Отказ в перерасчете квартплаты из-за несоответствия электронного билета на поезд требованиям
В бухгалтерию жилсервиса были поданы документы на перерасчет квартплаты. В данном случае это электронный билет на поезд, распечатанный с сайта ржд, который состоит из 2 частей - контрольный купон и посадочный купон. Сегодня пришло письмо по почте о том, что отказано в перерасчете. Причина-в наш адрес предоставлен железнодорожный электронный купон и посадочный купон без отметки перевозчика, распечатанный с internet-ресурса, который не подтверждает факт использования проездного документа, как указано в п.93 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354. Таким образом, предоставленные Вами документы не соответствуют требованиям указанного выше Постановления и не подлежат перерасчету. Предлагают подтвердить факт использования, заверить штампом посадочный купон. Имеют ли право отказать? Ведь по факту это и является документом для посадки. Никакого билета не надо.
Проблемы с электронными билетами на вокзале - Отказ в посадке и грубое обращение начальника поезда
Я приобрела на сайте РЖД электронные билеты и их распечатала на принтере. По прибытию на вокзал в терминале распечатала посадочный купон. В справочной службе уточнила информацию о том, что распечатав посадочный купон в терминале я автоматически снимаюсь с электронной очереди. Мне пояснили, что при посадке мне необходимо предоставить паспорт и билет. И электронный билет действует и распечатанный посадочный купон, т.к. на посадочном купоне указан номер электронного билета. Оставив супругу распечатанный посадочный купон (чтобы не потерять, т.к. необходимо предосавить по месту работы для оплаты) я взяла только электронный билет. На поезд села без проблем. Однако, на обратный поезд меня не пустили, объясняя тем, что меня нет в электронной очереди. Я предоставила паспорт и электронный билет. От меня потребовали оригинал (распечатанный посадочный купон в терминале). Я объяснила ситуацию. Подошел начальник поезда. В грубой форме он говорил, что я распечатала промокашку. Я подошла к кассе. Мне выдали посадочный купон голубого цвета. Меня начальник поезда не стал пускать, побежал к кассе и швырнул кассирше. Она показала, что я есть в базе данных. Так меня и не пусили.
Законно ли они меня не пустили в поезд?
Могу ли я подать в суд на начальника поезда за прилюдное унижение?
Не законно. Требуйте возмещения убытков (ст. 15, 151 ГК РФ). Пишите претензию.Ст. 784 ГК РФ устанавливает, что условия перевозки конкретными видами транспорта определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.Ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей"устанавливает, что исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен в известность о конкретных целях оказания услуги, он обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обязательным требованиям, установленным законодательством.
СпроситьКсения Васильевна, вы вправе подать иск в суд по защите чести и достоинства. Исковое заявление пишется по правилам ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникающий из гражданских правоотношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не установлено федеральным законом.
Статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Спросить1. ВАС НЕ ЗАКОННО НЕ ПУСТИЛИ НА ПОЕЗД, ПОСКОЛЬКУ У ВАС БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ.
2. ФАКТ НАРУШЕНИЯ ВАШИХ ПРАВ (П. 45) ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНЫМ ОСНВОАНИЕМ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА ПЕРЕВОЗЧИКОМ. ВЗЫСКИВАЙТЕ КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, СТОИМОСТИ Ж.Д. БИЛЕТА, РАСХОДЫ НА ЮРИСТА С ПЕРЕВОЗЧИКА.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 03.02.2014, с изм. от 04.06.2014)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Статья 2. В настоящем Уставе используются следующие основные понятия:
перевозочный документ - документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция);
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
45. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
46. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения Васильевна!
У Вас нарушении не имелись, поскольку Вы предоставили посадочный купон через кассира.
Так, согласно п.10 Правил покупки электронных билетов По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажира с предоставлением ему места в поезде.
Пассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный посадочный купон электронного билета и документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен электронный билет, с указанием в нем фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего личность.
Напишите сначала официальную претензию, с требованием возместить Вам убытки. Отправьте претензию заказным письмом.
В случае, если ответ на претензию Вас не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении убытков и компенсации морального вреда на основании ст.15, 151 Гражданского кодекса РФ.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме в порядке ст.131,132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому заявлению прилагаются:
1) его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
3) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
4) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
5) текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
6) доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
7) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации согласно ст. 28 ГПК РФ.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый вечер!
