Банк Связной - комиссии за снятие наличных в чужих банкоматах без предупреждения

• г. Раменское

Я являюсь клиентом Связного банка. Данный банк всегда позиционировался как онлайн-банк, никогда не имел развитой розничной сети и собственных банкоматов. В феврале 2015 года банк закрыл все свои немногочисленные офисы.

Ранее банк предоставлял своим клиентам бесплатное получение наличных в чужих банкоматах, но 16 февраля ввел комиссию за такое снятие. Тарифы были изменены без какого либо уведомления клиентов, только путем обновления pdf-файла на сайте банка. В результате недостаточного информирования я и многие другие клиенты узнали о комиссии за снятие наличных уже постфактум в интернет-банке.

Меня новые условия не устраивают и я хочу закрыть все счета и вывести из банка деньги. Но банк не оставил мне никакой возможности сделать это без потерь. Если рубли я еще могу вывести бесплатно на свой счет в другом банке межбанковским переводом (Связной банк ввел эту возможность с новыми тарифами), то средства в валюте я не могу получить полностью никакими способами. Т.к. у банка нет собственной сети, то я не могу получить наличные. Перевод валюты в другой банк стоит у них 25 уе, и эта комиссия не прописана нигде в тарифах, я о ней знаю лишь из ответов представителей банка на вопросы в соцсетях. Либо банк предлагает конвертировать валюту в рубли. Но это влечет еще большие потери для меня из-за разницы курсов.

Пожалуйста, подскажите, законно ли устанавливать такие комиссии при отсутствии альтернативы получить свои деньги бесплатно? Банк не дал мне никакой возможности расторгнуть договор с ним без потерь и поставил меня в такие условия, что я просто не могу получить свои деньги в 100%-ом размере даже без процентов. Разве это не ущемляет мои права как собственника? По-моему это чистое мошенничество. Мои деньги просто в ловушке.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Вам нужно подавать претензию

Спросить
Пожаловаться

Пожалуйста, подскажите, на какие статьи закона можно ссылаться в претензии?

Спросить
Пожаловаться

Снятие наличных с пластиковых карт может стать дороже

Visa первой из платежных систем разрешила владельцам банкоматов вводить для клиентов комиссии за снятие денег.

С середины февраля Visa разрешила банкам – владельцам банкоматов (эквайерам) брать комиссию с клиента за снятие наличных в банкоматах, рассказали «Ведомостям» четыре банкира. До этого правила платежных систем это запрещали.

Комиссию за снятие денег с карты берет выпустивший ее банк, а потом рассчитывается с владельцем банкомата. Это позволяет устанавливать единые правила игры: клиент всегда знает тариф, каким бы банкоматом он ни воспользовался. Размер межбанковской комиссии устанавливают платежные системы: у Mastercard это 0,45% от суммы транзакции, у Visa – 0,45% + 3 руб., у «Мира» – 0,45%. Обычно банки делают снятие наличных в «своих» банкоматах бесплатным, некоторые никогда не берут комиссию за снятие, выплачивая межбанковскую комиссию из собственных средств.

Новая тарифная политика Visa принципиально меняет рынок, считают опрошенные «Ведомостями» банкиры, отмечая оговорку: эквайеры смогут брать комиссию за снятие наличных по картам Visa, только если другие системы изменят свои правила аналогичным образом.

Mastercard поддерживает эти изменения и может изменить свои тарифы в ближайшие месяцы, говорят два банкира, знающих это от сотрудников платежной системы. Представитель Mastercard от комментариев отказался. Представитель национальной платежной системы «Мир» заявил, что система не планирует менять свои правила, сейчас они запрещают владельцам банкоматов брать дополнительную комиссию с держателей карт.

Часть банкиров считают, что это не будет помехой для банков с широкой банкоматной сетью: они просто будут платить штраф, который будет существенно меньше, чем выгода от новых комиссий.

