Вернуть купленный утюг оказалось сложнее - магазин отказал в возврате денег, предложив только обмен
Купили в подарок утюг, когда пришли в гости оказалось мы не одни такие, решили его сдать обратно и вернуть деньги так как самим он не нужен. Пришли, нам отказали и сказали могут только обменять, т.к утюг технически сложный товар и всё , мы написали претензию. Что дальше? Смотрел новый список технически сложных товаров утюга там нет!
да и не потому что сложный, а потому что без дефекта. А возврату денег только если товар некачественные.
СпроситьКупили утюг Филипс, поторопились, дома спокойно посмотрели и поняли что не подходит по техническим характеристикам, через день после покупки пришли вернуть и вернуть денежные средства, нам отказали, написали претензию, написали что является технически сложным товаром, предложили обменять, магазин Норд. Какие наши действия?
В продолжении вопроса во утюгу (относится он к технически сложному товару или нет). является он все таки технически сложным товаром? Если да, то его можно было вернуть и забрать деньги только в течение 15 дней с момента покупки. Не могу найти информацию что утюг относится к технически сложному товару, а продавец утверждает!
Вот полный перечень технически сложных товаров,он не очень большой-
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва
"Об утверждении перечня технически сложных товаров"
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Как видим- никакой речи об утюгах здесь нет и продавец,вас,мягко говоря,вводит в глубокое заблуждение
СпроситьПроконсультируйте, пожалуйста. Я приобрела 29.04.15 утюг, через 4 дня я принесла утюг обратно в магазин, так как обнаружила что он греет только на минимальном регуляторе нагрева, даже индикатор горит только на единичке. Я потребовала за него деньги обратно, так как меня не устроила работа этого утюга. На что мне сказали, что они могут отправить товар только на гарантийный ремонт и там либо поменяют товар, либо починят этот. Я попросила, что бы его отправили на диагностику, так как товар этой марки мне не нужен. Конкретного ответа, что деньги мне вернут я не услышала, но сдала всё-таки утюг на диагностику. Теперь думаю, что деньги могут мне не вернуть. Вопрос такой, могу ли я принести на следующий день претензию в магазин, если уже сдала днём раньше утюг на диагностику?
Сотовый телефон (не сенсорный)-технически сложный товар? Он входит в список Техническисложных товаров?
да входит см. п. 6 Перечня
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
СпроситьЯ приобрела утюг 21.11.2013 года. Гарантия на данный товар составляет 2 года. Согласно постановлению Об утверждении перечня технически сложных товаров от 10.11.2011 года, утюг не является технически сложным товаром. На основании выше изложенного, я делаю вывод, что вернуть денежные средства за покупку данного утюга я могу в течении всего гарантийного срока, т. е. в течении 2-х лет (ст. 18, п. 1 ЗоЗПП и ст. 19, п. 1 ЗоЗПП), причем денежные средства должны вернуть в течении 10 дней. Скажите пожалуйста, права ли я? А также, если продавец решит отправить утюг на экспертизу, могу ли я от этого отказаться, или я должна буду дождаться окончания экспертизы? Заранее спасибо за ответ.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьЯ приобрела утюг 21.11.2013 года. После нескольких использований появились проблемы, протекает вода, а также периодически утюг не нагревается до максимальной температуры. Гарантия на данный товар составляет 2 года. Согласно постановлению Об утверждении перечня технически сложных товаров от 10.11.2011 года, утюг не является технически сложным товаром. На основании выше изложенного, я делаю вывод, что вернуть денежные средства за покупку данного утюга я могу в течении всего гарантийного срока, т. е. в течении 2-х лет (ст. 18, п. 1 ЗоЗПП и ст. 19, п. 1 ЗоЗПП), причем денежные средства должны вернуть в течении 10 дней. Скажите пожалуйста, права ли я? А также, если продавец решит отправить утюг на экспертизу, могу ли я от этого отказаться, или я должна буду дождаться окончания экспертизы? Заранее спасибо за ответ.