Безусловны, Вы вправе в судебном порядке взыскать ущерб, причиненный Вам в связи с неоказанием услуги по перевозке. Также Вы можете потребовать компенсации морального вреда на основании ст. 151 Гражданского кодекса РФ.
Но для получения полного морального удовлетворения - направьте жалобу на оскорбившего Вас сотрудника в общественную приемную ОАО "РЖД" на имя Президента Якунина В.И.
Жалобу можно отправить по почте по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2. При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, место работы, контактный телефон, а также изложить суть своего обращения.
Жалобу перенаправят начальнику ЖД и разбор будет серьезный (жалоба ведь спущена сверху).
Кроме того, по регламенту РЖД о работе с обращениями граждан Вам должны направить ответ о предпринятых мерах.
СпроситьВаши права нарушены.
Вы вправе обратиться с заявлением в суд по месту совершения преступления - оскорбление, но в данном случае, вам следует обратиться в суд о защиту чести, достоинства и деловой репутации (ст. 152 ШК РФ(.
Также вы вправе обратиться первоначально с претензией к перевозчику с требованием возместить вам моральный вред, размер компенсации вы определяете самостоятельно, убытков, и иных расходов.
Срок удовлетворения вашего требования 1о дней с момента вручения (ст. 2о Закона "О защите прав потребителей"(.
А в дальнейшем, если ваше требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, обращайтесь с иском в суд по месту вашего жительства, от оплаты гос.пошлины освобождены.
Направление претензии, то есть попытка урегулировать спор во внесудебном порядке, предоставляет вам право на взыскание в вашу пользу с ответчика штраф в размере 5о% от присужденной судом суммы (п. 6 ст. 13 ЗозПП РФ(.
Будут вопросы - пишите в личные сообщения.
СпроситьУважаемая Ксения Васильевна !
Что бы подать исковое заявление в Суд на перевозчика железнодорожного транспорта, которым в данном случае является ОАО "Российские железные дороги" (далее ОАО "РЖД"), мало знать Гражданский кодекс Российской Федерации, а нужно знать и очень хорошо следующие нормативные акты:
1. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 14.06.2012) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
2. ПРИКАЗ Министерства Транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. N 473 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОБАГАЖА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ.
3. Приказ МПС РФ от 18.06.2003 N 42 "Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2003 N 4855).
Исходя из положений вышеуказанных Нормативных актов, в т.ч. положений Гражданского кодекса РФ, необходимо будет сначала предъявить ОАО "РЖД" ПРЕТЕНЗИЮ, а потом уже только можно будет предъявить иск в Суд, если перевозчик на удовлетворит претензионные требования или удовлетворит их частично.
Если Вы предъявите иск в Суд, но не предъявите сначала перевозчику претензию, то Суд Вам возвратит такой иск на основании статьи 135 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Статья 135. Возвращение искового заявления
1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;
2) дело неподсудно данному суду;
3) исковое заявление подано недееспособным лицом;
4) исковое заявление не подписано или исковое заявление подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и предъявление в суд;
5) в производстве этого или другого суда либо третейского суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
6) до вынесения определения суда о принятии искового заявления к производству суда от истца поступило заявление о возвращении искового заявления.
2. О возвращении искового заявления судья выносит мотивированное определение, в котором указывает, в какой суд следует обратиться заявителю, если дело неподсудно данному суду, или как устранить обстоятельства, препятствующие возбуждению дела. Определение суда должно быть вынесено в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд и вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.
3. Возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение. На определение судьи о возвращении заявления может быть подана частная жалоба.
Знать свои права - это хорошо, но еще лучше уметь их отстаивать на практике с пользой для себя, а на наоборот. Вот в этом и сможет уже помочь юрист соответствующей юридической специализации.
Удачи Вам.
СпроситьВ ЖКХ отказываются делать перерасчет по электронным билетам. Требуют распечатать билеты жд, но распечатать их можно было только до поездки, когда поездка совершенна, распечатать их не возможно. Обращались на вокзал, там нас заверили, что принимать электронный билет ЖКХ обязаны. На сайте РЖД указано: Зайдите в раздел Мои заказы, распечатайте контрольный купон вашего электронного билета и отнесите в бухгалтерию.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2012 г. №322 контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
В данном случае Вам необходимо обратиться с письменной жалобой в Государственную жилищную инспекцию с целью проведения проверки в отношении данного УК/ТСЖ.
СпроситьХотелось бы уточнить. Подскажите, я ведь могу куда-либо обратиться, например в прокуратуру? Ведь перерасчет все таки нужен! Для этого мне нужен отказ ЖКХ в данном перерасчете? Каков порядок действий?
СпроситьЕхала в августе на поезде по эл. билету распечатанному с интернета, прошла эл. регистрацию, в кассе билет не оформляла, в бухгалтерии требуют помимо билета (контрольный купон и посадочный купон), распечатанного на формате А 4 подтверждение проезда, говорят, что вдруг я сдала билеты до поезди, правомерно ли это?
вдруг я сдала билеты до поезди,правомерно ли это?
---вы обязаны подтвердить факт проезда в поезде.
СпроситьНовая форма электронного железнодорожного билета, действующая с 1 января 2012 г., утверждена Приказом Минтранса России от 31.08.2011 N 228 (далее - Приказ N 228). Теперь билет состоит из двух частей - контрольного и посадочного купонов.
Посадочный купон не для бухгалтерии
Для проезда пассажиру нужно получить посадочный купон (проездной документ). Оформление посадочных купонов производится на основании контрольного купона. Для этого пассажир должен пройти электронную регистрацию на сайте ОАО "РЖД" или получить посадочный купон на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания. Таким образом, посадочный купон - это не финансовый документ, он лишь подтверждает право на посадку в поезд.
Вместо чека - контрольный купон
Контрольный купон - это часть электронного билета. Согласно Приказу N 228 он является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. А значит, для подтверждения произведенных расходов чек уже не требуется.
Чтобы подтвердить факт поездки, не требуется также оформлять билет на бланке строгой отчетности в кассе или терминале самообслуживания, достаточно распечатать контрольный купон на принтере и предъявить по месту требования.
Именно контрольный купон, распечатанный на бумажном носителе, может служить документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли произведенные расходы на приобретение железнодорожного билета. Ведь электронный билет сам по себе документарной (материальной) формы не имеет. К такому выводу пришли специалисты Минфина России в Письмах от 26.04.2012 N 03-03-04/1 и от 08.11.2011 N 03-03-06/1/719.
Контрольный купон хранится в базе данных электронных билетов перевозчика. Согласно Приказу N 228 контрольный купон в обязательном порядке должен быть направлен пассажиру в электронном виде любым способом - на его электронную почту, мобильный телефон и т.д. Поэтому потерять контрольный купон невозможно, он всегда может быть выслан на электронный адрес клиента.
Какая информация в контрольном купоне подтвердит расходы
Согласно Приказу N 228 в контрольном купоне указываются, в частности, станции отправления и назначения, дата, время отправления и прибытия поезда, фамилия, имя, отчество пассажира, итоговая стоимость перевозки, включая НДС, форма оплаты, дополнительные сборы (если применяются), наименование агентства или перевозчика, оформившего билет.
Напомним, что при расчете налога на прибыль расходы на командировки учитываются в составе прочих расходов (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).
СпроситьПрошу проконсультировать по перерасчету оплаты коммунальных услуг в связи с отсутствием. Наш ЖЭК отказывается делать перерасчет при предъявления распечатки электронных билетов на поезд, требуя предоставить подтверждения проезда от перевозчика РЖД. Но ведь этот билет является документом строгой отчетности и само РЖД не требует какого то дополнительного документа для проезда. Правомерен ли отказ ЖЭКа?
Здравствуйте! Такого не может быть. В каждом городе имеется Государственная жилищная инспекция. Можете обратиться в прокуратуру.
СпроситьВ моем случае госжилинспекция ни при чем. Ведь я прошу пересчитать оплату за комуслуги за период временного отсутствия, а не за невыполнение каких то услуг. Вопрос в том правмерно ли требуют к до. Билету на поезд какое то подтверждения проезда, и что может им являться.
СпроситьВ Вашем случае как раз жилищная инспекция при чем. Это ее функция - предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством.
Можете обратиться в прокуратуру. Требование неправомерно.
СпроситьРаботник при отчете за проезд приложил посадочный купон электронного билета, на бланке проездного билета ржд. Сам электронный билет отсутствует. Правомерно ли отказать в оплате, если в кол. договоре описано, что оплата только при предоставлении электронного билета?
(В посадочном купоне указаны все реквизиты работника, цена и направление)
Посадочный купон и есть тот самый электронный билет.
Потому билет и именуется электронным - на бумаге не распечатывается.
СпроситьМне для поездки в командировку предприятие по безналичному расчету купило электронный билет и оформило электронную регистрацию билета. Посадка в поезд осуществлялась при предъявлении паспорта. Посадочный купон не использовался.
