Нормативно-правовая база для отрасли мобильных приложений - обзор и роль ФЗ об информации, информатизации и защите информации
Есть ли определенная нормативно-правовая база, регулирующая отрасль мобильных приложений? Или это входит в ФЗ об информации, информатизации и защите информации? Спасибо!
Такой специализированной законодательной базы нет, однако в зависимости от ситуации, это направление может быть точечно закреплено в иных нормативно-правовых актах.
СпроситьИнтересует следующий вопрос: может ли студент проходить производственную практику в ночное время (студент медицинского вуза)? Законно ли это? Есть ли какая-то нормативно-правовая база, регулирующая данный вопрос?
Запрещается привлечение к работе в ночное время беременных женщин и лиц, не достигших 18 лет.
СпроситьПланирую в мобильном приложении, которое будет публиковаться на платной основе в магазине приложений, использовать функционал сканирования чека по QR коду и получать информацию по чеку для заполнения данных о расходах в приложении. Приложение для учета личных финансов и расходов. Есть ли какие юридические ограничения на использование информации по чекам? Спасибо!
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет ограничений, кроме предусмотренных законом. См. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 23.11.2020) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
1.1. В случаях формирования пользователем кассового чека (бланка строгой отчетности) на бумажном носителе уполномоченный орган вправе определять реквизиты кассового чека (бланка строгой отчетности), которые могут не указываться на таком кассовом чеке (бланке строгой отчетности). (п. 1.1 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 129-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМаксим!
Главное для Вашего понимания!
Безусловно, Вы делаете хорошее и удобное для людей дело. Это современно и инновационно.
При разработке и запуске приложения Вам надо учесть все нормативы и требования к кассовому чеку, предъявляемые ст.4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" к содержанию учетно-контрольной информации, такой как
наименование документа;дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства,
адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);
наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;
идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
применяемая при расчете система налогообложения;
признак расчета наименование товаров, работ, услуг сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты
QR-код и др.
Подробнее ➤
В статье указана исчерпывающая информация для празмещения на чеке ККТ. Иные сведения размещать не рекомендуется.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте Максим
Нет никаких ограничений по получению информации по чекам
В соответствии с поправками, в статье 1.2 Закона № 54-ФЗ, можно применять QR-код, который формируется на онлайн-кассе.
Покупатель — получивший вместо полноценного чека QR-код, в котором зашифрованы все сведения по чеку, при необходимости самостоятельно загружает соответствующий полноценный фискальный документ с сайта ФНС (используя смартфон, планшет, компьютер или иное устройство).
При этом, загруженный с сайта ФНС чек может рассматриваться как полностью идентичный бумажному по юридическим признакам.
Спросить, но не включена в Номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Наверное потому, что Номенклатура продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, включает продукцию и услуги (работы), обязательная сертификация которых проводится в Системе сертификации ГОСТ Р на основании законодательных актов РФ, указанных в приложении "А" к данной Номенклатуре и на основании соответствующих перечней объектов обязательной
сертификации, установленных постановлениями Правительства РФ, перечень которых указан в приложении "Б".
Федеральный закон от 20.02.1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" в данный перечень не входит.
СпроситьПишу курсовую на тему "нормативно-правовое обеспечение земельных информационных систем".У меня вот вопрос, я написал пункт 2 главы - 2.1 Нормативно-правовая база закрепляющая правовые основы информации и информатизации в РФ, в нем расписал все о законах связанных с информацией и информатизацией сведений. Пункт 2.2 Система нормативно-правовых актов регламентирующих ЗИС, т.к. в первом пункте уже расписано все про правовые аспекты информатизации, можно ли ко второму пункту отнести федеральные законы, регламентирующие специальные нормы в сфере кадастровых и информационных отношений (федеральные законы о государственном кадастре недвижимости, закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и т.д. Хотелось бы узнать какие именно нормативно-правовые акты регламентируют Земельные информационные системы.
Те нормативные акты которые вы указали не касаются информационного обеспечения систематизирования земельных отношений и учета. Навскидку сказать не могу сразу какие соответствуют, вопрос к тем кто работает непосредственно в Росреестре либо к тому кто захочет поковыряться ради помощи вам. С телефона этого сделать не могу к сожалению.
СпроситьМожет ли являться приложением к договору документ (приложение), если в приложении сказано: это приложение № 2 к договору и при этом не указан номер договора и дата его составления, а в договоре напротив идет речь о приложении № 1 (но такого приложения не существует). Если я правильно понимаю то такое приложение не является юридическим документом к данному договору и соответственно такое приложение к договору, как и договор к приложению ничтожны! Какой буквой закона определяется правильность составления приложений и доп. соглашений к договорам?
Заранее благодарен.
в вашей ситуации , если возникнет спор ,который перерастет в судебное разбирательство, то суд будет учитывать суть договора и соглашения и читать соглашение и договор буквально. Указанные вами недочеты , можно свести к технической ошибке не меняющей существа договоренностей.
СпроситьМожет ли являться приложением к договору документ (приложение), если в приложении сказано: это приложение № 2 к договору и при этом не указан номер договора и дата его составления, а в договоре напротив идет речь о приложении № 1 (но такого приложения не существует). Если я правильно понимаю то такое приложение не является юридическим документом к данному договору и соотвественно такое приложение к договору, как и договор к приложению ничтожны! Какой буквой закона определяется правильность составления приложений и доп. соглашений к договорам?
Заранее благодарен.
"Если я правильно понимаю то такое приложение не является юридическим документом к данному договору и соотвественно такое приложение к договору, как и договор к приложению ничтожны! " - это чистейшей воды Ваша выдумка.
Если приложение подписано обоими сторонами, и из текста видно, что оно относится к договору, то скорее всего оно будет считаться действительным, если дойдет до этого дело в суде.
А вообще Вам лучше всего показать все документы юристу.
СпроситьМы хотим заключить договор изготовления и поставки научно-технического оборудования с китайской стороной. Какая нормативно-праврвая база должна использоваться РФ, Китая или есть международные договоры? Спасибо за помощь.
Уважаемая, Ирина! Если кратко, то:
.....Понятие “международная купля-продажа товаров” в силу Венской конвенции определяется с помощью нескольких критериев.
1. Имеет значение субъектный состав контракта, т.е. кто является его сторонами. Обязательным условием для признания контракта договором международной купли-продажи товаров, попадающим под регулирование этой Конвенции является местонахождение коммерческих предприятий сторон контракта в разных государствах. Ни национальная (государственная) принадлежность сторон, ни гражданский или торговый характер договора не принимаются во внимание при определении применимости Конвенции (ст.1). Это означает, что в силу Конвенции не будет признан международным контракт купли-продажи, заключенный между находящимися на территории одного государства фирмами разной государственной принадлежности. В то же время будет считаться международным контракт купли-продажи, заключенный между фирмами одной государственной принадлежности, но коммерческие предприятия которых находятся в различных государствах.
2. Важен предмет договора. В силу Конвенции обязанности продавца – это поставить товар, передать документы и титул на товар в соответствии с требованиями договора и Конвенции (ст.30). Основные же обязанности покупателя – уплатить цену за товар и принять поставку в соответствии с требованиями договора и Конвенции (ст. 53).
3. Объект договора – движимое имущество, приобретаемое не для личного, семейного или домашнего пользования.
4. Поскольку из сферы применения Конвенции исключен ряд видов продаж (например, с аукциона или в порядке исполнительного производства), под понятие “международная купля-продажа” они не подпадают, равно как и продажа фондовых бумаг, акций, оборотных документов, так и деньги, суда водного и воздушного транспорта, электроэнергия.
