Изменения в системе оплаты труда привели к снижению моего оклада в детском саду - могу ли я получить пояснения и просмотреть расчеты?

• г. Николаевск

С января 2014 г мой оклад по должности заместителя заведующего детским садом составлял 11 430 рублей плюс стимулирующие надбавки. В связи с тем, что с 1 сентября в нашем районе введена новая система оплаты труда, в июле меня уведомили, что с сентября произойдут изменения в оплате труда, конкретно суммы не называли. А 25 сентября 2014 года мне вручили допсоглашение, где указали, что теперь мой оклад 10 032 рубля. Мне пояснили, что по новому положению моя зарплата (оклад) теперь устанавливается из расчета 10-30 % ниже от оклада руководителя. А оклад руководителя в свою очередь рассчитывается исходя от среднемесячной зарплаты всех сотрудников нашего учреждения за предыдущий год. очень странная моя сумма, т.к. в прошлом году у всех категорий работников зарплата росла неоднократно. Однако как рассчитывался мой оклад мне не объяснили, мало того, просто сказали, что на меня не хватает денег (фонда). Могу ли я потребовать посмотреть расчеты, должны ли мне в уведомлении об изменениях в заработной плате указать точный размер оклада в конкретной сумме? Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Скорей всего все изменения связаны с введением эффективного контракта. Вам обязаны выдавать расчетные листки. оклад должен быть указан в трудовом договоре , в приказе о приеме на работу. + Должно быть положение об оплате труда. Посмотрите его.

Спросить
Пожаловаться

При сокращении моей должности работодатель предложил мне другую вакантную должность и подтвердил, что за мной останется прежняя оплата труда. (оклад+ надбавка) Но на новом месте мне уменьшили оклад и увеличили надбавку, сохранив общую сумму оплаты. Однако именно сумма оклада определяет сумму ежегодного вознаграждения и надбавки в процентах от оклада, Правомерны ли действия работодателя? Ведь фактически мои доходы уменьшились.

Работаем в бюджетном учреждении. С сентября 2013 г. начисление заработной платы осуществляется по новому положению об оплате труда. На протяжении последних полгода моя зарплата была 30 тыс. рублей (зарплата состоит из оклада-8000,00, часть-стимулирующие выплаты), с февраля 2014 г. руководитель снижает мне зарплату без объяснений причин до 20 тыс. рублей. Правомерны ли действия руководителя и что делать?

Спасибо!

Я являюсь работником государственного бюджетного учреждения. В соответствии с постановлением О ПОВЫШЕНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ п.1: «Увеличить с 01.03.2013 на 25 процентов размеры должностных окладов служащих и окладов по профессиям рабочих государственных учреждений », увеличился оклад, но размер заработной платы не изменился.

В моем трудовом договоре:

п.4. « Оплата труда и социальные гарантии» :

4.1 За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, Работнику устанавливается заработная плата, состоящая из должностного оклада, выплат Компенсационного и стимулирующего характера:

4.1.1 должностной оклад (оклад) в рамере - 4700 руб;

4.1.3 стимулирующие выплаты в пределах базового фонда оплаты труда и в соответствии с п. 3 Положения об оплате труда работников Учреждения-надбавка за качественные показатели деятельноси в размере не более 106% от должностного оклада.

Конкретные размеры и виды надбавок устанавливаются приказом директора за определенный календарный период по предоставлению отчетов о выполнении качественных и количественных показателей работником.

Прошу разъяснить:

1. правомерно ли одностороннее изменение работодателем размера надбавки за качественные показатели.

2. правомерно ли изменение размера Районного коэфициента.

Заранее спасибо!

С уважением, Оксана Д.

В муниципальном учреждении действует положение по оплате труда, согласно которому должностной оклад руководителя ежегодно пересчитывается исходя из показателей деятельности учреждения. Учредитель - администрация района внесла изменения в положение по оплате труда, рассчитала новый размер должностного оклада о чем уведомила руководителя и было заключено доп соглашение к трудовому договору с установлением нового размера должностного оклада. Но по прошествии полгода выяснилось, что расчет был произведен не верно и размер должностного оклада занижен. Возможно ли оспорить в суде?

Я работаю в детской поликлинике медсестрой с 2010 года, первые три года оклад мой составлял 3 240 руб. В 2013 году мне была присвоена вторая категория и оклад мой стал 3 564 рубля, но с августа 2015 года мой оклад снова стал 3 240, а за категорию стали доплачивать отдельно 10% от оклада. Теперь у нас в поликлинике у всех медсестер одинаковый оклад (что с высшей категорией, что вообще без категории). На основании чего изменили систему начисления зарплаты, почему раньше категория включалась в оклад и на нее шли все надбавки, а теперь за категорию мы получаем определенный процент. Правильно ли бухгалтерия начисляет нам зарплату?

Я Работаю зам. главного бухгалтера в ФГБУ. В Положение о заработной плате внесены изменения: п.3.1 Оклады заместителям структурных подразделений Учреждения рекомендуется устанавливать на 5-10 процентов ниже окладов соответствующих руководителей. Решение об установлении оклада устанавливается руководителем персонально в отношении конкретного работника. Вопрос: Как понять, какое право Руководителя-устанавливать процент, или устанавливать сам оклад? И что делать если руководитель отказывается изменять оклад, согласно изменениям в Положение?

Опять обращаюсь с тем же вопросом. Может кто-нибудь мне пояснит, права я или нет, подскажет что предпринимать. Ситуация такая. Я была принята на работу в сентябре 2013 года с определенным окладом на должность заместителя директора школы, в апреле 2014 года согласно показателям работы мой оклад был увеличен (было заключено допсоглашение, т.к. оклад получился выше указанного в штатном расписании). С января 2015 года в штатном расписании мне был установлен новый оклад, выше прежнего. Мой оклад зависит от оклада директора согласно Положению об оплате труда. Оклад директора, в свою очередь, зависит от средней заработной платы педработников. Естественно, зарплата педработников повышается, т.к. у кого-то происходит увеличение стажа, кто-то повышает категорию, у кого-то повышаются северные надбавки. Поэтому, согласно объемным показателям, основным из которых и является зарплата педработников, повышается в соответствии с группой учреждения и оклад директора, и как следствие заместителей. С 1 января 2015 года по 1 июля 2015 бухгалтерия находилась непосредственно в школе, с 1 июля 2015 года наша школа обслуживается централизованной бухгалтерией Министерства образования республики. Весь финансовый 2015 год я получала зарплату согласно оклада, определенного в штатке на 2015 год оклад получился выше, чем в 2014 г.). Дополнительные соглашения на 2015 год заключены не были. На 2016 год оклады в штатном расписании остались без изменения, согласно приказу министра образования. Штатное расписание утверждено директором, как и положено. Но... вот уже полгода мне выплачивается заработная плата по окладу, сниженному почти на 6% от оклада, установленного в штатном расписании на 2016 г. Я и еще три заместителя обратились к директору с вопросом, по какой причине были снижены оклады без уведомления. Директор наш вопрос переадресовал в бухгалтерию, мы получили ответ, что оклады не подлежали повышению. Этот ответ нас не удовлетворил, мы спрашивали о снижении окладов без надлежащего уведомления.. Отправили обращение в ГИТ в апреле 2016 г. Ответа нет до сих пор. Отправили обращение в администрацию Президента. Дело сдвинулось с мертвой точки. Пришел сегодня ответ из централизованной бухгалтерии, в котором сказано, «что при расчете штатного расписания на 2016 год обнаружилось несоответствие окладов заместителей директоров окладу директора учреждения за минусом в пределах 10-30% согласно Положению об оплате труда. Оклады в штатном расписании на 2016 год были пересчитаны исходя из оклада директора, установленного в его трудовом договоре от 2014 года» . За каким минусом и какое именно несоответствие, не понятно. Понятно только одно: оклады ниже, чем были в 2015 году на 5.47%, новое штатное расписание (с перерасчетом окладов) никем не утверждено, уведомлений об изменении никому не отправлены и никем не получены. Но заработную плату весь 2015 год мы получали по окладам еще не заниженным, тому подтверждение расчетные листы и перечисления на зарплатные карты. Но централизованная бухгалтерия утверждает, что трудовое законодательство ими не нарушено, т.к. у меня на руках нет допсоглашения от 2015 года с окладом на тот момент. Как выйти из этой ситуации?. Работу я продолжаю выполнять в том же объеме, что и год назад, а зарплата стала ниже почти на 8000. Какая то несправедливость, на мой взгляд. Но может, я не права. Прошу помощи и, если возможно, личной консультации. Заранее благодарна.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю в сфере здравоохранения, в Положении об оплате труда прописана выплата стимулирующего характера Персональный повышающий коэффициент (далее - ППК). В трудовом договоре прописан диапазон данной выплаты (от 0 до 3) с ссылкой на Положение об оплате труда. Данная выплата мне не начисляется, ссылаются, на то что мне она не положена. Вопрос: ППК устанавливается при приёме на работу или начисляется в процессе работы?

9. Порядок и условия стимулирования работников

Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений, утверждаемых локальными актами по учреждению в соответствии с трудовым законодательством.

Введение соответствующих повышающих надбавок к должностным окладам (окладам) работников производится в соответствии с утвержденными локальными актами учреждений, с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающей надбавке к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения должностного оклада (оклада) работника учреждения на повышающий коэффициент.

Руководитель учреждения самостоятельно устанавливает конкретный перечень выплат и размеры повышающих надбавок.

Повышающие надбавки к должностным окладам (окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года на основании локальных актов по учреждению.

