Как защититься от иска заказчика и доказать свою правоту в споре о несоблюдении сроков и некачественной работе в сфере изготовления мебели
Я являюсь ИП занимаемся изготовлением нестандартной мебели на заказ.
Дело в том, что мы заключили Договор с Заказчиком на изготовления мебели (но от лица Заказчика вела все переговоры Дизайнер, авансы оплачивала она, т.к. занималась данных объектом она), согласовывали материалы, покраску, установку тоже с ней.
Далее, когда по Договору наступил день монтажа, Дизайнер нам в приезде отказала сославшись, что идет покраска стен. Мы в с вою очередь мебель доставлять не стали и договорились устно, подтверждения данного факта у нас нет!
Далее после доставки, сроки по Договору были нарушены, приступили к монтажу! Мебель на момент монтажа была доставлена не в полном объеме, как только мебель полностью доставили и приступили к установке, ручек, петель, заглушек появился Заказчик который сообщил, что качество данной мебели его не устраивает, сроки по Договорам истекли и не дав нам доделать и исправить наши недостатки выгнал вовсе!
На звонки не отвечал!
Мы в свою очередь направили письмо акт-сдачи с указанием претензий, на что просто получили мотивированный отказ!
Теперь Заказчик подал иск в суд о не выполнении сроков и некачественной с нашей стороны работы плюс моральный ущерб!
Подскажите как быть в данной ситуации!
И возможность доказать что либо в нашу пользу?!
Заранее спасибо!
С уважением!
По устной договоренности с заказчиком, я произвел изготовление и монтаж корпусной мебели. После монтажа заказчик обнаружил недостатки, которые я исправил. Больше претензий со стороны заказчика нет. Но расплачиваться он отказывается, пока я не представлю договор на монтаж и гарантию. Не являюсь ИП или ООО. Что делать?
Добрый день. Если Вы произвели работу и Вам ее не оплачивают, то имеете право выставить претензию, в которой просить оплату, а при неудовлетворении претензии, можете направить исковое заявление в суд и взыскать долг.
СпроситьДобрый день!
Действия заказчика не правомерны, так как сделка совершилась.
Фактом совершения сделки служит согласие заказчика в приемке товара и выполнении работ по его монтажу. В судебном порядке проблему можно решить в свою пользу, но по времени ждать результат весьма долго.
При вашей заинтересованности составим проект договора на монтаж за вычетом НДФЛ 13%, включим в него гарантии.
Буду рад Вашему обращению.
СпроситьБыл заключен договор подряда на изготовление мебели по индивидуальному заказу, мебель встроенная, установка в обязанность изготовителя по данному договору не входит. Заказчик мебель получил без акта выполненных работ, мебель была передана маме заказчика, без каких либо замечаний на недостатки, заказчик отсутствовал. Заказчик по телефону просила доп. услугу по установке мебели на дому. Изготовитель выполнил доп. работу, без составления каких либо бумаг, маме заказчика не понравилось, поскольку стены кривые при установке была сделана подгонка, мебель теперь не соответствует эскизам. Заказчик подал в суд на расторжение договора. Судом была назначена экспертиза, которая показала, что в мебели есть расхождения с эскизами, что она не соответствует ГОСТам, но выявленные недостатки не существенные, изготовитель не отказывается устранить несущественные недостатки, истец не хочет чтобы устраняли недостатки, хочет расторгнуть договор. Мировой суд признал, что договор не может быть расторгнут, нужно сначала дать возможность изготовителю устранить недостатки, только при не устранении недостатков можно расторгнуть договор. Решение было обжаловано, апелляционная инстанция решила, что данный договор нужно расторгнуть и изготовителю вернуть мебель. В договоре прописано, что мебель возврату не подлежит. Интересно Ваше мнение, какое решение законно?
В договоре может быть прописано все что угодно. Если есть решение апелляционной инстанции, то руководствоваться нужно им. Либо обжаловать его в кассации.
