Вопрос: могу ли я потребовать от продавца оплаты штрафа за просрочку товара или нет?
Заказал люстру, срок поставки по условиям договора определили 2 месяца (товар прибывает с англо-франкский склада). По истечении 2 месяцев пришел товар, честно не посмотрел внешний вид, придя домой увидел, что люстра сделана не по заказу (т.е. пришла не та, которая указана в спецификации). В договоре сделал запись, что претензий к товару не имею. Связался с продавцом объяснил ситуацию, продающая организация, готова заменить товар, но срок поставки снова увеличивается на один месяц. Вопрос: могу ли я потребовать от продавца оплаты штрафа за просрочку товара или нет? И, что я могу сделать в данной ситуации? Спасибо!
Уважаемый Алексей!
Первое, что необходимо сделать - обозначить свою позицию официально. Составить и подать претензию, в ней - закрепить факт ненадлежащего исполнения обязательств, сроки, периоды просрочки, штрафные санкции, требования. И только после этого можно вести переговоры, возможно - "подвинуться" от изначальных требований претензии. С уважением, А.В.
СпроситьСитуация такова: В апреле был заключен договор между мной (физ. лицо) и юридическим лицом.
Предмет договора - поставка товара (изготавливают под-заказ).
В данный момент срок поставки товара, указанный в договоре прошел, товар не отгружен.
Собираюсь писать претензию. Подскажите, какую сумму неустойки в претензии я могу указать? В договоре указано: 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки. Могу ли я требовать 3%?
Если договор заключался на личные нужды - можете, если в целях осуществления Вами предпринимательской беятельности, даже если Вы не зарегистрированы в качестве ИП, придется довольствоваться 0,1.
СпроситьПо договору поставки наша организация поставила товар организации, которая находится в другом городе. По условиям договора в течение гарантийного срока мы по своему выбору должны заменить или отремонтировать товар по гарантии. В связи с этим у меня возник вопрос: за чей счет осуществляется поставка товара для гарантийного ремонта? В договоре ничего по этому поводу не указано.
Спасибо, уважаемые юристы.
Гарантийные обязанности относятся к поставщику, в том числе и обязанность по доставке за свой счет заменяемого товара (ст.ст. 469, 470, 476 ГК РФ).
С уважением,
СпроситьТакая ситуация: заказали мебель, обещали в течении месяца выполнить заказ.
Прошло 2.5 месяца, мебели до сих пор нет даже на складе. В договоре указано, что срок поставки товара указан в Приложении, а в Приложении идет ссылка на договор на конкретную статью, где указано, что сроки согласуются сторонами договора.
Скажите, пожалуйста, могу ли предъявить претензию продавцу и на каком основании?
Здравствуйте, Андрей!
На основании ст.28 Закона о защите прав потребителя, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
1. назначить исполнителю новый срок;
2. поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3. потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
4. отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Таким образом, Вы можете предъявить претензию изготовителю мебели и установить новый срок исполнения работы или отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств, а также потребовать выплаты неустойки. Размер неустойки следует рассчитать самостоятельно. При неудовлетворении Ваших требований изготовителем, Вам следует обращаться в суд.
С уважением,
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
Мною был заключен договор купли-продажи дверей 4 января 2015 г. Произведена оплата 50% стоимости товара. В договоре указано: передать покупателю товар в течении 60 календарных дней после подписания договора. Продавец имеет право выполнить заказ досрочно или увеличить срок исполнения заказа на 30 календарных дней. Товар в пути. Если товар оплачен (50%), то в договоре должна быть указана дата поставки. Это так? На какие выплаты за просрочку я имею право? Спасибо.
Мы поставили импортный товар, имеющий заводские дефекты. Покупатель отказался принять товар и потребовал заменить его. Мы выполнили это требование, но в связи с этим возникла просрочка поставки товара. По условиям договора предусмотрены пени за просрочку поставки и штраф в случае поставки некачественного товара. Мы готовы заплатить неустойку за просрочку поставки. Справедливо ли требование уплаты штрафа за поставку некачественного товара, если мы произвели замену на качественный товар, который принял покупатель?
Заранее спасибо за ответ.
Уважаемая Татьяна,п. 1 ст.518 ГК РФ исключает применение последствий передачи покупателю товаров ненадлежащего качества, предусмотренных ст. 475 ГК РФ, в случае, когда поставщик без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества. Слова "без промедления" следует понимать как замену в такой короткий срок, который возможен при обстоятельствах конкретного случая. Этот срок исчисляется с момента получения уведомления (извещения) покупателя о недостатках товаров, направленного в соответствии со ст. 483 ГК РФ.
Но это правило не распространяется на розничную куплю-продажу,там своевременная замена товара не исключает взыскание штрафных санкций.
СпроситьТатьяна, если договором поставки помимо неустойки предусмотрен штраф за нарушение срока поставки, то такое требование обоснованно. В свою очередь Ваша компания может предъявить свои убытки (неустойка+штраф) Вашему поставщику товара с заводскими дефектами.
