Как доказать отправление электронного обращения по закону 59 ФЗ, когда нет подтверждающего входящего номера?

• г. Сыктывкар

По закону 59 ФЗ гражданин имеет право направлять обращение в государственный орган в форме электронного документа. Я направила свое обращение на электронный адрес одного из министерств РФ в сканированном виде. Скажите, пожалуйста, как потом доказать, что я отправила обращение. Ведь в министерстве могут сказать, что не получили мое обращение. Другое дело, когда я лично свое обращение отношу в отдел обращений граждан и при мне ставят входящий номер (регистрируют документ). А тут как быть? Как доказать, что я отправляла обращение?

Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте! На ваш электронный адрес должно поступить сообщение о том, что Ваше обращение - принято.

Спросить
Пожаловаться

Позвоните туда и уточните номер Вашего обращения. Потом будете уточнять по номеру этапы рассмотрения

Спросить
Пожаловаться

Мне ничего на электронную почту не пришло. Могу ли я позвонить и попросить, чтоб прислали сообщение. Обращение посылала неделю назад. Через несколько дней после того как послала, я позвонила и спросила получено ли мое обращение.Мне ответили, что получили, зарегистрировали и продиктовали номер регистрационный.Этого достаточно, чтобы через 30 дней требовать ответ на обращение? Очень боюсь, как бы не сказали потом, что вообще не получали мое обращение. В общем нужно ли мне просить чтоб прислали на эл почту сообщение о том, что мое обращение получено?

Спросить
Пожаловаться

Звонила, хотела спросить как идет рассмотрение. Мне ответили, что с гражданами не разговариваем, ждите ответа. А куда звонить, чтобы узнать ход рассмотрения? Я звонила в тот отдел, куда передали мое обращение на рассмотрение. Со мной там отказались говорить.Может нужно звонить в отдел обращения граждан. В отделе обращения граждан должны знать на каком этапе рассмотрения находится мое обращение или нет?

Спросить
Пожаловаться

Обращения нужно отправлять почтой, заказными письмами с уведомлением о вручении.

Спросить
Пожаловаться

По закону О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

То есть, насколько я понимаю, на документе должно быть написано: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЗАЯВЛЕНИЕ или ЖАЛОБА. Про ОБРАЩЕНИЕ ничего не говорится. Правильно ли я понимаю, что если гражданин обозвал свою бумажку ОБРАЩЕНИЕ или, к примеру, граждане - КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, то их спокойно можно не рассматривать? Обращения же в юридическом смысле - нет? Ведь так? Спасибо.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона обращением гражданина является направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона в тексте письменного обращения излагается суть предложения, заявления или жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии (часть 2 статьи 7 Закона). Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом, к которому гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме (часть 3 статьи 7 Закона). Текст Вашего сообщения, поступивший на имя Президента Российской Федерации в форме электронного документа, не содержит предложения, заявления или жалобы, а содержит только ссылку на приложение (файл вложение), поэтому он не подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом

Соответствует ли приведенное утверждение, Закону No 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

В файле вложение изложена проблема с просьбой разобраться, и помочь.

Ответ прошу направить на адрес petr_popov_1984@mail.ru

Направил письменное обращение в районную прокуратуру посредством заполнения электронной формы обращения на официальном сайте государственного органа. Заполнив все поля и прикрепив документ после отправки поступило уведомление на электронную почту, что обращение принято. Ответа я так и не получил. Уже прошло 2 месяца с момента отправки. В обращении указывал направить ответ в форме электронного документа. Прошу сообщить куда можно обратиться, чтобы выяснили по поводу моего обращения и предоставили ответ?

Как истолковать ответ:

Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица.

Зам... Подпись Фамилия.

Обратился в ГИБДД, используя электронную приёмную (http://www.gibdd.ru/letter/) с заявлением об административном правонарушении — стоянке автомобиля на тротуаре.

