Вопросы о страховке за квартиру включенную в квартплату и загадочной фразе в договоре страхования Жилое помещение
Вопрос такой - платите ли вы страховку за квартиру, включенную в кварплату? И что означает загадочная фраза в договоре страхования Жилое помещение взамен утраченного предоставляется с учетом всех имеющихся в пользовании у граждан и членов их семей жилых помещений, в том числе принадлежащих им на праве собственности. Если иное, кроме уничтоженного, жилище соответствует норме предоставления, то другое жилое помещение взамен утраченного не предоставляется и возмещение убытков в части обязательств Правительства Москвы не производится? Это значит, что если, например, по жилищным нормам, тебя могут вписать например к бабушке или родителям, то тебя туда и впишут, а жилье благополучно погибнет? Вообще есть смысл платить эту страховку? Она фактически только пожар или взрыв страхует?
Спасибо.
Нет, не ориентируюсь. Мне интересно, имеет смысл эту страховку платить или нет? Например на какой случай я по 600 рублей в год плачу? На случай, если мой дом взорвут? И при этом я в течении трех дней должна буду предоставить квитанции об оплате страховки в страховую принести? Или если мой дом сгорит не по моей вине вместе с квитанциями об оплате? Подскажите, пожалуйста?
СпроситьВопрос касается страховки на квартиру. Пока никто не смог ответить, хотя для юриста это мне кажется несложный вопрос и юристы и сами платят кварплату. Суть вопроса: страховка, включенная в кварплату дает что-то или ее можно не платить? Зачем она нужна? Юристы, скажите просто, без статей закона - нужна эта страховка или нет? В страховке так же указывается такой момент, что при наличии в семье гражданина площади, куда его могут прописать, не выдавая жилье взамен утраченного, правительство москвы снимает с себя обязательства по предоставлению жилья - что считается семьей? Родители, бабушка, живущие отдельно - это семья, куда могут вписать? Или только муж и если нет мужа - то никто? Дословно фраза звучит так: Жилое помещение взамен утраченного предоставляется с учетом всех имеющихся в пользовании у граждан и членов их семей жилых помещений, в том числе принадлежащих им на праве собственности. Если иное, кроме уничтоженного, жилище соответствует норме предоставления, то другое жилое помещение взамен утраченного не предоставляется и возмещение убытков в части обязательств Правительства Москвы не производится.
Подскажите, пожалуйста, если вам не сложно. Уважаемые юристы, не надо формально отвечать на вопрос одной строкой, всем остальным видно, что ответ есть, а ответа нет и предлагать потом платные консультации личным сообщением! Если кто-то может ответить, это хорошо, не надо отнимать эту возможность! Спасибо.
Страховка защищает имущество от возможного повреждения и ущерба!Чем плоха страховка включенная в квитанцию, что ущерб будет расчитывать исходя из суммы выплаченной по ней, т.е. если весть договор стоит например 10 тысяч рублей, и страховая премия например 3000000 рублей, а вы выплати не всю сумму на момент наступления страхового случая, то и расчет будет исходя из этого!Никаких прав для проживающих она особо не пораждает, исключение только кем будет причинен ущерб, в любом случае из условий договора будут вытекать права и обязанности!Если хотите сохранить имущество в целости и избежать судов за затопы как сами, так и от соседей, лучше заключить договор со страховой например с россгострахом и при малейшем случае обращаться и получать выплаты!Но это все добровольно и никак обязать Вас заключать договор страхования никто не может пока это не включено в закон, как например осаго!
СпроситьПрошу прощения за столь длинный текст, но короче не получается.
Есть неприватизированная 3-комнатная квартира в Москве общей площадью 55 кв.м в пятиэтажке, в ней зарегистрированы 3 человека – я и два моих взрослых сына. Кроме того, у одного сына есть в собственности 1-комнатная квартира в Подмосковье. Хотелось бы получить разъяснение по некоторым моментам в законодательстве и постановлениях Москвы по вопросу получения жилья при сносе дома в нашей ситуации.
1. В законе 21 (статья 6 п.4) дается понятие равнозначного жилого помещения: "равнозначным жилым помещением признается жилое помещение, площадь которого не меньше площади освобождаемого жилого помещения, а количество комнат соответствует количеству комнат в освобождаемом жилом помещении". Распространяется ли это понятие на неприватизированные квартиры, если статья 6 относится к собственникам квартир? Если да, то мы должны получить 3-комнатную квартиру площадью от 55 кв.м.?
2. Статья 13 п.7. (в сокращении) При предоставлении жилого помещения гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы, учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования. При наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым.
Вопросы:
а) Относится ли эта статья к нашей семье, если в ней указано условие "занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы". У нас площадь 55 кв.м., что больше 18 х 3=54. б) Что такое "равнозначные по общей площади"? Это не то же самое, что "равнозначные" по статье 6.п.4?
3. Постановление 1035-ПП гласит: "3.8. По договору социального найма гражданину может быть предоставлено жилое помещение размером менее нормы предоставления для семьи данной численности при наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования."
Формулировка "может быть предоставлено" несколько неопределенна и означает, что может быть так, а может быть и по-другому, то есть, либо размером менее нормы предоставления, либо нет. В таком случае от кого и от чего зависит, что именно предоставляется? Какие факторы тут учитываются?
Елена, здравствуйте! При сносе дома , Вам должно быть предоставлено жилое помещение, состоящее из трех комнат и площадью, не менее 55 кв метров. Это следует и из Закона г. Москвы № 21, и из ЖК. Остальные формулировки в московских законах, такие, как "МОЖЕТ быть предоставлено" можно не учитывать именно из-за их неопределенности.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьИмеется неприватизированная квартира в пятиэтажке. Предположительно, дом пойдет под снос. В квартире зарегистрировано 6 человек. Отец, три его дочери от двух разных браков, муж одной из них и их ребенок (несовершеннолетний). Что полагается при сносе дома?
Мы почитали закон Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве и нашли там строку: При предоставлении жилого помещения гражданам, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы, учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия, совершенные за последние пять лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. При наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершении ими сделок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым.
Т.е. надо, чтобы ни за кем из нас не числились жилые помещения, тогда новое жилье дадут из расчета 18 х 6=108 кв. м.? (сейчас квартира площадью 43 кв.м.) Или можно иметь в собственности другое жилье, но чтобы при делении суммы площадей двух квартир на каждого из 6-ти прописанных приходилось меньше 18 кв.м.?
А если среди зарегистрированных есть индивидуальный предприниматель, чья деятельность - купля-продажа квартир? Можно будет доказать, что все жилые помещения, числящиеся и числившиеся за этим человеком не нужно учитывать при предоставлении нового жилья взамен снесенного?
Надеюсь, вопрос не слишком запутанный. Спасибо за ответ.
К сожалению на сегодняшний день при сносе дома предоставляют такую же квартиру по количеству комнат, как у вас забирают. Жилищные условия при сносе теперь не улучшают, а лишь компенсируют то, что у вас забрали. Ст. 13 Закона № 21 от 31 мая 2006 г
СпроситьВ соответствии с Законом Города Москвы от 31 мая 2006 года N 21 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ И ОСВОБОЖДЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ ДОМОВ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ Освобождением жилых помещений может являться переселении граждан из жилых помещений (жилых домов) в другие жилые помещения в порядке, установленном настоящим Законом;
Также в данном законе указано, что:
Гражданам, освобождающим жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, или которым жилые помещения (жилые дома) принадлежат на праве собственности, предоставляются благоустроенные жилые помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в собственность в районе проживания. Район проживания - территория, ограниченная внешней границей районов города Москвы, прилегающих к району города Москвы, в котором расположен жилой дом, подлежащий освобождению. При этом эти районы города Москвы должны находиться в одном административном округе города Москвы.
Однако в Департаменте Социального Развития утверждают, что данный закон относится только к переселяемым при сносе зданий и не касается очередников.
Так ли это на самом деле?
в пределах городской черты, в настоящее время москвичам-очередникам очень часто стали предлагать жилье в подмосковье, вам будут предлагать варианты квартир, требуйте предоставления жилья в этом или близрасположенных районах, укажите основания ваших требований, например, место расположение работы, лечебных учреждений, детских учреждений и т.д.
СпроситьВ Законе о статусе военнослужащих (ст.15) упоминается о том, что: п.3. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте.
Да, имеете, если не обеспечивались служебным жилым помещением или общежитием.
С уважением, А.Сычиков.
СпроситьВ Постановлении Правительства Москвы от 15. 12.2015 N 889-ПП (ред.
В Постановлении Правительства Москвы от 15.12.2015 N 889-ПП (ред. от 21.09.2016) "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=172734#0) есть новые формулировки, которые прошу вас разъяснить:
16. Установленные нормы площади жилого помещения для начисления платы за содержание жилого помещения при применении регулируемых Правительством Москвы цен за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, граждан - пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования, а также граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, и проживающих в многоквартирных домах, собственники помещений в которых в установленном порядке не приняли решение о размере платы за содержание жилых помещений (пункт 1.2.3 настоящего постановления), определяются как социальная норма площади жилого помещения для семьи определенного состава плюс 7 квадратных метров на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина (без учета граждан, зарегистрированных по месту пребывания).
В указанном в абзаце первом настоящего пункта случае плата за содержание жилых помещений по цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы для семьи определенного состава, не взимается: (и перечисление категорий семей)
Я правильно поняла, что теперь плата за содержание жилых помещений по цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы не взимается только с нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве? Собственники в эту категорию не попадают, потому что они не "В указанном в абзаце первом настоящего пункта случае"? Или же что означает это:"В указанном в абзаце первом настоящего пункта случае"
"а также граждан - собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем," - эти собственники - упомянуты.
СпроситьЯ владею 1/2 квартиры и двумя долями по 1/2 в комнатах в одном и том же районе Москвы Южное Тушино, все три дома включили в список для реновации (ожидается голосование граждан). В законе Закон г. Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве" сказано: "Часть 1 настоящей статьи не подлежит применению в случаях: ...4) предоставления двух и более жилых помещений, при этом одна квартира предоставляется в районе проживания..." Часть 1: "1. Гражданам, освобождающим жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, ..., или которым жилые помещения (жилые дома) принадлежат на праве собственности, предоставляются благоустроенные жилые помещения соответственно по договору социального найма, ... или в собственность в районе проживания." Вопрос: в случае принятия реновации по всем трем домам, где у меня доли в квартире и двух комнатах - я смогу выбрать лишь один из трёх объектов, который мне обязаны будут заменить на объект в районе проживания, а остальные два могут поменять на площади в любом конце Москвы?
Да. Вы совершенно верно это поняли. Мой вам совет-если вы занимаете жилье по соц. найму-пропишите туда близкого (кто потом отдаст вам жилье), а сами выпишитесь. Если все в собственности-попытайтесь продать доли, а эти деньги добавить и где большая доля доплатить и получить хорошую 1-ку или 2-ку. Могу помочь в этом.
СпроситьГоспода юристы, прокомментиуйте плиз:
ЖК РФ
Статья 15. Объекты жилищных прав
2. Жилым помещением признается ИЗОЛИРОВАННОЕ помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Статья 16. Виды жилых помещений
1. К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, ЧАСТЬ КВАРТИРЫ;
3) комната.
Статья 62. Предмет договора социального найма жилого помещения
1. Предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, ЧАСТЬ жилого дома или КВАРТИРЫ).
2. Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть НЕИЗОЛИРОВАННОЕ жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
Я не пойму, можно ли по договору социального найма передать 1/2 однокомнатной квартиры?
Дмитрий, вы сами ответили на свой вопрос - ведь 1/2 однокомнатной квартиры не является изолированным помещением, поэтому эта доля не является самостоятельным предметом договора соцнайма.
Ковалев Дмитрий Вадимович.
СпроситьЗакон г. Москвы №29 от 14.06.2006 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (в ред. Закона г. Москвы от 18.06.2008 №24), статья 21 пункт 5:
При принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями города Москвы жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в статье 10 настоящего Закона.
Вопрос: Правильно ли я понимаю данную статью Закона, что идет речь, о том, что у очередника/заявителя выявляют жилые помещения, на которые у него, есть самостоятельное право пользоваться и распоряжаться ими? А если у членов семьи есть недвижимость на правах личной собственности (согласно ст. 36 п.1 ФЗ «Семейный Кодекс РФ») она в расчет не берётся? Речь идёт о предоставление жилого помещения очереднику по договору соц. найма.
Призыв в Лабытнанги.
Я обратился к главе Администрации г. Лабытнанги. Разобраться в вопросе расселения моей квартиры признанной аварийной и предоставление нам другого жилья. Специалистами управления жилищной политики Адм. Города, ссылаясь на ст.ст. 28-2, 28-3 закона Ямало-Ненецкого автономного об услоие округа от 30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО». Взамен моей квартиры площадью 50,8 кв. м. предлагали, не однократна квартиру 39,9 кв. м.
Рассматривали мы вариант денежной компенсации. Адм. Города ссылалось, что рыночная цена квартиры примерно 37-39 тысяч рублей за кВ. м. На мое предложение компенсации, за землю внесенное в кадастровое свидетельство на квартиру. Они ответили отказам выплатить денежную компенсацию. Законен ли их отказ.
Лучший вариант для нас это предоставление квартиры равнозначной нашей. На приеме я привадил довод что Выселение в таких случаях из жилых помещений, занимаемых гражданами как по договору социального найма, так и на праве собственности, производится с предоставлением им другого благоустроенного жилого помещения, которое согласно статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям, находиться в черте данного населенного пункта и отвечать требованиям части 2 статьи 89 данного Кодекса ответ Администрации г. Лабытнанги.
На Ваше обращение, поступившее в ходе личного приёма граждан 21.03.2016 сообщаем следующее:
Ваша семья в списке № 1 граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по МО г. Лабытнанги не состоит.
Решением межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда по вопросам признания жилим помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 20.01.2010 жилой дом.№ 10 по ул. Ленина признан аварийным и подлежащим сносу.
В соответствии с распоряжением заместителя главы Администрации г. Лабытнанги от 26.01.2015 № 28 «Об утверждении Перечня жилых домов, признанных аварийными и подлежащих сносу или реконструкции, и сроков отселения из аварийных и подлежащих сносу домов на территории г. Лабытнанги» вышеуказанный дом планируется к расселению в 2016 г.
Расселение дома планируется в рамках соглашения о Сотрудничестве от 27.01.2016 № 01/16 между некоммерческой организацией «Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа» и МО г. Лабытнанги на 2016-2017 годы.
Ваша супруга, Пронченкова Е. Н., является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Лабытнанги, д. 10, кВ. 3.
Обеспечение жилищных прав граждан, являющихся собственниками жилых помещений, регулируется ЖК РФ и ст.ст. 28-2, 28-3 закона Ямало-Ненецкого автономного об услоие округа от 30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО».
В 2014 году Елена Николаевна была приглашена в управление жилищной политики Администрации города, где ей были даны разъяснения об условиях переселения граждан, являющихся собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу, и предложены варианты расселения согласно действующему законодательству:
- получить возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу;
- либо получить взамен жилого помещения, подлежащего сносу, другое жилое помещение, исходя из стоимости жилых помещений согласно оценке независимого оценщика;
- либо получить однокомнатную квартиру, без возмещения разницы в рыночной стоимости жилых помещений.
С марта по октябрь 2015 г. специалистами управления жилищной политики Адм. Города проводился опрос граждан, проживающих в домах признанных аварийными до 01.01.2012, и желающих получить возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу. Вы своё согласие не выразили.
В соответствии с предварительным распределением жилых помещений за Вашей супругой, как за собственником вышеуказанного жилого помещения, закреплена однокомнатная квартира, общей площадью 39,45 кв. м. , в строящемся доме № 23 по ул. Первомайская. Ориентировочная сдача дома запланирована в 2-3 квартал 2016.
Законен ли ответ на мое обращение. Если я прав, то что мне предпринять в данной ситуации.