СпроситьЯ ИП. Заключил договор подряда на изготовление мебели с физ. лицом. Мебель изготовил, доставил. В день доставки заказчик попросил произвести и монтаж. Так как мебель сложная, сторонние сборщики за сборку не беруться. Цену монтажа обговорили устно, монтаж я произвел. Однако заказчик оплатить вторую часть суммы договора подряда (мое упущение, что сразу не взял с него остаток) и монтаж отказался, акт прима-сдачи тоже не подписал. Возможно ли, учитывая, что монтаж оговорен устно, взыскать через суд долг за монтаж и остаток по договору? Обязан ли я соблюсти досудебный порядок разрешения спора (Писал заявление в ОВД о привлечении его к уголовной ответственности за мошенничество. В возбуждении отказали, по мотивам наличия гражданско-правового спора)?
Азат, г.Набережные Челны (Россия),
вам нужно будет предоставить доказательства суду, что подобные услуги по монтажу в вашем регионе стоят столько -то. Например, вы можете предоставить суду прайс листы других компаний в вашем регионе и/или сделать у независимого оценщика оценку ваших работ. Претензию направлять ответчику не обязательно, но желательно, если иное не предусмотрено договором между вами.
С уважением,
СпроситьЯ ИП собственное производство корпусной мебели. Заключили договор с заказчиком на изготовление мебели по индивидуальному проекту.
Менеджер приняла от клиента его наброски перенесла их в приложение к договору как эскиз для подписи, но неумышленно перенесла с ошибкой. Это договор был подписан заказчиком.
В договоре написано что подписью заказчик даёт согласие в том что получил исчерпывающую информацию по заказу и со всем что есть в тексте и эскизах согласен.
При монтаже этот вопрос проявился. Но мы с заказчиком договорились устно ничего не переделывать, а только заменить 2 е детали повреждённые во время монтажа (об обязанности исправить выявленные недостатки в процессе монтажа тоже есть пункт в договоре).
Документально получается что мы обязаны перед заказчиком только заменить детали. Но после первого выезда сборщика на замену этих деталей заказчик изменил свой взгляд на ситуацию и решил что мы должны ему сделать всё как было изначально в его зарисовках. Не желает принимать наших сборщиков для исправления недостатков. Получается препятствует выполнению нами своих перед ним обязательств.
Мы хотим получить от заказчика доплату по договору. Помимо договора есть квитанция о предоплате и общей стоимости, Нас интересует правы ли мы юридически в данной ситуации? И если да то как мы можем сформулировать письменно для заказчика почему он обязан нам доплатить. Или как мы можем забрать своё имущество, через полицию или просто приехать и забрать? Ведь у заказчика получается нет документов подтверждающих право владения этой мебелью...
Здравствуйте если к договору не был приложен проект этой мебели что вы здесь юридические права и можете требовать дополнительно оплату по договору которая Вам не была доплачена.
СпроситьВо-первых данное имущество, а именно корпусную мебель, установленную у Заказчика вы забрать сможете, только на основании Решения суда, в последующем при участии службы судебных приставов, и только при том условии, что суд обяжет Заказчика вернуть Вам мебель, на основании расторжения договора. До этого момента Заказчик имеет полное право не пускать Вас в квартиру на основании права собственности на нее, если же вы не докажете в суде, что он злоупотребляет своим правом. Второй нюанс, вы естественно можете в суде утверждать о том, что эскиз указанный в договоре, является верным и согласованным с Заказчиком, данный факт подтверждает подпись самого Заказчика. Также не могли бы Вы для полного ответа на Ваш вопрос указать, является ли допущенная в эскизе ошибка существенной, т.е. может ли она повлиять на функциональные особенности установленной мебели?
СпроситьАлександр, конкретно в данном случае проще сделать как он просит, чем затевать полугодовое "судилище", оно Вам дороже обойдётся и может закончиться вовсе не так как Вы того желаете.
Не забывайте, что заказчик является потребителем и в случае чего взыщет с Вас кучу штрафов и неустоек.
СпроситьПроверить эскизы перед подписанием договора - обязанность Заказчика. То, что в проект вкралась ошибка, и приложение к договору не соответствует ранее представленным эскизам ничего не меняет. Вы обсуждали проект и, возможно в ходе обсуждения, было решено внести изменения. В этом случае, он ничего не докажет и юридически правы Вы.. Вам следует направлять претензию заказчику, а после обращаться в Суд. Попытки забрать мебель через полицию ничего не дадут, т.к. у Вас гражданско-правовые отношения и поэтому спор следует разрешать в гражданском суде. Удачи!