Visa периодически пересматривает тарифную политику для соответствия изменениям рынка, передала гендиректор системы в России Екатерина Петелина. Новые правила позволяют сохранить межбанковскую комиссию 0,45% + 3 руб. либо снизить ее до 0,25%, добавив комиссию с клиента. Ее размер не указан: в правилах сказано лишь, что она «фиксированная» и Visa может ограничить ее.

«Поскольку Visa и Mastercard занимают коллективное доминирующее положение на рынке, то введение необоснованных тарифов может носить признаки нарушения антимонопольного законодательства в части навязывания. Однако, чтобы сделать окончательные выводы, необходимо проанализировать деятельность Visa и Mastercard в других странах», – сказал замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Многие банкиры узнали об изменении правил Visa от «Ведомостей». «Нам просто прислали бюллетень, который ничем не отличался от дежурной новостной рассылки, хотя обычно о таких существенных изменениях предупреждают заранее – минимум за полгода, они обсуждаются с игроками», – недоволен один из них.

Себестоимость снятия наличных составляет 0,7–0,8% от суммы (включает затраты на покупку банкоматов, их обслуживание, инкассацию, а также стоимость отвлеченных денег), говорит банкир, в некоторых регионах она доходит до 1%. До 2015 г. межбанковская комиссия за снятие наличных составляла около 1%, который позволял эквайерам окупать свою сеть банкоматов и даже получать небольшой доход. В связи с появлением Национальной системы платежных карт Mastercard, а за ней Visa опустили комиссию за снятие наличных до 0,5%. Это привело к тому, что Сбербанк, который владеет крупнейшей банкоматной сетью в стране, недосчитался комиссионных доходов, объясняет розничный банкир. Сбербанк даже собрался сократить число своих банкоматов в 2017 г. с 80 000 примерно до 70 000.

Другие банки последовали его примеру: им выгоднее стало платить Сбербанку 0,5%, чем содержать сеть, рассказывает другой банкир из топ-50. Сейчас банки без широкой банкоматной сети могут потерять клиентов, волнуется он: если Сбербанк установит высокие комиссии, часть клиентов перейдет к нему, чтобы не переплачивать. Особенно болезненно это будет для банков со слабой банкоматной сетью, добавляет он, опасаясь 20%-ного оттока клиентов.

«Тинькофф банк», у которого банкоматов нет, не поддерживает изменения, сказал его представитель: «Мы считаем неправильным, когда доминирующий игрок рынка инициирует подобные меры, которые могут нарушить существующий между всеми карточными игроками баланс». Возможность бесплатного снятия наличных клиенты «Тинькофф банка» ставят только на 4-е место среди преимуществ, подчеркнул его представитель. И пообещал, что если изменения будут приняты, то банк по-прежнему будет компенсировать клиентам снятие наличных в чужих банкоматах.

ООО Финансовые системы обанкротился, и банк, куда он складывал деньги клиентов тоже обанкротился. На счетах банка остались деньги клиентов в размере 240 млн. руб., но по договору это счета УК Финансист. Получат ли клиенты cвои деньги, если ООО Финансовые системы переуступят свое право к банку своим клиентам? И учитывая, что в самом банке образовалась дыра в 20 млрд. Руб. Т.е. деньги выводились из банка.

Вчера 19.02.2015 связной банк прислал смс уведомление следующего содержания: Уважаемый клиент! С 16.02.2015 изменились тарифы на обслуживание вашей карты связного банка. Основные изменения касаются межбанковских переводов и услуги снятия наличных. И ссылку на сайт. Открыв сайт я увидел что там дейсвтительно изменились тарифы на снятие денежных с банкоматов других банков. Если раньше при снятии суммы 3 и более тр комиссия не взималась, то сейчас комиссия 75 рублей при условии что не подключена дополнительная услуга. Т.е. если услуга подключена, то комиссии как не было так и не будет. Но! В том же документе снизу есть приписка что услугу можно было подключить до 15.02.2015. Итак вопрос: правомерно ли эти их изменения, могу ли я им что-либо предъявить и потребовать?

Банк незаконно взял комиссию при транзакции на карту стороннего банка, через его банкомат. После нескольких жалоб в банк, согласился вернуть часть комиссии, но только на счет в своем банке. Я не являюсь клиентом этого банка и не планировал им быть в будущем.

