Сломался счетчик, не крутит электроэнергию, в Энергосбыте сказали, что мы должны его поменять, правомерно ли? кто должен менять?

• г. Санкт-Петербург

Сломался счетчик, не крутит электроэнергию, в Энергосбыте сказали, что мы должны его поменять, правомерно ли? кто должен менять?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Да, правомерно. Согласно ст. 13, ч. 5, Закона об энергосбережении обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию обязаны собственники.

Также, несмотря на то что электрический счетчик учитывает расход электроэнергии отдельной квартиры, таким образом, относится к имуществу собственника (нанимателя) квартиры. Следовательно, собственник должен нести бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ). Соответственно, собственник несет расходы на осуществление замены не соответствующего требованиям прибора учета.

Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку единовременно, то ресурсоснабжающая организация обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ. В таком случае необходимо заключить договор о рассрочке оплаты.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

В гаражном коперативе имею гараж в собственности. Получилось так, что счётчик на электроэнергию сломался (не крутил), охранник попросил попросил посмотреть показания счётчика, оказалось, что он сломан. Через некоторое время счётчик заработал, но председатель коператива уже выдал предписание на отключении электроэнергии вовсе. Не уведомив письменно, причём на следующий день, после осмотра счётчика. Правомерны ли его действия? В течении какого времени можно устранить поломку? Сколько дается времени и кто должен давать предписание на отключение электроэнергии?

Сломался счетчик электроэнергии, позвонил диспетчеру управляющей компании. Ответили что эти счетчики не ремонтируются и мне нужно менять счетчик за свой счет. Правильно это? Или упр. компаня должна поменять его бесплатно.

Живу в частном доме. Сломался счётчик электроэнергии. Он находится в доме. Энергосбыт велел установить новый счётчик на столбе вне дома. Установили. Когда сотрудники Энергосбыта пришли пломбировать новый счётчик, сказали, что мы должны отремонтировать старый счётчик в доме и тоже подключить его. И они будут сверять показания 2 х счётчиков. Правомерно ли это. И что делать?

Сломался счетчик электроэнергии. Показания за месяц остались прежними. Счетчик находится на лестничной площадке. Квартира не в собственности. Подскажите, пожалуйста, кто будет менять счетчик? И какие мои действия? И как должен происходить расчет оплаты за электроэнергию за период неисправности счетчика?

Живу в многоквартирном доме. Счетчики електроэнергии в щитке на лестничной площадке, щиток закрывается на проволочку. Показания снимают работники управляющей компании. Месяцев 10 назад вызвали в ЖЭУ, показали акт о том, что на моем счетчике повреждена пломба, показали помятую пломбу, якобы, от моего счетчика. Я акт не подписывала. Сказали что штраф выписывать не будут, но счетчик я должна поменять. По семейным обстоятельствам я вынуждена была уехать не успев поменять счетчик. За время моего отсутствия ничего не произошло, счета выставляются по счетчику. Действительно ли надо менять счетчик и кто это должен сделать?

Купили квартиру в новом доме. Счетчики на электроэнергию уже стояли. Счетчик электроэнергии вышел из строя. Кто должен платить а замену счетчика и за сам счетчик?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заменили счетчик электроэнергии на новый.

При этом оказалось, что у старого счетчика истек срок поверки несколько месяцев назад, и за эти несколько месяцев - Энергосбыт начислил по-среднему.

Энергосбыт отказывается произвести перерасчет начислений по старому счетчику согласно его конечных показаний на момент замены его на новый, ссылаясь на окончание срока поверки.

Законно ли это?

Это обязанность Энергосбыт была вовремя поменять счетчик э/э? Если счетчики являются их собственностью?

Компания "энергосбыт",заставляет менять счетчик электр. За свой чет. Счетчик расположен на лестничной площадке многоквартирного дома. Сылаясь на то счетчик нуден пятизнасный, а у нас старый четырехзначный. Сказали, что если добровольно не поменяем, то они будут писать предптсание на нас о замене счетчика. Скажите кто должен менять прибор учета элекроэнергии и за чей счет.

У нас ТСЖ, сломался счётчик эл энергии, который установлен в подъезде в общем щетке. Пришёл электрик, который числится на балансе ТСЖ и требует оплатить установку нового счетчика! Председатель ТСЖ заявляет, что мы должны сами с ним договариваться! Правомерно ли их требование? И кто должен менять счетчики в подъездах? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение