Необходимая документация для магазина и уголка покупателя в Крыму перед проверкой органов
Я работаю в одном из магазинов сети универсамов в Крыму. Какие документы должны быть в магазине и в уголке покупателя, потому что грядут проверки различных проверяющих органов?
Согласно п. 53 Порядка занятия торговой деятельностью и правилам торгового обслуживания населения, утвержденного постановлением КМУ от 08.02.95 г. №108, субъекты хозяйственной деятельности обязаны оборудовать в торговом зале на видном месте "Уголок покупателя", где помещается информация для покупателей, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих государственную защиту прав потребителей, а также данный Порядок и правила. Книга отзывов и предложений граждан установленного образца должна находиться в торговом зале на видном и доступном для покупателей месте.
Итак, сформируем требования к оформлению "Уголка покупателя".
Прежде всего, "Уголок покупателя" должен иметь правильно оформленное название:
"Уголок покупателя" (полное название субъекта предпринимательской деятельности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации) .
В "Уголке покупателя" должны быть, как минимум, следующие нормативные документы (в виде отдельных книжек или брошюр) :
- Закон Украины от 12.05.91 г. №1023-ХII "О защите прав потребителей";
- соответствующие правила торговли 3;
- Порядок занятия торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения, утвержденный постановлением КМУ от 08.02.95 г. №108.
3 В зависимости от вида продаваемых товаров, например, Правила розничной торговли продовольственными товарами, утвержденные приказом Минэкономики от 11.07.2003 г. №185, Правила розничной торговли непродовольственными товарами, утвержденные приказом Минэкономики от 11.03.2004 г. №98; Правила розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, фонограмм, видеограмм, компьютерных программ, баз данных, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 04.11.97 г. №1209; Правила розничной торговли алкогольными напитками, утвержденные постановлением КМУ от 30.07.96 г. №854.
Кроме того, в "Уголке покупателя" должны быть:
- Книга отзывов и предложений граждан установленного образца;
- информация о легитимности субъекта предпринимательской деятельности (далее - СПД) и его торговой деятельности (копии свидетельства о государственной регистрации СПД, полученные лицензии, разрешения, патенты и т. п.) ;
- адреса и номера телефонов: специально уполномоченного территориального органа исполнительной власти в области защиты прав потребителей или местного органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики по защите прав потребителей; отдела торговли и отдела цен местного органа исполнительной власти; руководства СПД.
- Копии учредительные документы хозяйствующего субъекта, предоставляющего услуги этим самым покупателям в данном месте,
- в случае если вид деятельности этого хозяйствующего субъекта подлежит лицензированию, то обязательно наличие копии лицензии.
- книга отзывов и предложений
- Любая другая полезная информация (книжка / текст закона «О защите прав потребителей» , контактные телефоны органов по защите прав потребителей, экстренные телефоны и пр. ) или объявления являются не обязательными, но желаемыми и нужными для потребителей.
- и иные документы...
СпроситьСогласно п. 53 Порядка занятия торговой деятельностью и правилам торгового обслуживания населения, утвержденного постановлением КМУ от 08.02.95 г. №108, субъекты хозяйственной деятельности обязаны оборудовать в торговом зале на видном месте "Уголок покупателя", где помещается информация для покупателей, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих государственную защиту прав потребителей, а также данный Порядок и правила. Книга отзывов и предложений граждан установленного образца должна находиться в торговом зале на видном и доступном для покупателей месте.
Итак, сформируем требования к оформлению "Уголка покупателя".
Прежде всего, "Уголок покупателя" должен иметь правильно оформленное название:
"Уголок покупателя" (полное название субъекта предпринимательской деятельности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации) .
В "Уголке покупателя" должны быть, как минимум, следующие нормативные документы (в виде отдельных книжек или брошюр) :
- Закон Украины от 12.05.91 г. №1023-ХII "О защите прав потребителей";
- соответствующие правила торговли 3;
- Порядок занятия торговой деятельностью и правила торгового обслуживания населения, утвержденный постановлением КМУ от 08.02.95 г. №108.
3 В зависимости от вида продаваемых товаров, например, Правила розничной торговли продовольственными товарами, утвержденные приказом Минэкономики от 11.07.2003 г. №185, Правила розничной торговли непродовольственными товарами, утвержденные приказом Минэкономики от 11.03.2004 г. №98; Правила розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, фонограмм, видеограмм, компьютерных программ, баз данных, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 04.11.97 г. №1209; Правила розничной торговли алкогольными напитками, утвержденные постановлением КМУ от 30.07.96 г. №854.