СпроситьЗаказчик Заказав изготовить по индивидуальному заказу двери, у нас заключил договор на изготовление их без монтажа. Договор подряда был выполнен в срок. Заказчик подписал акт приемки После установки у дверей появились дефекты. Мы объясняем, что дефекты монтажа. Заказчик требует чтоб мы забрали двери, а к монтажу у него претензий нет. Хотя он договор заключал на изготовление и знал, что фирма гарантии не дает на продукцию
без установки. Прав ли Заказчик, что просит вернуть деньги?
Здравствуйте! Для выяснения причин возникновния дефектов необходимо проведение экспертизы. В зависимости от ее результата, а именно от того какие и по чьей вине возникли дефекты, и будет решаться вопрос, кто прав, а кто виноват, независимо от того, даете Вы гарантию или нет. Главное найти хорошего эксперта!
СпроситьМною был заключен договор подряда на изготовление и доставку набора мебели. Предмет договора кух. гарнитур.
Согласно договора:
3.1. Срок исполнения обязательств определяется со дня установки или монтажа заказа.
3.2. В срок изготовления заказа не включается время изготовления изделия и доставки.
3.3. Заказ по настоящему договору исполняется в промежуточные сроки, поэтапно. Начало первого этапа установки или монтажа заказа осуществляется через 45 рабочих дней со времени изготовления.
Далее было письмо от 04.12.2017 г., где сообщалось о том, что изделие не может быть предоставлено в срок, в связи с недопоставками заказанных материалов. Дата установки переносится на 10 рабочих дней и будет согласовано дополнительно.
Больше письменных уведомлений не было, пробовали звонить, но каждый день устанавливались ориентировочные даты.
Хотели написать претензию по оплате неустойки. Но при консультации юрист, сказал что в договоре конкретной даты установки мебели нету и Вам ничего не заплатят. Прав ли юрист?
Не видя всех условий договора, моё мнение такое: согласно закона, если обязательство не содержит срока его исполнения или такой срок невозможно определить (а это как мне кажется ваш случай), он должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Иначе говоря, вам необходимо направить письменное требование продавцу об исполнении своих обязательств.
Если вы такого действия не совершите, потом вы будете не вправе отказаться от исполненного по договору или требовать его расторжения.
Пишите, направляйте и ждите 7 дней с момента вручения адресату. Затем у вас появится возможность правовой защиты в судебном порядке.
СпроситьПрошу прояснить ситуацию: заключен договор на изготовление и установку мебели, указаны сроки изготовления, при этом в договоре также, упомянуто что сроки доставки и монтажа обговариваются с заказчиком дополнительно. Внесен аванс, который затрачено на материал, фурнитуру, оплату работы. Произошла просрочка изготовления на 2 недели, заказчик требует вернуть аванс. Правомерно ли и чем руководствоваться при ответе на претензию ФЗ РФ «О ЗПП» либо же ГК РФ.
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
СпроситьВладимир Петрович, а каК быть если в договоре прямо указано, что аванс по истечению 24 часов с момента подписания договора не возвращается. И Вы Оставили без внимания факт того что в договоре сказано, что доставка и установка мебели производится в заранее оговоренные сторонами сроки. А заказчик просто не желает производить установку и согласовать сроки
СпроситьПроконсультируйте, пожалуйста, вот по какому вопросу. Мной, как подрядчиком, был заключен договор на изготовление мебели 11.09.12 г. с заказчиком, с предоплатой 70%. По договору заказчик должен оплатить остаток платежа за день до монтажа. Но т.к. у него не было на данный момент денежных средств, на словах была договоренность оплаты через три дня после установки. Шкаф установили, но не был подписан акт-приемки. На последующие мои звонки заказчик не отвечал, на запись автоответчика не реагировал. 13.02.13 г. мной в полицию было написано заявление, по факту не оплаты оставшейся суммы. После подачи заявления в полицию, ко мне пришел заказчик с претензией по качеству изделия. Что мне делать в таком случае.
Здравствуйте! Готовьте ответ на его претензию. При необходимости проводите экспертизу.
СпроситьПо договору купли продажи была своевременно изготовлена и смонтирована в помещении заказчика (силами изготовителя) встроенная мебель. После монтажа мебели заказчик предъявил претензию изготовителю о том, что в ходе монтажа была повреждена и бросила работать электропроводка. В договоре на изготовление и монтаж мебели было указано, что в стене есть скрытая электропроводка (без указания конкретных мест ее прокладки).
В связи с этим вопрос - за чей счет должна восстанавливаться электропроводка в соответствии с законодательством, за счет изготовителя или за счет заказчика? Действует ли в этом случае норма ГК РФ о том, что риск случайного повреждения несет собственник имущества? Или в данном случае повреждение не является случайным и исполнитель работ должен возместить ущерб заказчику? Распределение риска между сторонами договором не предусмотрено.
Здравствуйте. Если в договоре не было конкретного указания мест электропроводки и она оказалась повреждена, то восстанавливать всё таки должен исполнитель (ст. 29 ФЗ ОЗПП). Но возможно в договоре есть пункты о снятии ответственности с исполнителя, просмотрите его внимательно.
СпроситьВ данном случае, поскольку детально договором привлечение к ответственности не урегулировано, придется исходить из позиции ст. 15 ГК РФ. Т.е. виновное лицо должно полностью возместить убытки (реальный ущерб + упущенную выгоду). Предъявляйте претензию, если откажут - обращайтесь в суд с иском. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
СпроситьЕсли договором не определено прохождение электропроводки в помещении, то у изготовителя не имелось возможности предусмотреть при выполнении заказа негативные последствия, что будет затронута проводка именно в месте установки мебели. Кроме того, при выполнении заказа, Заказчик обычно согласует проект расположения (размещения( мебели, таким образом у Заказчика имелась возможность изменить проект, если бы он обнаружил, что при выполнении работ будет затронута проводка.
Кроме того, факт причинения ущарба действиями Изготовителя должно быть доказано, в том числе и проведением экспертизы.
Но при любой ситуации, изготовитель с покупателем должны постараться прийти к компромиссу и, возможно, признание частично вины изготовителя и возмещения им ущерба, причиненного заказчику.
Так как суд - это крайняя мера и для исготовителя при неблагоприятном исходе дела повлечет дополнительные расходы (штрафы, компенсация морального вреда, убытки, гос.пошлина, юрид. услуги и прочее(.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьЗдравствуйте! Убытки (т.е. оплата восстановления) несет исполнитель.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
Ст. 29 Закона О защите пав потребителей
СпроситьУважаемый Сергей! Вам нужно написать претензию на имя "Изготовителя" и потребовать возмещения убытков,в течение 10-15 дней. Изготовитель обязан прислать ответ на претензию в письменном виде.Претензия оформляется в двух экземплярах, один экземпляр вы оставляете себе, один Изготовителю отдаете в вашем экземпляре Изготовитель должен расписаться и написать "претензию принял такой то". его должность. Если же Изготовитель откажется принять претензию, то нужно будет отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением о получении. Если вас ответ не удовлетворит, либо ответа в указанный срок не последует, то нужно будет составить исковое заявление в суд. Согласно Статьи 29.Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ). А также согласно Статье 14. РФ о ЗПП Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2,4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
Уважаемый Сергей если нужно будет то могу оказать помощь в составлении, либо составить претензию, а также составить Вам исковое заявление.
СпроситьЕсли по факту после этого монтажа перестала действовать проводка, то исполнитель нанес вред, и должен устранить его.
СпроситьЯ продал человеку изделия, которые были изготовлены по размерам, обусловленным особенностями строения заказчика. Решением суда было принято расторгнуть данный договор. Соответственно я должен был вернуть все деньги заказчику в полном объёме, и только после этого заказчик должен вернуть мне изделия по договору. Вопрос в следующем 1) В общую сумму договора помимо изделий входил и монтаж, и герметизационные материалы. Как это возвратить? 2) В изначальном положении я привез заказчику новые товары, а в процессе монтажа моими силами, и эксплуатации и демонтажа данных изделий заказчиком они утратили свой первостепенный вид - в каком виде я имею право требовать от заказчика проданные ему изделия и как это грамотно сделать? Ведь деньги я вернул заказчику полностью, а изделия, которые теперь получу, не будут стоить этих денег.
Добрый день. Смотрите решение суда (ст. 13 ГПК РФ) и делайте так, как в нем указано
Спросить