Диагноз ребенка после ПМПК - будет он вечным и известным всем?
Прошли с сыном пмпк, психиатр поставил диагноз... это на всегда? Те в поликлинике все узнают об этом? Протокол я забрала на руки. Требуют протокол в садике. Если не придем на пмпк через год, и вообще больше не придем-диагноз сгорает?
Прошли с сыном пмпк, психиатр поставил диагноз... это на всегда? Те в поликлинике все узнают об этом? Протокол я забрала на руки. Требуют протокол в садике. Если не придем на пмпк через год, и вообще больше не придем-диагноз сгорает? И вообще имеет ли право пмпк ставить диагноз? Прошу развернутый ответ если можно. Спасибо.
Сегодня прошли пмпк с ребенком. Психиатр поставил диагноз F83 пояснив в кратких чертах, что это значит, в протоколе я расписалась и забрала себе. Дома прочитав диагноз-ужаснулась... как люди за 5 минут общения с ребенком могут ставить диагнозы?
Вопрос: Это диагноз навсегда?
Протокол требуют в садике.
Как этот диагноз отразиться в дальнейшем?
С ребёнком проходили комиссию пмпк. От туда нас отправили на дообследование к психиатру. Психиатр определил диагноз" лёгкое когнетивное растройство ". Но пмпк ставит диагноз зпр. Я не согласна с этим. Ведь это разные диагнозы. Что мне делать?
ПСИХИАТР ПОСТАВИЛ РЕБЕНКУ 7 ЛЕТ ДИАГНОЗ УО ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ, ДО ЭТОГО БЫЛ зпр. ВПЕРЕДИ ПМПК, НО ТАМ ПРЕДЛОЖАТ ТОЛЬКО ШКОЛУ 8 ТИПА. ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ТЕСТА У ПСИХИАТРА РЕБЕНОК БОЛЕЛ ОРВИ, ВОЗМОЖНО ЛИ ОСПОРИТЬ ДИАГНОЗ, ПСИХИАТР ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПОВТОРНО ОБСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА.
Нейропатию лучевого нерва правой руки за 4 месяца в поликлинике не вылечили, ибо не лечили. Диагноз, установленный через 3 месяца во время ЭНМГ в МДЦ в поликлинике не признали. На 4 октября направили всё же на дневной стационар в поликлинику на Кольском, но там не приняли и по zito! направили в психоневрологическую клинику. Психиатр не поняла причины моего прихода, не обнаружила диагноза, связанного с психиатрией, но поставила на все виды учётов. Как их снять? Возможно ли это в принципе? С кого спросить за то, что руку не лечили и не вылечили, но я теперь из-за учёта полностью недееспособна?
Просто так на учет не ставят. Или Вы что то не договариваете, или сами не владеете ситуацией в полной мере.
СпроситьВ садике логопед из поликлинники поставила моему ребенку диагноз пед. запущенность. При том, что ребенок с 1.5, а сейчас 5,5 ежедневно посещает д/с,ходит три года в развивающую школу по выходным, и 1 год в худ школу, после сходили к психиатру, психиатр отметил, что здорова, мышление конкретное. Багаж знаний достаточный, как признать диагноз недействительным?
Логопедия — педагогическая наука о нарушениях речи, способах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики.
Диагноз можно "признать недействительным" путем обращения к другому специалисту-логопеду, лучше к нескольким.
СпроситьПрошли врачей для ПМПК. Ребенок в 6 классе. Невролог написал резидуальная энцелофапатия, психиатр написал диагноз F88. Что это означает?
Какой диагноз ребенку могут поставить по этим данным?
Вопрос вообще не к юристам, к врачам обращайтесь.
F88 - Другие расстройства психологического развития.
Обычно у таких детей поражаются речевые центры, зрительно-пространственные функции и двигательная координация. Также наблюдается прогрессивное уменьшение с возрастом, однако легкие недостатки функций сохраняются до конца жизни. В большинстве случаев такими нарушениями страдают мальчики. Причины таких нарушений заключаются в генетических факторах, а также в резидуально-органическом поражении головного мозга.
Диагностика осуществляется на основании изучения состояния пациента, а также в процессе бесед с родственниками и самим пациентом. Проводится ряд психологических тестов, которые позволяют определить уровень и степень нарушений, а также качество нарушения когнитивных функций. Также проводится общее медицинское обследование организма. Это позволяет исключить наличие физиологических причин для возникновения такого состояния. В частности, специалисты применяют КТ, УЗД, МРТ и другие методики исследований. На основании полученных данных составляется клиническая картина.
Далее назначается лечение.
- см. Справочник психических заболеваний, Международная квалификация болезней.
СпроситьРезидуальная энцефалопатия не отражается отдельно в МКБ 10, но неврологи термином пользуются. Обозначают им поражение мозговой ткани, возникшее в результате не до конца вылеченных или оставленных без внимания хронических заболеваний, органических поражений сосудистой системы мозга.
F88 Другие расстройства психологического развития. Причины таких нарушений заключаются в генетических факторах, а также в резидуально-органическом поражении головного мозга. Диагностика осуществляется на основании изучения состояния пациента, а также в процессе бесед с родственниками и самим пациентом. Проводится ряд психологических тестов, которые позволяют определить уровень и степень нарушений, а также качество нарушения когнитивных функций. Также проводится общее медицинское обследование организма. Это позволяет исключить наличие физиологических причин для возникновения такого состояния. В частности, специалисты применяют КТ, УЗД, МРТ и другие методики исследований. На основании полученных данных составляется клиническая картина и ставится окончательный диагноз.
СпроситьРезидуальная (остаточная) энцефалопатия (G93/4) вызывается кислородной недостаточностью и нарушением кровоснабжения в тканях головного мозга в результате гибели клеток нервной системы.
Диагноз F88 ставят при "других расстройствах психологического развития", в том числе когда не знают, что указать конкретно.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой (п.1 ст.79 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Для детей с задержкой психического развития есть два вида адаптированных образовательных программ— 7.1 и 7.2. Подпрограмма 7.1 предполагает дополнительные коррекционные занятия при обучении в своем класссе и общем потоке. В варианте 7.2 используется пролонгированный срок обучения и особые условия обучения. Поскольку одного дигноза недостаточно для оценки фактического состояния ребенка, точнее сказать невозможно.
В Законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ предусмотрено инклюзивное образование – это совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений (п.4 ст.79 Закона №273-ФЗ).
Поэтому при неконкретных диагнозах и отсуствии заметных ограничений это оптимальный вариант.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга!
Какой диагноз поставят ребенку по этим данным - это безсловно вопрос к врачам, а не юристам.
F88 - это Другие расстройства психологического развития. А вот что касается резидуальной энцелофапатии - это поражение мозговой ткани, возникшее в результате не до конца вылеченных или оставленных без внимания хронических заболеваний, органических поражений сосудистой системы мозга.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.03.2022)СпроситьСтатья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Ольга, добрый день.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети, которые в силу особенностей психического и физического развития испытывают трудности в освоении образовательной программы, нуждаются в создании особых условий воспитания и обучения, для того чтобы они могли вместе с остальными детьми осваивать образовательную программу.
Для определения этих условий в помощь родителю, который заметил подобные особенности у своего ребенка, и для получения этих условий создана психолого-медико-педагогическая комиссия — ПМПК.
-------------
Классификация психических расстройств по МКБ-10›
F88 - К данной группе нарушений относятся те, которые отличаются от вышеописанных, но имеют общие признаки, позволяющие их отнести к расстройствам психологического развития.
Диагноз поставит врач, мы юристы диагнозы не можем ставить.
С уважением.
СпроситьЯ с 12 летним сыном прошла психиатра на пмпк, поставили диагноз F06. 7,я не стала отдавать эту справку, и решили пройти психиатра в нашем районе, получили справку, сходили на пмпк, и там в документах увидела ту справку с диагнозом F06. 7 как она туда попала незнаю, имеют ли они право без моего ведома забирать справки?
Здравствуйте.
Заключение комиссии носят рекомендательный характер. Вы вправе его никуда не предъявлять.
СпроситьСыну 2,5 года. При оформлении в сад проходим медкомиссию. Невролог направила ребенка к психиатру, тк он еще не говорит.. Психиатр настаивает на ПМПК и 2 часах в саду (не больше). Я считаю это неправильно, что в 2 года рано делать выводы и хочу отдать сына в обычный сад. Могу ли я проигнорировать слова психиатра о ПМПК?
Добрый день, уважаемая Екатерина!
Вам и отцу ребенка - как единственным законным опекунам - принадлежит исключительное право определять, в какой именно детский сад (с учетом муниципального распределения) отдать ребенка. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер, и подлежит учету только (и строго) родителями ребенка, но не администрацией детского сада и/или кем-то еще.
СпроситьЕкатерина, конечно можете... новас могут не взять в обычный д/сад.
Я бы вам советовала обжаловать резултаты медкомиссии.
Заключение на руках?
СпроситьЭто таким способом уменьшают нагрузку на государственные детские сады. Тут либо долго и нужно бороться (оспаривать заключение, оспаривать отказ в приёме), либо пойти в частный детский сад.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьШкола посоветовала пройти ПМПК. Прошли. ПМПК поставила диагноз Умственная отсталость ученику 2 класса обычной школы. В состав ПМПК входит врач-психиатр, а также у ПМПК имеется медицинская лицензия. И они ссылаются на эту лицензию, что они имеют право ставить медицинский диагноз. До ПМПК ребенок не был обследован врачом - психиатром. Правомерны ли действия ПМПК, и куда в противном случае обращаться? Укажите, пожалуйста, законы на которые нужно ссылаться.
В прокуратуру необходимо обращаться.
Статья 22. Полномочия прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 22]
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
СпроситьНа, действия ПМПК правомерны.
Вы можете обжаловать их диагноз в Управление здравоохранения вашего региона.
СпроситьДо ПМПК ребенок не был обследован врачом - психиатром. Правомерны ли действия ПМПК?,
Обжалуйте ву отделе здравоохранения вашего региона.
ПМПК осуществляет дифференциальную диагностику. Ее назначение - установить тип нарушения в развитии обследуемого , по результатам обследования определить направление обучения ребенка и его организационные формы. Задачи диагностики следующие:
разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка ;
выявление первичного и вторичного нарушений и системный анализ структуры нарушения;
оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, нарушениях функций опорно-двигательного аппарата;
определение и обоснование педагогического прогноза.
Работа специалистов ПМПК состоит из двух важных компонентов - работы с ребенком , включающей в себя собственно диагностику, и разъяснительной работы с родителями, педагогами, обеспечивающими организацию жизни ребенка .
Беседуя с ребенком , нельзя забывать о его реакции на процедуру обследования или консультирование. Большинство детей , начиная уже со старшего дошкольного возраста, осознают диагностику на ПМПК как оценку своих недостатков, не отделяя их от проступков и от своей личности в целом. И то и другое вызывает тревогу, ухудшающую общее психическое состояние ребенка , провоцирует его на негативные действия , что отрицательно влияет на результаты обследования. Поэтому при общении с ребенком надо избегать позиции «сверху вниз» или, равным образом, - создания чрезмерно «утешительных» ситуаций. Беседа с обследуемым должна проходить, что называется, на равных. Разговаривать с ребенком во время обследования следует понятным ему языком. Общаясь с ним и его родителями, необходимо помнить, что, несмотря на демонстрируемое спокойствие, любой родитель во время обследования состояния его ребенка испытывает тревогу, которую сам не всегда осознает. Иногда родители полагают, что школьные проблемы их сына или дочери обусловлены недостаточным прилежанием в учебе и отсутствием мотивации к ней ( ребенок , дескать, учиться может, но почему-то не хочет). Другие родители категорически отрицают, что у их ребенка есть какие-то проблемы (к нему, дескать, просто придираются - убеждают вас некоторые мамы и папы). Будут ли родителями приняты рекомендации членов ПМПК , зависит от степени их доверия к специалистам, работающим в комиссии. Обсуждая проблемы ребенка и возможные пути помощи ему, следует стремиться к тому, чтобы родители научились принимать его со всеми его особенностями. Сообщение семье ребенка установленного диагноза всегда связано с трудностями и редко проходит безболезненно. Тяжелые диагнозы, естественно, травмируют родителей, заставляют их испытывать чувство вины и безысходности, иногда ведут к подсознательному отторжению ребенка и нарушению внутрисемейных отношений. Но и относительно легкие диагнозы могут далеко не лучшим образом влиять на людей неосведомленных. В то же время сознательно скрывать от родителей диагноз их ребенка нельзя никоим образом: диагноз, как правило, объясняет целесообразность рекомендаций и служит основанием для направления ребенка в специализированные учебные и лечебные учреждения.
Результаты обследования ребенка обсуждаются специалистами ПМПК . Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют. По итогам диагностики составляется коллегиальное заключение специалистов комиссии, определяются тип образовательного учреждения, программы обучения ребенка и рекомендации по дальнейшему его развитию. Подобное заключение может быть представлено как в органы управления образованием (как основание для направления ребенка в образовательное учреждение), так и в учреждение, в которое он направлен (как основание для его зачисления в это учреждение и руководство по организации коррекционной работы с ним). С заключением ПМПК должен быть ознакомлен и инициатор направления ребенка на обследование ПМПК . Однако полное заключение инициатору обращения может быть передано только при согласии на это родителей. В случае возникновения противоречий между специалистами ПМПК по поводу оценки состояния ребенка и рекомендаций по дальнейшему его развитию и обучению принимаются компромиссные решения в пользу более благоприятных условий дальнейшего воспитания ребенка . В таких ситуациях могут быть рекомендованы диагностические периоды обучения и повторного обследования в условиях ПМПК с целью контроля динамики развития ребенка и возможной корректировки рекомендаций. Срок повторного обращения всегда индивидуален и соответствует психолого-педагогическим и медико-социальным показаниям.
В основной состав комиссии входят: врач-психиатр , учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, поскольку изучение ребенка включает в себя как медицинское, так и психолого-педагогическое обследование.
Медицинское обследование, как правило, начинается с изучения данных анамнеза. Анамнез осуществляется врачом и оформляется на основании исчерпывающего знакомства с документацией ребенка и сведений, полученных при беседе с его родителями. Медицинское обследование и установление диагноза - дело врачей. Ни дефектолог, ни психолог не вправе брать на себя не свойственную им миссию. Хотя им необходимо знать, как влияют на развитие ребенка факторы физического и психического состояния обследуемых детей. Данные о развитии ребенка, полученные врачом во время беседы с матерью, а также объективные показатели состояния ребенка по материалам врачебных заключений помогут выбрать стратегию психолого-педагогического обследования. Так, при снижении слуха или при нарушениях речи у ребенка обязательным при обследовании является использование заданий невербального характера. При дефектах зрения обследование строится преимущественно на речевом материале.
В ходе психолого-педагогического обследования выявляются особенности психического развития ребенка; выясняется степень сформированности у него навыков самообслуживания и общения, определяется состояние моторики и др. Обязательным является изучение не только отдельных психических процессов, но и личности в целом.
Если дети еще не учились, то необходимо определить их готовность к школе, то есть установить уровень их умственного развития, эмоционально-волевой и социальной зрелости. Перед поступлением в школу ребенок может иметь определенный объем знаний и представлений об окружающем мире, у него должны быть сформированы такие психофизические и психические функции, как произвольное внимание, осмысленная память, пространственное восприятие, должным образом развитая моторика. Завтрашнему первокласснику необходимо владеть умением выполнять определенные умственные операции, иметь навыки речевого общения и т.д. В тех случаях, когда дети уже учились в школе, следует установить характер и причины имеющихся у них трудностей в учении, вскрыть их причины и выяснить степень серьезности того или иного дефекта. Необходимо обратить внимание на обучаемость, способность к обобщенной мыслительной деятельности, гибкость мыслительных процессов, темп усвоения учебного материала, способность реагировать на помощь со стороны. Педагогическое и психологическое обследование проводят дефектолог и психолог.
Логопедическое обследование в тех случаях, когда в нем есть необходимость, осуществляет логопед. Выявляя особенности развития речи, он вскрывает характер и причины имеющихся дефектов. В комплекс логопедического обследования входит обследование артикуляционного аппарата, импрессивной и экспрессивной речи. Исследуется письменная речь детей и речевая память. Логопеду необходимо выявить структуру речевого дефекта и установить степень речевого недоразвития детей.
Каждый член комиссии выполняет свою особую функцию, хотя заключение комиссии, является, естественно, результатом работы всех специалистов и основывается на тщательном анализе информации о ребенке.
СпроситьМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2013 г. N 1082
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 141
23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.
25. Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.
Спросить