Технически банк может вернуть комиссию на тот счет, на который производился перевод средств.

Скажите, пожалуйста, можно ли расценивать предложение банка вернуть часть комиссии, как принуждение или шантаж, предлагая пользователю вынужденно открыть в нем счет, чтобы получить свои же средства? Если да, на какую статью можно сослаться?

Спасибо.

Я несколько лет являлась вип клиентом банка. C упраляющим банка были устные договоренности о том, что при снятии мною наличных с моего депозитного счета, я могу не платить комиссию. На протяжении 5 лет банк работал со мной в соответствии с вышеуказанными договоренностями, но, уволили упраляющего, сменили еще троих упраляющих, которые были осведомлены о данном порядке работы и соблюдали наши договоренности, но осенью 2014 года меня вызвал очередной управляющий и проинформировал меня о том, что банк собирается брать с меня 0.5 процента с каждой транзакции при снятии наличных денег с вклада. Я закрыла в банке все счета, в связи с новой информацией. После этого банк прислал мне официальное письмо, что я должна банку 954000 рублей в качестве комиссии за 2014 год. Все это выглядит очень странно, так как и управляющие и операционисты, в связи с тем что я была крупным вкладчиком банка комиссию с меня не брали, но и доп. соглашение на эту тему заключено не было. Могут ли банки выставлять комиссию задним числом за год?

Банк незаконно взял комиссию при транзакции на карту стороннего банка, через его банкомат. После нескольких жалоб в банк, согласился вернуть часть комиссии, но только на счет в своем банке. Я не являюсь клиентом этого банка и не планировал им быть в будущем.

Технически банк может вернуть комиссию на тот счет, на который производился перевод средств.

Скажите, пожалуйста, можно ли расценивать предложение банка вернуть часть комиссии, как принуждение или шантаж, предлагая пользователю вынужденно открыть в нем счет, чтобы получить свои же средства? Если да, на какую статью можно сослаться?

Пожалуйста, ответьте на этот вопрос. Рекомендации, куда обращаться, не требуются.

Спасибо.

Я, как физическое лицо, перевела собственные средства со счета в одном банке на счет в другом банке для целей размещения вклада в последнем. Первый банк снял с меня комиссию за перевод средств с текущего счета, которая ограничивалась максимальным размером (1500 руб.). Другой банк тоже снял с меня комиссию - за поступление средств на счет в размере 3%, которая не ограничивается max размером. Сумма перевода была значительной, поэтому комиссия составила приличную сумму.

Правомочна ли комиссия за поступление средств на счет, если это собственные средства и переводятся между моими счетами? Могут ли с меня снять комиссию оба банка за одну операцию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В марте 2013 заказал дебетовую карту, договор от 04.06.2013, тарифы на обслуживание карты были одни. 13.06.2013 банк меняет тарифы, без какого либо уведомления (отделения банка у нас в городе нет, на сайт банка возможности зайти не было, смс уведомления банк мне не отправлял) . При снятии наличных в июле, свыше беспроцентной, сняли комиссию 10%.Как вернуть комиссию?

Проводил пополнение счета, через банкомат Тинькофф, по карте стороннего банка. Как оказалось позже, Тинькофф не является банком-партнером, поэтому с операции взимается комиссия. О наличии этой комиссии и/или % от суммы операции, банкомат информацию не предоставил, чек не выдал, что считаю незаконно.

После нескольких жалоб в Тинькофф, банк согласился вернуть часть комиссии, но только на счет в своем банке. Таким образом, сначала банк не сообщил про комиссию при транзакции, а потом принуждает пользователя за его же средства, вынужденно стать его клиентом.

Я не являюсь клиентом банка Тинькофф и не планировал им быть в будущем.

Технически банк может вернуть комиссию на тот счет, на который производился перевод средств.

Скажите, пожалуйста, можно ли расценивать предложение банка вернуть часть комиссии, открывая в нем счет, как принуждение или шантаж пользователя? Если да, на какую статью можно сослаться?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение