Отсутствие указания на форму собственности и адрес ИП - попытка ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара?
На маркировке товара (ярлык изготовителя) указано только коммерческое обозначение (Фирма Глобус) индивидуального предпринимателя. Никаких указаний на то, что эта фирма образована ИП, а также юридический адрес ИП, данная макировка не содержит. Можно ли это расценивать как попытку ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара?
Я много всего прочитала и понимаю, что маркировка-это информация о товаре и его производителе. Есть куча ГОСТов о маркировке. НО. Я не понимаю, где именно должна быть нанесена маркировка. Указано, что для маркировки используются товарный ярлык, контрольная лента, лента с изображением товарного знака, клеймо. Только не очень понятно, что такое клеймо и контрольная лента. (Эта инфо в ГОСТ 10581-91). Также там указано, что на ярлыке должна быть информация о товаре и стране-производителе и др. А вот на ленте с изображением товарного знака - товарный знак производителя, символы по уходу и состав сырья. А если страна-производитель указана только на ярлыке и он потерялся, как тогда потом, к примеру, если понадобится, эксперт сможет определить, насколько полная и достоверная инфо о товаре была предоставлена покупателю?
Помогите разобраться. Где все-таки должна быть указана страна-производитель на изделии?
Заранее спасибо Вам.
Перечень информации, которая должна быть доведена до потребителя в обязательном порядке, установлен в ст. 10 Закона "О защите прав потребителей".
Как указано в ч. 3 данной статьи информация может быть доведена до потребителя одним из описанных способов: в технической документации, на этикетках, путем маркировки или иным способом.
В зависимости от вида товара выбирайте тот способ, который наиболее удобен для Вас
СпроситьПредпринимателя штрафует роспотребнадзор по ст.14.15 КоАП на основании отсутствия на ярлаке свитера адреса фирмы изготовителя. На ярлыке указан адрес сайта этой фирмы,+ существует сертификат соответствия в котором этот адрес отображен. Правомерен ли штраф?
Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
III. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви
39. Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.
40. Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.
Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.
Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха.
Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха.
41. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).
42. Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.
43. Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.
Отмеривание всех видов тканей, кроме шерстяных тканей и трикотажных полотен, может производиться также способом наложения ткани на прилавок (стол), на одной из сторон которого вмонтирована клейменая металлическая мерная лента.
Запрещается добавление к покупке отрезной ткани, а также продажа кусков ткани с фабричным ярлыком и клеймом (хазовых концов), если нарушена фабричная отделка и клеймо поставлено не с изнаночной стороны.
44. Лицо, осуществляющее продажу, при отпуске тканей, одежды, меховых товаров и обуви в присутствии покупателя проверяет качество товара (путем внешнего осмотра), точность меры (количества), правильность подсчета стоимости покупки.
45. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
46. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.
СпроситьЯ планирую открыть фирму и реализовывать особый вид продукции, который не присутствует на рынке как отдельный товар, но который фактически может произвести любая фирма, занимающаяся изготовлением изделий на заказ. Я предполагаю, что эта продукция будет пользоваться спросом, и я хотел бы реализовывать ее от имени своей фирмы, без осуществления непосредственного производства.
Мои функции следующие – я создаю интернет-магазин, через который можно будет заказать предложенный мною товар (ресурс будет презентовать примерный вид продукции, некоторые детали внешнего вида будут согласовываться со мной); после того как я получаю точную информацию о характеристиках товара, я обращаюсь в фирму, которая непосредственно может изготовить этот продукт, утрясаю с этой фирмой все детали заказа, она делает этот продукт и сама доставляет его до адреса конечного потребителя. То есть фирма-изготовитель оказывает свои услуги как обычно, я в этой сделке являюсь как бы посредником.
Меня волнуют следующие юридические нюансы, помогите разобраться:
Я понимаю, что моя фирма будет оказывать что-то вроде посреднических услуг, но при этом важный момент – я не реализую товар чужих компаний как это делают агентские фирмы, я хочу реализовывать свой товар; фирма-изготовитель с которой я буду сотрудничать при этом, как бы банально не звучало, просто изготавливает его и транспортирует (занимается привычной деятельностью). И для меня принципиально важно, чтобы потребитель, заключив со мной сделку, был уверен в том, что он приобретает товар моей фирмы, всячески минуя любое упоминание о еще какой-то там фирме, которая реально этот товар изготовила (суть понятна – узнав о фирме-изготовителе, потребитель может начать сотрудничать с ней напрямую, и я из этого уравнения выпадаю).
Вопросы:
1)существует ли специальное название для такого вида предпринимательской деятельности? Какой код ОКВЭД нужно указать при регистрации юр лица?
2)какие договоры моя фирма должна заключить с фирмой-изготовителем? Для меня важно, чтобы были соблюдены мои интересы – фирма-изготовитель не информирует потребителя об участии в этой схеме. Это вообще возможно? Можно ли моей фирме и потребителю взаимодействовать без участия (упоминания) фирмы-изготовителя? Как при этом заключается сделка? Какие документы я должен заключить и с кем, чтобы мне вести предпринимательскую деятельность так, как я описывал выше?
