Недействующее постановление Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств - какой нормативный документ признан н
Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Каким нормативным документом признано недействующим данное постановление правительства?
Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 31 мая 2010 г. N 116, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 22 ст. 2774
Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2014 г. N 1017 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 717
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьRu в своем материале «Как рассчитывается ущерб от ДТП по ОСАГО?» в разделе «Какие требования предъявляются к экспертам-техникам?» мягко говоря лукавят утверждая: «… Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников (утв. Приказом Минюста России от 6 февраля 2013 года № 8) обязывает таких специалистов проходить аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии. ….»
Исследуя приведенные документы видим что они утратили силу, а новых нет.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 февраля 2013 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЭКСПЕРТОВ-ТЕХНИКОВ
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 17, ст. 1619) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.
2. Признать утратившими силу приказы Минюста России:
от 30.06.2003 № 155 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 07.07.2003, регистрационный N 4873);
от 31.12.2003 № 335 «Об утверждении формы свидетельства о включении в государственный реестр экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2004, регистрационный № 5475).
Министр А.В.КОНОВАЛОВ
Постановление Правительства РФ от 7 октября 2014 г. N 1017
О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. N 238 Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 17, ст. 1619);
постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2774);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 717 О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст. 4490).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70759204/#ixzz3IN8ttGkQ
Т.о. статус эксперта-техника пока не определен. Главное образование, а не реестр.
Юристы, отвечающие на данном сайте никакого отношения к публикациям сайта не имеют. Все вопросы по актуальности публикаций на сайте несет Администрация или лично юрист, опубликовавший информацию
СпроситьПопал в ДТП, виновник застрахован в одной страховой компании на 120 т.р и в другой ДОСАГО на 600 т.р. По оценке независимого эксперта сумма ущерба составила 760 т.р с применением коэффициента (автомобиль 2007 года выпуска Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361 г. Москва Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств) сумма уменьшилась до 530 т.р.
760 т.р сумма рыночной стоимости запасных частей и среднего норма часа установленного в нашей области
530 т.р та сумма которая осталась после применения коэффициента.
Могу ли я подать в суд на виновника для возмещения разницы между оценкой 760 т.р. и 530 т.р? (крыло в магазинах со скидкой в 40% не продается ( ( ()
В постановлении правительства от 24.05.2010 №361 написано Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:
а) на дату дорожно-транспортного происшествия;
б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.
Имеет ли право СК (из другого региона) рассчитывать размер ущерба по средним ценам этого региона, а не по ценам региона где произошло ДТП О дате и месте экспертизы не уведомлялся. О сумме иска (суброгация) узнал когда документы были в суде
Спасибо.
а почему по-вашему должны считать по ценам региона, где произошло ДТП? Ведь если Вы поехали в другую область и там попали в ДТП - это не значит, что Вы там и будете ремонтироваться? Поэтому естественно, что страховая считает по ценам региона, где заключен договор страхования. Если Вы не согласны с размером ущерба, можете требовать в суде проведения независимой экспертизы, которую изначально оплатите Вы, а далее зависит от ее результатов.
В любом случае, если вы имеете полис ОСАГО, сумма требований страховой должна быть сокращена на 120 000. И если сама страховая не заявила вашу СК по ОСАГО в качестве соответчика, это должны сделать Вы.
СпроситьПостановлением Правительства РФ от от 30 декабря 2012 г. N 1496 отменяется постановление 18.12.2003 № 759 (ред. от 28.08.2009 г.) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Но в новом постановлении говорится только об эвакуации транспортных средств МО, МВД и т. д. лиц. чем регламентируется эвакуация гражданских ТС? заранее благодарен за ответ.
Согласно части 10 ст. 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
СпроситьКакими нормативными документами необходимо руководствоваться при расчёте размера командировочных расходов в коммерческой организации? Является ли обязательными размеры расходов установленных ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 2 октября 2002 г. N 729? Имеет ли значение дальность расстояния и нахождение цели коммандировки - в пределах области или за её пределами? На чём основано утверждение гл.бухгалтера, что при коммендировках в пределах области суточные 100 рублей не выплачиваются, размер по найму жилья не может быть выше 150 рублей? Может ли ООО с частным капиталом не придерживаться норм согласно Постановления 729?
1. Согласно ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:
расходы по проезду;
расходы по найму жилого помещения;
дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);
иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации. При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров, установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Таким образом, Постановление Правительства № 729 обязательно для коммерческой организации только в части установления нижнего предела возмещения командировочных расходов. Коммерческая организация вправе самостоятельно установить более высокий размер возмещения командировочных .
Однако необходимо учитывать, что для целей налогообложения, например, налогом на прибыль, размер командировочных имеет существенное значение.
Так, к прочим расходам организации-налогоплательщика, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на суточные или полевое довольствие в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ (в настоящее время это ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.02.2002 N 93 (в ред. от 15.11.2002). Другие командировочных расходы , кроме суточных, не лимитируются и могут быть отнесены к расходам, уменьшающим полученные налогоплательщиком доходы при условии соблюдения требований, установленных ст. 252 НК РФ (должны быть обоснованы, документально подтверждены).
Также размер командировочных имеет значение для целей налогообложения НДС, ЕСН и налогом на доходы физических лиц (см. п. 7 ст. 171 , 217, 238 Налогового кодекса РФ)
2. Утверждение гл. бухгалтера о не выплате суточных при командировках в пределах области , видимо, основано на п. 15 Инструкции от 7 апреля 1988 г. N 62 О СЛУЖЕБНЫХ КОМАНДИРОВКАХ В ПРЕДЕЛАХ СССР (цитирую):
"15. При командировках в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные (надбавки взамен суточных) не выплачиваются. Если командированный работник по окончании рабочего дня по своему желанию остается в месте командировки, то при представлении документов о найме жилого помещения расходы по найму ему возмещаются в размерах, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции". (Данная Инструкция применяется в настоящее время в части , не противоречащей Трудовому кодексу РФ).
СпроситьК Вашему ответу на вопрос № 102978: В Постановлении Правительства РФ № 80 от 06.02.2002 г. прямо предусмотрено, что аудиторам следует руководствоваться в своей деятельности правилами (стандартами) аудиторской деятельности, ободренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ до утверждения Правительством РФ федеральных правил (стандарстов) аудиторской деятельности. А такие федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности были утверждены Постановлением Праивительства РФ от 23.09.2002 г. № 696, и это постановление принято позже Постановления Правительства № 80 от 06.02.2002 г.
Тогда по какому нормативному основанию действуют правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденный Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ?
Спасибо.
Именно по указанному. Обратите внимание на то, какие вопросы затрагивают утвержденные указанным Вами постановлением Правительства РФ № 696 стандарты, и соответственно, какой вопрос освещает упомянутый Вами стандарт, утвержденный Комиссией. Именно поэтому он и действует до тех пор, пока не будет утвержден аналогичный стандарт Правительством РФ.
СпроситьТакая ситуация: мне было выдано постановление о возмещении расходов на похороны наследодателя. В течение шести месяцев денежные средства мною получены не были по причине того, что в суматохе и беготне, связанными с похоронами, я просто забыла об этом постановлении.
Когда я обратилась в банк, где хранятся денежные средства, подлежащие выплате, согласно постановлению, работники банка в выдаче средств отказали, так как истёк срок постановления.
Я обратилась к нотариусу, выдавшему данное постановление. Он сказал, что теперь необходимо решение суда об установлении факта принятия наследства.
Подскажите, пожалуйста, что делать и кого указать в качестве ответчика в исковом заявлении?
Заявление об установлении факта принятия наследства рассматриваются судом в порядке особого производства, при условии отсутствия спора относительно наследства между наследниками. В деле не будет ни истца, ни ответчика, а заявитель и заинтересованные лица (другие наследники и нотариус по месту открытия наследства).
СпроситьАлександра Владимировна, добрый день!
Если Вы являетесь одним из наследников (или единственным наследником) и приняли до этого какую-либо часть наследства, то в силу ст.1152 ГК РФ (Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось) и ст.1162 ГК РФ (В случае выявления после выдачи свидетельства о праве на наследство наследственного имущества, на которое такое свидетельство не было выдано, выдается дополнительное свидетельство о праве на наследство). В этом случае необходимо обжаловать отказ нотариуса в судебном порядке.
В противном случае Вам необходимо обращаться в суд об установлении факта принятия наследства в порядке особого производства. В этом случае заинтересованными лицами будут являться другие наследники и нотариус.
СпроситьВопрос в следующим в контракте на покупку автоцистерны в Требование к качеству и упаковке товара, установили соответствие...
Постановлением Правительства от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» или «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств», но так как 720 постановление утратило свою силу, нас просят его убрать. Имеем ли мы право оставить данное постановление?
Если контракт заключаете в настоящее время, то необходимо руководствоваться действующим законодательством. Требования обоснованны.
СпроситьПрокурорская проверка 23 октября 2014 года. Постановлением об адм. нарушении по статья 18.15 часть 1 КоАП от 26 сентября 2015 года, должностное лицо, уволенное 25.11 2014 года признан виновным. Решением суда от 17.03.2016 года постановление признано законным. Есть ли смысл, ссылаясь на то, что постановление составлено на должностного лица, уже не являющегося должностным лицом на момент вынесения постановления, его обжаловать? Если да, то на какие нормативные каты можно ссылаться.
Гражданин Петров получил по почте постановление о наложении на него административного штрафа в размере 2000 рублей за превышение установленной скорости движения в пределах населенного пункта. К постановлению прилагалась фотография, на которой был запечатлен автомобиль гражданина Петрова, двигающийся в пределах города со скоростью 90 км/ч. В постановлении было отмечено, что данное административное правонарушение было совершено 1 августа 2020 года, однако дата вынесения самого постановления была указана 1 декабря 2020 года. Гражданин Петров решил обжаловать данное постановление в судебный участок мирового судьи, так как посчитал, что был нарушен срок давности привлечения к административной ответственности.
Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации. Есть ли нарушения правовых норм Российской Федерации в условиях данной задачи?
Может ли гражданин Петров, исходя из условий задачи, обжаловать данное постановление? Опишите, ссылаясь на правовые нормы, порядок обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности в суд.
Здравствуйте Семен.
КоАП РФ Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, об открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.39 настоящего Кодекса), а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса), а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.5 настоящего Кодекса) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.1.1 настоящего Кодекса) по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве), об аккредитации в национальной системе аккредитации, за нарушение в области воинского учета по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
КоАП РФ Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Постановление об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано (пп.3 п.1 ст.30.1 КоАП РФ):
– в вышестоящий орган;
– вышестоящему должностному лицу.
При этом такая жалоба может быть подана в орган или должностному лицу, которым вынесено постановление по делу. Жалоба может быть подана также непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать (п.3 ст.30.2 КоАП РФ).
После поступления жалобы со всеми материалами дела в государственный орган или должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, она подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момента поступления (п.1 ст. 30.5 КоАП РФ)
Решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (п.1 ст.30.9 КоАП РФ). Это означает, что после того, как вас, к примеру, привлек к ответственности полицейский, а его руководитель оставил постановление в силе – вы можете еще минимум дважды обратиться в суд.
В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:
– должностное лицо (к примеру, начальник полиции) – в районный суд (пп. 2, 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ);
– мировой суд – в районный суд (пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ); районный суд – в суд субъекта (к примеру, областной суд, пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ).
При этом такая жалоба может быть подана как непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, так и судье, в отдел полиции, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (ст. 30.2 КоАП РФ).
Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок (п.1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).
Согласно ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в следующие сроки:
1) 15 дней со дня получения материалов дела и протокола об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении;
2) 2 месяца со дня получения дела об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению судьей.
Примечание: в некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, сроки направления или рассмотрения жалобы могут меняться.
В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации.
Исходя из ст.30.1, 30.9, 30.10, 30.12 КоАП РФ можно обжаловать:
1) Постановления по делу об административном правонарушении, не вступившие в законную силу;
2) Постановления по делу об административном правонарушении, вступившие в законную силу;
3) Последующие решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении;
4) Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
СпроситьЗдравствуйте, Семен!
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ,
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев
Учитывая то, что превышение скорости зафиксировано 01 августа, то постановление об административном правонарушении должно быть вынесено до 30 сентября.
Таким образом, постановление, вынесенное 01 декабря необходимо обжаловать в соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ,
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела
Порядок обжалования (ст. 30.2 КоАП РФ):
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Семен
Нормативно правовые акты
Согласно ч.1.п.1 ст.30.1 КоАП
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд
В соответствии со ст.30.3 КоАП Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Согласно с.1 ст.4.5 КоАП Постановление по делу об административном правонарушении о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП, не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.01.2019 N 3-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Согласно части 1 статьи 4.5 "Давность привлечения к административной ответственности" КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за некоторые нарушения законодательства Российской Федерации, в частности о защите прав потребителей, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения
Ч.1 и 2 Статьи 26.2 КоАП предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами
За превышение скорости движения лицо подлежит административной ответственности по ст.12.9 КоАП
Решение
В данной задачи есть нарушения законодательства об административном праве и правонарушении в части пропуска срока давности по привлечению лица к вдминистративной ответственности, а именно
т.к. административное правонарушение было совершено 1 августа 2020 года, а постановление вынесено 1 декабря 2020 года, то оно было вынесено за пределами давности по привлечению к административной ответствености в нарушение ст.4.5 КоАП
В данном случае постановление о привлечении Петрова к административной ответственности по ст.12.9 КоАП за превышение скорости в виде наложения штрафа, вынесено за пределами 2 х месячного срока исковой давности по ст.4.5 КоАП, что дает ему право обжаловать его в районный суд в порядке ст.30.1-30.3 КоАП
СпроситьРешение задач для сдачи зачетов, анализирование, составление документов - исключительно на платной основе...
Основание: статья 779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Есть нарушение порядка привлечения к административной ответственности гражданина.
Потому, что Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев.
Нормы ст.4.5 КоАП РФ, ст.30.2 КоАП РФ.
Может Петров обжаловать постановление в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным рассматривать жалобу.
Порядок обжалования определен в ст.30.2 КоАП РФ.
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
Спросить