Требую компенсацию за незаконное удержание денежных средств в период с 1 февраля до выдачи вклада - вопрос отправки претензии на электронный адрес банка
Пишу претензию:
В связи с незаконным удержанием денежных средств, прошу решить вопрос компенсации моих издержек, возникших в период с 1 февраля до даты фактической выдачи вклада и процентов по нему.
Считается ли уведомлением отправка претензии на электронный адрес банка?
Виктор Степанович добрый день
Лучше отправлять уведомление заказным письмом, с уведомлением о вручении почтой России. Для ускорения вручите лично в Банке, поставьте отметку о вручении
СпроситьОтправил претензию контрагенту на электронный адрес, считается ли это надлежащим уведомлением, если наши электронные адреса прописаны в реквизитах договора? Какой-либо конкретный способ отправки претензий в договоре не определен. Спасибо!
Настаивайте на применении обычая делового оборота (ст. 5 ГК РФ: "Обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычаи, противоречащие обязательным для участников соответствующего отношения положениям законодательства или договору, не применяются").
Ваше уведомление на адрес электронной почты признаётся надлежащим. Нет никаких проблем с этим в судах.
СпроситьВ Вашем случае можно посылать уведомление на эл. адрес, указанный в договоре. Если контрагент по договору будет ссылаться на то, что не был уведомлен о расторжении договора - показываем ему уведомление об отправке. Если будет ссылаться на то, что у него изменился эл. адрес- сам себя загонит в угол, поскольку обязан был об этом сообщить другой стороне.
СпроситьАлександр, вот Вам прямое указание из практики:
1. Постановление ФАС Московского округа от 28.09.2011 по делу N А40-140761/10-26-1148
«Утверждение Поставщика о том, что Покупатель был уведомлен в 2009 году о готовности партии товара в количестве 100 единиц электронной почтой и телефонограммами, а также письмами, проверялось судами и признано недоказанным ввиду непредставления доказательств получения указанных документов Покупателем.
При этом, ситуация в корне меняется, если Вы признали получение письма по почте:
1.Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.02.2012 по делу N А56-16249/2011
«ООО "РПК "Основа" 29.12.2010 по электронной почте направило ООО "БизнесЛинк" сообщение с вложенным файлом, поименованным как "Акт приема-сдачи Елизаветинский". Получения указанного сообщения ООО "БизнесЛинк" не отрицает.
В Договоре не установлены требования к оформлению и порядка извещения о приемке выполненных работ.
С учетом этого кассационная инстанция считает, что ООО "БизнесЛинк", получив по электронной почте акты приемки выполненных работ, тем самым было уведомлено об окончании этих работ.
На данное обстоятельство правомерно обратил внимание суд первой инстанции.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ, обязан немедленно приступить к его приемке. Обязанность по организации приемки выполненных работ возложена на заказчика.
Из приведенной нормы и пункта 4.2 Договора следует, что ООО "БизнесЛинк", получив уведомление об окончании работ, было обязано своевременно организовать приемку работ и при необходимости предъявить претензии к качеству этих работ.
СпроситьУважаемый Александр!
Отправка претензии контрагенту на электронную почту является надлежащим уведомлением, в случае, если Вы сможете однозначно подтвердить факт отправки претензии и факт ее получения контрагентом.
В данной ситуации фиксирование в реквизитах действующего договора электронные адреса являются конклюдентными действиями, т.е. свидетельство сторон на согласие условий договора и достоверности сведений, представленных в договоре. Арбитражный Суд Республики Дагестан в деле № А15-1416/2010 пришел к выводу о возможности использования обменом электронными сообщениями в деловых взаимоотношениях, если такая возможность закреплена в договоре. Указание электронной почты, как быстрого и действенного способа отправки и получения документов, в реквизитах договора, в качестве контактной информации свидетельствует о том, что стороны выразили согласие на обмен информацией данным способом.
Федеральный Арбитражный Суд Северо-Западного округа в деле№А56-16249/2011 пришел к выводу, что если договором не установлена конкретная форма извещения сторон друг друга, то уведомление по электронной почте считается надлежащим.
Так же отправка претензий по средствам электронной почты, может считать обычаем делового оборота. Гражданский Кодекс РФ, ч.1 ст. 5, напрямую не устанавливает возможность направления претензий на электронный адрес. Однако в сфере предпринимательской деятельность сложился обычай оперативной пересылки документов по электронной почте. Кроме того, Арбитражные суды в своей практике принимают во внимание электронные переписки между сторонами, а так же полученные ими документы. Законодательного запрета о направлении претензий по электронной почте нет (ч.2 ст. 5 ГК РФ), условиям договора между сторонами данное действие не противоречит, поэтому отправка претензии по электронной почте может считаться надлежащим уведомлением.
СпроситьВ банке введена временная администрация, возможно ли принести письменное заявление на выдачу вклада с указанием нужной даты выдачи, и после того как в день выдачи вклад не будет выдан написать претензию о наличии недостатка оказанной финансовой услуги отправив с уведомлением и описью на юр адрес банка (и и юрид ли адрес отправлять или в тот филиал где лежат деньги)? если банк откажется принимать заявление на выдачу может ли устное заявление считатся для суда? Считается ли для суда претензия отправленная без подписи банка? Банк отказывается что либо подписывать.
Здравствуйте.
Факт предъявления устной претензии, как правило, не доказать. Можете направить претензию по почте
СпроситьПрошу ответить на следующий вопрос: мною были куплены электронные билеты в Авиакомпании, но поездка отменилась, за 3 суток до даты полёта, компания была уведомлена. После долгих переговоров и переписки, вместо 10-ти дней, компания возвратила денежные средства через 54 календарных дня. Могу ли я направить претензию в адрес Авиакомпании для уплаты компенсации за использование чужих денежных средств и нарушения моих прав потребителя?
Не только можете, но и должны это сделать..
При этом - иск в суд не облагается госпошлиной...
СпроситьСчитается ли уведомление надлежащим образом через смс по номеру телефона на претензию от банка, если в претензии указано что надо отправить ответ заказным письмом с уведомлением на почтовый адрес.
Здравствуйте!
Всё зависит от того, что написано в Вашем договоре с банком.
Посмотрите раздел "порядок урегулирования споров".
Удачи и не забывайте говорить спасибо!
СпроситьЕсли данное условие уведомления прописано в договоре между Вами и банком то, да.
СпроситьОтправлена претензия ответчику заказным письмом с уведомлением. При подаче иска предоставлена квитанция об отправке и копия претензии. Судья вернул иск, объясняя "отсутствуют доказательства отправки и получения ответчиком претензии". К сожалению, не догадалась отправить претензию ценным письмом. Правомерно ли решение судьи? И что можно сделать в этом случае?
Добрый день. По трек-номеру следует отследить почтовое отправление и приложить его распечатку со сведениями о получении ответчиком к исковому заявлению. Если не поможет - еще раз направить претензию ценным письмом с описью вложения и только потом обращаться в суд.
СпроситьЮлия, добрый день!
Если спор предусматривает обязательный претензионный порядок, то все правомерно и придется заново направлять претензию и обращаться в суд.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьСчитается ли соблюденным претензионный порядок, если претензию отправили по почтовому адресу и ответчик ее получил (согласно сведениям почты России, уведомление о вручении еще не вернулось, а срок рассмотрения претензии уже прошел), при том что ответчик сменил юридический адрес (по новому юр. адресу претензия не направлялась).
Добрый день
претензионный порядок можно считать соблюденным проблем нет раз получил
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Если это было не заказное письмо, то распечатка лишь свидетельствует о доставке, но не о ПОЛУЧЕНИИ, Так что - на усмотрение суда.
СпроситьКвитанция есть, у меня сомнения только в том, что суд может посчитать не соблюденным претензионный порядок, т.к. претензия направлена по почтовому адресу указанному в договоре, который ранее совпадал с юридическим. В настоящее время юридический адрес по выписке ЕГРЮЛ другой (о почтовом адресе в выписке не указывают).
СпроситьЕсли есть квитанция в получении ими, то бояться нечего, претензионный порядок соблюден. Спасибо за ВАше обращение к нам на сайт!
Спроситьпретензия направлена по почтовому адресу указанному в договоре, который ранее совпадал с юридическим.Данные адреса совпадали поэтому подали правильно и они считаются надлежаще уведомленным.Спросить
Как правильно составить претензию к банку, который не выдает денежные средства по договору вклада. Предлагают прийти позже, при этом в назначенный день снова предлагают перенести сроки и заполнить заявление на выдачу денежных средств уже через 2 месяца! По договору вклад может быть закрыт в любое время с потерей процентов за последний месяц.
Здравствуйте! В произвольной форме. В шапке свои данные (Ф.И.О., адрес: индекс, город, улица, дом.) и данные банка (наименование, адрес). Пишите - ПРЕТЕНЗИЯ
По тексту - такого то числа такого то года мною с вашим банком в лице..(см. из договора) был заключен договор № "о вкладе" (или как он называется - см. в договоре). Согласно пункту такому то договора, я (вкладчик) могу забрать в любое время свои денежные средства (в общем, переписываете ,как в договоре формулировку). Такого то числа я обращалась к вам с целью... (закрыть вклад например), на что мне под различными предлогами было отказано.
Руководствуясь п... договора прошу вас ......... . в срок... до.....2014 года
СпроситьЗдравствуйте!
Пишите претензию в свободной форме, главное чтобы из нее было ясно, что именно вы просите. Один экземпляр отдаете в банк, на втором ставите отметку о принятии. Если в течение 30 дней не отдадут, обращайтесь в суд.
Если вам нужна будет помощь по вашему делу, обращайтесь.
СпроситьЛадчиком предъявлен иск банку о взыскании денежных средств в связи с неисполнением условий договора вклада. Банк отказался принимать дополнительные денежные средства для пополнения вклада. В судебном заседании выяснилось, что Центральным банком выдано предписание об ограничении привлечения денежных средств физических лиц во вклады. Банк несмотря на предписание принимал денежные средства физ. лиц во вклады (кроме двух вкладов по которым предъявляется иск). Банк не сообщил о данном предписании вкладчикам банка. На чьей стороне закон в данной ситуации?
Банк обязан выполнять распоряжения Центрального банка. За прием вкладов в нарушение нормативов ЦБ, банк может быть привлечен к административной ответственности, вплоть до отзыва лицензии.
СпроситьНаправили ответчику претензию заказным письмом без обратного уведомления, суд отложил дело из-за отсутствия уведомления об отправке претензии (забыли приложить), определил предоставить уведомление о получении претензии. Т.к. обратного уведомления не было, отправили претензию повторно с уведомлением. Теперь получается, что нарушен досудебный порядок, поскольку исковое получено раньше, чем претензия по датам. Вопрос: как правильно поступить? Приложить новую квитанцию и обратное уведомление, но сроки нарушены или же старую квитанцию и распечатку с почты России?
Здравствуйте! Вы можете приложить старую квитанцию и распечатку с сайта, сообщив суду о том, что отправляли претензию без уведомления. Если суд этот довод устроит, то он рассмотрит дело. Также, Вы можете направить заявление об устранении недостатков с изменением даты отправления претензии и приложить новое уведомление. В любом случае, досудебный порядок не нарушен, поскольку у Вас есть доказательства отправления претензии.
СпроситьОтправили претензию в банк МТС, но при заключении договора был один адрес, человек там больше не проживает и соответственно претензия с другого уже адреса. Сейчас сотрудники банка МТС говорят что отправили ответ на претензию, но не на тот адрес, который был указан в претензии, а на тот который указан в договоре. Правильно ли это?