Таким образом, сравнение положений Венской Конвенции и Основ 1991 года дает основание для следующего вывода. Понятия “международная купля-продажа” в Конвенции и “договор поставки” в Основах в общих чертах совпадают, что позволяет употреблять на практике термины “международная купля-продажа” и “внешнеторговая поставка” как синонимы. Вместе с тем имеющиеся между ними отличия требуют четкого отграничения общего понятия “международная купля-продажа (внешнеторговая поставка)” и “международная купля-продажа” в смысле Венской конвенции1. К такому же четкому отграничению необходимо прибегать при использовании общего понятия “внешнеторговая поставка” применительно к отношениям, которые регулируют соответствующие Общие условия поставок, носящие нормативный характер.
В силу действующего в России законодательства все участники оборота независимо от форм собственности вправе самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку заключение и исполнение контрактов международной купли-продажи товаров является одним из видов внешнеэкономической деятельности, это означает, что в принципе сторонами таких контрактов могут быть любые юридические лица, зарегистрированные в качестве таковых на территории Р Ф
Краткая характеристика нормативных актов и других документов, применяемых при заключении и исполнении договоров международной купли-продажи (внешнеторговой поставки)
I. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года (Венская конвенция)
Вступила в силу 1 января 1988 г. Состоит из 4-х частей, включающих в общей сложности, 101 статью. Регулирует отношения по вопросам, связанным как с заключением договоров международной купли-продажи товаров, так и с их исполнением и ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение. Часть II Конвенции “Заключение договора” и часть III “Купля-продажа товаров” имеют самостоятельное значение: государство по его усмотрению может заявить об обязательности для себя либо обеих частей Конвенции, либо одной из них (ст.92). Часть I Конвенции (“Сфера применения и общие положения”) и часть IV (“Заключительные положения”) содержат предписания, в одинаковой мере применимые к ч. II и к ч. III Конвенции. Часть III Конвенции “Купля-продажа товаров” состоит из пяти глав: 1) общие положения, 2) обязательства продавца, 3) обязательства покупателя, 4) переход риска, 5) положения, общие для обязательств продавца и покупателя. Часть глав разбита на разделы. Так, в главе II “Обязательства продавца” имеются разделы: поставка товара и передача документов, соответствие товара и права третьих лиц, средства правовой защиты в случае нарушения договора продавцом.
Гибкость формулировок норм Конвенции позволяет при их применении учитывать конкретные обстоятельства каждой сделки. Вместе с тем, для успешного применения этого документа необходимы знания и навыки ведения коммерческих операций в условиях реальных рыночных отношений.
II. Общие условия поставок СЭВ.
В настоящее время действует их редакция 1988 г. (ОУП СЭВ 1968/1988 гг.) , вступившая в силу с 1 июля 1989 г. Первые многосторонние ОУП в рамках СЭВ были разработаны в 1957 г. и введены в действие с 1 января 1958 г. Вторая редакция этого документа была принята в 1968 г. (ОУП СЭВ 1968 г.), третья – в 1975 г. (ОУП СЭВ 1968/1975 гг.), четвертая – в 1979 (ОУП СЭВ 1968/1975 гг. в ред.1979 г.). ОУП СЭВ создали общий правовой режим взаимной внешнеторговой поставки в странах – их участницах, обеспечивающее единообразное регулирование этой области отношений между организациями соответствующих стран.
Существенно отличаются сферы применения ОУП и Венской Конвенции. В одних аспектах сфера применения Конвенции шире, чем ОУП СЭВ, в других – уже. Во-первых, в отличие от ОУП СЭВ Конвенция применяется не только в отношении договоров купли-продажи между юридическими лицами, но и с участием граждан (физических лиц). Во-вторых, применение Конвенции не ограничивается рамками отношений между партнерами определенной группы государств. В-третьих, в отличие от ОУП СЭВ Конвенция применима к договорам между партнерами одной национальности (государственной принадлежности), если их коммерческие предприятия находятся в разных государствах. В-четвертых, Конвенция не применяется к договорам на определенные виды товаров, в то время. Как ОУП СЭВ применяется к поставкам всех видов товаров. В-пятых, неприменима Конвенция в отличие от ОУП СЭВ и к определенным видам отношений (Когда предметом договора является товар, подлежащий изготовлению или производству, если сторона, заказывающая товар берет на себя обязательство поставить существенную часть материалов, необходимых для его изготовления или производства).
ОУП СЭВ состоят из преамбулы, 16 глав, включающих 122 параграфа, и двух приложений. Ими регулируются отношения по широкому кругу вопросов внешнеторговой поставки: заключение, изменение, прекращение контракта, базис и сроки поставки, техническая документация, права и обязанности сторон при поставке товара с недостатками, порядок платежей, ответственность за неисполнение обязательств, порядок предъявления и рассмотрения претензий, арбитраж, исковая давность, применимое право.
III. ОУП СССР-КНР
Первая редакция этого документа была принята в 1950 году. Она корректировалась в 1957 г. и в 1970 г. Действующая редакция, вступившая в силу с 1 июля 1990 года, существенно отличается от предыдущих. ОУП СССР-КНР имеют характер международного межведомственного соглашения, которое подписали уполномоченные органы каждого из государств. Действующий текст ОУП СССР-КНР состоит их преамбулы и 14 глав, включающих 57 параграфов, охватывают важные для торговой практики вопросы, как , например, базисные условия и срок поставки, качество и количество товара, транспортные инструкции и извещения о поставках, порядок платежей, санкции, претензии, основания освобождения от ответственности, арбитраж.
СпроситьСкажите пожалуйста, существует ли правовая норма, регулирующая срок ответа на заявления претензионного характера в адрес печатных изданий. Я опровергла информацию, содержащуюся в журнале (эта информация касается непосредственно меня и ложна), адресовала свое письмо главному редактору. Сколько я обязана ждать его ответа прежде чем подать в суд? Спасибо!
Ответ в ст. 44.
Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I
"О средствах массовой информации"
(с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г.)
"Статья 43. Право на опровержение
Гражданин или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.
Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям настоящего закона. Редакция радио-, телепрограммы, обязанная распространить опровержение, может предоставить гражданину или представителю организации, потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст и передать его в записи.
Статья 44. Порядок опровержения
В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации.
Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком "Опровержение", как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал. Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала. Нельзя требовать, чтобы текст опровержения был короче одной стандартной страницы машинописного текста. Опровержение по радио и телевидению не должно занимать меньше эфирного времени, чем требуется для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текста.
Опровержение должно последовать:
1) в средствах массовой информации, выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в неделю, - в течение десяти дней со дня получения требования об опровержении или его текста;
2) в иных средствах массовой информации - в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске.
В течение месяца со дня получения требования об опровержении либо его текста редакция обязана в письменной форме уведомить заинтересованных гражданина или организацию о предполагаемом сроке распространения опровержения либо об отказе в его распространении с указанием оснований отказа.
Статья 45. Основания отказа в опровержении
В опровержении должно быть отказано, если данное требование либо представленный текст опровержения:
1) является злоупотреблением свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 настоящего Закона;
2) противоречит вступившему в законную силу решению суда;
3) является анонимным.
В опровержении может быть отказано:
1) если опровергаются сведения, которые уже опровергнуты в данном средстве массовой информации;
2) если требование об опровержении либо представленный текст его поступили в редакцию по истечении одного года со дня распространения опровергаемых сведений в данном средстве массовой информации.
Отказ в опровержении либо нарушение установленного настоящим Законом порядка опровержения могут быть в течение года со дня распространения опровергаемых сведений обжалованы в суд в соответствии с гражданским и гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Статья 46. Право на ответ
Гражданин или организация, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина, имеют право на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации.
В отношении ответа и отказа в таковом применяются правила статей 43-45 настоящего Закона.
Ответ на ответ помещается не ранее чем в следующем выпуске средства массовой информации. Данное правило не распространяется на редакционные комментарии".
СпроситьНормативно правовая база для увольнение из школы на основании отсутствия педагогического образования или уголовной статьи.
Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 13] [Статья 81]
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
СпроситьСтатья 331 ТК РФ . Право на занятие педагогической деятельностью.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Спросить