Елизавета, добрый день!
Реестр акционеров - совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию зарегистрированных лиц, удостоверение прав на ценные бумаги, учитываемые на лицевых счетах зарегистрированных лиц, а также позволяет получать и направлять информацию зарегистрированным лицам. В реестре должна содержаться информация: об эмитенте; о регистраторе, его обособленных подразделениях и трансфер - агентах; о всех выпусках ценных бумаг эмитента; о зарегистрированных лицах, виде, количестве, категории (типе), номинальной стоимости, государственном регистрационном номере выпусков ценных бумаг, учитываемых на их лицевых счетах и об операциях по лицевым счетам. В случае утраты регистрационного журнала и данных лицевых счетов, зафиксированных на бумажных носителях и (или) с использованием электронных баз данных, регистратор обязан: уведомить об этом Федеральную комиссию в письменной форме в срок не позднее следующего дня с даты утраты; опубликовать сообщение в средствах массовой информации о необходимости предоставления зарегистрированными лицами документов в целях восстановления утраченных данных реестра; принять меры к восстановлению утраченных данных в реестре в десятидневный срок с момента утраты. Для получения информации из реестра обратившееся лицо предоставляет регистратору распоряжение на выдачу информации из реестра. В число лиц, имеющих право на получение информации из реестра, входят: эмитент; зарегистрированные лица; уполномоченные представители государственных органов. Информация из реестра предоставляется в письменной форме. Эмитент для получения информации из реестра предоставляет регистратору распоряжение, с указанием объема требуемой информации. Эмитент должен предоставить регистратору список должностных лиц, которые имеют право на получение информации из реестра, и определить объем информации, которую имеет право получить каждое из этих должностных лиц. Список должен содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество должностного лица; вид, номер, серия, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность, а также орган, выдавший документ; должность; объем информации, которую он имеет право получить; образец подписи должностного лица. Система документооборота регистратора должна предусматривать возможность восстановления всех данных о зарегистрированных лицах и проведенных операциях по их лицевым счетам, а также возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения. После принятия документов регистратор выдает обратившемуся лицу документ, подтверждающий факт приема документов, с отметкой о дате приема, фамилии, имени, отчестве уполномоченного лица, его подпись и печать регистратора. Документы, являющиеся основанием для внесения записей в реестр, должны храниться не менее трех лет с момента их поступления. Анкета зарегистрированного лица должна храниться не менее трех лет после списания со счета зарегистрированного лица всех ценных бумаг. Более подробно о ведении реестра акционеров можно узнать из Постановления ФКЦБ от 02.10.97 № 27). ЗАО купило у акционера акции… В Вашем случае, если выкупленные собственные акции не будут реализованы по окончании года, то по решению собрания они могут быть аннулированы, а стоимость их будет отнесена на цену остальных акций, не затрагивая уставный капитал. Если акции были приобретены по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества, то они должны быть реализованы не позднее одного года с даты их приобретения. В противном случае предприятие может принять решение об уменьшении уставного капитала, путем погашения этих акций, либо об увеличении номинальной стоимости остальных акций за счет погашения приобретенных с сохранением уставного капитала (п.3 ст.72 Закона).
С уважением,
Ирина Пономарева.
Спросить
Пожаловаться