Анастасия, можете. Недостаток неустраним. Пишите соответствующую претензию и при сдаче утюга настаивайте на своих правах. Продавец обычно склоняет покупателя в таких случаях к ремонту. Не идите у него на поводу. нужна претензия, обращайтесь.
СпроситьКупил жене вентилятор неделю назад. Хочу вернуть, вообще не понравился! Она даже не включала его. Позвонил в магазин сказали, что не примут так как это технически сожный товар. Но ведь в перечне технически сложных товаров его нет! Правы ли они?
Уважаемая Илона, обратитесь в магазин и попросите вернуть деньги за товар в соответствии с ФЗ О защите прав потребителей. Желаю Вам всего наилучшего.
С уважением, Надежда.
Спросить11.07.12 купила блендер в подарок маме, оказалось у нее уже есть почти такой же. Везде написано, что блендер-это технически сложный товар и возврату не подлежит, однако в перечне технически сложных товаров я его не нашла (постановление №924 от 10.11.11). Могу ли я его вернуть обратно или обменять на что-то другое (блендер исправен, без повреждений)? И если можно напишите законы или постановления на которые можно ссылаться при возврате. СПАСИБО!
Добрый вечер! Перечень технически сложных товаров в соответствии с постановлением №924 применяется в рамках ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" - права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. А есть еще другой перечень, который применяется в соответствии со ст.25 Закона - перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В соответствии с этим перечнем не подлежат обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (в том числе электробытовые приборы - к которым можно отнести блендер). Так по закону обменять блендер нельзя. Такие вопросы надо решать путем переговоров с продавцом, не требовать, а просить пойти Вам на встречу и обменять товар.
СпроситьЯвляется ли утюг технически сложным товаром?
Приобрел утюг, не понравился по своим характеристикам (плохо скользит при глажке, сильно электризует поверхность белья). Могу ли я вернуть его в магазин или обменять на утюг другой модели?
Производитель (продавец) сообщает, что электро чайник входит в перечень технически сложных товаров, возможен только гарантийный ремонт. Чайник у меня не включается. Как коротко, грамотно и юридически объяснить им, что это не технически сложный товар? Я понимаю что может быть термопот является тех. сложным товаром, но не обычный же эл. чайник. Или я ошибаюсь?
Добрый день!
Электрический чайник как ТСТ (технически сложный товар) входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату, обмену и т.д., если на него установлен срок гарантии в соответствии со ст. 25 ФЗ ОЗПП. И не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков в соответствии со ст. 18 ФЗ ОЗПП.
СпроситьДоброго времени суток.
Вы ошибаетесь,
термопот, являющийся разновидностью чайника, обладает функцией термоса (вода долго не остывает), данный прибор также относится к технически сложным.
Подробнее ➤Термопот%2C%20 являющийся%20 разновидностью%20 чайника%2C%20 обладает, низкой%20 цене%20 или%20 наилучшего%20 качества.
СпроситьЭлектрический чайник не относится к технически сложным товарам, т.к. данный товар отсутствует в Перечне технически сложных товаров, который утвержден Постановлением Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 года.
55 постановление отменили с 1 января 2021 года, так, что двойных трактовок понятия "технически сложных товаров" теперь нет. Да и то, Перечень из 55 постановления никогда не распространялся на некачественные товары.
Поэтому вы вправе требовать возврата денег за некачественный электрочайник, если будет установлено, что чайник перестал работать из-за наличия производственного недостатка. Существенность недостатка в данном случае доказывать не нужно.
Пишите претензию в магазин, в которой требуйте возврата денег за некачественный товар, сославшись на выявленные недостатки.
Магазин должен принять у вас претензию и чайник взять на проверку качества. Рассмотреть претензию и провести проверку качества продавец должен в течение 10 дней. Потом если вы не будете согласны с результатами проверки качества, продавец за свой счет должен передать чайник на экспертизу, которую также можно оспаривать до суда или в суде.
Спросить