В каком НПА закреплена обязанность поставщика предоставлять сертификат качества на продовольственный товар?

• г. Москва

В каком НПА закреплена обязанность поставщика предоставлять сертификат качества на продовольственный товар?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Анастасия Юрьевна!

Основным документом, регулирующий порядок сертификации, является Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании"

В соответствии же с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции". Правительством РФ утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Продукция, на которую не распространяется действие технических регламентов и которая при этом не включена ни в один из указанных перечней, не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Указанные выше перечни утверждены постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982. Такие продукты, как мясо, рыба и крупа, включены в Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (разделы 9210, 9261, 9294 Перечня).

Таким образом, покупатель указанных продуктов вправе потребовать у поставщика предъявления только декларации о соответствии, оформленной в соответствии со ст. 24 Закона.

Спросить
Пожаловаться

Я ИП приобрела у поставщика жидкость омывателя в количестве 4000 штук. Поставщик дал сертификат качества. При проверке Роспотребнадзором выявлено что омыватель не соответсвует заявленому качеству и опасен для здоровья граждан. Роспотребнадзор потребовал снять с продажи всю партию, утилизировать ее (только не известно куда). Имеет ли право Роспотребнадзор наложить на ИП штраф за несоответсвие качества? Я считаю что полную ответсвенность лежит на поставщике, тк ИП это физ. лицо и я являюсь пострадавшей стороной. Также я не провожу лабараторных исследований на товар, а основываюсь на сертификат качества от поставщика. Также вопрос, могу ли я вернуть поставщику омыватель? Или только через суд? В договоре с поставщиком указан пункт что поставщик несет полную ответственность за качество товара.

Заключен гос. контракт. Товар Поставщиком закуплен и отгружен Заказчику. Сертификаты были вложены вместе с товаром. У Поставщика копий сертификата нет. Срок приемки товара по количеству и качеству Заказчиком просрочен. Поставщик обратился в арбитражный суд. В суде Заказчик на судебном разбирательстве заявил в устной форме, что сертификаты на товар не получал. До суда Заказчик в письменном виде не уведомлял Поставщика об их отсутствии. Поставщик уверен, что Заказчик умышленно заявил об отсутствии сертификата на товар. Как Поставщик может доказать суду, что Заказчик нарушил сроки выставления претензии об отсутствии документов и что Заказчик умышленно затягивает судебное разбирательство.

Мы – поставщики. Если покупатель обращается в суд по ст.475 с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, и суд принимает решение в пользу покупателя и обязывает поставщика вернуть деньги. Должен ли покупатель вернуть товар ненадлежащего качества поставщику. И кто и каким образом должен обязать покупателя вернуть товар поставщику?

Поставщик прислал товар с сроков годности менее 50%,товар не продовольственный.

На какой закон можно ссылаться при возврате товара.

1. Покупатель обязан известить Поставщика в случае несоответствия ассортимента и/или количества, и/или целостности упаковки, и/или комплектности переданного товара Покупатель обязан указать в универсальном передаточном документе сведения о фактически принятом товаре, о состоянии целостности упаковки, составить акт об установленном расхождении по количеству и/или комплектности при приемке товара (унифицированная форма ТОРГ-2), и не позднее следующего рабочего дня с момента фактического получения товара направить Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 7 (Семи) рабочих дней.

Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара. В случае обнаружения брака (скрытых дефектов Товара) в течение его гарантийного срока, Покупатель направляет Поставщику рекламацию с актом о недостатках, и по требованию Поставщика обязан представить бракованную Продукцию для проверки, при этом Поставщик проводит проверку качества с обязательным присутствием представителя Покупателя.

2. В случае обнаружения товара ненадлежащего качества Покупатель обязан незамедлительно вызвать представителя Поставщика для составления акта об установленном расхождении по качеству при приемке товара (унифицированная форма N2 ТОРГ-2). Покупатель составляет акт в одностороннем порядке - либо с согласия Поставщика, либо в случае неприбытия представителя Поставщика в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента вызова, и незамедлительно направляет Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте, с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

После получения Поставщиком рекламации, Поставщик обязан заменить Товар на доброкачественный, а в случае невозможности замены Товара возвратить Покупателю оплаченные денежные средства за Товар ненадлежащего качества.

У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?

Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?

4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.

4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.

4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:

- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.

- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).

4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.

4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:

- ответить на претензию согласием;

- ответить на претензию отказом.

4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.

4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.

Всем спасибо за ответ и помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я заключил договор поставки продовольственных товаров с особым условием о переходе праве собственности на товар после полной оплаты товара покупателем. Какие преимущества дает это условие поставщику?

Кто несет риск случайной гибели или повреждения товара, покупатель или поставщик (если покупатель получил товар но не оплатил)?

При закупке, товар оказался не должного качества. Вся партия возвращена поставщику. Возможности замены товара нет. Я намерен потребовать от поставщика возврата предоплаченной за товар суммы и возмещения транспортных расходов по доставке товара ко мне. (Доставку возвращаемого товара поставщик оплатил сам). Могу ли я рассчитывать на какое-либо возмещение за время, потерянное при ожидании замены и за нарушенные планы (с момента возврата товара прошло три месяца, все это время поставщик обещал заменить некачественный товар). Могу ли я потребовать, чтобы арбитражный суд происходил по месту моего нахождения (поставщик из другого города). Просьба ответы на вопросы снабжать ссылками на соответствующие законы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение