Как вернуть деньги или получить альтернативный тур после аннулирования туристического продукта
Скажите, пожалуйста!
В августе 2014 г. купил туристический продукт (путёвку в Тайланд о. Пхукет) на сумму 123000 рублей, эквивалентную 3165 американским долларам (суммы указаны в договоре). Дата вылета 31.01.2015 г. на 13 ночей. Подходит срок к нашему отпуску, а в турагентстве нас ставят перед фактом, что на сайте туроператора «Анекс тур» данный тур аннулирован. Есть только вылет с 01.02.2015 г. на 10 ночей (та же страна, тот же отель). Без доплаты нам предлагают данный туристический продукт, потому что цены в рублях оператор сделал практически такие же, как в августе 2014 г. Меня устраивает всё, кроме продолжительности отдыха.
Могу ли я настоять, чтобы в турагентстве мне подобрали путевку в долларовой стоимости (на 3165 долларов) и на 13 ночей в Тайланд о. Пхукет, либо вернуть деньги – 3165$?Дополнительно хочу сообщить, что мне предлагали сначала вернуть деньги 123000 руб., но в течение 1,5-2 месяцев, учитывая ситуацию на валютном рынке, эти деньги еще сильнее обесценятся за такой срок. И еще меня попросили написать заявление на имя директора, что претензий к турагентству не имею, что я и сделал, хотя сейчас осознаю, что хотелось бы получить большее за свои деньги.
Спасибо. С уважением, Макаров Иван Владимирович.
Добрый вечер! по какой причине тур аннулирован исходя из этого нужно смотреть что нужно сделать в данной ситуации! Вами тур когда был проплачен 100%?
СпроситьВ августе 2014 г. купил туристический продукт (путёвку в Тайланд о. Пхукет) на сумму 123000 рублей, эквивалентную 3165 американским долларам (суммы указаны в договоре). Дата вылета 31.01.2015 г. на 13 ночей. Подходит срок к нашему отпуску, а в турагентстве нас ставят перед фактом, что на сайте туроператора «Анекс тур» данный тур аннулирован. Есть только вылет с 01.02.2015 г. на 10 ночей (та же страна, тот же отель). Без доплаты нам предлагают данный туристический продукт, потому что цены в рублях оператор сделал практически такие же, как в августе 2014 г. Меня устраивает всё, кроме продолжительности отдыха.
Могу ли я настоять, чтобы в турагентстве мне подобрали путевку в долларовой стоимости (на 3165 долларов) и на 13 ночей в Тайланд о. Пхукет, либо вернуть деньги – 3165$?Дополнительно хочу сообщить, что мне предлагали сначала вернуть деньги 123000 руб., но в течение 1,5-2 месяцев, учитывая ситуацию на валютном рынке, эти деньги еще сильнее обесценятся за такой срок. И еще меня попросили написать заявление на имя директора, что претензий к турагентству не имею, что я и сделал, хотя сейчас осознаю, что хотелось бы получить большее за свои деньги.
Туроператором «Анекс тур» в Тайланд (вместо 8-10 рейсов, запланированных на февраль, будет всего 3). Под эти отмены и попал наш тур на 13 ночей. 100% оплата тура была произведена 07.11.2014 г. (до этого 50% было внесено 08.08.2014 г.).
В какие сроки тур оператор должен вернуть ценовую разницу стоимости путевок? Дело в том что в феврале я купила путевку в Турцию, но из-за укорочения тура, времени вылета и смены аэропорта я обменяла путевку в другую страну, но путевка оказалась чуть дешевле первой, но вылет был в эти же сроки. В турагенстве сказали что деньги вернут при возврате из путевки (она была у меня с 30 мая 2013). По прилету, я обратилась в турагенство, но там сказали, ч то денег тур оператор еще не перечислил. Прошло уже 3 недели после моего обратного прилета из поездки, но денег мне еще так никто и не вернул. Заранее спасибо за ваш ответ.