9.1. С целью стимулирования к качественному труду и поощрения работников учреждения за выполненную работу может устанавливаться следующий перечень видов выплат стимулирующего характера:

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию;

- персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу);

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за выслугу лет в конкретном учреждении здравоохранения;

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за ученую степень, почетное звание;

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (за исключением заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера, начальников филиалов – главных врачей и начальников филиалов учреждения);

- повышающая надбавка за высокие результаты работы, напряженность (интенсивность);

- стимулирующие надбавки за высокое качество работ;

- стимулирующие надбавки за увеличение выполненных объемов работ;

- стимулирующая надбавка по коэффициенту трудового участия;

- премиальные выплаты.

Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, должен отвечать уставным задачам, а также показателям эффективности деятельности учреждения.

Размеры стимулирующих выплат устанавливаются к должностным окладам (окладам) в процентах или в абсолютных размерах. При применении к должностному окладу (окладу) повышающих надбавок, образующих должностной оклад (оклад), стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному должностному окладу (окладу). Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя Учреждения, в пределах размеров субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, средств обязательного медицинского страхования, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда работников:

- заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

- руководителей структурных подразделений учреждений, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;

- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующего характера, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника об этом в установленном законодательством порядке.

9.2. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию устанавливается медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам учреждения с целью стимулирования их к повышению качества результатов труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Размеры повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию (врачи, средний медицинский и фармацевтический персонал, специалисты с высшим профессиональным образованием, перечисленные в п.2.1.5.1., 2.1.6, педагогические работники):

- при наличии второй квалификационной категории - 0,10;

- при наличии первой квалификационной категории - 0,15;

- при наличии высшей квалификационной категории - 0,20. Применение повышающих коэффициентов к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию образует новый должностной оклад (оклад) и учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

9.3. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу) устанавливается работникам с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Размер персонального повышающего коэффициента к окладу – до 3,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (окладу) не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.4. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за выслугу лет может устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в конкретном учреждении:

- при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 0,05;

- при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,10;

- при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,15.

Применение повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за выслугу лет не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.5. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) медицинским работникам, которым присвоена ученая степень кандидата (доктора) медицинских, биологических или химических наук или же присвоено почетное звание «Заслуженный врач» («Народный врач»), «Заслуженный работник здравоохранения» в размере от 0,05 до 0,15:

- Медицинским работникам, которым присвоена ученая степень кандидата (доктора) медицинских, биологических или химических наук устанавливается повышающий коэффициент к окладу - 0,10;

- Медицинским работникам, которым присвоено почетное звание «Заслуженный врач» («Народный врач»), «Заслуженный работник здравоохранения» устанавливается повышающий коэффициент к окладу - 0,15.

Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за почетное звание применяется только по основной работе.

При наличии у работника двух почетных званий, например «Народный врач» и «Заслуженный врач», повышающая надбавка применяется по одному из оснований.

Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за ученую степень, почетное звание не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.6. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливается согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Применение повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.7. Стимулирующая надбавка за высокие результаты работы (сложность, напряженность, интенсивность, достижения (вклад) по занимаемой должности) устанавливается работникам на определенный срок и предельными размерами не ограничивается.

Конкретный размер надбавки определяется в соответствии с локальными нормативными актами учреждения.

При применении к должностному окладу (окладу) повышающих надбавок, образующих новый должностной оклад (оклад), стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному должностному окладу (окладу).

9.8. Сотрудникам Учреждения могут быть установлены стимулирующие надбавки (доплаты) за качество выполненных работ.

Размер стимулирующей надбавки (доплаты) за качество выполненных работ зависит от показателей и критериев эффективности деятельности Учреждения, а также показателей эффективности деятельности работников Учреждения в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами по Учреждению.

Конкретный размер стимулирующих надбавок (доплат) за качество выполненных работ определяется как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к минимальному должностному окладу (окладу) в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами по Учреждению.

9.9. Стимулирующая надбавка за увеличение выполненных объемов работ.

Размер стимулирующей надбавки (доплаты) за увеличение объемов работ зависит о

В 2008 году музыкальным руководителям детских садов стали выплачивать ежемесячную надбавку 15% к заработной плате за должность.

В феврале 2016 года руководители детских садов уведомили музыкальных руководителей о прекращении выплаты надбавки, ссылаясь на то, что положение (приказ), по которому начали выплачивать надбавку потеряно, а в нормативных локальных актах не отражена повышающая надбавка, доплата к окладу для категории: музыкальный руководитель детского сада.

В бухгалтерии Отдела Образования города положения (приказа) тоже нет.

Я работаю заместителем руководителя образовательного учреждения. На 2014 год согласно положению об оплате труда мне установлен оклад на 10% ниже оклада руководителя. Может ли руководитель на 2015 год установить мне оклад ниже на 20% от оклада руководителя? Если может, то какие на то основания и каков алгоритм действий руководителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение