Возможно ли оспорить в суде заниженный размер должностного оклада, если были внесены изменения в положение по оплате труда?

• г. Киров

В муниципальном учреждении действует положение по оплате труда, согласно которому должностной оклад руководителя ежегодно пересчитывается исходя из показателей деятельности учреждения. Учредитель - администрация района внесла изменения в положение по оплате труда, рассчитала новый размер должностного оклада о чем уведомила руководителя и было заключено доп соглашение к трудовому договору с установлением нового размера должностного оклада. Но по прошествии полгода выяснилось, что расчет был произведен не верно и размер должностного оклада занижен. Возможно ли оспорить в суде?

Ответы на вопрос (1):

Сергей, расчет кем был произведен неверно? Руководителем? Если он согласился, шансы призрачны.

Спросить
Пожаловаться

Я являюсь работником государственного бюджетного учреждения. В соответствии с постановлением О ПОВЫШЕНИИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ п.1: «Увеличить с 01.03.2013 на 25 процентов размеры должностных окладов служащих и окладов по профессиям рабочих государственных учреждений », увеличился оклад, но размер заработной платы не изменился.

В моем трудовом договоре:

п.4. « Оплата труда и социальные гарантии» :

4.1 За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, Работнику устанавливается заработная плата, состоящая из должностного оклада, выплат Компенсационного и стимулирующего характера:

4.1.1 должностной оклад (оклад) в рамере - 4700 руб;

4.1.3 стимулирующие выплаты в пределах базового фонда оплаты труда и в соответствии с п. 3 Положения об оплате труда работников Учреждения-надбавка за качественные показатели деятельноси в размере не более 106% от должностного оклада.

Конкретные размеры и виды надбавок устанавливаются приказом директора за определенный календарный период по предоставлению отчетов о выполнении качественных и количественных показателей работником.

Прошу разъяснить:

1. правомерно ли одностороннее изменение работодателем размера надбавки за качественные показатели.

2. правомерно ли изменение размера Районного коэфициента.

Заранее спасибо!

С уважением, Оксана Д.

По трудовому договору

- должностной оклад составляет - 3050,

- ежемесячная надбавка за специфику деятельности в размере 25% должностного оклада;-ежемесячная надбавка за сложность и напряженность в размере 25% должностного оклада;-ежемесячная надбавка за сложность и напряженность в размере 75% должностного оклада;-ежемесячное премирование по результатам труда в соответствии с положением, утверждаемым руководителем учреждения.

МРОТ в нашей области составляет - 4330.

Имеет ли право учредитель при продлении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения здравоохранения:

1. Уменьшить коэффициент кратности от средней заработной платы основного персонала менее 1,0 (согласно Положения по оплате труда кратность от 1 до 5 размеров);

2. Не включать в условия трудового договора повышение на 25% размера должностного оклада за работу на селе;

3. Как результат – уменьшить размер должностного оклада и оплату труда по отношению к предыдущему году без предварительного уведомления;

4. Исходя из ситуации, как начислять 25% сельских выплат заместителям руководителя и главному бухгалтеру, должностной оклад которых зависит от должностного оклада руководителя.

Примечание: ссылка на Постановление Правительства Пермского края от 28.12.2012 г. № 1590-п, трудовой кодекс РФ.

1 декабря 2008 года была введена новая система оплаты труда. С работодателем было заключено допсоглашение, по которому должностной оклад составил 4500 рублей. Выплаты компенсационного характера: 100% должностного оклада за сложность, напряженность и специальный режим работы. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 г. № 1641-р оклады были пересмотрены: должностной оклад 8600 руб., а компенсационные выплаты урезали. Имеет ли право работодатель урезать компенсационные выплаты, если ранее было подписано допсоглашение о 100% к должностному окладу?

Может ли руководитель областного бюджетного мед. учреждения не назначать повышающий коэффициент к должностному окладу? Или это является обязательным в назначении должностного оклада труда, который складывается: " Должностной оклад = минимальный размер оклада (по соответствующей ПКГ) *на повышающий коэффициент (по соответствующим ПКУ)"

Работаю главным бухгалтером в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении. Заработная плата в данный момент состоит из должностного оклада (на 10-30% ниже оклада руководителя учреждения, у нас на 10%) и надбавок: сельских 12%, стимулир надбавок: стимул выплаты и выплаты за объем выполняемых работ, уральского коэффициента. Учредитель нашего учреждения настаивает на снижении моей зарплаты, то есть оставить только должностной оклад и уральский коэфф-т, прописав это в районном положении об оплате труда образовательных учреждений района. На основании которого мой руководитель обязан внести изменения в локальные нормативные акты учреждения (положение об оплате труда, коллект. Договор). Причем сделать это планируется задним числом, не предупреждая меня в установленном законом порядке (со слов знакомых непосредственно участвующих в решении этого вопроса). Соответственно зарплата по моей должности сократится в 2 раза! Скажите, пожалуйста, насколько это законно при том, что объем работы и должностные обязанности останутся прежними? Что можно предпринять, чтоб этого не произошло? Как защитить себя? Насколько законным будет это положение об оплате труда района? Заранее благодарю.

Помогите разобраться в следующей ситуации: организация уменьшает должностной оклад и вводить систему оплаты должностной оклад и премия, при этом оклад будет четко зафиксирован в дополнительном соглашении к трудовому договору, а премия устанавливаться принятым в организации Положением о премировании, где написано следующим образом (Размер текущих премий работников предприятия может устанавливаться в размере до 50 % от величины ежемесячной тарифной ставки или должностного оклада). Работники согласны перейти на новую систему оплаты труда, подписать дополнительные соглашения к трудовому договору.

Достаточно ли заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и внесение изменение в штатное расписание?

Не будет ли это ухудшением положения работников? Не потребуется ли какая-либо доп. процедура?

С уважением, Вячеслав.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю в сфере здравоохранения, в Положении об оплате труда прописана выплата стимулирующего характера Персональный повышающий коэффициент (далее - ППК). В трудовом договоре прописан диапазон данной выплаты (от 0 до 3) с ссылкой на Положение об оплате труда. Данная выплата мне не начисляется, ссылаются, на то что мне она не положена. Вопрос: ППК устанавливается при приёме на работу или начисляется в процессе работы?

9. Порядок и условия стимулирования работников

Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений, утверждаемых локальными актами по учреждению в соответствии с трудовым законодательством.

Введение соответствующих повышающих надбавок к должностным окладам (окладам) работников производится в соответствии с утвержденными локальными актами учреждений, с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающей надбавке к должностному окладу (окладу) определяется путем умножения должностного оклада (оклада) работника учреждения на повышающий коэффициент.

Руководитель учреждения самостоятельно устанавливает конкретный перечень выплат и размеры повышающих надбавок.

Повышающие надбавки к должностным окладам (окладам) устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года на основании локальных актов по учреждению.

9.1. С целью стимулирования к качественному труду и поощрения работников учреждения за выполненную работу может устанавливаться следующий перечень видов выплат стимулирующего характера:

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию;

- персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу);

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за выслугу лет в конкретном учреждении здравоохранения;

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за ученую степень, почетное звание;

- повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (за исключением заместителей руководителя учреждения, главного бухгалтера, начальников филиалов – главных врачей и начальников филиалов учреждения);

- повышающая надбавка за высокие результаты работы, напряженность (интенсивность);

- стимулирующие надбавки за высокое качество работ;

- стимулирующие надбавки за увеличение выполненных объемов работ;

- стимулирующая надбавка по коэффициенту трудового участия;

- премиальные выплаты.

Перечень стимулирующих выплат, установленных учреждением, должен отвечать уставным задачам, а также показателям эффективности деятельности учреждения.

Размеры стимулирующих выплат устанавливаются к должностным окладам (окладам) в процентах или в абсолютных размерах. При применении к должностному окладу (окладу) повышающих надбавок, образующих должностной оклад (оклад), стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному должностному окладу (окладу). Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя Учреждения, в пределах размеров субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, средств обязательного медицинского страхования, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляемых на оплату труда работников:

- заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

- руководителей структурных подразделений учреждений, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей - по представлению заместителей руководителя;

- остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения - по представлению руководителей структурных подразделений.

При отсутствии или недостатке соответствующих (бюджетных и/или внебюджетных) финансовых средств руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующего характера, уменьшить либо отменить их выплату, предупредив работника об этом в установленном законодательством порядке.

9.2. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию устанавливается медицинским и фармацевтическим работникам, педагогическим работникам учреждения с целью стимулирования их к повышению качества результатов труда путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Размеры повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию (врачи, средний медицинский и фармацевтический персонал, специалисты с высшим профессиональным образованием, перечисленные в п.2.1.5.1., 2.1.6, педагогические работники):

- при наличии второй квалификационной категории - 0,10;

- при наличии первой квалификационной категории - 0,15;

- при наличии высшей квалификационной категории - 0,20. Применение повышающих коэффициентов к должностному окладу (окладу) за квалификационную категорию образует новый должностной оклад (оклад) и учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

9.3. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу (окладу) устанавливается работникам с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Размер персонального повышающего коэффициента к окладу – до 3,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (окладу) не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.4. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за выслугу лет может устанавливается работникам в зависимости от общего количества лет, проработанных в конкретном учреждении:

- при выслуге лет от 1 года до 3 лет - до 0,05;

- при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,10;

- при выслуге лет свыше 5 лет - до 0,15.

Применение повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за выслугу лет не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.5. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) медицинским работникам, которым присвоена ученая степень кандидата (доктора) медицинских, биологических или химических наук или же присвоено почетное звание «Заслуженный врач» («Народный врач»), «Заслуженный работник здравоохранения» в размере от 0,05 до 0,15:

- Медицинским работникам, которым присвоена ученая степень кандидата (доктора) медицинских, биологических или химических наук устанавливается повышающий коэффициент к окладу - 0,10;

- Медицинским работникам, которым присвоено почетное звание «Заслуженный врач» («Народный врач»), «Заслуженный работник здравоохранения» устанавливается повышающий коэффициент к окладу - 0,15.

Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за почетное звание применяется только по основной работе.

При наличии у работника двух почетных званий, например «Народный врач» и «Заслуженный врач», повышающая надбавка применяется по одному из оснований.

Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за ученую степень, почетное звание не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.6. Повышающая надбавка к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения устанавливается согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Применение повышающей надбавки к должностному окладу (окладу) за продолжительность непрерывной работы не образует новый должностной оклад (оклад) и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением районного коэффициента, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных нормативными правовыми актами Мурманской области.

9.7. Стимулирующая надбавка за высокие результаты работы (сложность, напряженность, интенсивность, достижения (вклад) по занимаемой должности) устанавливается работникам на определенный срок и предельными размерами не ограничивается.

Конкретный размер надбавки определяется в соответствии с локальными нормативными актами учреждения.

При применении к должностному окладу (окладу) повышающих надбавок, образующих новый должностной оклад (оклад), стимулирующие выплаты устанавливаются в процентах или в абсолютных размерах к образованному должностному окладу (окладу).

9.8. Сотрудникам Учреждения могут быть установлены стимулирующие надбавки (доплаты) за качество выполненных работ.

Размер стимулирующей надбавки (доплаты) за качество выполненных работ зависит от показателей и критериев эффективности деятельности Учреждения, а также показателей эффективности деятельности работников Учреждения в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами по Учреждению.

Конкретный размер стимулирующих надбавок (доплат) за качество выполненных работ определяется как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к минимальному должностному окладу (окладу) в соответствии с локальными нормативно-правовыми актами по Учреждению.

9.9. Стимулирующая надбавка за увеличение выполненных объемов работ.

Размер стимулирующей надбавки (доплаты) за увеличение объемов работ зависит о

Здравствуйте. Работаю медицинской сестрой в детском саду. В трудовом договоре у меня прописано: установлен должностной оклад в размере 6447, надбавка за выслугу лет 15% от должностного оклада, стимулирующая выплата 1600. Вышло постановление о повышении должностных окладов на 20%. Руководитель учреждения делает дополнительное соглашение к трудовому договору, где написано: должностной оклад 7737, 15% от оклада (1160 рублей) и стимулирующая выплата 117 рублей. Таким образом оклад повысился, а зарплата осталась прежней. Это законно?

0

Я работаю в казённом учреждении, сотрудник нашей организации работал в выходные праздничные дни 05.01.2013 и 08.01.2013 года, ему была произведена оплата в двойном размере должностного оклада (согласно положению об оплате труда организации) без учета выплат стимулирующего и компенсационного характера. Согласно положения нашей организации выплата была произведена правильно, но сотрудник который работал в выходные дни не согласен с расчетом и претендует на расчёт с учётом всех выплат компенсационного и стимулирующего характера (выплаты за сложность, напряженность, надбавку за выслугу лет в гос учреждениях; премии). Как нам поступить в этой ситуации. Правильно ли был нами произведен расчёт.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение