Оплата кредита в терминале банка не засчитана вовремя - следствия и правомерность штрафа
Оплата по кредиту была произведена в терминале банка в 22.57 по местному времени в день оплаты по графику. Как оказалось денежные средства поступили на счёт уже на следующий календарный день. Банк требует оплатить штраф в размере 1500 рублей. Правомерны ли его действия?
Правомерны. Вы обязаны были обеспечить наличие денежных средств в день (час) их списания. Даже не смотря на, то что терминал этого же банка, Вы должны были положить деньги раньше
СпроситьУ моего мужа кредит в банке т.е кредитная карта ежемесячно приходит смс оповещение сколько оплатить плановый платеж. Приходит в банк оплачивыает его в терминале этого же банка оплату банк берет еще плю 90 рублей коммисия за внесение платежа после оплыты на следующий день приходит смс что еще должен остался 1000 хотя в чеке прописано и внесено как сказано в смс и в терминале. Законно или нет что банк берет оплату за внесение средств.
нет, комиссия по кредиту незаконна, но нужно уточнять как она проводится и называется на самом деле
СпроситьПосле оплаты услуг интернет-провайдера деньги на счёт не поступили. Оплата осуществлялась картой сбербанка через терминал сбербанка. Деньги поступили на неизвестный счёт yandex-money. Как выяснилось позже ошибка была на самом терминале сбербанка: оплата провайдера должна была осуществляться ТОЛЬКО ПО НОМЕРУ ЛИЦЕВОГО СЧЁТА, а на терминале была возможность оплаты по номеру телефона. Так как оплата по номеру счёта не проходила пришлось выбрать вариант оплаты по номеру телефона (о том что этого делать нельзя я узнал позже от интернет-провайдера). В итоге деньги ушли на неизвестный счёт, а банк отказывается возвращать деньги и представители банка говорят что не несут ответственности за оплату с терминала. Т.е. на самом терминале ошибка в вариантах оплаты. Кто несёт за это ответственность? И к кому обращаться?
Сдали товар в магазин, который был оплачен по безналу. В течении какого времени денежные средства должен перевести банк на карту?
К какому банку обращаться если денежные средства не поступят во время-карта оплаты-сбербанк виза, а терминал, по которому была оплата, банка Русский стандарт?
Сразу должны вернуть. Обращаться нужно не в банк, а к продавцу. Это он уже проблемы со своим банком должен решать.
СпроситьВозврат денежных средств при безналичном расчете ( по карте) производится в течение 30 дней с даты подачи продавцом товара заявления в банк о возврате Вам денежных средств. Обращаться не в банк надо, а к продавцу и уточнять передано ли заявление в банк.
СпроситьЕсли при банке стоит терминал и оплата кредита через него поступает на следующий день в банк, а кредит по чеку сегодняшний день. Какой день считать оплаты, что оплачено по кредиту? А то банк завтрашний день считает уже за просрочку.
Закрыла кредит в Траст банке. Оплаты были своевременные и суммы те же что в графике платежей. Последнию оплату сделала 07.10.13.Банк подтверждает что оплата поступила 08.10.13.По графику дата платежа была 15.10.13. Я живу в Татарстане, и 15.10.13 у нас был религиозный праздник. Банк объясняет мне, так-как 15.10.13 праздничный день, то списание произведено только 16.10.13.И у меня получилась недоимка 7 руб, и поэтому начислен штраф 500 руб. Я оплатила 10 руб недоимку. До сегодняшнего дня штраф не оплатила. Подскажите пожалуйста, лучше мне оплатить этот штраф, чтобы они остали?
Все зависит от того, насколько правомерным является начисление этого штрафа. Согласно пункту 3 статьи 810 Гражданского кодекса РФ, сумма займа считается возвращенной со дня зачисления денежных средств на банковский счет займодавца, если иное не предусмотрено договором. Если договором прямо предусмотрено, что Вы считаетесь исполнившей обязательство в момент зачисления денежных средств на счет, либо вообще ничего не предусмотрено по этому моменту, неустойка за просрочку является законной и подлежит уплате, ибо является дополнительным обязательством заемщика, которое также должно быть исполнено надлежащим образом (ст. 309, 310, 330 Гражданского кодекса РФ).