Спасибо!
Здравствуйте! Вы серьезно полагаете что по вашему вопросу по организации коммерческой деятельности вы сможете задать просто бесплатный вопрос? Вам здесь нужен непосредственно личный юрист который либо проведет всю процедуру от начала до конца либо будет вашим постоянным консультантом. Удачи вам всего хорошего.
СпроситьДобрый день.
По порядку:
1. Специального кода нет. Чтобы помочь выбрать код деятельности необходимо понимать какого рода товар будет изготавливаться и реализовываться.
2. Чтобы предложить оптимальную схему работы также необходимо знать суть бизнеса. Примерно схема выглядит так: вы заключаете с фирмой-изготовителем в порядке ст. 702 ГК РФ договор подряда на выполнение конкретных работ. Исходя из принципа свободы договора (статьи 1, 421 ГК РФ) прописывается в договоре обязательства фирмы-изготовителя не контактировать напрямую с потребителем.
СпроситьВозможно ли использовать коммерческое обозначение конкурирующей компании в коммерческом предложении?
Могу ли я, в качестве индивидуального предпринимателя, использовать в своем коммерческом предложении коммерческое обозначение чужой компании, с учетом того, что эта чужая компания — конкурент моего заказчика, а не мой.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей р
При обнаружении брака, по гарантии диван был заменен поставщиком, при доставке дивана клиенту - включен ли подьём на этаж?
В указанном случае, если на этот документ ссылаетесь - да.
При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаровСпросить
Остановил инспектор ДПС, заставил снять диодные лампы головного света, выписал штраф. Объяснил это тем, что лампы не соответствуют маркировке фары. Маркировка на моей фаре под галоген. Но я нигде не нашёл маркировку под диодные лампы, и инспектор не назвал мне какая должна быть маркировка. Могу ли я обжаловать этот штраф? Или смысла в этом нет?
Вопрос такой брали у поставщика товар под реализацию, на товаре наклеен внутрет маркировка товара (штрих код) поставщик отказался принимать товар назад что можно и как прописать это в договоре.
Денис, из вашего вопроса не ясно что вы хотите: вернуть товар или внести изменения в договор?
СпроситьОтсутствие вшитой маркировки и возможность возврата товара из интернет-магазина - что говорит закон?
Купила в интернет-магазине ecotekstil.ru одеяло, подушку ортопедическую,2 подушки фирмы German Grass-на сайте написано производитель Австрия. На всех подушках отсутствует вшитая маркировка с указанием названия изделия его артикула, размера и состава. Идентифицировать товар не представляется возможным. Имеется только бумахная маркировка с ксероксом на бумаге и прикреплена она к изделию шнуром. Также нет информации о производителе и его адресе (есть сайт-продавец выдает его за сведения о производителе). на одеяле маркировка есть (название, размер, состав)-но часть этой маркировки (вшитой в шов изделия)-отрезана, что наводит на мысль о фальсификации. Продавец в возврате отказал. Обязана ли быть маркировка для одеял и подушек быть вшитой в шов изделия или допустима маркировка на бумаге и шнуре? И можно ли этот товар вернуть в интернет-магазин. Спасибо.
К сожалению все это доказать будет проблематично, т.к. соответствие полученного товара с заказанным вы должны были проверить во время его получения, а сейчас продавец может сказать, что вы пытаетесь вернуть другую продукцию.
СпроситьЗаказ я получала транспортной компанией и там не предусмотрена проверка заказа. мой вопрос в том-на одеяла и подушки как швейное изделие обязательно ли наличие вшитой в шов маркировки?с указанием производителя,его адреса,названия изделия,его артикула и состава ткани и наполнителя?
СпроситьПредприятие заключает договор подряда на контрактное производство косметической продукции. Предприятие выступает заказчиком, производитель - подрядчиком.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей на упаковке товара должны быть указаны адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) ИЗГОТОВИТЕЛЯ (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера (статья 10).
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции дает следующее определение Изготовителя: изготовитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие парфюмерно-косметическую продукцию и/ИЛИ ВЫПУСКАЮЩИЕ В ОБРАЩЕНИЕ парфюмерно-косметическую продукцию под своим наименованием и/или товарным знаком и несущие ответственность за её соответствие требованиям настоящего технического регламента ТС.
Будет ли нарушением Закона о защите прав потребителя (или какого-либо другого) указание на этикетке в качестве производителя (либо изготовителя) наименования заказчика без какого-либо указания подрядчика?
Спасибо!
Сергей!
Смотря как стороны обговорят это в договоре и под какими наименованиями будет выпускаться продукция. Так или иначе лучше указывать адрес производства.
СпроситьКОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ - что это такое? (в рамках коммерческой концесии)
Заранее спасибо.
Уважаемый Иван!
Вы, заронули тему одного из спорных терминов в российском законодательстве. Но если не углубляться, то:коммерческое обозначение - это знак (отличительный признак), используемый субъектом коммерции (предпринимательской деятельности) с целью индивидуализации себя, своего дела (бизнеса), а также производимых (выполняемых, оказываемых) им товаров (работ, услуг).
Спросить