Речь идет о мобильном телефоне, приобретённого мной, который мне не подошёл по техническим характеристикам.

• г. Новороссийск

Согласно ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей, я вправе обменять товар надлежащего качества в течении 14 дней не считая дня продажи (товарный вид сохранён, в употреблении не был и.т.д). Речь идет о мобильном телефоне, приобретённого мной, который мне не подошёл по техническим характеристикам. В магазине, в которм был приобретён телефон, мне отказали в возврате товара и сослались на постановление правительства №55 от 19.01.98 г. В котором приведён перечень товаров не подлежащих обмену по основаниям указанным в ст.25 ФЗ "ЗПП". Да в постановлении от 1998 года указан телефонный апарат, но идёт ли речь о мобильном телефоне, ведь в 1998 г. сотовая связь у нас в стране была в зародышевом состоянии и могло ли это постановление учитывать эту группу товара. Ведь телефонный апарат-понятие растяжимое и о мобильном телефоне там ничего не сказано.

Разъясните мои дальнейшие действия и права ли торгующая организация. Ссылаясь на это постановление. Заранее благодарен.

Ответы на вопрос (1):

Направте претензию, если не подействует всуд

Спросить
Пожаловаться

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В магазине мне отказал, сославшись на статью 25, постановление 55 в котором указан перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней.

Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар.

В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей, п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В указанный Перечень среди прочих включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (п. 11), в том числе телефонные аппараты и бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Однако в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 657140, относящийся к классу продукции Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Наименование товара сотовый телефон - это бытовое наименование, и данный товар не относится к классу продукции Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Кроме того, сотовые телефоны - это не телефонные аппараты (код телефона - ОКП 667310).-?

Эксперт. 2 дня назад купил сотовый телефон, но он мне по определенным причинам не понравился. Телефонные аппараты входят в ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55 п.11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (…телефонные аппараты…). но сотовый телефон сертифицирован как РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ (т.е. не является телефонным аппаратом) могу ли я на этом основании требовать обмена на другой аппарат.

04.07.2010 г. я приобрела сотовый телефон. Дома разобравшись с его функциями, я поняла что он мне не подходит. Могу ли я обменять его на другой телефон на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей? Магазин отказывается на обмен товара ссылаясь на п. 11 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... (Постановление правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55) (телефонные аппараты)

Сегодня мною в компании Евросеть был приобретен сотовый телефон с функцией блютуз и GPRS специально для работы с iPad, но выяснилось, что купленная модель телефона не совмещается и не синхронизируется с КПК (iPad-ом), и следовательно не удовлетворяет моих потребностям, сотрудники магазина так же не смогли настроить данное подключение, и на просьбо обменять товар отказали, объяснив, что данный вид товара не подлежит обмену, если находится в надлежащем виде. Ссылаясь на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, в котором красиво звучит технически-сложная техника. Понимая, что это неправомерно, подскажите как правильно вести себя в данной ситуации и отстоять свое право на обмен, а возможно и возврат товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил МТС модем в вашем фирменном магазине и выбрал тариф который посоветовал продавец-консультант, придя домой я обнаружил что модем не отвечает заявленным требованиям! Вернувшись в Ваш салон попросил вернуть деньги за модем на что мне ответили отказом! Аргументируясь тем что модем - это сложный бытовой товар и он обмену не подлежит. Но закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. В нем сказано, что если при эксплуатации товара выявились какие-либо недостатки, которые не оговаривались продавцом, вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи, потребовать вернуть деньги за товар. Также вы имеете право потребовать заменить товар с перерасчетом его цены. Статьей 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества имею право вернуть товар. Т.к.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. В общем мне товар не подошел по цвету и размерам... а менять или возвращать деньги отказываются.

В соответствии со ст.25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производиться, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Кроме того, изделия из недрагоценных сплавов не входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Таким образом, потребитель, купивший в подарок бижутерию (цепочку из недрагоценного сплава), вправе требовать от продавца замены на аналогичную другой формы.

Так вот вопрос: Почему торговец бижутерией обязан возвращать или обменивать товар в течение указанного срока, если нечестный потребитель, купив недрагоценное украшение, сходил на вечер, и пришел его менять, а то и вовсе возвращать, потому что оно ему не нужно больше. А качество товар потерять не успел. Получается, что предприниматель законом в данной ситуации не защищен, а покупатели этим пользуются. Как быть?

Прокомментируйте пожалуйста тогда следующую ст.Закона о защите прав потребителей, которой все интернет-магазины руководствуются: Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1988 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, в порядке, предусмотренном ст. 25 ФЗ РФ О защите прав потребителей. Согласно указанному нормативному правовому акту мебель бытовая (в данную группу товаров входят, в том числе матрасы и основания, согласно общероссийскому классификатору товаров) являются товарами, не подлежащим обмену, и не входят в число товаров, на которые, распространяются правила ст. 25 ФЗ РФ О защите прав потребителей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение