Вопрос: могу ли я потребовать от продавца оплаты штрафа за просрочку товара или нет?

• г. Санкт-Петербург

Заказал люстру, срок поставки по условиям договора определили 2 месяца (товар прибывает с англо-франкский склада). По истечении 2 месяцев пришел товар, честно не посмотрел внешний вид, придя домой увидел, что люстра сделана не по заказу (т.е. пришла не та, которая указана в спецификации). В договоре сделал запись, что претензий к товару не имею. Связался с продавцом объяснил ситуацию, продающая организация, готова заменить товар, но срок поставки снова увеличивается на один месяц. Вопрос: могу ли я потребовать от продавца оплаты штрафа за просрочку товара или нет? И, что я могу сделать в данной ситуации? Спасибо!

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Алексей!

Первое, что необходимо сделать - обозначить свою позицию официально. Составить и подать претензию, в ней - закрепить факт ненадлежащего исполнения обязательств, сроки, периоды просрочки, штрафные санкции, требования. И только после этого можно вести переговоры, возможно - "подвинуться" от изначальных требований претензии. С уважением, А.В.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация такова: В апреле был заключен договор между мной (физ. лицо) и юридическим лицом.

Предмет договора - поставка товара (изготавливают под-заказ).

В данный момент срок поставки товара, указанный в договоре прошел, товар не отгружен.

Собираюсь писать претензию. Подскажите, какую сумму неустойки в претензии я могу указать? В договоре указано: 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки. Могу ли я требовать 3%?

По договору поставки наша организация поставила товар организации, которая находится в другом городе. По условиям договора в течение гарантийного срока мы по своему выбору должны заменить или отремонтировать товар по гарантии. В связи с этим у меня возник вопрос: за чей счет осуществляется поставка товара для гарантийного ремонта? В договоре ничего по этому поводу не указано.

Спасибо, уважаемые юристы.

Такая ситуация: заказали мебель, обещали в течении месяца выполнить заказ.

Прошло 2.5 месяца, мебели до сих пор нет даже на складе. В договоре указано, что срок поставки товара указан в Приложении, а в Приложении идет ссылка на договор на конкретную статью, где указано, что сроки согласуются сторонами договора.

Скажите, пожалуйста, могу ли предъявить претензию продавцу и на каком основании?

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

Мною был заключен договор купли-продажи дверей 4 января 2015 г. Произведена оплата 50% стоимости товара. В договоре указано: передать покупателю товар в течении 60 календарных дней после подписания договора. Продавец имеет право выполнить заказ досрочно или увеличить срок исполнения заказа на 30 календарных дней. Товар в пути. Если товар оплачен (50%), то в договоре должна быть указана дата поставки. Это так? На какие выплаты за просрочку я имею право? Спасибо.

Мы поставили импортный товар, имеющий заводские дефекты. Покупатель отказался принять товар и потребовал заменить его. Мы выполнили это требование, но в связи с этим возникла просрочка поставки товара. По условиям договора предусмотрены пени за просрочку поставки и штраф в случае поставки некачественного товара. Мы готовы заплатить неустойку за просрочку поставки. Справедливо ли требование уплаты штрафа за поставку некачественного товара, если мы произвели замену на качественный товар, который принял покупатель?

Заранее спасибо за ответ.

Ситуация следующая.

Имеется Договор поставки товаров. В данном договоре предусмотрена ответственность покупателя за просрочку в оплате поставленного товара в размере 0,1% от цены договора за каждый день просрочки. К данному договору имеется протокол разногласий, в редакции которого данный пункт дополнен словами... но не более 10% об цены договора. Вместе с тем, в последующем были заключены четыре спецификации, где вторым пунктом указывается, что за просрочку в оплате товара покупатель оплачивает неустойку 0,1% за каждый день просрочки. Потолок в 10% в спецификации не указан. Вместе с тем, в самом договоре нигде не указано, что в случае расхождения условий договора и спецификации приоритет имеют условия того либо другого, хотя говорится о том, что спецификации являются неотъемлемой частью договора. Равно как и в разделе ответственность не указано, что в спецификации или иных подобных приложениях могут быть указаны иные условия ответственности.

Вопрос: какие условия в данном случае имеют приоритет: условия договора в редакции протокола разногласий, устанавливающих поток роста неустойки в 10%, либо условия спецификации, такого потолка не предусматривающие?

Специалисты, расшифруйте пожалуйста пункт договора купли продажи. Товар передаётся Покупателю в течение 10 дней с момента поставки Товара на склад Продавца при условии его полной оплаты. Продавец толкует пункт таким образом, что для начала течения 10 дневного срока необходимы два условия: поставка и оплата. Я - покупатель, считаю, что формулировка пункта не привязывает начало 10 дневного срока к моменту оплаты, а только к дню поставки товара Продавцу. Оплата мною произведена в срок, установленный договором, уже после поставки товара Продавцу, но до истечения 10 дневного срока с момента поставки товара Продавцу. Дело в том, что передача товара Покупателю существенно просрочена, необходимо установить начальный день периода просрочки. Кто прав в трактовке пункта? Спасибо заранее!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Срок поставки товара указан только в спецификации являющейся неотъемлемой части договора. Согласно п. Спецификации, срок доставки автомобиля на склад Продавца и подготовка его к передаче Покупателю, с момента внесения предварительной оплаты по договору купли-продажи - 365 дней. Возможно ли в данном случае подать продавцу претензию об установлении конкретного срока поставки автомобиля. Заранее спасибо.

Заказал диван 13 ноября, срок поставки 30 дней. Оплатил в качестве предварительной оплаты за товар в день подписания сторонами настоящего договора 1000 рублей. Цена данного товара 44 000 рублей. Это все указано в договоре. Диван до сих пор не привозят. Просрочка составляет уже 12 дней. В договоре указанно: В случае непередачи товара полностью или частично в срок, предусмотренный условиями, продавец уплачивает пени в размере 0,1 % от стоимости предоплаты товара за каждый день просрочки. Есть еще один пункт: Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.

Вопрос: Что я могу потребовать от продавца?

Покупая в магазине обои, я подписала договор купли-продажи (поставки) с условием о хранении товара. Я хочу вернуть обои, но в магазине не сообщили, что товар вернуть нельзя. В договоре указано, что при наличии товара на складе поставщик обязуется предоставить товар в течении 3 дней, при отсутствии - в течении 10 дней, в этом случае данный договор считается договором поставки. Также в договоре указано, что в случае, если договор является договором поставки (поставка товара под заказ) обмен и возврат товара не надлежащего качества не допускается, и при отказе покупателя от товара надлежащего качества продавец имеет право удержать с покупателя 100 % стоимости товара.

Вопросы:1. Имеет ли право продавец при продаже обоев заключать договор поставки?

По ГК: По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Явно обои покупаются для личного домашнего использования.

2. Правомерно ли, что по договору поставки товар не подлежит возврату и обмену?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение