Возможность возврата или обмена технически-сложного устройства покупателем (юридическим лицом) на аналогичный товар другой модели

• г. Москва

Возможен ли возврат товара покупателем (юридическим лицом) или обмен на аналогичный товар (но другую модель)? Это технически-сложное устройство. Заранее благодарю!

Ответы на вопрос (2):

Возможен при наличии брака.

Спросить
Пожаловаться

возможен при наличии брака. Либо просто иск о взыскании денежных средств если товар не работает. Нужно будет помочь с иском звоните.

Спросить
Пожаловаться

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."

Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.

Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?

Искал в законе "Защита прав потреьителей" порадок и основания для возврата товара. Нашел только ответ по обмену товара ненадлежащего качества, и лишь, если обмен невозможен допускается возврат. Могу ли я вернуть товар, если лбмен возможен, но товар мне не подошел?

Меня зовут Дмитрий. 03.11.2020 была произведена покупка ноутбука-трансформера Irbis NB116 в сети магазинов Эльдорадо. Сегодня пн 23.11.2020 на мою просьбу вернуть денежные средства за товар по причине не качественной сборки устройства, мне ответили отказом, ссылаясь на то, что это технически сложное устройство и возврату не подлежит. По чеку сказано, что обмен и возврат товара в течении 30 дней. Подскажите, что делать и как быть?

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.

В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?

Купили телевизор в Эльдорадо 10.07.2014. Привезли домой. После 15-20 мин просмотра начали болеть глаза. Согласно пункту 26 ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ решили вернуть телевизор.

26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

11.07.2014 после работы поехали вернуть телевизор и деньги. Объяснили причину. Нам ответили что ссылаясь на пункт 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ нам отказано.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

Но согласно пункту 47 части IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ Телевизоры не входят в пункт 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Согласно пункту 47 телевизоры классифицируются как другие технически сложные товары бытового назначения, и они описаны в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.

Как нам быть? @mail: vitalis_laganovs@mail.ru

Буквально 3 дня назад я Вам задавал вопрос о возврате и обмене товара (сложного технического устройства-коммуникатора, купленного в он-лайн магазине). Один из адвокатов мне ответил, написав, что я спокойно могу вернуть товар без каких либо экспертиз. Я позвонил в фирму, у которой приобретал это устройство, мне там заявили, что обмен/возврат товара возможен только после заключения экспертизы сервис-центра. Т.е., если товар с заводским браком, то поменяют.

Вопрос: Они требуют сделать экспертизу на законных основаниях? Если нет, то на какие статьи закона мне опираться, чтоб обойтись без каких-либо экспертиз?

Заранее, спасибо!

Можно ли отнести к перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар одеяло взрослое из искусственного меха на трикотажной основе с чистошерстяным ворсом. Продавец отказал в обмене товара ссылаясь на то, что этот товар относится к текстильным товарам и согласно ПП РФ №568 обмену и возврату не подлежит. Так ли это? (Антонина Г.)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Портативное зарядное устройство отправлено в сервисный центр. Устройство (13000amp) на 70% заряжает планшет ёмкостью 9000amp. В магазине сказали что это технически сложный товар обмену и возврату не подлежит. Является ли портативное зарядное устройство технически сложным товаром? Должны ли мне на время сервисного обслуживания предоставить аналогичный товар?

Есть товары, которые подлежат возврату или замене.

Есть товары, которые не подлежать ни возврату, ни обмену (лекарство, золото, белье)

Кирпич к каким видам товара относится - возврат возможен или нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение