Оплата товара из Белоруссии - списание средств на разницу в курсе валют - правомерные действия банка?

• г. Белгород

У меня такой вопрос: я оплачивала счет за товар из Белоруссии через сбербанк онлайн. Операция оплаты прошла 12 декабря, деньги с карты списали сразу же. 16 декабря у меня было поступление средств на карту, но с них была еще списана сумма, якобы на разницу в курсе валют, т.к. банк провел операцию 15 числа и за эти три дня вырос доллар. Правомерны ли действия банка?

Ответы на вопрос (4):

Добрый день! Списание данной суммы - не законно.

Спросить
Пожаловаться

сделайте распечатку и приложите к жалобе в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

скажите, какие я могу предпринять действия в отношении банка?

Спросить
Пожаловаться

В принципе, такого быть не может, но у Вас в договоре имеется условие о том, что платеж производится в течение 3 банковских дне. Возможно банк за это условие и зацепился. Что бы их опровергнуть Вам необходимо:

1. Запросить у Вашего партнера выписку по его счету о дате и времени получения денежных средств от Вас.

2. открыть Сбербанк онлайн и сделать скриншот Вашего платежа (там будут указаны реквизиты платежа).

3. запросить в отделении Сбербанка, в котором открыт Ваш счет выписку по счету за период с 12 по 15 включительно.

И если всеми этими документами будет подтверждаться, что платеж на самом деле прошел именно 12, то Вам необходимо обратиться к начальнику ОПЕРО Вашего отделения Сбербанка с заявлением о возврате незаконно списанных средств.

Если из полученных документов будет следовать, что платеж на самом деле прошел именно 15, то и конвертация валют была произведена 15 числа. В моей практике такого не было, электронные платежи проходили день-в день, но проверить надо.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос: по кредитной карте срок внесения денежных средств 20-ое число, что и было сделано переводом с банковской карты другого банка, пришла смс с информацией что кредитная карта пополнилась и обозначена сумма баланса. Банк провел данную операцию через три дня и насчитал штрафные санкции и проценты, объясняя что эти суммы были отправлены сторонним банком и шли до них три дня. правомерно ли это?

У меня с дебетовой карты Сбербанка была проведена операция оплаты услуг через интернет. На карте средств не было, и на мобильный банк пришел отказ операции, но деньги были сняты, и баланс стал отрицательным. Данную операцию я проводить не хотела, в банке никто не хочет этим заниматься. Как поступить?

Являюсь владельцем карт Сбербанка VISA. В январе 2015 года решила поменять денежные средства, хранящиеся на карте, в доллары по курсу 67,80 руб. за доллар. Обслуживание происходило в сбербанке онлайн (курс был указан при проведении валютной операции в сбербанке онлайн). Наличные деньги были обменены и перечислены на открытый в этот же день валютный счет по указанному курсу, с карты были списаны также денежные средства и переведены по указанному курсу в доллары и зачислены на этот же валютный счет. На следующий день, зайдя в личный кабинет Сбербанка Онлайн, обнаружила, что на на обоих картах имеется минусовой баланс (-32 763 рублей). И операция по обмену валюты на сумму, по которой курс доллара получался 68,03.

На сегодняшний день на картах остается минусовой баланс.

На сколько правомерны действия представителя Сбербанка? Стоит ли обращаться в суд, ведь обе операции по обмену проведены в один день, только получается что по разным курсам. Подскажите, пожалуйста, что необходимо предпринять, чтобы убрать минус на карте и вернуть свой остаток в 32 763 рублей.

У меня был открыт депозитный рублевый счет в Сбербанке. Вчера я решил закрыть часть счета и открыть новый долларовый счет. На момент совершения операции доллар стоил 65 руб. (по официальному курсу Сбербанка). Операцию я благополучно совершил: закрыл вклад - перевел с него деньги на дебетовую карту - открыл долларовый вклад - перевел деньги с дебетовой карты на вклад (перевод в доллары осуществился по указанному курсу на сайте). Меня все устраивало. Все операции проведенные мной благополучно в эту же минуту отразились на сайте банка (Сбербанк-онлайн). На вкладе отразилась сумма в долларах и на дебетовой карте отразилась правильная сумма остатка...

Однако спустя 4 часа после проведения операции я обнаружил, что на дебетовой карте СИЛЬНО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС! На вопрос к банку о причине возникновения такой ситуации, был получен ответ, что спустя 3 часа после открытия вклада курс доллара поднялся до 70 руб. и они скорректировали перевод валюты на вклад по новому курсу! Что это такое? Помогите мне, пожалуйста...