Если же договор предусматривает, что Вам достаточно лишь внести деньги, скажем, в кассу, то здесь уже можно спорить по поводу неустойки
СпроситьВ офисе банка, через терминал оплатил взнос по кредиту. Позже позвонили с банка, поинтересовались, почему нет оплаты. Пришел в банк, показал квитанцию об оплате, сверили реквизиты. Подтвердили, что оплата была, а деньги на счет не поступили. На мой вопрос: "Где деньги"? пожимают работники банка пожимают плечами и настоятельно требуют повторить платеж. Посоветуйте, как поступить. Спасибо.
Михаил Викторович, здравствуйте!
Никакой платеж вы повторять не должны.
Вы исполнили свои обязательства надлежащим образом, вовремя, у вас на руках имеется чек (квитанция об оплате).
На чеке должен быть телефон, с кем вы должны связаться в случае отсутствия денег при перечислении. Денежные средства должны были зачислить в течение 3 дней.
Пишите претензию в Банк с требованием найти платеж, зачислить на ваш счет.
Никакие штрафные санкции к вам применить не имеют права.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.08.2020),
1. Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее - распоряжение клиента).
2. Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета.
3. Перевод денежных средств осуществляется в рамках применяемых форм безналичных расчетов посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств, выдачи получателю средств наличных денежных средств либо учета денежных средств в пользу получателя средств без открытия банковского счета при переводе электронных денежных средств.
Перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
Всех благ Вам!
СпроситьВ силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей при использовании наличной формы расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств с момента внесения наличных денежных средств соответственно продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
С 2010 года деятельность по приему платежей с помощью платежных агентов регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ
Платежный агент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.
А прием платежей платежными агентами осуществляется в том числе и через терминалы. Таким образом, если у вас есть на руках квитанция об оплатеи что оплата прошла, то ваше обязательство по уплате кредита считается исполненным с момента внесения денежных средств платежному агенту Вам не нужно еще раз оплачивать Если вам подтвердили что оплата была то пусть банк разбирается с владельцем этого терминала - платежным агентом.
СпроситьЗдравствуйте Михаил Викторович
Вы исполнили обязательства по оплате кредита, представили в подтверждение чек об оплате
сверили реквизиты - поэтому требование банка о повторение платежа незаконно
Это проблема не ваша, а банка согласно Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту наличных денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту согласно ст.3 Закона 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019
При предъявлении письменного требования имеете право направить возражение в банк
Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц
1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:
1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;
2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту наличных денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;
4) печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных наличных денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Михаил Викторович! Это не Ваши проблемы, а проблемы банка, что их терминал по приему оплаты не зачисляет средства куда положено. Вы свои обязательства выполнили надлежащим образом (ст.309, 819-821 ГК РФ), а вот если есть техническая проблема с платежом, то разбираться с ней должен банк. Вы же вправе предъявить письменную претензию, к которой приложить чек об оплате, чтобы по номеру транзакции проверили корректность зачисления платежа. И уж точно Вы не должны "повторять" платеж. Это банк должен обеспечить бесперебойное зачисление платежей, а не клиент банка обивать его пороги и доказывать, что он не верблюд. Так что банк что-то перепутал. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Михаил Викторович!
Правда на вашей стороне.
Вы выполнили обязательства по погашению кредита через терминал банка внеся деньги наличными, согласно ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
То обстоятельство, что банк не видит платеж, это проблемы банка, а не ваши.
У вас есть квитанция.
Пишите запрос или претензию банка письменную и все встанет на свои места.
Если после заявления или претензии вам откажут в платеже, вы вправе обратиться в суд.
Всего доброго ваш решить ваш вопрос!