СпроситьЗдравствуйте! просрочки поставки товара быть не должно, если изначально некачественный товар был поставлен в срок согласно договору и есть документ, подтверждающий это (акт, накладные и т.д.) . Срок замены товара оговаривается отдельно в письменном виде. Ст. 475 ГК не предусматривает штрафы за поставку некачественного товара.
СпроситьСитуация следующая.
Имеется Договор поставки товаров. В данном договоре предусмотрена ответственность покупателя за просрочку в оплате поставленного товара в размере 0,1% от цены договора за каждый день просрочки. К данному договору имеется протокол разногласий, в редакции которого данный пункт дополнен словами... но не более 10% об цены договора. Вместе с тем, в последующем были заключены четыре спецификации, где вторым пунктом указывается, что за просрочку в оплате товара покупатель оплачивает неустойку 0,1% за каждый день просрочки. Потолок в 10% в спецификации не указан. Вместе с тем, в самом договоре нигде не указано, что в случае расхождения условий договора и спецификации приоритет имеют условия того либо другого, хотя говорится о том, что спецификации являются неотъемлемой частью договора. Равно как и в разделе ответственность не указано, что в спецификации или иных подобных приложениях могут быть указаны иные условия ответственности.
Вопрос: какие условия в данном случае имеют приоритет: условия договора в редакции протокола разногласий, устанавливающих поток роста неустойки в 10%, либо условия спецификации, такого потолка не предусматривающие?
Вопрос хороший. Как правило на усмотрение судьи. И не делайте большие глаза от моего ответа. Я знаю судебную практику и за первый вариант и за второй. В первом случае суд усматривает, что доп.соглашение к договору имеет большую силу, во втором случае суд учитывает что спецификация, подписанная обеими сторонами идет более поздней датой, и соответственно, стороны поменяли данной спецификацией условия договора относительно неустойки.
СпроситьСпециалисты, расшифруйте пожалуйста пункт договора купли продажи. Товар передаётся Покупателю в течение 10 дней с момента поставки Товара на склад Продавца при условии его полной оплаты. Продавец толкует пункт таким образом, что для начала течения 10 дневного срока необходимы два условия: поставка и оплата. Я - покупатель, считаю, что формулировка пункта не привязывает начало 10 дневного срока к моменту оплаты, а только к дню поставки товара Продавцу. Оплата мною произведена в срок, установленный договором, уже после поставки товара Продавцу, но до истечения 10 дневного срока с момента поставки товара Продавцу. Дело в том, что передача товара Покупателю существенно просрочена, необходимо установить начальный день периода просрочки. Кто прав в трактовке пункта? Спасибо заранее!
Здравствуйте.
Товар передается Покупателю с момента его оплаты. т.е если товар поступил на склад но покупатель не производит оплату то продавец и не обязан поставлять.
Если покупатель оплатил а товара все нет и нет уже и 20 дней прошло, то тут уже покупатель говорит я оплатил ждал 10 дней товар не поставлен верните деньги.
СпроситьСрок поставки товара указан только в спецификации являющейся неотъемлемой части договора. Согласно п. Спецификации, срок доставки автомобиля на склад Продавца и подготовка его к передаче Покупателю, с момента внесения предварительной оплаты по договору купли-продажи - 365 дней. Возможно ли в данном случае подать продавцу претензию об установлении конкретного срока поставки автомобиля. Заранее спасибо.
Нужно ознакомиться с документами, как Вы согласились с таким условием - поставка через год?
СпроситьСрок вполне конкретен - 365 дн. с момента оплаты.
Второй вопрос, зачем Вы такое подписывали?
Надо изучить договор, может быть там есть за что "зацепиться"...
СпроситьЗаказал диван 13 ноября, срок поставки 30 дней. Оплатил в качестве предварительной оплаты за товар в день подписания сторонами настоящего договора 1000 рублей. Цена данного товара 44 000 рублей. Это все указано в договоре. Диван до сих пор не привозят. Просрочка составляет уже 12 дней. В договоре указанно: В случае непередачи товара полностью или частично в срок, предусмотренный условиями, продавец уплачивает пени в размере 0,1 % от стоимости предоплаты товара за каждый день просрочки. Есть еще один пункт: Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.
Вопрос: Что я могу потребовать от продавца?
требовать неустойку в размере 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки поставки товара
СпроситьПокупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара.
Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки?
По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования.
2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену?
Спасибо.
Вы покупали обои как физическое лицо для проведения ремонтных работ в собственной квартире? Если да, то в суде данный договор будет однозначно признан договором купли-продажи со всеми последствиями, предусмотренными ЗоЗПП. Кроме того, я бы порекоммендовал обратиться с жалобой в Роспотребнадзор!
СпроситьУважаемая Карина, 1. не имеет права продавец заключать такой договор с физическим лицом, приобретающим товар для своих личных, бытовых нужд. 2. Даже по договору поставки обои можно вернуть. Тем более, по закону о защите прав потребителей. Если не подойдут по цвету, то обои надлежащего качества, которые не использовались, в упаковке, можно вернуть в течение 14 дней с момента покупки.
Спросить