Статья 28-2. Возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу
(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
1. Возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения, подлежащего сносу. Соглашение включает в себя обязательство уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа или органа местного самоуправления, принявших решение о сносе жилого помещения, предоставить возмещение за жилое помещение, подлежащее сносу.
(в ред. Законов ЯНАО от 27.03.2009 N 12-ЗАО, от 08.10.2010 N 103-ЗАО, от 04.12.2013 N 122-ЗАО, от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
2. При определении размера возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом доли в праве общей собственности на такое имущество (далее - рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу), а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения, подлежащего сносу, его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
Рыночная стоимость жилого помещения, подлежащего сносу, определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика об оценке изымаемого жилого помещения.
(в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
3. В случае, если не достигнуто соглашение о возмещении за жилое помещение, подлежащее сносу, или других условиях его изъятия, спор подлежит разрешению в судебном порядке.
(в ред. Законов ЯНАО от 04.12.2013 N 122-ЗАО, от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
Статья 28-3. Предоставление собственнику другого жилого помещения взамен жилого помещения, подлежащего сносу
(в ред. Закона ЯНАО от 04.12.2013 N 122-ЗАО)
1. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО.
2. По соглашению с собственником жилого помещения, подлежащего сносу, в случае предоставления ему взамен сносимого жилого помещения однокомнатной квартиры или одной комнаты, когда размер возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, меньше стоимости предоставляемого жилого помещения, размер возмещения за жилое помещение, подлежащее сносу, приравнивается к стоимости предоставляемой однокомнатной квартиры или одной комнаты.
(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 01.12.2015 N 103-ЗАО)
3. Собственнику, принятому по месту жительства на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, и передавшему безвозмездно в государственную собственность автономного округа или муниципальную собственность муниципальных образований в автономном округе подлежащее сносу жилое помещение (долю в праве собственности), с его согласия предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного члена семьи не менее нормы предоставления, установленной органами местного самоуправления на территории данного муниципального образования в автономном округе.
При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, расчет нормы предоставления площади жилого помещения производится только на членов семьи, состоящих совместно с собственником по месту жительства на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, с учетом положений части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 13-1 настоящего Закона. Положения части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 13-1 настоящего Закона подлежат применению, в том числе в отношении принадлежащих собственнику и членам его семьи иных жилых помещений, признанных непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также сделок, совершенных с данными жилыми помещениями.
(в ред. Закона ЯНАО от 13.07.2014 N 64-ЗАО)
Собственник и члены его семьи, получившие жилое помещение в соответствии с настоящей частью, снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
4. При предоставлении собственнику и членам его семьи жилого помещения в соответствии с частью 3 настоящей статьи с учетом конструктивных и технических особенностей жилых помещений допускается превышение общей площади жилого помещения, подлежащей предоставлению, но не более чем на десять квадратных метров.
5. Жилое помещение в соответствии с частью 3 настоящей статьи по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, включенного в перечень соответствующих заболеваний, установленный в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Действия администрации можете обжаловать в судебном порядке (ст. 218 КАС РФ), Вам должны предоставить равнознчное жилье согласно ст. 89 ЖК РФ. Деньги предоставлять не обязаны. Их выплачивают тем у кого квартира была в собственности.
СпроситьТ.к. жилье в собственности, то при изъятии собственнику положена выкупная стоимость либо по договоренности с ним - жилье с зачетом в выкупную цену (ст.32 Жилищного кодекса РФ). Закон Ямало-Ненецкого автономного об услоие округа от30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО» ничего другого не устанавливает, поэтому можете только оспаривать оценку, если не согласны
СпроситьОбратитесь в суд что бы обжаловать действия администрации в суде.Обращаю ваше внимания на КАС статью 218 Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
Но для начало обратитесь в прокуратуру. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
ПОДАЙТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ
Закон Ямало-Ненецкого автономного об услоие округа от30.05.2005 № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО
Раздел II ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА, И УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(в редакции Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
Статья 5. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
(в редакции Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
1. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляются по месту жительства, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Ведение учетов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется органами местного самоуправления.
Статья 6. Право граждан на принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма
(в редакции Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
1. Состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, имеют право:
1) из муниципального жилищного фонда - малоимущие граждане;
2) из жилищного фонда автономного округа:
граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории автономного округа, согласно Перечню, утвержденному в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (далее - граждане из числа коренных малочисленных народов Севера);
абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
2. Категории граждан, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, только при наличии оснований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Граждане, имеющие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по нескольким основаниям, по своему выбору могут быть приняты на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Статья 6-1. Право граждан на принятие на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
(введена Законом ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
Состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования имеют право граждане, указанные в части 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Документы, необходимые для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
(в редакции Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
1. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования категории граждан, указанные соответственно в статьях 6 и 6-1 настоящего Закона, представляют в органы местного самоуправления либо через многофункциональные центры заявление и следующие документы:
(в ред. Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
1) для малоимущих граждан:
абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
паспорт заявителя;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
(в ред. Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
абзац утратил силу. - Закон ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО;
абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) (при наличии);
(в ред. Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
2) для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера:
паспорт заявителя;
свидетельство о рождении гражданина либо его родителей (одного из родителей);
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
(в ред. Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
абзац утратил силу. - Закон ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО;
абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
(абзац введен Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО; в ред. Законов ЯНАО от 27.03.2009 N 12-ЗАО, от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
3) утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
4) для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:
паспорт заявителя;
свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
(в ред. Закона ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
(в ред. Закона ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО)
абзац утратил силу. - Закон ЯНАО от 24.05.2012 N 34-ЗАО;
абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО;
документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
(абзац введен Законом ЯНАО от 06.04.2006 N 11-ЗАО; в ред. Законов ЯНАО от 27.03.2009 N 12-ЗАО, от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
5) для граждан, указанных в статье 6-1 настоящего Закона:
паспорт заявителя;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
(п. 5 введен Законом ЯНАО от 02.03.2015 N 1-ЗАО)
2. Прием поданных гражданами заявлений осуществляется только с приложением всех документов, предусмотренных соответствующим пунктом части 1 настоящей статьи.
(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 06.12.2012 N 132-ЗАО)
3. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
4. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования категорий граждан, указанных соответственно в статьях 6 и 6-1 настоящего Закона, органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в порядке межведомственного взаимодействия запрос документов (их копии или содержащиеся в них сведения) из территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на заявителя и членов его семьи, из территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи, а также из соответствующей межведомственной комиссии заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан.
СпроситьУважаемый Олег Владимирович г. Лабытнанги !
Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РФ
ч.1.Жилое помещение может быть изъято у СОБСТВЕННИКА путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Выкуп части жилого помещения допускается НЕ иначе как с согласия собственника.
ч.6.Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.
ч.7.При определении выкупной цены жилого помещения в неё включается рыночная
стоимость жилого помещения, а также все убытки, причинённые собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несёт в связи с изменением места проживания.
ч.8.По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачётом его стоимости в выкупную цену.
Тем самым, исходя из выше изложенного:
- должна быть определена ВЫКУПНАЯ ЦЕНА квартиры, находящейся у вас в собственности;
- исходя из выкупной цены вашей квартиры вам должна быть предложена другая квартира с зачётом выкупной цены вашей квартиры.
Недостающую стоимость новой квартиры вам придётся ДОПЛАЧИВАТЬ самостоятельно.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.04. 2016г
СпроситьУ вас есть право обжаловать, вплоть до Верховного суда. Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 218 настоящего Кодекса
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЕсли в доме, подлежащим сносу, граждане проживали по договору социального найма, то в соответствии со ст.ст. 86,89 ЖК РФ, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Таким образом, выселение в связи со сносом дома не является улучшением жилищных условий, поэтому по решению суда гражданам может быть предоставлено жилое помещение равное по площади ранее занимаемому несмотря на то, что в однокомнатной квартире проживают разнополые лица либо образовались и проживают новые семьи.
При выселении нанимателя жилого помещения в порядке ст. 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации жилая площадь, принадлежащая ему на праве собственности, учету не подлежит, соответственно площадь предоставляемого жилого помещения уменьшена быть не может.
Вместе с тем, если граждане состоят на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то вправе на основании ст.57 ЖК РФ, обратиться в суд с иском либо встречным иском к Администрации о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Спросить