Из транспортного агенства на предприятие были присланы:
1. по электронной почте (по интернету) – контрольный купон электронного билета. (Однако, мой номер паспорта в купоне был прописан не полностью. По телефону агенство сообщило, что это связано с необходимостью соблюдения закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.06.2006 г.);
2. курьерской почтой - оригинал акта оказанных услуг с подписью и печатью агенства, а также оригинал счета с подписью и печатью агенства.
Далее в бухгалтерию предприятия все эти документы были переданы при этом контрольный купон в распечатанном на принтере виде.
При сдаче мною авансового отчета по командировке бухгалтерия заявила, что в контрольном купоне не полностью прописан мой номер паспорта, тем самым не соблюдена форма контрольного купона, поэтому они его учитывать как документ строгой отчетности не будут и попросили меня вернуть деньги за билет в кассу предприятия наличными.
Вопрос: Правомерны ли действия бухгалтерии? Какой порядок обжалования действий бухгалтерии?
Согласно Приказа Минтранса РФ от 31.08.2011 г. № 228 с 01.01.2012 г. в ОАО «РЖД» контрольный купон электронного билета является документом строгой отчетности. Соглас-но ст.167 Трудового Кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ работнику гарантируется возмеще-ние расходов, связанных со служебной командировкой.
С уважением, Михаил Юрьевич Дубровин.
1. На предприятии все споры решаются его руководителем. Напишите на имя руководителя должностную записку или придите к нему на прием.
2. Если дело дойдет до суда, то Вы не можете судиться с бухгалтерией, так как она не является юридическим лицом. Судиться можно только с организацией в целом.
Таким образом, вижу алгоритм Ваших действий следующим: Вы идете к руководителю, обсуждаете с ним эту ситуацию. Далее, если он не может решить проблемы, то нужно сделать выводы: либо а) я так дорожу своим рабочим местом, что готов мотаться по командировкам даже за свой счет; либо б) руководитель не ценит меня, не может правильно организовать работу бухгалтерии и жмет денег, надо громко хлопнуть дверью и уйти, а деньги отсудить.
Какие выводы делать - решать Вам.
СпроситьМне отказали в перерасчете квартплаты за период отсутствия в отпуске из-за отсутствия посадочных талонов на поезд - у меня был электронный билет, а нам проводник поезда не предложил посадочных талонов. А вот посадочные талоны на обратный путь в самолета мне дали прям в аэропорту.
Что делать? Где взять эти самые посадочные на поезд для пересчета кв/платы?
Значит ли это, что электронный билет на поезд не является доказательством отсутствия человека в кв?
Анна, к сожалению электронный билет имеет минусы, а именно не является официальный принятым документом. Поэтому вам правомерно отказали, данную суть проблемы можно попробовать доказать только через суд, но смысла нет, так как услуги юриста стоят денег.
С УВ.Анна Дмитриевна!
СпроситьСкажите пожалуйста, для оплаты электронного ж/д билета, что нужно предъявить в бухгалтерию (сейчас на руках только контрольный и посадочный купон РЖД, распечатанный дома)
Работник для оплаты льготного проезда в отпуск предоставил электронный билет на поезд на бумажном носителе, а посадочного талона на бланке проездного билета РЖД нет. Обязана ли бухгалтерия принять эти билеты к оплате или нужны еще какие-то документы? Спасибо!
В ЖКХ отказываются делать перерасчет по электронным билетам. Требуют распечатать билеты жд, но распечатать их можно было только до поездки, когда поездка совершенна, распечатать их невозможно. Обращались на вокзал, там нас заверили, что принимать электронный билет ЖКХ обязаны. Подскажите я ведь могу куда-либо обратиться, например в прокуратуру? Ведь перерасчет все таки нужен! Для этого мне нужен отказ ЖКХ в данном перерасчете? Каков вообще порядок действий?
Здравствуйте Татьяна. Действия ЖКХ безусловно незаконны. Вы конечно можете обратиться с заявлением в Прокуратуру или ГЖИ, но как показывает практика это не очень эффективно и долго. Советую Вам сразу обратиться в суд, это будет намного быстрее и выгоднее. В суде Вы должны попросить обязать ЖКХ сделать перерасчет, также Вы имеете право на компенсацию морального вреда, а также иных расходов (например оплату услуг юриста). Обратитесь к юристу чтобы составить грамотное исковое заявление.
Спросить