Допускается ли наличие родственных отношений в МКУ городского Дворца культуры и главе поселения?
Я работаю директором МКУ городского Дворца культуры, мой муж является главой поселения. Допускаются ли родственные отношения в нашей работе?
Я работаю секретарем исполнительного комитета, являюсь муниципальным служащим. Мой родной брат является руководителем данного исполнительного комитета главой поселения. Допускаются ли родственные отношения в нашей работе?
Добрый день, Гюзелия!
Я считаю, что родственные отношения не допускаются!!!
Хотя в Татарстане подобные ситуации встречаются почти в каждом районе РТ.
Пресечениями нарушений должна заниматься Прокуратура РТ.
В соответствии с Федеральномым законом «О муниципальной службе в РФ» (п.5 ч.1 ст.13) «Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому»)
Закон РТ «О муниципальной службе в РТ»
Статья 13. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
С уважением, А.Ф. Матыгуллин
СпроситьЯ работаю директором дома культуры в сельской местности. Муж глава поселения. Администрация поселения является учредителем дома культуры. Имею ли я право работать директором дома культуры?
Скорее всего возникнут проблемы, т.к. близкий родственник является по сути Вашим начальником, т,е. отсюда наблюдатеся выгода для Вас, прокуратура автоматически заинтересуется, на госслужбе запрещено вместе работать близким родственникам. В данном случае, необходимо дополнительные консультации, получите справки в органах надзора либо в областной администрации.
СпроситьЯ работаю директором муниципального бюджетногоучреждения культуры досуговый центр. Администрация муниципального обоазования сельского поселения является учредителем. Мой муж глава администрации. Имею ли я право работать директором.
Я являюсь директором муниципального учреждения культуры сельского поселения, моим работодателем является глава администрации сельского поселения и я не являюсь муниципальным служащим я отношусь к бюджетной сфере. Меня выбрали депутатом сельского поселения. Законно ли будет если меня выберут главой поселения который является председателем собрания депутатов сельского поселения?
ФЗ-131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Установленный пунктом 4 части 2 статьи 36 запрет на одновременное исполнение главой муниципального образования полномочий председателя представительного органа муниципального образования и полномочий главы местной администрации не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения.
Ст 37
9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностиСпросить
Муж работает главой сельского поселения, могу ли я занимать должность директора дома культуры если его учредителем является сельская администрация?
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае если близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
Ст.13 ФЗ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
СпроситьЗдравствуйте!
Учитывая то, что ваш супруг является Главой сельского поселения, то вы к сожалению не можете занимать должность директора Дома Культуры - будет присутствовать конфликт интересов.
Ведь учредителем является сельская администрация, а вы как директор ДК будете выполнять в том числе поручения учредителя.
Учредитель — в российском гражданском праве — юридическое или физическое лицо, создавшее организацию — юридическое лицо.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый день.
Все зависит от того является ли должность директора дома культуры должностью муниципальной службы. Уточните данный вопрос. Если не является, то можете занимать данную должность, ограничений на данный счет и конфликта интересов не будет.
В ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации" говорится только о муниципальной службе.
СпроситьДиректор дома культуры не является муниципальным служащим При ответе на ваш вопрос следует обращаться к
Федеральному закону "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Статья 10. Конфликт интересов
(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В вашей ситуации коль вы являетесь супругой главы сельского поселения усматривается конфликт интересов ст 10 данного закона А поэтому вы к сожалению не сможете занимать должность директора ДК Прокуратура такие вещи четко отслеживает.
СпроситьЗдравствуйте, Вы как супруга главы сельского поселения не можете работать в Доме культуры, если дом культуры стоит на балансе сельского поселения и зарплату руководитель получает из бюджета сельского поселения, так как на лицо конфликт интересов, п.1 пп. 5 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020) "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому
2.Если прокуратура или иные проверяющие организации проверят и выявят этот факт, то проблемы будут у Вашего мужа и у Вас большие.
СпроситьКак подать иск о прекращении родственных отношений с дядей? В плохих отношениях, какой иск можно подать чтобы не считаться родственниками? Хочу прекратить родственные отношения по решению суда. Какие аргументы привести?
Согласно 131-ФЗ Глава городского/сельского поселения является ли Главой муниципального образования?
Здравствуйте, да, является. В соответствии со ст. 36 131 ФЗ он избирается и является высшим должностным лицом муниципального образования.
СпроситьЯ являюсь Главой Администрации городского поселения. Администрацией городского поселения является учредителем Управления городского хозяйства. Управление городского хозяйства в лице начальника сделали доверенность на мое имя (Глава городского поселения) для осуществления полномочий в части представлять интересы в отношениях с территориальными органами ФНС России в РФ, подписывать бухгалтерские и финансовые документы, статистическую, налоговую отчетность и так далее. А нужна ли эта доверенность на мое имя? если я являюсь их учредителем! И где в каком законе прописан данный нюанс.
Если Вы будете выполнять от имени управления городского хозяйства действия, о которых Вы пишите, то нужна.
Только не понятно, зачем вам такая обширная доверенность. Почему руководитель управления городского хозяйства это сам не делает?
Подписание финансовых документов за руководителя другого органа местного самоуправления или муниципального учреждения вообще-то весьма сомнительное дело.
СпроситьМожет ли жена заместителя главы городского поселения по социально-культурным вопросам работать директором муниципального казенного учреждения культуры, не имея соответствующего образования?
Согласноприложению к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения
Должностные обязанности. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях - не менее 5 лет.
Спросить