Проблемы с закрытием карты русского стандарта - банк снимает годовое обслуживание несмотря на отмену
В октябре месяце я пополнила карту русского стандарта - погаcила полностью задолженность с целью закрыть карту. Но протянула время. В общем 1 декабря я поехала в банк закрываь карту. И как раз первого декабря сняли за годовое обслуживание. Я написала заявление об отмене год. обслуживания, а так же о закрытии карты, но мне банк в отмене... а карта заблокирована с этого же 1 декабря. Пришла смс что я должна банку 3000 рублей. И должна погасить до 10 января/ Я понимаю, что годовое обслуживание прописано в договоре. Но при отсутствии задолженности перед банком, как они могут снимать ее, искусственно вгоняя в долги? И второе.. годовое - оно значит на 365 дней, а если я карту закрыла в первый день, ну пусть за этот день и снимают год. обслуживание. Услуга то не оказана ими полностью.
Подавайте претензию банку, пори отказе подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьКак оспорить списание за обслуживание кредитной карты Банка Русский Стандарт после ее блокировки?
Получила кредитную карту БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ в августе 2013 года, активировала и сняла наличные в октябре 2013 г., так же при первой операции по карте списали ежегодную плату за обслуживание карты 3000 руб., в июне 2014 года полностью погасила задолженность по карте, внеся денежные средства на карту, заблокировала карту по телефону, далее никаких операций по карте и счету не производилось! Думая, что следущее годовое обслуживание спишется так же в октябре я опоздала с написанием заявления о закрытии карты! Второе списание и последующие оказалось списываются в августе (месяц выдачи карты, а не активации). Как можно оспорить несогласие списанной суммы с заблокированной карты и вообще возможно ли это? Заявление я написала о несогласии списанной суммы, но банк уже рассматривает его более 45 дней! Уже пошла задолженность и звонки из банка каждые 15 минут каждый день!
В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьИдите в суд за компенсацией ущерба на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Нечего ждать - обычно без суда никто денежку не ворачивает. Что подтверждает молчание банка.
СпроситьПОСКОЛЬКУ ВЫ УЖЕ НАПИСАЛИ ПРЕТЕНЗИЮ, НО БАНК ЕЕ НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ДЕЙСТВИЙ БАНКА И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьДопускается расторжение кредитного договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.
ст. 421, 451 ГК РФ
СпроситьДобрый день!
Необходимо исходить из содержания кредитного договора, а также правомерности внесения тех или иных обязательств в текст договора со стороны банка.
Считаю, что у Вас есть все основания оспорить неправомерные действия кредитной организации.
СпроситьЕлена Евгеньевна, добрый день!
В соответствии со ст.851 ГК РФ
1. В случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете.
2. Плата за услуги банка, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета.
В соответствии со ст.859 ГК РФ Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время (карта привязана к банковскому счету).
Если договором предусмотрено расторжение договора по телефону, то Вы вправе оспорить списание комиссии за годовое обслуживание счета в соответствии со ст.408 ГК РФ, т.к. обязательства Вы исполнили полностью. В противном случае, Вы не сможете оспорить списание комиссии, т.к. договор не расторгнут надлежащим образом, а именно по письменному заявлению клиента.
СпроситьМОЖЕТЕ ОСПОРИТЬ, Т.К. ЕСЛИ ДОЛГ ВЫПЛАЧЕН ПОЛНОСТЬЮ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПРЕКРАТИЛОСЬ ИСПОЛНЕНИЕМ - СТ. 408 ГК РФ.
А ЗНАЧИТ ПРЕКРАТИЛ ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОР, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ВОЗМОЖНО СПИСАНИЕ, И ЭТА СУММА НЕОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ - СТ. 1102, 1107 ГК РФ
СпроситьМогу ли я оспорить списание годового обслуживания кредитной карты, если я вовремя не написала заявление о закрытии карты, долг по карте был выплачен мною полностью до очередного списания платы за обслуживание, карта заблокирована мной по телефону!
СпроситьВзяли карту в связном банке через год погасили задолженность и годовое обслуживание так как действие карты заканчивалось позвонили в связной банк нам сказали что задолженности нет через год приходит смс что надо заплатить за обслуживание карты 600 рублей правомерны ли их действия если карта была заблокирована и мы ей не могли пользоваться они нас уверяют что надо было написать заявление о закрытия карты.
Здравствуйте Наталья, в случае если вы закрываете кредит,вам необходимо было за 30 дней до внесения платежа написать заявление о расторжении договора кредитования и закрытия банковского счета данный карты. Заявление оформляется в 2-х экземплярах, один который с отметкой банка остается у вас. Так что требования банка действительно правомерны.
СпроситьВ сентябре 2015 года закрыла карту (заявление имеется на руках) в октябре 2016 года начали поступать звонки от банка о задолженности по карте 300₽ (Годовое обслуживание) , пришла в филиал банка разобраться, там мне подтвердили что карта находится в статусе "заблокированно" , написала заявление что бы мне предоставили ответ по списанию, звонки не прикратились, когда отвечаешь на звонок говорят что карта активна, и что я должна оплатить задолженность, вопрос: почему я должна оплачивать если карты не было и в течении этого времени я ей не пользовалась?
Вы не должны оплачивать услуги банка, которыми не пользовались. Напишите Банку претензию, а прокурору, Центробанку РФ и в Роспотребнадзор-жалобы на действия сотрудников банка.
СпроситьА вы уверены, что вам звонят именно из банков, а не коллектора. С коллекторами ни о чем договариваться не надо, они действуют ни в правовом поле. У вас есть взаимоотношения с банками, никакой информации о том, что банки передали право на взыскание задолженности коллекторам, у вас нет. Надо смотреть кредитные договора, может у вас вообще истек срок исковой давности по предъявлению сумм ко взысканию.
