещающий сигнал светофора, или на разрешающий - не имеет никакого значения для Вас, так как именно Ваше нарушение ПДД находится в прямой причинно-следственной связи с произошедшим столкновением автомобилей.
СпроситьУ меня такая ситуация. Ехал в крайней левой полосе, по правой двигался автобус набирающий скорость после выезда с остановочного кармана, перед автобусом по его полосе двигался погрузчик, автобус стал резко перестраиваться в мою полосу чтобы обогнать погрузчик, я в этот момент нажал на тормоза и при торможении меня выкинуло на встречку где произошло дтп с пострадавшим. У меня нет видео и свидетелей, как быть в этой ситуации. Дознание говорит что вина моя, как доказать невиновность,
Если автомобиль теряет управление при торможении, считается виноват водитель. В данном случае нарушение ПДД водителями погрузчика и автобуса не освобождает Вас от ответственности.
СпроситьТри полосы. Ехал по правой. Проехал перекресток. Параллельно мне ехал по левой полосе дед. и тут вижу правое зеркало деда тычется в моё левое. В общем дед меня притёр. и резко срулил обратно в левый ряд. а в гаи говорит что мол это я его притёр. как доказать мою правоту?
Начал движение с перекрёстка прямо по крайней левой полосе, спереди меня ехала машина, проехав перекрёсток машина начала перестраиваться на правую полосу, моя полоса стала свободной и я увеличил скорость на 10-20 км/ч, в тот же момент с той машиной которая перестроилась на правую полосу, случился занос и ее выбросило обратно на мою полосу, случилось столкновение (ДТП). Меня признали виновным, за не соблюдение дистанции. Хотя с управлением не справилась машина которая перестраивалась и моя полоса была свободна. Все это произошло в зимнее время.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в суд не позднее 10 дней со дня вручения копии постановления на руки. Нужна помощь в оформлении жалобы - обращайтесь.
СпроситьЯ двигался на автомобиле в потоке движения в средней полосе с разрешенной скоростью 80 км/ч с левой полосы передо мной резко перестроился другой автомобиль я предпринял экстренное торможение и пытался уйти от столкновения в результате мою машину занесло и я ударил этот авто в левый бок и мы въехали оба в леера, когда приехали инспекторы дпс водитель сказал что ехал по средней полосе, а я ехал с большой скоростью и пытался проскочить между двух машин и у меня не получилось в результате чего произошло дтп, после 1 часового спора с инспекторами мне выписали 10.1 не справился с управлением в результате чего дтп. Видеозаписей никаких нет, есть ли у меня шанс доказать свою невиновность?
Я попал в ДТП, выехал на трамвайные пути попутного направления, так как все крайние ряды стояли, проехал около 150 метров и была трамвайная остановка, хотел перестроиться, но в крайнем правом ряду перед остановкой стояла машина с включенными аварийными сигналами (этот факт я записал в объяснительном листе, но при разговоре дознавателя это не интересовало), объехав машину с аварийными сигналами, хотел перестроиться, но она стояла близко к остановке, что я не смог бы проехать не проехав по самой трамвайной остановке (островок), тогда я продолжил движение, но доехав до конца остановки (перед перекрестком), с правой стороны резко выехала машина, я действовал в ситуации крайней необходимости, и постарался избежать ДТП применив экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. Я двигался уверенно, так как на перед перекрестком стоит знак «движение прямо», и ехал на зеленый сигнал светофора.
После ДТП я сделал несколько фото, где видны следы осыпавшейся от удара грязи и видео, где можно увидеть следы торможения, так как меня отнесло на трамвайные пути встречного направления, а видео показывает следы торможения до столкновения, то есть моё движение в попутном направлении.
Я считаю себя невиновным, так как согласно пункту 9.6 мне разрешено движение по трамвайным путям попутного направления в объезд препятствия, поэтому попросил дознавателя признать меня невиновным, в ответ она сказала, то она будет настаивать на обоюдке, так как я нарушил пункт 9.12. По факту никаких знаков не было. Я привел ей пример, когда происходит столкновение нескольких машин и они перекрывают проезжую часть, то в силу обстоятельств и крайней необходимости все машины объезжают ДТП по встречной полосе, на что она сказала, что это не важно, всё равно она будет напишет мне пункт 9.12
Скажите на сколько правомерно её решение и как мне быть в этой ситуации?
Произошло дтп, ехал по главной дороге своей впереди светофор (не перекрёсток) светофор где переходят пешеходы. Я ехал на зелёный. Но второй участник дтп утверждает что на красный я ехал. Так вот проехав светофор выскакивает машина со встречной полосы на мою полосу для поворота на лево. Вопрос кто будет прав в ситуации если я проехал на красный. Гаишники на месте сказали в любом случае я буду прав.
Думаю, в случае обжалования вторым водителем позиции гаишников в отношении Вас по аналогии суд будет применять ч.2 ст.12.13 КоАП РФ "Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков", определив Вашу вину.
СпроситьЕсли противоположный светофор работает синхронно с Вашим, который Вы проехали, то да, в любом случае Вы правы.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений!
Вы будете правы.
Т.к он поворачивал.
И должен был прежде чем повернуть - убедиться в том что нет машин.
Случаи, когда водитель должен уступить дорогу другим транспортным средствам, определены в п. п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9 Правил дорожного движения.
Он их видимо совершенно не учитывает.
СпроситьЗдравствуйте, Евгений! Если там был светофор перед пешеходным переходом, то это не отменяет положения пункта 8.8 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), согласно которому при повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления. Т.е. это не снимало обязанности водителя встречного авто уступить Вам дорогу. Светофор вне перекрестка, регламентирующий проезд пешеходного перехода к этой ситуации отношения не имеет.
СпроситьВы что-то не то пишите. Если водитель со встречной полосы движения поворачивал налево, значит там был перекрёсток. Нет на перекрёстке ни своей, ни встречной полос движения. Нет на перекрёстке и дорожной разметки. Перекрёсток - это место, где можно спокойно выезжать на "виртуальную" встречную полосу движения, и тебе за это ничего не будет. Поэтому на перекрёстке действуют свои особые правила его пересечения. ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 (1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11 (1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. Чтобы дать Вам квалифицированный ответ, нужно знать все обстоятельства, наличие какого перекрёстка было на самом деле, и многое другое. Сходите в ГИБДД, сфотографируйте ВСЕ материалы дела, и обращайтесь за консультацией к выбранному Вами юристу в раздел личных сообщений. Это платная услуга.
СпроситьУ Вас преимущество по договоре - движение по главное дороге.
Виновником должен быть водитель авто, который выехал со встречной полосы.
То есть Вам обязаны были в любом случае уступить дорогу.
Езду на запрещающий знак светофора еще надо доказать.
- см. п.п. 8.3, 8.4, 8.8, 8.9 Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090)
СпроситьЖдите вердикта ГИБДД., а там видно будет. Пока видно что Вы правы.
Поворачивающий налево всяко виноват!
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков.
Спросить