Оплатили счет в USD c рублевого счета. В момент оплаты на счете зафиксировали одну сумму (отличную от курса МПС на 2,5 р в плюс, списали через 4 дня по другому курсу, опять же на 2,5 больше курса МСП) Задала вопрос банку почему такой курс - ответ "Согласно п. 5.8 Условий выпуска и обслуживания международных банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-​Петербург» Правил списание/зачисление денежных средств по операциям, совершенным с использованием Карты и/или ее реквизитов, осуществляется в валюте Счета, к которому открыта Карта, независимо от валюты совершения операции. При этом:-​ в случае совершения трансграничного перевода денежных средств в валюте, отличной от Расчетной валюты МПС, сумма операции конвертируется МПС в Расчетную валюту МПС по курсу МПС, расчеты между банком получателя средств и Банком осуществляются в Расчетной валюте МПС. При этом Банк не может влиять на размеры и сроки установления курса МПС;-​ в случае несовпадения расчетной валюты МПС с валютой Счета, к которому открыта Карта, Банк конвертирует поступившую из МПС сумму операции в валюту Счета по курсу покупки (при списании денежных средств) или продажи (при зачислении денежных средств) безналичной иностранной валюты Банка на дату обработки операции.

В связи с возможным изменением курсов обмена валюты сумма денежных средств по операции на момент авторизации может отличаться от суммы денежных средств, списанных Банком со счета Клиента после поступления в Банк документов, являющихся основанием для составления расчетных документов по операции и списания денежных средств со счета Клиента, так как основанием для списания является расчетная информация, поступившая в Банк из МПС. Информация о курсах обмена валют, установленных Банком, для операций с использованием карт, предоставляется в кассах подразделений Банка, а также в Контактном центре Банка." Разве эти пункты не противоречат друг другу и прав ли банк замораживая одну сумму, списывая другу и объясняя это п. 5,8. Если он говорит что не влияет на курс платежной системы, а потом вдруг списывает по своему? Укладывается ли это в п. 5,8 которым оперирует мой банк? Надежда.

Я бронировала отель. Деньги Сбербанк списал с рублевого счета в валюте, отель эти средства получил, о чем есть подтверждающий документ. Через два Банк списывает дополнительно еще деньги. Карта уходит в минус, хотя овердрафт не подключен. В кол-центре объясняют что Банк закрыл операцию позднее, чем она была совершена. Образовался долг из-за разницы курса. Правомерны ли действия Банка? Что долен был делать Банк, если, как они считают, на момент закрытия операции денег не хватает из-за разницы курса, должен ли Банк спросить, хочу ли я продолжать такую операцию? Можно ли списывать деньги дважды?

У меня появилась проблема, банк приписывает не законно штрафные пени по кредиту. Мною был взят потребительский кредит, для оплаты кредита имеется расчетный счет и к расчетному счету прилагается карта. Так как мне удобней переводить денежные средства на карту. У меня есть клиент банк в Сбербанке, именно через него я совершаю все операции по погашению кредитов, когда переводишь денежные средство с карты на карту то операция происходит моментально, но почему то с данным банком посходит все на оборот банк утверждает что не было поступлений денежных средств, ро при совершении операции мне поступаю на телефон эсм что была совершена операция в какое время и число, значит деньги поступили на карту банка но через несколько часов банк присылает что денег не поступало. До кризиса я оплачивал кредит тем же способом перевод с карты на карту и все деньги доходили. Прошлый месяц я оплатил 26 числа это последний день погашения кредита, есть эсм что 26 числа в 9 часов 05 минут по Москве была совершена операция по карте но сотрудник банк утверждает что денежные средства поступили 28 числа на расчетный счет кредита, по словам сотрудника получается что деньги с карты привязанной к расчетному счету кредитного договора шли целых два дня. Меня удивлять при получении кредита навязывают страховку а потом еще и не понятные штрафы. Посоветует что мне делать в этой ситуации, заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

22.02.11 В сбербанке получила кредитную карту на сумму 30 т. руб, никаких операций по карте не совершала, в мае 2013 с карты было списано 750 р за второй год обслуживания. Обращалась в банк, в ответ мне сказали что карта была активирована банком автоматически.

Правомерны ли действия банка.

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е.

199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR.

Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.

С кредитной карты были списаны деньги. Карта находилась при мне. получив смс сразу же позвонила в банк и опротестовала транзакцию, запросила перевыпуск карты. На следующий день письменно подала заявление об оспаривании транзакции и перевыпуску карты. Также подала заявление в полицию (дело еще расследуется). Банк отказался вернуть деньги - операция правомерна. Можно ли через суд получить с банка деньги? Я же оспаривала уту операцию, а банк все равно списал деньги со счета.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение