Проблемы с горячей водой в нашем доме - кто несет ответственность?
₽ VIP

• г. Ярославль

Вопрос такой: в нашем доме (2006 года постройки) организовано ТСЖ. Между ТСЖ и управляющей организацией (ЖЭУ) заключен договор поручения. После планового отключения горячей воды, горячее водоснабжение "было восстановлено". Горячая вода бывает только в часы максимального водоразбора - утром и вечером. Но это тоже не всегда. Ситуация такая, что "почувствовал в кране тепленькое - беги мыться, а то не успеешь". Я написала заявление в ЖЭУ. Ответ был примерно такого содержания: "В проектной документации вашего дома предусмотрено горячее водоснабжение по закрытой схеме. В связи с ремонтными работами на водоводе теплосетей предписано осуществлять горячее водоснабжение Вашего дома по открытой схеме. Из-за небольшой разницы давления в прямом и обратном водоводе горячая вода подается с перебоями. При постройке квартиры Вы могли ознакомиться с проектной документацией. Поэтому претензии кЖЭУ необоснованы." к этому "ответу" приложено предписание от тепловых сетей осуществлять горячее водоснабжение по открытой схеме до тех пор, пока не будет дополнительно сообщено о возможности включить закрытую схему. В ЖЭУ говорят, что воду надо сливать. 1.Я не хочу платить за слитую в канализацию холодную воду как за горячую. 2.Для того, чтобы в 6 утра была горячая вода, надо в полшестого минимум встать и начать ее сливать. 3. В конце концов я хочу круглосуточного горячего водоснабжения. Такая история (только без официальных отписок ЖЭУ) продолжается уже второе лето. С КОГО МНЕ ТРЕБОВАТЬ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ?

Ответы на вопрос (2):

Вы можете обратиться в прокуратуру с жалобой (желательно коллективной) на нарушения прав потребителей, а также в суд с иском об обязании обеспечить надлежащий уровень обслуживания. Кроме того, надо подать жалобы в жилищную инспекцию, которая обязана контролировать соблюдение нормативов обеспечения, в частности горячей водой, и имеет возможность привлечения руководства коммунальных служб к административной ответственности.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая, Анна! Самое главное(!!!) ТСЖ - и есть УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ. Так не может быть, как Вы пишите. Или ТСЖ, или ЖЭК, другого не дано. Поэтому у Вас какое-то странное ТСЖ. Все претензии Вы должны направлять в правление ТСЖ. Если оно у Вас есть...

С Уважением, адвокат Н. Федоровская.

Спросить
Пожаловаться

Посоветуйте, пожалуйста, как правильно написать заявление в ЖКХ. Суть проблемы: на горячее водоснабжение установлен прибор учета. Но горячая вода бывает только в часы максимального водоразбора, когда большая часть жильцов дома и пользуется водой. В ранние часы и днем идет еле теплая вода. Поэтому потребление горячей воды возрастает в разы, соответственно и платежи коммунальные возрастают.

Как быть: с 23 по 27 июня проходила опрессовка теплосетей и горячей воды в доме не было,27 июня в прессцентре компании теплосетей мне сообщили, что горячее водоснабжение в нашем доме восстановлено, но вода так и не потеплела... на это мне ответили, что вопрос к управляющей компании. Сегодня,30 июня, связалась с директором УК,он заявил, что меня обманул диспетчер теплосетей, что вода появилась сегод, и они ее включили, но втечение дня горячая вода так и не появилась... кого можно призвать к ответу, и как это сделать?

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).

Прошу Вас посоветовать, как быть:

Ситуация следующая: живу на пятом этаже пятиэтажки. На системах водоснабжения установлены счётчики. После продолжительного не пользования (в течение суток) горячей водой вода остывает, так как в нашем доме не предусмотрена циркуляция горячей воды. Приходится продолжительное время пропускать воду, чтоб побежала горячая вода. Получается, что через счётчик горячей воды проходит холодная вода, пока на самом деле не побежит горячая вода.

Имею ли я право предьявить УК уменьшить стоимость кубометра горячей воды?

В нашем доме тупиковая схема водоснабжения т. е. вода не циркулирует. Чтобы из крана горячей воды потекла горячая вода мы сливаем в течении 10-20 минут холодную воду, а ведь стоят счётчики воды и получается что мы платим по тарифам горячей воды. Неоднократно обращались в управляющую компанию, а там один ответ, что наш вопрос на рассмотрении. Как нам быть? Ведь горячая вода дороже чем холодная. Куда нам обратиться? Заранее спасибо.

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.

Правомерно ли начисление одн по горячей воде если я не получаю услугу.

В нашем доме все трубопроводы по горячему водоснабжению новые, утечки воды нет, аварий нет, кранов для пользования горячей водой нет ни в подъезде, ни в подвале, на общедомовые нужды горячая вода не используется. В моей квартире отсутствует горячее водоснабжение (у меня установлена газовая водонагревательная колонка). В доме установлен общий счетчик учета горячей воды. Вправе ли УК начислять мне ОДН за горячую воду, услугу по горячему водоснабжению я не получаю.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Горячее водоснабжение, отопление и техническая вода. Многоквартирный жилой дом. Горячей водой жители этого дома пользуются только в отопительный сезон, т.к. горячая вода поступает из системы отопления. Вопрос: Является ли такая схема системой горячего водоснабжения или же жители пользуются технической водой? Если вода техническая, существуют ли какие-то нормативные документы, по которым рассчитывается тариф на техническую воду?

Я проживаю на 12 этаже 12-ти этажного дома. Утром из крана горячей воды приходится долго спускать воду, пока она не станет горячей. Соответственно, каждый месяц потребление горячей воды в два раза больше холодной. При этом вода-то наполовину не горячая. Что можно сделать в этой ситуации, чтобы не оплачивать перерасход фактически негорячей воды?

У нас 5 этажный благоустроенный дом, с холодным водоснабжением, и до 2017 года у нас было горячее водоснабжение в отопительный сезон, на время отключения отопительного сезона у нас отключали горячее водоснабжение, в 2018 г нам горячее водоснабжение не подключают, ссылаясь на то что по тех паспорту дома у нас нет горячего водоснабжения. Вопрос законно ли то что нам отказывают в горячем водоснабжении? Сказали чтобы мы устанавливали электрообогреватели воды. Вопрос-будет ли перерасчёт стоимости электричества? Подскажите ли какими аргументами можно бороться с Жкх.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение