Можно ли учителям оставлять учеников после урочного времени? Например посмотреть театральное выступление.
Можно ли учителям оставлять учеников после урочного времени? Например посмотреть театральное выступление.
В городе проходят президентские соревнования и учителя заставляют учеников без их соглашения принимать в них участие. Можно ли учителям так делать?
Имеет ли право суд ограничивать выступающего в прениях истца по времени, прерывать его выступление или корректировать тему и содержание выступления, которое истец считает важным. СПАСИБО!
Уважаемый Андрей,
Продолжительность судебных прений и их содержание законом не ограничены. Однако участники прений не вправе ссылаться на новые обстоятельства, доказательства, не исследованные в судебном заседании.
На практике нередко судья ограничивает сторону на выступления в прениях, но это незаконно. Следует также помнить, что недопустимо злоупотребление правом на выступление в прениях.
Практически лучшим решением будет в гражданском процессе использовать максимум письменных объяснений.
СпроситьУчительница литературы раскритиковала выступление моего ребенка (5 класс) на городском конкурсе чтецов, где ребенок был заявлен от другого учебного заведения. Учительница была на конкурсе с другой ученицей (нашей одноклассницей) и случайно увидела выступление моего ребенка. В классе при всех стада критиковать выбранный репертуар, манеру исполнения, одежду. На уроках ее после этого демонстративно игнорирует. Над ребенком по поводу выступления смеется весь класс. Правомерны ли действия учителя?
Здравствуйте. Конечно нет, напишите жалобу директору школы, в Управление образования.
СпроситьФизическое и психическое здоровье человека взаимосвязаны, потому законодатель в комментируемом Законе (Об образовании) запрещает использовать методы обучения, которые вредят здоровью человека, независимо от способов воздействия на него. Применение психологического давления и унижения обучающихся в какой-либо форме не допускается, как и не допустимо применение физического насилия к ученикам (битье по частям тела, например, и т.п.). Такие действия наносят психологическую травму человеку в любом случае независимо от способа воздействия на ученика, приводят к его деградации как личности.
Под психологическим насилием (давлением) понимается такое воздействие на ученика, которое причиняет ему нравственные, душевные мучения (страдания), может понижать его нравственный, социальный, личностный статус. Такое насилие может осуществляться путем:
- угрозы и запугивания в адрес обучающихся, в т.ч. угрозы применения физического воздействия на ученика, обнародования порочащих его (ее) сведений;
- оскорбления и унижения достоинства обучающегося с использованием нецензурной лексики, бранных слов, уничижительных прозвищ и шуток и т.п.;
- систематической необоснованной критики обучающегося. Однако это вовсе не означает, что обучающихся нельзя критиковать, критика должна быть конструктивной, основываться на реальных ошибках обучающегося, носить доброжелательный характер по отношению к нему (ней), не содержать в себе уничижительных, оскорбительных и тем более бранных слов;
- демонстративного негативного отношения к обучающемуся, выражения ему презрения своим поведением (отказ разговаривать с обучающимся, игнорирование его приветствия и прощания, грубые прерывания обучающегося при разговоре, оскорбительные или пренебрежительные жесты и т.п.). Сюда же относится и предвзятое отношение к ребенку, исходя из социального статуса его семьи, национальности и пола, его прошлого (например, совершение им в прошлом противоправных или аморальных поступков);
СпроситьМожет ли учитель оставлять нас учеников после уроков?
смотря для каких целей. Уточните вопрос
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьОбучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ»)
Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ»).
Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.
В соответствии со ст. 45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.
СпроситьКонечно не имеет такого права. Не предусмотрено Уставом школы такой вид наказания. Розги да.
СпроситьЗдравствуйте, смотря какой класс и смотря какое время года, если это происходит в период раннего темнения, то нет, не имеет право.
СпроситьКак начать выступление истца в прениях у мировых судей. Обвинение частного характера по ст.115, 116. Если можно то подскажите где найти образец выступления, если такой существует...
Прения зависят от обстоятельств дела и процессуальной позиции.
в частном обвинении нет истца, если частный обвинитель и потерпевший.
СпроситьЗдравствуйте! Опишите личным сообщением ситуацию и я составлю Вам речь потерпевшего в прениях.
СпроситьИмеет, а вообще Вы зря думаете, что закон регулирует такие примитивные, бытовые вопросы;
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 4] [Статья 43]
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
СпроситьПроконсультируйте, пожалуйста, уважаемые юристы и адвокаты сайта! Ограничено ли во времени право излагать выступление в прениях, например 1 час - допустимо?
Главное говорить по теме. А сколько выступать. ГПК РФ не ограничивает во времени в этом лицо участвующее в деле. Но помните: после прений измотанная вашим выступлением судья пойдет выносить решение. В вашу ли пользу, если весы.
СпроситьДень добрый. Главное выступать четко по существу дела и не отступать в дебри. Всего доброго. Хорошего Вам настроения и Удачи.
СпроситьНет. ГПК, АПК, УПК и КАС таки х ограничений не содержат. У меня был случай в 90-е года. Я выступал в прениях 4 с лишним часа, и в конце концов слушание дела было продолжено только на следующий день.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ст 292 УК РФ В данном случае.
5. Суд не вправе ограничивать продолжительность прений сторон. При этом председательствующий вправе останавливать участвующих в прениях лиц, если они касаются обстоятельств, не имеющих отношения к рассматриваемому уголовному делу, а также доказательств, признанных недопустимыми.
Спросить