Получил ответ следующего содержания:

Сообщаю, что Ваше сообщение о нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации водителем автомобиля государственный регистрационный знак *** поступившее в Отдельный батальон дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Западному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел России по г. Москве (далее ОБ ДПС), из Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел России по г. Москве 10.02.2015 г., рассмотрено. К письменным обращениям граждан, информирующим уполномоченные органы об административном правонарушении предъявляются требования, установленные в статье 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (обращение должно содержать фамилию, имя отчество (при наличии) гражданина; почтовый адрес; личную подпись; дату и т.д.) Приобщенные к обращениям фото-или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами (свидетельскими показаниями, объяснениями лиц, в отношении которых ведется проверка и др.). Ваше обращение, поступившее в форме электронного документа и, приложенные к нему фотографии в электронном виде не могут быть признаны равнозначными бумажному документу, подписанному собственноручной подписью, в силу положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Вышеуказанное не дает законных оснований в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении на основании Вашего обращения.

Насколько мне известно, аналогичные ответы приходят всем заявителям, отправлявшим обращение в электронной форме.

Неясны следующие моменты:

1. почему ГИБДД ссылается на устаревшую редакцию ФЗ 59 от 2 мая 2006 года и на пункт, описывающих требования к письменному обращению граждан, когда ст. 7 п. 3 описывает требования к обращению в электронной форме (часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ);

2. «Приобщенные к обращениям фото-или видеоматериалы, полученные с помощью устройств, не являющихся специальными техническими средствами, подлежат рассмотрению лишь в совокупности с иными материалами» — чем регламентирован данный порядок и существует ли он?

3. «Ваше обращение, поступившее в форме электронного документа и, приложенные к нему фотографии в электронном виде не могут быть признаны равнозначными бумажному документу, подписанному собственноручной подписью, в силу положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ „Об электронной подписи“.» — неясно какое отношение имеет Закон о цифровой подписи к сути обращения. Обращение подано через официальную приёмную ГИБДД, которая не предъявляет требований электронной подписи обращений и не предусматривает возможности её использования. Требования п. 3 ст. 7 ФЗ № 59, регламентирующей порядок обращений в электронном виде, соблюдены;

4. упомянутая ГИБДД ст. 28.1 КоАП РФ не предъявляет каких либо требований к форме обращений граждан. П. 3 данной статьи гласит, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются «сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения».

Является ли данный ответ и требования подачи обращений лично и исключительно в письменной форме законными?

Ситуация немножко смешная. Дело в том что отправил по электронной почте обращение в муниципалитет но спустя 30 дней ответа нет. По закону об обращении граждан имею право подать жалобу в прокуратуру и виновный будет привлечен к административной ответственности. Но дело в том что я отправлял обращение не под своей истинной фамилией а под придуманной мною. При таких обстоятельствах применим ли закон об обращении граждан и имеет ли смысл жаловаться в прокуратуру? Если возможно ответ аргументированный.

Скажите, пожалуйста, простыми словами, что это значит? При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан... статья 6 пункт 2. Не могу понять.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сейчас стало модно обращаться по электронной почте к власти. Моё обращение поступило в адрес президента РФ и мне пришёл вроде бы законный ответ на электронный адрес мой что моё обращение перенаправлено в Министерство здравоохранения моего субъекта (по месту жительства). НО по прошествии более 2-х месяцев никакого ответа не получил из министерства. Вопрос-каким образом предоставить в суд доказательства моего обращения к властям? И кто будет ответчиком по делу? (кроме того я просил в обращени чтобы мне отвечали именно на почтовый адрес, а не по электронной почте). апеллировать буду наверное к закону Об обращении граждан и конституции РФ-право на получение информации.

Мой сын находясь в настоящее время в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Астраханской области, написал обращение в Генеральную прокуратуру РФ. Имеется номер и дата регистрации обращения. Направлено для проверки доводов обращения в отдел предварительного рассмотрения обращений управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению. Имеется номер. Пытался узнать статус обращения в едином портале обращения граждан, вводил номер, Но получил ответ - электронное обращение не найдено. Но он то подавал письменное обращение. Вопрос: Как еще возможно узнать статус обращения?

Я работника одного из министерств нашей республики. На данный момент я в декретном отпуске. Наше министерство преобразовали и его функции разделили передали 3 министерствам. Наш министр стал министром одного из этих трех министерств, также в этом же министерстве остались отдел кадров и общий отдел. Я числилась в отделе кадров. Как я теперь узнаю меня без моего ведома перекинули в другое министерстао и тепеть собираются предложить должность ниже чем у меня была. Имеют ли они на это право?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение