В случае повреждения бампера при движении по грунтовой дороге, каков порядок действий?
В случае повреждения бампера при движении по грунтовой дороге, каков порядок действий?
Уточните вопрос... Порядок действий для чего? Заехать в сервис, сделать бампер. Или что вы имеете в виду?
СпроситьМашина застрахована по КАСКО. Если при движении по грунтовой дороге камнями повредило ходовую, вытекло масло, ущерб немалый, то это страховой случай, считается ДТП, вызывать на место ГИБДД? Каков порядок действий?
ПРОИЗОШЛО ДТП. Машина застрахована по каско. Аварийный комисар страховой компании не смог отразить все повреждения. При направлении к официальному дилеру на ремонт обнаружены дополнительные повреждения в том числе замена бампера. Страховая отказывается менять бампер сослались на разный характер повреждений (повреждение переднего бампера требующие замены не относятся к повреждениям заявленным в страховом событии).
Требуйте согласования дополнительного ремонта между дилером и страховой компании
СпроситьОсмотр авто, при оформлении полиса КАСКО, выявил повреждение (царапины) на заднем бампере.
В случае повреждения бампера в другом месте, СК вправе отказать в ремонте?
Должны выплачивать. Ведь наступит страховой случай-повреждение бампера с другой стороны. При ремонте закрасятся и царапины. Вам повезло. Не закрасятся, то к страховой претензий не может быть.
СпроситьЗдравствуйте! С дорожных служб можно ущерб взыскать, надо вызывать ГИБДД чтобы они зафиксировали происшествие
СпроситьЯ являюсь невиновным участником дтп. Застрахован по ОСАГО. Обращался за возмещение ущерба (в качестве потерпевшего) в СК виновника - РГС "Столица" ("РосГосСтрах"). В дтп получил повреждения: лкп на заднем левом крыле и заднем бампере. Деформации деталей кузова нет.
Эксперт правильно обозначил повреждения. Но заявил, что по бамперу сумма возмещения будет снижена на 50%, т.к. он имеет повреждения, не связанные с рассматриваемым дтп. Это же было написано им в акте. Бампер действительно имеет старые повреждения сзади. Но сбоку бампера, куда был удар сейчас (при рассматриваемом дтп), нет никаких повреждений, не связанных с этим дтп. Новая (сбоку) и старая (сзади) области повреждений бамера никак не пересекаются и находятся далеко друг от друга.
Я отказался подписывать акт, мотивируя отказ тем, что старое повреждение бампера мне радует глаз и рассматривается мной как "тюнинг", устранять который я не собираюсь. Однако новое повреждение мне ужасно не нравится и я его буду устранять. При этом отсутствие или наличие старых повреждений никак не повлияет на стоимость ремонта, т.к. технология покраски требует удаления всей старой краски и покраску всей поверхности детали.
Есть ли нарушения в действиях эксперта (снижение им на 50% размера компенсации за ремонт бампера), которые можно оспорить в суде? Будет ли такой иск облагаться налоговой пошлиной? Если да, то какова ее сумма и кто ее должен оплачивать (проигравшая сторона или в любом случае я)?
Уважаемый Павел, начну с последнего вопроса - 1) Да, при подачи искового заявления вам необходимо будет оплатить гос пошлину, если решение будет в вашу пользу, то гос пошлина вам возвращается из средств ответчика.
2) Да, эксперт прав, если имеются повреждения, которые не относятся к данному ДТП, то стоимость восстановительных работ будет занижена. (Если Вы не согласны с мнением эксперта, то обращайтесь в суд на СК).
Если нужны будут услуги юриста, то обращайтесь! Более точную информацию Вам сообщать после изучения документов!!!
С уважением,
СпроситьСК отказала в выплате по страховому случаю, на основании наличия повреждений на момент страхования. На одной детали (модинг) повреждений не было, но по ней дали отказ. На другой повреждения были (передний бампер), но в акте осмотра не отметили (тоже отказ). И наконец на бампере повреждение было (легкая потертость), но оно не сопоставимо с повреждением в результате страхового случая. Как быть? Стоит ли судиться?