Вы обращались с заявлением в полицию о том, что коллекторы вымогают от вас денежные средства по долгам, угрожают, терроризируют своими звонками, неизвестно на каком основании получили ваши персональные данные и используют их в своих корыстных целях, и просьбой установить неизвестных вам лиц, которые допускают нарушение закона. Если нет, то можете это сделать сейчас. Можете написать заявление в прокуратуру. Как рекомендация – лучше воспользоваться услугами квалифицированного юриста.
Если банки обратятся в суд, то можно просить суд об уменьшении сумм пени, штрафных санкций, рассрочку или отсрочку платежей по кредитам.
Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.
СпроситьОформила сбербанковскую дебетовую золотую карту, годовое обслуживание три тысячи рублей, в общем так ей и не пользовалась, положила только на карту 1100 рублей, думала изначально что буду пользоваться и оплачу годовое обслуживание, но не стала этого делать, сейчас пошёл второй год и естественно долг возрос, заблокировала карту через онлайн банк, что делать в таком случае, нужно ли обратиться в сбербанк, чтобы закрыли договор по счёту неиспользуемой карты? И если при оформлении новой карты дебетовой, но более дешёвой в обслуживании, снимать задолженность с предыдущей карты будут или нет?
Смотрите условия договора по карте. Можете карту закрыть, но если в договоре предусмотрена плата за обслуживание карты - придется платить.
СпроситьОформила сбербанковскую дебетовую золотую карту, годовое обслуживание три тысячи рублей, в общем так ей и не пользовалась, положила только на карту 1100 рублей, думала изначально что буду пользоваться и оплачу годовое обслуживание, но не стала этого делать, сейчас пошёл второй год и естественно долг возрос, заблокировала карту через онлайн банк, что делать в таком случае, нужно ли обратиться в сбербанк, чтобы закрылидоговор по счёту неиспользуемой карты? И если при оформлении новой карты дебетовой, но более дешёвой в обслуживании, снимать задолженность с предыдущей карты будут или нет?
Смотрите условия договора по карте. Можете карту закрыть, но если в договоре предусмотрена плата за обслуживание карты - придется платить.
СпроситьПроблемы с закрытием зарплатной карты - как избежать комиссий и получить от банка желаемый результат
В сентябре 2012 г. фирма раздала работникам зарплатные карты, в т.ч. и мне. Срок годности карты 10/2015. Годовое обслуживание было = 0 руб. В настоящее время я нахожусь в декретном отпуске, заработная плата на карту не переводится. В 2015 году фирма договор с банком по зарплатному проекту расторгает. Избавляться от карт приходится работникам самим. Банк автоматически перевыпустил мне карту сроком 10/2018. Из отделения банка я карту не забрала. И не собираюсь. И вот почему. Банк перевел карту из статуса ЗАРПЛАТНОЙ в статус ЛИЧНОЙ, снял комиссию за годовое обслуживание на год вперед 450 руб. Меня такие условия не устроили. Я попыталась закрыть карту в отделении банка, заявление о закрытии не приняли, потому что у меня отрицательный баланс. Понятно, что он отрицательный, ведь они сняли комиссию, причем на год вперед, то есть авансом, а ведь услуга еще не оказана. И вообще, карта находится в отделении банка, не активирована. Как добиться от банка закрытия счета по карте без всяких комиссий на год вперед?
Действия банка абсолютно правомерны. По расторжению зарплатного договора, все карты переходят в статус дебетовых и за их обслуживание платит держатель. Вам нужно убедиться только в одном. Имел ли право банк самостоятельно выпустить новую карту. Если имел,то придется погасить, иначе банк обратится в суд
СпроситьЯ в банке Русский стандарт брала карту на 50 тыс. руб., через два месяца ее закрыла, есть договор о закрытии карты, в настоящее время банк с меня требует погасить задолженность по этой карте, якобы за обслуживание, но в договоре, когда открывали карту, никакой такой суммы нет. И сейчас они звонят, пишут смс, как правильно составить иск в суд. Спасибо.
Для правильного оформления заявления (ст.131 ГПК РФ) и получения разъяснений, связанных с его оформлением, подачей и т.д., Вам следует обратиться к юристу.
СпроситьИмеет ли право банк брать годовое обслуживание за неиспользование кредитной карты, на второй год? Т. Е. Пользовалась кредитной картой первый год, на второй решила закрыть, но второй год прошел, пришла в отделение банка, свои средства сверх лимита сняла через расчетный счет и закрыла карту, после чего пришло смс о задолженности за годовое обслуживание и пенни.
Кредит по карте полностью погашен, карта заблокирована банком за неиспользование, но банк всё-таки снял деньги за годовое обслуживание. . На мой вопрос почему? Ответ: Не факт, что вы не будете ею пользоваться. Собираюсь вернуть карту банку. Вопрос - можно ли вернуть деньги, снятые банком за годовое обслуживание? Банк Русский Стандарт.
Закрыла полностью кредит по кредитной карте. Карта заблокирована. Банк требует оплату за годовое обслуживание карты. Законно ли это?
Здравствуйте! Напишите заявление на закрытие банковского счёта, согласно ст 859 ГК РФ . Плата за обслуживание может быть предусмотрена согласно договору. Чтобы не платить комиссию за обслуживание счета карты на тот срок, когда пользоваться ею вы уже не планируете, необходимо точно узнать, в течение скольких дней происходит закрытие счета. Иными словами, за сколько дней до даты оплаты очередного срока обслуживания должно быть написано заявление о закрытии счета.
Спросить