Кроме того, в "Уголке покупателя" должны быть:
- Книга отзывов и предложений граждан установленного образца;
- информация о легитимности субъекта предпринимательской деятельности (далее - СПД) и его торговой деятельности (копии свидетельства о государственной регистрации СПД, полученные лицензии, разрешения, патенты и т. п.) ;
- адреса и номера телефонов: специально уполномоченного территориального органа исполнительной власти в области защиты прав потребителей или местного органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию государственной политики по защите прав потребителей; отдела торговли и отдела цен местного органа исполнительной власти; руководства СПД.
- Копии учредительные документы хозяйствующего субъекта, предоставляющего услуги этим самым покупателям в данном месте,
- в случае если вид деятельности этого хозяйствующего субъекта подлежит лицензированию, то обязательно наличие копии лицензии.
- книга отзывов и предложений
- Любая другая полезная информация (книжка / текст закона «О защите прав потребителей» , контактные телефоны органов по защите прав потребителей, экстренные телефоны и пр. ) или объявления являются не обязательными, но желаемыми и нужными для потребителей.
- и иные документы...
СпроситьЭто зависит от того, в связи с чем, на основании чего и кто проводит проверку торговой точки.
СпроситьЯ работаю в одной из сетей магазинов Москвы руководителем склада, жалоб на меня не поступало. После того, как я вернулся из отпуска, пришла внеплановая проверка, состоящая из двух менеджеров службы безопасности других магазинов этой же сети. Во время проверки никто из администрации магазина не присутствовал. Поясните, пожалуйста, кто назначает внеплановые проверки, из каких сотрудников магазина они должны состоять и как они должны проходить?
Это право участников фирмы
Ваше право участвовать и приводить свои доводы и возражения как устно так и письменно
СпроситьЗдравствуйте! Должны быть следующие документы: Книга жалоб и предложений, свидетельство о регистрации, о постановке на налоговый учет.
СпроситьНаталья, добрый день! Согласно статье 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», следующие документы.
1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О за щите прав потребителей». Обратите внимание, что распечатанный вариант данного Закона из интернета или других источников не всегда принимается проверяющими, как надлежащая информация. Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона, ссылаясь на то, что потребители должны иметь достоверную информацию, что не всегда могут предоставить источники из интернета;
2. Книга отзывов и предложений;
3. Правила пожарной безопасности;
4. Телефоны экстренных служб;
5. Свидетельство о регистрации;
6. иные документы.
Спросить1 Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
4. Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
6. Режим работы.
Спросить"Уголок потребителя" должен иметь как минимум следующую информацию:
Закон «О защите прав потребителей»;
Правила торговли, установленные Постановлением правительства РФ № 55;
Копия бланка о государственной регистрации продавца;
Копия лицензии, а также полная информация об органе, выдававшем ее;
Книга жалоб и предложений;
Документы, разрешающие заниматься данным родом деятельности (оказание услуг, торговля и т.д.).
Исходя из требований Закона о защите прав потребителей (ст. 9):
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
СпроситьКакие документы должны быть в уголке потребителя в мини-кафе. И где уголок должен висеть относительно входа? Сколько кармашков должно быть у стенда уголка-4?6? заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Елена!
Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил). С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя.
Проверяющие органы зачастую проверяют следующие документы в данном уголке потребителя (перечень документов рекомендованный):
1. Закон «О за щите прав потребителей». Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона,
2. Книга отзывов и предложений;
3. Правила пожарной безопасности;
4. План эвакуации в случае пожара;
5. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – правила оказания бытовых услуг;
6. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – прейскурант на предоставляемые услуги;
7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов;
8. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия);
10. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита);
11. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.
СпроситьЗдравствуйте! Я работаю в одном из магазинов сети. Магазин уменьшают площадью и штат собираются переводить в другие магазины сети. У меня заключен контракт на работу именно в этом магазине. Переходить в другой магазин я не хочу, тк. далеко добираться. Имею ли я право уволиться?
Здравствуйте. Да, вы можете уволиться как по собственному желанию, так и по соглашению сторон. В данном случае это не сокращение штата а изменение условий труда.
Спросить