Возможность возврата и вопрос о технической сложности утюга - что говорит продавец?
В продолжении вопроса во утюгу (относится он к технически сложному товару или нет). является он все таки технически сложным товаром? Если да, то его можно было вернуть и забрать деньги только в течение 15 дней с момента покупки. Не могу найти информацию что утюг относится к технически сложному товару, а продавец утверждает!
Вот полный перечень технически сложных товаров,он не очень большой-
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва
"Об утверждении перечня технически сложных товаров"
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
Как видим- никакой речи об утюгах здесь нет и продавец,вас,мягко говоря,вводит в глубокое заблуждение
СпроситьКупили в подарок утюг, когда пришли в гости оказалось мы не одни такие, решили его сдать обратно и вернуть деньги так как самим он не нужен. Пришли, нам отказали и сказали могут только обменять, т.к утюг технически сложный товар и всё , мы написали претензию. Что дальше? Смотрел новый список технически сложных товаров утюга там нет!
да и не потому что сложный, а потому что без дефекта. А возврату денег только если товар некачественные.
СпроситьЯ приобрела утюг 21.11.2013 года. Гарантия на данный товар составляет 2 года. Согласно постановлению Об утверждении перечня технически сложных товаров от 10.11.2011 года, утюг не является технически сложным товаром. На основании выше изложенного, я делаю вывод, что вернуть денежные средства за покупку данного утюга я могу в течении всего гарантийного срока, т. е. в течении 2-х лет (ст. 18, п. 1 ЗоЗПП и ст. 19, п. 1 ЗоЗПП), причем денежные средства должны вернуть в течении 10 дней. Скажите пожалуйста, права ли я? А также, если продавец решит отправить утюг на экспертизу, могу ли я от этого отказаться, или я должна буду дождаться окончания экспертизы? Заранее спасибо за ответ.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьЯ приобрела утюг 21.11.2013 года. После нескольких использований появились проблемы, протекает вода, а также периодически утюг не нагревается до максимальной температуры. Гарантия на данный товар составляет 2 года. Согласно постановлению Об утверждении перечня технически сложных товаров от 10.11.2011 года, утюг не является технически сложным товаром. На основании выше изложенного, я делаю вывод, что вернуть денежные средства за покупку данного утюга я могу в течении всего гарантийного срока, т. е. в течении 2-х лет (ст. 18, п. 1 ЗоЗПП и ст. 19, п. 1 ЗоЗПП), причем денежные средства должны вернуть в течении 10 дней. Скажите пожалуйста, права ли я? А также, если продавец решит отправить утюг на экспертизу, могу ли я от этого отказаться, или я должна буду дождаться окончания экспертизы? Заранее спасибо за ответ.
Анастасия, можете. Недостаток неустраним. Пишите соответствующую претензию и при сдаче утюга настаивайте на своих правах. Продавец обычно склоняет покупателя в таких случаях к ремонту. Не идите у него на поводу. нужна претензия, обращайтесь.
СпроситьКупил утюг, через месяц он сломался (не греет, индикация лампочки нагрева пропала), обратился в магазин, где купил, написал заявление на возврат денег или замену на аналогичный товар. Хотели направить на гарантийный ремонт, ремонт 45 дней, говорят что утюг относится к технически сложным товарам. Утюг действительно относится к технически сложному товару? Кто сталкивался и имеет судебную практику, что в суде прошло как обычный товар?
Согласно закона о Защите прав потребителя потребитель вправе вернуть товар без причин и оснований в течение 14 дней. независимо от того, утюг это или компьютер
СпроситьМогу ли я вернуть утюг надлежащего качества в магазин в течении 14 дней? Является ли он технически сложным товаром? Продавец отказывает в возврате, правомерны ли его действия?
Имеете право на основании статьи 25 закона о защите прав потребителей. Технически сложным товаром он не является.
СпроситьКоллега!!! А как же
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)???
Тщательней НАДО!..
СпроситьЯвляется ли утюг технически сложным товаром?
Приобрел утюг, не понравился по своим характеристикам (плохо скользит при глажке, сильно электризует поверхность белья). Могу ли я вернуть его в магазин или обменять на утюг другой модели?
Является ли катушка зажигания автомобиля технически сложным товаром? В перечне технически сложных товаров в ЗоЗПП катушки нет, но в магазине и на СТО утверждают, что катушка зажигания - это технически сложный товар, т.к. относится к электрике при этом словесно ссылаются на Роспотребнадзор. На какие законодательные документы можно опираться при решении этого вопроса? Спасибо!
Перечень технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
СпроситьУважаемый Александр.
В соответствии с ныне действующим перечнем технически сложных товаров из бытовой техники таковыми являются холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
Утюга в этом перечне нет.
СпроситьПолучила отказ по причине того, что утюг - технически сложный товар и обмену и возврату не подлежит.
Хочу вернуть подаренный утюг продавцу. Товар надлежащего качества, чек и товарный вид сохранены. Получила отказ по причине того, что утюг - технически сложный товар и обмену и возврату не подлежит. Видела постановление правительства РФ от 10.11.2011, где утюги не фигурируют в данном перечне. Вопрос: кто прав? Могу ли я требовать возврата денег?
Так товар-то НАДЛЕЖАЩЕГО качества! У Вас нет оснований возвращать товар? И почему утюг ПОДАРЕННЫЙ?
СпроситьПравильно ли утверждение, что техническая сложность подтверждается выдачей покупателю гарантийного талона, т.е.существованием каких-либо гарантийных обязательств? И как правильно пронумеровать абзацы пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителя? В конце пункта (дословно): - В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах ЧЕТВЁРТОМ и ПЯТОМ настоящего пункта подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков... У меня сломался утюг: течёт при использовании функции отпаривания (установлено сервисным центром, что дефект заводской). Продавец утверждает, что недостаток не является существенным (утюг должен гладить - и он гладит) и что утюг - технически сложное изделие, обмену не подлежит, только ремонту. С момента покупки прошло пять дней, я впервые решила залить воду для отпаривания, когда обнаружила, что он течёт. Что я вправе требовать от Продавца, мне ремонтный утюг не нужен! Спасибо!
В п.2 ст.475 ГК РФ определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем, в Законе "О защите прав потребителей содержатся дополнительные признаки, что не противоречит ГК РФ, т.к. перечень, приведенный в ГК РФ, не является исчерпывающим (т.о. предусматривает и наличие других подобных недостатков). При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, определенным абз.4 п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Если недостаток утюга не будет признан существенным и экспертизой (которая, кстати, проводится за счет продавца), то за вами остается право требования соразмерного уменьшения покупной цены, а также расторжения договора купли-продажи.
Спросить