В августе заказала в тур. агенстве тур. путёвку в Турцию на 4 человек на 8 ночей, 7 дней. В договоре с тур. агенством прописано вылет 27 августа, прилёт 4 сентября (это 8 ночей, 7 дней). Вечером, перед вылетом, получив пл электронной почте билеты и ваучер, обнаружила, что прилёт стоит не 4 сентября, а 3 сентября. (а это уже 7 ночей и 6 дней). Позвонила сразу же в тур. агенство, они сказали что это девочки бронировщики, при оформлении договора перепутали даты и что вылет у нас 3 сентября. Получилось 7 ночей, 6 дней. Отдохнули 7 ночей, 6 дней. Вылет обратно должен быть состояться чартерным рейсом 3 сентября в 9.30 утра. Выезд с отеля в аэропорт должен был быть в 5 утра. В 4 утра позвонили, сказали, что рейс перенесли на 18.00 час, выезд с отеля в 13.00 час. Прибыли в аэропорт в 14.30 час. Прошли регистрацию, где было написано, что вылет только в 23.40 час. Покормили за это время только один раз, в 21.00 час. Сейчас хочу писать претензию по поводу нарушения условий договора-сокращение ночей пребывания в отеле и по поводу задержки рейса на 15 часов. Турагенство говорит, что по поводу сокращения ночей писать турагенству, так виноваты они, а не туроператор. (и если мы напишем туроператору, то он ничего нам не выплатит) А по поводу задержки чартерного рейса туроператору. Мне нужно написать две претензии или одну, на туроператора и на турагенство вместе?
Здравствуйте,
Да, Вам нужно написать 2 претензии, в два адреса
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьАллена Геннадьевна, Вам необходимо оказать две разные претензии, так как одна связана с оказанием услуг по предоставлению тура, а вторая за оказание услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом.
1. Претензию направляйте турагенству, так как вы обращались не к нему, а турагент уже заполнял заявку и заказывал у туроператора необходимый тур и по его вину из-за халатности сотрудников туропретаор оплатил и забронировал Ваше проживание на меньшее количество дней, чем Вы хотели.
2. Вторую претензию уже необходимо направить перевозчику, за не качественные услуги по перевозке пассажиров воздушным транспортом, так как туроператор заказывал и оплачивал билеты во время и на нужные даты, но в связи с задержкой у Вас произошли какие-то изменения.
Ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей, срок для ответа на претензию составляет 10 дней.
Если Вам потребуется помощь в составлении претензии или дальнейшее проведение исковой работы, то обращайтесь.
СпроситьТурагенству по поводу сокращения ночей, а туроператору по поводу задержки рейса? Или общую претензию, но направить и турагенству и туроператору?
СпроситьКупила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьПрошу Вас рассмотреть факты нарушений и ответить на вопросы.
Турагентство статус – ООО (Свердловская обл.) заключает в мае 2013 года с Туристом (молодая семья с ребенком четырех лет) Договор на приобретение туристического продукта сформированного Туроператором на сентябрь 2013 года. Сотрудники Турагенства - Директор (стаж работы в Турагенстве не менее трех лет) и Специалист (стаж работы в Турагенстве в качестве специалиста и ранее директора, на менее семи лет) состоят в браке и имеют ребенка трех лет.
Как выяснилось позже, Турагенство не заключало с Туоператором Агентского Договора и как следствие не могло выполнять и не выполняло необходимые процедуры с Туроператором по приобретению туристического продукта, это: открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки, и т. д.
Специалист, как бывший директор данного Турагенства, был в курсе данных нарушений ст.9 главы IV Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации.
Однако Специалист оформлял Договор с Туристом и лично принимал деньги с Туриста по Договору за подписью Директора, по телефону уведомлял Туриста от лица Туроператора о досрочном погашении оплаты за тур. продукт.
Специалист с даты подписания Договора с Туристом и до дня предполагаемого по договору Вылета семьи туриста на отдых в сентябре 2013 года, предоставлял Туристу заведомо ложную информацию по приобретению туристического продукта у Туроператора (открытие заявки в эл. базе Туроператора; бронирование; финансовые перечисления; получение от Туроператора в эл. виде туристической путевки, авиабилетов, страховки). Но за шесть часов до вылета на отдых Специалист сообщает Туристу об отмене туристической путевки.
В сентябре 2013 года Туристом направлена Турагенту ЗАЯВЛЕНИЕ (претензия) по нарушению прав потребителя, о расторжении Договора и возврате денежных средств.
Специалист Турагенства принял и подписал Заявление.
Однако Турагенство Туристу деньги не возвращает.
В октябре 2013 года Турист подал иск в суд на Турагенство о нарушении прав потребителя. Представитель Турагенства в суд не являлся и постановления суда о возмещении ущерба Туристу не выполнялось.
По факту хищения денежных средств на сумму около двух миллионов рублей у десятка туристов, в марте 2014 года на Директора Турагенства заведено уголовное дело в котором Турист участвовал как Потерпевший.
Суд над Директором Турагенства проходил в период август – сентябрь 2014 года. Решение суда – два года условно и возврат денежных средств потерпевшим.
Вопрос:
Может ли Турист подать исковое заявление на Специалиста о возмещении вреда (материального и морального) причиненного при выполнении обязательств по приобретению услуги. (Халатность, умысел, грубая неосторожность).