Случай произошел в горах, остановились на грунтовой дороге, казалось бы в пологом месте. На ручник точно не ставил, вышли из машины, через несколько минут она начала самопроизвольное движение, укатилась в овраг и восстановлению не подлежит. В договоре КАСКО указаны следующие страховые случаи: повреждение или гибель ТС в результате ДТП, хищения, кражи, опасных природных явлений, техногенных катастроф, удара либо падения предметов, пожара, взрыва, противоправных действий третьих лиц. Про самопроизвольное движение ТС нет упоминания.
Страховая отправила запрос в ГИБДД с вопросом - является ли данный случай ДТП.
Могли бы ли вы пояснить, является ли факт самопроизвольного движения автомобиля без второго участника дорожно транспортным происшествием? На какую статью они в этом случае будут опираться?
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Т.к. вред причинен в процессе движения транспортного средства и с его участием, то это ДТП. Так что вправе претендовать на страховую выплату согласно ст.929-930, 943 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Страховой случай
12. Страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение (абзац одиннадцатый статьи 1 Закона об ОСАГО).Под использованием транспортного средства следует понимать не только механическое (физическое) перемещение в пространстве, но и все действия, связанные с этим движением и иной эксплуатацией транспортного средства как источника повышенной опасности.
В Вашем случае это и есть ДТП! Вы имеете право на страховую выплату.
А также для Вас
Разъяснения РСА по выплатам ОСАГОответы на вопросы
Утверждено
Постановлением Президиума РСА
от 19 февраля 2009 года, пр. № 7
«Типовые ответы по проблемным вопросам, связанным с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
10. По вопросу правомерности отказа Страховщика в осуществлении страховой выплаты Потерпевшему на основании того, что дорожно-транспортное происшествие произошло в результате самопроизвольного движения транспортного средства, гражданская ответственность владельцев которого застрахована в установленном законом порядке
В соответствии со статьей 1 Закона «Об ОСАГО» страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
Под использованием транспортного средства понимается эксплуатация транспортного средства связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях) (ст. 1 Закона «Об ОСАГО» и пункт 4 Правил ОСАГО).
Согласно ПДД РФ, к дорожному движению относится совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Учитывая вышеизложенные, самопроизвольное движение транспортного средства в пределах дорог, а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях) относится к совокупности общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств, то есть является составляющим дорожного движения и, как следствие, является использованием транспортного средства.
Таким образом, наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, в том числе, в случае причинения вреда при самопроизвольном движении транспортных средств, ответственность при использовании которых была застрахована, является страховым случаем (за исключением случаев возникновения ответственности, указанных в пункте 2 статьи 6 Закона «Об ОСАГО») и влечет за собой обязанность страховщика осуществить страховую выплату.
Для принятия решения об осуществлении страховой выплаты потерпевший должен предоставить Страховщику, в соответствии с требованиями Правил ОСАГО документы в подтверждение страхового случая и размера причиненного ущерба.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте!
Самопроизвольное движение автомобиля обычно относится к ДТП, причиной которого является нарушение автомобилистом пункта 12.8 Правил дорожного движения (ПДД), в соответствии с которым водитель должен, прежде чем покинуть транспортное средство (ТС), исключить возможность самопроизвольного движения автомобиля или возможность его использования другими лицами. Если водитель не выполнил требования, то он совершил нарушение правил и присутствует его вина в ДТП.
Подчеркнем, что ПДД применяются к данной ситуации исходя из п. 1.2 «Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог». Другими словами даже столкновение машин без водителей вполне попадает под нормы закона.
СпроситьВсе это хорошо - Вам ответили на вопрос о том, что Ваша ситуация с машиной попадает под понятие ДТП. Это половинчатый ответ. А дальше что, после теории?
Пункт 12.8. Правил дорожного движения
Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Вы поняли к чему я клоню?
Основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения предусмотрены статьями 961, 963, 964 ГК РФ.
Однако, это не означает, что лишь при наличии таких оснований страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения, поскольку самостоятельным условием ответственности страховщика по договору добровольного имущественного страхования является наступление определенного страхового случая.
Основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения предусмотрены статьями 961, 963, 964 ГК РФ.
Однако, это не означает, что лишь при наличии таких оснований страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения, поскольку самостоятельным условием ответственности страховщика по договору добровольного имущественного страхования является наступление определенного страхового случая.
Согласно ст. 943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования). Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса) обязательны для страхователя, если в договоре прямо указывается на применение таких правил, и они вручены страхователю.
В большинстве Правил страхований не признаются страховыми случаями и не покрываются настоящим страхованием события, которые привели к повреждению, гибели, утрате (хищению) застрахованного ТС, причинению вреда, жизни и здоровью застрахованных лиц, а также вреда потерпевшим лицам, если они произошли в результате самопроизвольного движения припаркованного ТС .
Данная позиция нашла поддержку в действующей судебной практике (например см. Апелляционное определение Липецкого областного суда от 30.07.2014 по делу N 33-2021/2014) - в удовлетворении заявления о взыскании страхового возмещения отказано, так как повреждения автомобиля были образованы в результате его самопроизвольного движения, что не относится к страховому случаю.
Боюсь, Вам придется судится со страховой компанией, но не отчаивайтесь заранее - в каждом конкретном случае всегда есть свои нюансы.
В данном случае, советую обратиться к специалисту, который имеет опыт в судебных спорах со страховыми компаниями.
С уважением,
P.S. Поздно увидел уточнение про Узбекистан, но по логике там должна быть такая же политика.
СпроситьДело в Узбекистане происходит. У нас это пункт 1.6 ПДД республики Узбекистан. Согласно которому Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором наступила смерть или причинен вред здоровью граждан, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен и материальный ущерб;
Нет " с его участием "
От этой формулировки суть не меняется?
СпроситьЭто не является ДТП ни в Узбекистане, ни в России. Соответственно, это не является страховым случаем.
СпроситьМы обратились в страх. Компанию (ремонт две двери по справке, задний бампер без справки), В автосалоне при снятии заднего бампера выявился скрытый дефект - повреждение усилителя заднего бампера, который предлагают заменить за свой счет. Мы не знаем когда это произошло, т.к. бампер в районе повреждения усилителя бампера целый. У нас полное Каско, обязана ли страховая компания оплатить замену усилителя бампера?
При движение по грунтовой дороге (по краю проезжей части) на встречу транспортному движению при наличии одного "тротуара" на другой стороне проезжей части (не соответствует СнИПу) сотрудник ДПС остановил и выписал штраф! Я двигался к пешеходному переходу он был в зоне видимости (50 метров), правомерным ли его действия?
Здравствуйте. Нет, обжалуйте в районный суд
Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь к юристам нашего сайта ещё, если будут вопросы.
СпроситьСотрудник ДПС остановил и выписал штраф! Я двигался к пешеходному переходу он был в зоне видимости (50 метров), правомерным ли его действия?
Можем. Это стоит денег.
СпроситьЗдравствуйте.
Более обширный ответ со ссылками на статьи является уже разработкой правовой позиции и, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, является платной услугой.
СпроситьДвижение круговое. Мой ряд крайний справа, при выезде с круга слева меня подрезает такси, чтобы максимально избежать последствий, проехала вперед и влево. Таксист сначала заявил, что в круговом движении нет понятия помеха справа, теперь заявляет, что это я въехала ему сзади в бампер. Свидетелей нет, камеры ГАИ направлены в другую сторону. Каковы мои действия, возможно, нужны какие-то экспертизы характера повреждений, движения?
Здравствуйте! При рассмотрении дела в ГИБДД (на разборе) заявите о проведении транспортно-трассологической экспертизы.
Спросить