СпроситьПовторять платеж точно не надо, если терминал в банке, значит он принадлежит банку, платеж произведен, квитанция имеется, какой сбой произошел у них в терминале либо еще в каком либо оборудовании и почему не поступил платеж, это уже забота банка, пусть они смаи разбираются со свом оборудованием. Вашей вины в данном случае нет абсолютно.
Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" от 03.06.2009 N 103-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗа небольшую задержку по времени (2 раза) оплаты потребительского кредита банк без оповещения выставил штраф и высчитывал его из оплаты кредита впоследствии. По моим подсчётам, когда я оплатил последний взнос, банк требует погашение кредита. Сумма оплаты кредита составляла 1333 рубля в месяц, оплачивал, округляя до 1500. Штрафы выписывали по 700 рублей. Насколько правомерны действия банка (Сетелем)? И что мне делать? Спасибо.
Смотрите свой договор займа, там указаны все штрафы и пени за просрочку платежей.
СпроситьДобрый день! Изначально нужно попробовать договориться с кредитором о взаимовыгодном разрешении ситуации. Можете письменно просить предоставить вам рассрочку или отсрочку платежей, но такое заявление очень редко удовлетворяют. Если не получится и если нет возможности отдать кредит полностью или платить суммами по графику, то не платите ничего, так как уплаченные вами минимальные суммы потеряются в штрафах и неустойках, ждите пока банк сам подаст в суд. Вам придет повестка из суда. Затем в суде после вынесения решения можно подать заявление о рассрочке исполнения решения суда. Так частями погасите долг. В суде можно снизить неустойку на основании статьи 333 ГК. По возможности обратитесь к юристу лично.
Если звонят или пишут вам, пишите заявление в полицию о вымогательстве. Никаких прав у коллекторов нет, вас просто пугают. Иначе так и будут звонить. Или игнорируйте, смените номера. Они обязаны обратиться в суд, если считают, что им что-то должны.
СпроситьВ сентябре 2009 г. оформила товарный кредит в ХКФ Банке. До настоящего времени оплата производилась согласно графика погашения кредита. Начиная с третьего месяца оплаты, сотрудники банка стали звонить ко мне домой и на работу, с притензиями, что у меня идут просрочки по кредиту. Банком было предложено оплатить штраф 900 руб. Штраф был мною оплачен. Но звонки с банка так и не прекратились. Более того банк самовольно дважды изменил график погашения кредита без письменного уведомления. Кредит взят на 24 месяца, 18 месяцев длится кредит-18 квитанций на руках. С банка пришло письмо о том что моя задолжность состовляет 36000 руб (штрафы банком не начислялись), а по графику моя задолжность на данный момент состовляет спроцентами 21600 руб. Правомерны ли действия ХКФ Банка? И как поступать мне дальше?
Не правомерны. Платите по первому графику. Лучше платить с другого счета в любом банке, чтобы можно было указать назначение платежа "Оплата кредита и процентов за такой-то месяц по договору № ____ от ___.09.2009". Напишите жалобу в прокуратуру. Если банк подаст на Вас в суд, обязательно наймите юриста.
СпроситьДобрый день, Татьяна.
Действия Банка неправомерны. Проще всего решить этот конфликт написав жалобы в Роспотребнадзор и Центробанк. К жалобам приложить копии квитанций, графика погашения и кредитного договора. Думаю это даст результат. Можно конечно обратиться в суд, но это будет дольше, к тому же Вам самостоятельно без помощи юриста трудно будет составить иск, поэтому все-таки рекомендую написать жалобы.
СпроситьЕсли у банка не работают банкоматы, то является ли своевременная неуплата через банкоматы возврата средств основанием для начисления штрафа (теоретически есть возможность оплаты через другие банкоматы, но там комиссия. Реальная оплата произведена на следующий день, как восстановили работу банкоматов, но требуют штраф за не своевременную оплату.
Была произведена оплата жкх через терминал, на следующий день банк обанкротился. Деньги на счета не поступили. Как вернуть деньги.