Основание: ГК РФ части первой. Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда.
С уважение,
Марина.
Купили путевку в Крым через турагенство (туроператор находится в Москве). В договоре с турагенством прописано: отель, номер, даты, 3 человека (2 взр. и 1 ребенок 2,5 г), питание всё включено. У турагенства уточняли что доплат никаких не будет. Получили ваучеры на проживание. По прибытию в отель, пришлось доплатить за питание ребенка, имеется чек и приходный ордер. Кому писать претензию? Турагенство говорит, что это ошибка туроператора, нужно написать сначала заявление на калькуляцию тура (отправят почтой, неизвестно когда придет ответ), а уже потом смотреть, было ли включено питание на ребенка в тур или нет... Может турагенство просто тянет время? Как правильно поступить? Спасибо.
вам нужно предъявлять претензии турагентству. пишите претензия а если не удовлетворит ответ то обращайтесь в суд. а турагентство скорее всего и правда затягивает время. не ждите, пишите претензию
СпроситьМной был 100 % отплачен тур в турагенстве (получены договор и приходно-кассовые чеки) после подтверждения бронирования за месяц до вылета, агенство-не оплатило тур туроператору, как выяснилось потом, за 2 дня до вылета турагенство заменяет отель без моего согласия ссылаясь на туроператора и бронирует другой отель, я отказываюсь от тура, деньги со скандалом агенство вернуло, но мой отпуск сорван. Что можно сделать в этом случии, как призвать к ответственности турагенство?
Что можно сделать в этом случии , как призвать к ответственности турагенство?
---Марина. как всегда в судебном порядке со ссылкой на закон РФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СпроситьПо закону "О защите прав потребителей" Вы можете в судебном порядке требовать возмещения компенсации морального вреда.
СпроситьКупили в турагентстве Санрайз Тур путевку в Египет на 11 дней 10 ночей. После оплаты нам сообщили время вылета и прилета. Получается, что мы летим на 9.5 дней и 9,5 ночей. Изменить время вылета или компенсировать что-либо турагентство Санрайз Тур отказыватся. Это нормально?
Это не нормально, но нужно разбираться более досконально в вашем вопросе, знакомиться с договором и т.д. Вполне возможно что у вас есть право требовать перерасчета.
СпроситьВ офисе, где я покупала путевку, мне предлагают доплатить за 10 день пребывания (за более ранний рейс, хотя длительность оплаченного мню тура в документах - 11 дней) , по телефону с руководством турагентства не соединяют. Вылет через неделю. Куда мне написать заявление?
СпроситьПри день. Я приобрела тур в тайланд, оплатив половину стоимости, вторую половину размере 34.000 руб. я оплатила в кредит через турагентство. Дата составления договора 1 июня 2017 г., дата вылета 26 июня 2017 г. Загран паспорт я ещё не предоставила турагентству, моих данных у них нет.
Я знаю что по законодательству я могу отказаться от тура, именно это я и хочу сделать. Во-первых мне на работе передвинули отпуск на более поздние даты, Во вторых через несколько дней турагенство уведомило меня а том, что мой тур продлится на одни сутки меньше, за что они вернут мне 2000 руб. А это как я понимаю изменение условий договора.
Посоветуйте пожалуйста как Мне вернуть все денеги и как быть с оформленным кредитом?
Подавайте заявление в турагентство о расторжении договора и возврате денег на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьБыл заключен предварительный договор бронирования тура с турагенством. Сумма была оплачена полностью. До договору после подтверждения бронирования должен быть заключен основной договор, если же бронирование не подтверждается, то турагентство обязано вернуть деньги по первому требованию. Бронирование не подтвердилось, но деньги турагентство отказалось возвращать деньги, мотивируя это тем, что они их уже перевели туроператору, а тур был аннулирован туроператором («Жемчужная река»). В турагентстве предлагают писать претензию туроператору, хотя договор заключен между мной и турагенством, в предварительном договоре фигурирует лишь название туроператора (реквизитов туроператора нет, юрлицо не указано - у ТО «Жемчужная река» два юрлица). Туроператор «жемчужная река» уже прекратил деятельность и вряд ли они по суду что выплатят. Страховки на всех не хватит. Можно ли вернуть деньги с турагентства мотивируя это тем, что турагентство не оказало услуги? Можно ли настаивать, что предварительный договор бронирования тура не является агентским договором?
Здравствуйте, Дмитрий!
У вас договор с турагенством. Все претензии вы должны к нему и предъявлять. Не хотят возвращать добровольно, обращайтесь с иском в суд.
Спросить