Турист возбуждает судебное дело против турфирмы о возврате денег за не предоставленные авиабилеты по договору поручения
Мы (турфирма) как посредник по договору поручения взяли у туриста деньги на приобретение авиабилетов, оплатили эти билеты туроператору, который в итоге объявил о прекращении своей деятельности и билеты не предоставил. Туристу было предложено повторно купить билеты, согласие было получено, тур (организовывали мы) состоялся. С окончания тура прошло 3 месяца. Вправе ли турист подать на нас в суд о возвращении денег за билеты по договору поручения 3-х месячной давности?
Вопрос о перечислении денег напрямую туристу - стоит ли соглашаться на требования туроператора?
Наше агентство заключило Договор с туристом (от нашего имени по поручению туроператора) и был выдан кассовый чек от нашего агентства. Турист аннулировал тур и Туроператор должен вернуть деньги. Получили уведомление от Туроператора, что он вернет деньги напрямую Туристу и требует от нас написать заявление, что это мы (агентство) просим его перечислить деньги туристу на р/с туриста. Соглашаться ли нам на это?
Здравствуйте, Алена! Если потребитель согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказался от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) либо расторг договор, направив претензию туроператору, то Вы как агент тут не причем. Возможно при отказе в этом случае будет уменьшена Ваша комиссия, если подадите такое заявление. Имеет смысл изучить агентский договор на такой вариант развития событий. Я бы не торопился писать такое заявление. Вы тут как агент в этой цепочке уже не причем.
СпроситьПолагаю, стоит согласиться, т.к. в связи с Распоряжением Правительства РФ от 04.04.2020 N 898-р, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные средства подлежат возврату из фонда персональной ответственности туроператора на основании уведомления о возврате.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2020 г. N 898-р
В соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г. в объединение туроператоров в сфере выездного туризма туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, уведомления о возврате.
Туроператор, не представивший указанное уведомление, перечисляет ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Добрый вечер.
В ст. 10.1 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» говориться о том, что турагенство обязано передать полученные денежные средства от туристы туроператору, следовательно и возвращать их должен последний. Но как я понимаю Ваш договор не трехсторонний, есть соглашение между Вами и туроператором и договор между Вами и туристом. Следовательно отношений турист-туроператор в документальном плане не существует и направлять денежные средства напрямую нет возможности. В то время как Вы (сторона передавшая денежные средства) можете попросить третью сторону исполнить обязательства по компенсации неисполненного договора с туристом. Без Вашего заявления туроператор элементарно не сможет списать данные расходы. Но этот момент лучше уточнить с туроператором.
СпроситьЗдравствуйте, соглашайтесь. Да, напишите заявление в адрес туроператора, что просите его перечислить денежные средства по указанному договору, за указанный тур, напрямую, на расчетный счет Туриста. С Туристом составте соглашение о расторжении договора и соглашение о получении им денежных средств по указанному договору, за такой то тур и что он никаких денежных претензий к вам не имеет (так вы обезопасите себя от претензий Туриста).
СпроситьУважаемая Алена!
Отвечу по простому и без "портянок "из закона.
Соглашайтесь. Туроператор же написал уведомление, что вернет деньги туристу напрямую - значит вопросов, связанных с возложением такой ответственности на Вас, агенство, не возникает.
Видимо это просто бумажные формальности, таков внутренний документооборот, в том числе основанный на Вашем агентском договоре - вот и требуют от Вас заявление. Вы ничем не рискуете.
статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителейСпроситьФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
Здравствуйте Алена
Да правильно.
Так как возврат денег осуществляет
туроператор в соответствии с распоряжением от 4 апреля 2020 г. № 898-р 1, в частности, в связи с распространением коронавируса до 1 июня 2020 г.
Расходы по выплате возвратных денежных средств туристам должны осуществляться из средств фонда персональной ответственности туроператора в том случае, если не позднее 15 апреля 2020 года туроператор представит в объединение туроператоров в сфере выездного туризма уведомление о таком возврате. Туроператор, не представивший указанное уведомление, будет обязан перечислить ежегодный взнос за 2020 год в фонд персональной ответственности туроператора не позднее 15 апреля 2021 г.
СпроситьДоброй ночи
1. Да. Соглашайтесь
2. Расторгаете договор с Туристом и прописываете условия возврата денег и прописываете про отсутсвие к Вам претензий со стороны Туриста
3. Напишите уведомление в адрес туроператора, о том, что расторгаете договор с Туристом и просите произвести возврат денег Туроператором на счёт Туриста
Это согласуется с Распоряжением
от 4 апреля 2020 г. N 898-р
Цитата:
В соответствии с частью первой статьи 11.8 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт, в случае если путешествие планировалось в период с начала действия ограничений, предусмотренных указанной статьей, до 1 июня 2020 г., денежные суммы из средств фонда персональной ответственности туроператора на основании представленного не позднее 15 апреля 2020 г уведомления о возврате.
СпроситьКакую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс?
Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Туристы подали в суд на турагентство (ИП) из за несостоявшегося тура, по причине разорения туроператора Верса. Туристу страховая выплатила 20% от стоимости тура. Турист хочет вернуть оставшуюся сумму с агентства. Каковы шансы агентства в суде?
Турагент, на основании письма от туроператора произвел оплату на счет юр.лица (не туроператора по договору реализации туристского продукта) предложенный туроператором в письме, но без уведомления туриста. Турист грозит иском за невыполнение договора турагентом и не признает расходы агента. Обязан ли был турагент уведомить туриста в данном случае? На что ссылаться турагенту в ответах туристу.
Вопрос: турфирма оформила заказ с тур с гарантированным подтверждением (после соглашения туриста на данный заказ отказаться нельзя). Для получения документов на тур турфирма перевела деньги на счет туроператора. Турист не хочет лететь по данному туру и отказывается от него. Что происходит с его деньгами?
Мы являемся туристическим агентством турист расторг с нами договор по своей инициативе, мы вернули деньги туристу (полностью), забрали чек, а также договор, который ранее был заключен с туристом. Имеем ли мы право забирать договор у туриста? Или обязательно нужно заключать соглашение о расторжении договора, а сам договор о реализации тур. продукта оставлять у клиента? Спасибо.
Я работаю в турагентстве, случайно уничтожила заявление туриста об аннуляции тура. Часть средств туроператор вернул, а часть предлагает вернуть туристу через страховую компанию (имелась страховка от невыезда). Какие последствия могут быть без заявления? Имеется расходный ордкр о том, что турист пооучил часть средств.
Здравствуйте, Ирина!
Турист может обратиться в суд с иском о взыскании оставшихся денег, а также штрафа, морального вреда и неустойки.
СпроситьБыл заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу.
К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств?
Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора.
Заранее спасибо!
Турагент по заявлению туриста аннулировал бронирование. Тур был оплачен туристом полностью, турагент также произвел оплату в полном об'еме туроператору. Туроператор удержал приличну сумму из оплаты в счет погашения своих затрат. Турист не согласен с суммой, причитающейся ему к возврату, собирается судиться.
Вопрос:
- может ли турист напрямую подавать иск к туроператору? (Агент вернул туристу все свое вознаграждение и сумму, возвращенную туроператором)-какие могут быть сложности если у турагента нет живого договора с туроператором (при этом доступ к системе брорирования туроператора предоставлен, оплаты по заявкам, забронированным агентом, приримаются, комплект длкументов-ваучеры, билеты, страховки и пр.-выписываются). Стоит ли сейчас срочно заключить такой договор, поможет ли это?