Недостача груза и повреждение во время перевозки - что делать и как защитить свои интересы?
Я являюсь грузоперевозчиком. Во время перевозки груза автомобильным транспортом был частично поврежден груз и образоваласи недостача три места. Водитель подписал акт не читая. В акте указано, что пломба, тент и контрольный шнур целые. В договоре с экспедитором оказалась фраза: Недостача, не смотря на целостность пломбы, предъявляется перевозчику. Оплату рейса не производят, претензии до сих пор нет. Оценки ущерба тоже нет. Акт составлен 11.12.2014 г. Как мне поступать?!
Скорее всего недостачу по грузу придется оплачивать Вам, т.к. в соответствии со ст. 793 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза после принятия его к перевозке. Ваш водитель при погрузке подписал ТТН о принятии груза, поэтому считается, что он принял весь груз, указанный в ТТН. Единственный выход - возложить недостачу на водителя. А то, что не оплачивают рейс, обратитесь с претензией к заказчику перевозки. Несмотря на недостачу, оплатить работу он обязан
Спроситьпрежде всего разобраться, каким образом могла образоваться эта недостача и если тут не усматривается вашей вины, то аргументированно возражать на предъявленную вам претензию.
СпроситьПри перевозке груза автомобильным транспортом произошло ДТП. Груз был поврежден, перевезен обратно на склад поставщика для оценки ущерба. Перевозчика выставлена претензия, часть суммы оплатила страховая компания перевозчика, часть суммы-закрывает акт зачета, т.е. претензия полностью будет считаться оплаченной. Обязательно ли передать ущербную продукцию перевозчику и какими документами это подтвердить?
Здравствуйте! Такой обязанности нет, груз - собственность поставщика (если право на него не перешло ещё к покупателю), ущербная продукция должна оставаться у собственника. Иное может быть установлено разве что в договоре перевозки (транспортной экспедиции) или иным образом согласовано с перевозчиком, например в деловой переписке, а больше никак.
СпроситьКак разрешить спор о недостаче груза при перевозке - свидетельство видеокамеры или подпись водителя?
Нами (ИП) была заключена заявка на перевозку груза с некой Транспортной компанией. Груз был перевезен, доставлен, однако, после вскрытия пломбировочной пломбы была обнаружена недостача в количестве 60 коробок, был составлен Акт недостачи, в котором расписался водитель. Отправитель груза хочет повесить недостачу на Транспортную компанию, они в свою очередь на нашего водителя. При разговоре с Получателем было выснено, что процесс выгрузки и погрузки снимается на видеокамеру, однако предоставить эти кадры они не хотят. Как быть? Водитель пломбу не трогал, но в акте недостачи его подпись стоит..., отправитель утверждает что загрузили все полностью...
У меня вопрос следующего характера. При автомобильной перевозке груза перевозчиком был поврежден груз, о чем составлен акт о приеме и порчи товара, но кладовщик на складе не сделал отметку в СМR. На данный момент к перевозчику составлена претензия о повреждении груза. Перевозка на сегодняшний день не оплачена, и перевозчик предоставил претензию о неуплате, ссылаясь на то, что по CMR груз принят, все остальное не наше дело. Как поступить в данной ситуации? Как ответить на претензию о неуплате фрахта?
При перевозке груза автомобильным транспортом был поврежден груз. Грузополучатель выставил претензию, перевозчик не отказывается её удовлетворять (полная стоимость груза), но просит вернуть поврежденный груз. На каком основании (норма законодательства) перевозчик может требовать повреждённый груз после возмещения его полной стоимости?
Компания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?
Бремя доказывания размера ущерба лежит на истце. Утилизировав груз без составления заключения экспертом, грузополучатель лишил себя возможности доказать размер "обесценения" груза, то есть сумму, на которую понизилась действительная стоимость груза, и составляющую размер ущерба. В иске, вероятнее всего, будет отказано.
СпроситьПеревозчику был передан груз для перевозки. Сегодня АМ с грузом угнали. Подскажите порядок возмещения стоимости груза с перевозчика. В данной ситуации являюсь экспедитором. Перевозчик ИП.У него договор со мной.
В первую очередь будет заявлена претензия о возмещении, заявление в полицию об угоне, а также в суд иск будет заявлен о взыскании суммы ущерба.
СпроситьВ первую очередь будет заявлена претензия о возмещении, заявление в полицию об угоне, а также в суд иск будет заявлен о взыскании суммы ущерба.
СпроситьОрганизация заказала перевозку груза из Пензы в Оренбург.
Договор не заключался, страхования перевозки не было.
Груз передавался водителю автомобиля на которого организация оформила доверенность Актов приема груза нет. Оплата за перевозку не произведена. Трудового договора водителя перевозившего груз с организатором перевозки нет.
В процессе перевозки водитель попал в ДТП и часть груза была уничтожена. Виновник ДТП другой водитель (это отражено в справке о ДТП), не перевозчик, виновник ДТП погиб.
Можно ли обратиться в суд с иском к водителю перевозившему груз (на него были оформлены доверенность на получение груза от поставщиков и он подписал акты о порче груза когда привез нам то уцелело после ДТП)?
После выгрузки на складе груополучателя у водителя обнаружилась недостача товара. Был составлен акт (груз: растительное масло в бутылках) составили акт о недостаче где написали что к перевозчику претензий не имеют. Водитель расписался в акте. Но после этого с нас потребовали возместить убытки в размере стоимости груза + 100 % от его стоимости. (в договоре-заявке текст написан об этом мелким почерком) груз принимали по коробкам (в накладных указанно количество и коробок и бутылок) а принимал клиент почему то по бутылкам. И в акте о недостаче они указали количество бутылок. Имеют ли они право взыскать с нас требуемую двойную стоимость груза и имеет ли акт о недостаче где указанно что к перевозчику претензий не имеет юридическую силу?
А водители что не считают груз который доставляют? у них должна быть доверенность их и привлекайте.
СпроситьБез сравнительного анализа документов трудно дать верный совет.Коробки были закрыты? Тогда откуда взялось количество бутылок, кто и как их считал? Торгаши хотят Вас кинуть, повесить на Вас недостачу, и если Вы не отреагируете правильно(грамотно и быстро) им это удастся.Можете написать заявление в полицию о хищении.
СпроситьМежду нами и транспортной компанией заключен был договор перевозки груза. В ходе перевозки товара, груз был испорчен и повережден...
Порядок оформления акта или же претензий договором с перевозчиком не предусмртрено...
Обязательно ли для начала составить акт о повреждении груза или же можно сразу направлять претензию перевозчику...?
Сначала в любом случае нужно составить акт, сделать оценку ущерба, потом подавать претензию.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
1. Фиксируем ущерб обязательно актом.
2. Направляем претензию в адрес Перевозчика заказным ценным письмом (опись, уведомление обязательны)
СпроситьИрина доброго дня,
Составьте акт повреждения груза и отправьте претензию перевозчику, с приложением фото, затем уже в суд, если откажутся возмещать.
СпроситьМежду ООО (заказчик) и ИП (перевозчик) заключен договор-заявка на оказание транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом в междугороднем сообщении. Груз принадлежит третьему лицу. В ходе перевозки произошло повреждение груза, что повлекло выставление претензии владельцем груза (третье лицо). ООО претензию удовлетворило и в порядке регресса выставило ИП (перевозчику). ИП на претензию не отреагировал, выяснилось, что машина, на которой осуществлялась перевозка, принадлежит физическому лицу.
Предприниматель купил автомобиль по доверенности, без перерегистрации. Согласно положений договора–заявки перевозчик (ИП) несет полную ответственность за сохранность груза. Водитель обязан контролировать процесс погрузки и закрепления груза, принимать/сдавать груз согласно ТТН и контролировать целостность упаковки. Согласно статьи 796 ГК РФ «Перевозчик несет ответственность за несохранность груза…, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю… Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: … в случае повреждения (порчи) груза … - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость…» т.е. обозначена презумпция вины перевозчика...
В настоящее время ООО готовит иск в Арбитражный суд, каковы, на Ваш взгляд, перспективы дела и можно ли привлечь в качестве соответчика физическое лицо-владельца транспортного средства, если возникнут проблемы с взысканием суммы ущерба с ИП. Или необходимо привлекать субсидиарно владельца по общегражданскому иску согласно ст.1079 ГК как владельца источника повышенной опасности? Может быть есть еще варианты для взыскания ущерба? Заранее благодарю за ответы…
Уважаемая Елена!
Владелец ТС в данном случае не является участником возникших правоотношений, т.е. его привлекать к участию в деле не следует. Если ООО правомерно удовлетворило претензию владельца груза, то других вариантов возмещения ущерба, кроме описанного Вами, нет. О судебных перспективах с уверенностью можно будет говорить лишь после ознакомления со всеми документами.
Если нужна помощь - обращайтесь.
Спросить