Возможно ли вносить поправки в устав муниципального образования, устанавливающие требование согласия совета депутатов для увольнения депутата райсовета?
Можно ли в устав муниципального образования внести поправку об увольнении депутата райсовета, что его нельзя уволить без согласия совета депутатов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Такую поправку внести нельзя потому что она противоречит ТК РФ ТК РФ не предусматривает получение согласия от депутатов при увольнении депутата
СпроситьНа заседании районного Совета народных депутатов из 27 депутатов присутствовало 20. При голосовании по вопросу о внесении изменений в.
Устав муниципального района голоса депутатов распределились следующим образом: за – 17, против – 2, воздержались – 1. На следующий день в Совет народных депутатов поступило заявление от депутата К., не присутствовавшего на заседании, в котором он просит считать его проголосовавшим за принятие решения об изменении устава, объясняя свое отсутствие на сессии уважительной причиной – болезнью (справка из медицинского учреждения прилагалась к заявлению). В связи с этим в протоколе заседания райсовета была сделана запись: «решение об изменении устава принято», после чего текст решения о внесении изменений в устав района был отправлен на подпись главе муниципального района.
Оцените ситуацию с точки зрения соответствия ее законодательству.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
В соответствии с 131-ФЗ, Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В вашем случае, 2/3 составляет 14 депутатов. Тк "за" проголосовали- 17 депутатов, то по закону решение уде принято.
СпроситьПомогите пожалуйста мне в этой ситуации.
Если депутаты районного совета решили упразднить одну из постоянных комиссий совета и на очередном заседании внесли изменения в устав района в части, касающейся системы постоянных комиссий. На этом же заседании депутата освободили от должности председателя постоянной комиссии в связи с её ликвидацией. Считая данное решение районного совета незаконным депутат, которого отстранили, обратился с жалобой в районную прокуратуру.
Помогите, составить ответ от имени прокурора ответ депутату. И каков порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также их вступления в силу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Помогите с данной ситуацией, пожалуйста.
Выступая на заседании поселкового совета по поводу проекта устава поселка, один из депутатов предложил основное внимание в будущем уставе уделить вопросам структуры органов местного самоуправления поселка, порядку их формирования и компетенции, статусу депутатов и муниципальных служащих, и финансово-экономические вопросы не включать в устав, поскольку в поселке практически отсутствует своя муниципальная собственность, собственных доходов нет, а бюджет поселка полностью зависит от дотаций района. Остальные депутаты согласились с ним.
Может ли быть принято предложение депутата? Какие вопросы должны быть обязательно отражены в уставе муниципального образования?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Если в уставе отсутствуют нормы внесения обращения в совет депутатов, отсутствует регламент, может ли депутат просто подать заявление о внесение предложения на рассмотрение в совет депутатов, и должен ли председатель совета ответить письменно на поданное заявление депутата в установленные сроки, если он не стал выносить заявление с предложением на рассмотрение совета депутатов.
Право депутата подать заявление о внесении предложений в отсутствии норм, регулирующих внесение предложений, ничего не органичено.
Поскольку председатель организует работу Совета депутатов то он должен отвечать на поступившие обращения, в т.ч. и депутатов.
Вопрос только в том, что за предложение вносит депутат и о чем. Может данное предложение и не должно рассматриваться Советом депутатов. Да и в целом не ясно как организована работа конкретного Совета депутатов: вполне возможно рассмотрение предложений депутата на рабочих группах Совета депутатов.
СпроситьМожно ли уволить директора школы с работы, если он является депутатом сельского поселения, без согласия Совета депутатов?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/29/30x30/115641.jpg)
Депутаты муниципального совета муниципального района решили упразднить одну из постоянных комиссий совета и на очередном заседании внесли изменения в устав района в части, касающейся системы постоянных комиссий. На этом же заседании депутат Н. был освобожден от должности председателя постоянной комиссии в связи с ее ликвидацией. Считая данное решение муниципального совета незаконным, депутат Н. обратился с жалобой в районную прокуратуру.
Проанализируйте данную ситуацию на предмет ее соответствия законодательству. Были ли допущены нарушения при внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, если да, то укажите, какие именно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/18/30x30/840b3357186c053561894ab8e6064e64.jpg)
Определение количества и профиля комиссий — прерогатива самого представительного органа. Порядок организации и деятельности постоянных комиссий определяется Положением о постоянных комиссиях, утверждаемом представительным органом местного самоуправления. Поэтому ликвидация комиссии, создание иной, не является нарушением действующего законодательства.
Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решение представительного органа о ликвидации комиссии не следует связывать изменения в устав.
СпроситьДепутаты районной Думы решили упразднить одну из своих постоянно действующих депутатских комиссий и на очередном заседании внесли изменения в устав района в части, касающейся системы постоянных депутатских комиссий. На этом же заседании депутат К. был освобожден от должности председателя этой постоянной комиссии в связи с ее ликвидацией. Считая данное решение районного совета незаконным, депутат К. обратился с жалобой в районную прокуратуру.
Правомерно ли решение депутатов? Ответ обоснуйте. Каков порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также их вступления в силу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте. ст 44 ФЗ № 131-ФЗ:
2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.
7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/02/30x30/263791.jpg)
Депутаты районного совета решили упразднить одну из постоянных комиссий совета и на очередном заседании внесли изменения в устав района в части, касающейся системы постоянных комиссий. На этом же заседании депутат Н. был освобожден от должности председателя постоянной комиссии в связи с ее ликвидацией. Считая данное решение районного совета незаконным, депутат Н. обратился с жалобой в районную прокуратуру. Как можно проанализировать данную ситуацию. Каков порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также их вступления в силу?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
Порядок принятия таких решений изложен в самом уставе МО с содержанием, которого следует ознакомиться.
СпроситьДепутаты районного совета решили упразднить одну из постоянных комиссий совета и на очередном заседании внесли изменения в устав района в части, касающейся системы постоянных комиссий. На этом же заседании депутат Н. был освобожден от должности председателя постоянной комиссии в связи с ее ликвидацией. Считая данное решение районного совета незаконным, депутат Н. обратился с жалобой в районную прокуратуру. Каков порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также их вступления в силу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/09/30x30/42042.jpg)
Положение о Совете депутатов Муниципального района утверждает Совет депутатов. У меня вопрос - кто подписывает Решение Совета о " Положении о Совете депутатов", о внесении изменений в "Положение о Совете депутатов" (председатель Совета депутатов или Глава муниципального района, или они совместно). С уважением Валерий.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Читайте свои внутренние нормы. Федеральное законодательство это не регламентирует.
Спросить