Вопросы касательно права на замену товара после гарантийного периода - ответы эксперта
₽ VIP

• г. Москва

Харсеев Вячеслав Алексеевич, уточню вопрос № 621078:

существенности (проявляются вновь после их устранения) недостатков есть доказательства!

Я понимаю, что если установлен гарантийный скрок и эти недостатки были обнаружены в течении гарантийного периода (продавец был извещен и устранял эти недостатки), то бремя доказывания причин возникновения недостатков товара лежит на продавце!

Мой главный вопрос: в течении какого периода времени наша фирма может воспользоваться правом на замену товара ч.2 ст.475 ГКРФ?

Можем мы предъявить требование продавцу в соответствии ч.2 ст.475 ГКРФ по истечении гарантийного периода? Нигде в законе не нашел ответа на свой главный вопрос!

Семён.

Ответы на вопрос (1):

Семен по моему в вашем случае пригодится норма ст.478 ч.5. Срок на предьявление претензий иска дается два года,но бремя доказывания ложится на вас.С уваж. Виктор

Спросить
Пожаловаться

Стрикун Галина Владимировна!

У меня такая ситуация: наша фирма покупатель по договору-купли продажи. По договору установлен гарантийный срок. В течении гарантийного срока оборудование неоднократно выходило из строя (было сообщено поставшику) и поставщик несколько раз устранял одни и теже неисправности - это все в гарантийный период! Есть доказательства!

Я понимаю, что если установлен гарантийный скрок и эти недостатки были обнаружены в течении гарантийного периода (продавец был извещен и устранял эти недостатки), то бремя доказывания причин возникновения недостатков товара лежит на продавце!

В связи с этим такой вопрос: в течении какого периода времени наша фирма может воспользоваться правом на замену товара ч.2 ст.475 ГКРФ? ИНТЕРЕСУЕТ именно ПЕРИОД ВРЕМЕНИ!

Можем мы предъявить требование продавцу в соответствии ч.2 ст.475 ГКРФ по истечении гарантийного периода?

P.S. в ст.477 и ст.475 ГК РФ не сказано, что требование указанное в ч.2 ст.475 ГК РФ можем предъявить в течении гарантийного периода, а лишь указано, что можно воспользоваться правом ч.2 ст.475 ГК РФ, если недостатки были обнаружены в течении гарантийного периода!

Как я понимаю для реализации права необходимо знать следующее: какое именно право имеем и когда (период времени) можем этим правом воспользоваться!

Семён.

У меня такая ситуация: наша фирма покупатель по договору-купли продажи. По договору установлен гарантийный срок. В течении гарантийного срока оборудование неоднократно выходило из строя (было сообщено поставшику) и поставщик несколько раз устранял одни и теже неисправности - это все в гарантийный период!

В связи с этим такой вопрос: в течении какого периода времени наша фирма может воспользоваться правом на замену товара ч.2 ст.475 ГКРФ?

P.S. в ст.477 и ст.475 ГК РФ не сказано, что требование указанное в ч.2 ст.475 ГК РФ можем предъявить в течении гарантийного периода, а лишь указано, что можно воспользоваться правом ч.2 ст.475 ГК РФ, если недостатки были обнаружены в течении гарантийного периода!

Семён.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда по спорам о защите прав потребителей бремя доказывания лежит на продавце (изготовителе), НО: Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона). Из этого я делаю вывод о том, что если недостаток товара обнаружен за гарантийным сроком, то бремя доказывания лежит на потребителе. Судья же вешает оплату экспертизы на продавца. Правильно ли это? Если обязанность по оплате подразумевает бремя доказывания, не должен ли оплачивать экспертизу покупатель?

Купил диван. Гарантийный срок еще не истек. В процессе его эксплуатации выявились значительные недостатки в качестве дивана. Я произвел ремонт за свой счет. После чего обратился с претензией к продавцу, чтобы мне вернули стоимость ремонта. Продавец компенсировал стоимость ремонта. По истечении нескольких месяцев недостатки появились вновь.

Могу ли я теперь сослаться на ч. 2 ст. 475 ГК РФ (что недостатки проявились вновь после ремонта) потребовать от Продавца произвести замену Товара?

Заранее спасибо за ответ!

На основании пункта 5 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в том числе в части возврата уплаченной за товар суммы.

Товар куплен 21.01.2019.

Недостатки обнаружены 03.12.2020, в этот день я обратился в экспертную организацию с заявлением об обнаружении недостатков товара.

До настоящего времени, то есть за пределами двухлетнего срока, в магазин с требованием возврат уплаченной суммы я не обращался.

Вопрос: Просрочил ли я срок для обращения в магазин с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы?

Можно ли в данном случае применить Гражданский кодекс и считать трёхлетний срок для обращения в суд с момента обнаружения недостатков товара?

Или к Закону о защите прав потребителей Гражданский кодекс отношения не имеет?

С уважением, Игорь.

В течение гарантийного срока в технически сложном товаре были обнаружены недостатки. Я отправляю продавцу заказным письмом претензию с требованием устранить недостатки в товаре. Он эту претензию получает, начинает течь срок удовлетворения требования. Но товар продавцу еще не передан. Если я буду тянуть с передачей товара, каковы правовые последствия? Срок удовлетворения требования не приостановится?

P. S. Тянуть с передачей товара мне нужно для того, чтобы продавец пропустил срок ремонта, и у меня возникли новые требования.

Покупатель обратился к Продавцу с требованием о возврате денег за некачественный товар. В соответствии с п.3 ст.20 З-на «О защите прав потребителей» «В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта…». Однако авторизованный сервисный центр (стороння организация) выдал потребителю товар, так и не произведя ремонт (не устранив недостатки), что подтверждается самим сервисным центром. Подлежит ли продлению гарантийный срок в этом случае или у Продавца есть правовые основания для отказа в удовлетворении требований Покупателя со ссылкой на пропуск гарантийного срока, т.к. Покупатель самостоятельно обратился в авторизованный сер. центр, минуя Продавца, и ремонт фактически не производился? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В течение гарантийного срока в технически сложном товаре были обнаружены недостатки. Я отправляю продавцу заказным письмом претензию с требованием устранить недостатки в товаре. Он эту претензию получает, начинает течь срок удовлетворения требования. Но товар продавцу еще не передан. Если я буду тянуть с передачей товара, каковы правовые последствия? Срок удовлетворения требования не приостановится?

Хочу предъявить продавцу (интернет-магазин) требование о возврате денег в соответствии со ст.18 ФЗ О защите прав потребителей (нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.).

Суммарные сроки гарантийного ремонта товара (смартфон) в авторизованном сервисном центре превысили 45 дней. Сейчас товар находится в ремонте повторно. Необходимые акты из АСЦ, чек и гарантийные талон есть в наличии.

Однако, консультант продавца указал что Предъявить требование о замене/возврате можно в отношении некачественного товара. Если в аппарате проявится дефект (после второго ремонта), то Вы обращаетесь в магазин по месту покупки со всеми актами, аппаратом, гарантийным талоном, чеком, паспортом и Ваша ситуация решается в индивидуальном порядке на основании имеющихся актов. При выполнении всех Ваши условий, описанных в законодательстве, требования будут выполнены.

Насколько заявление консультанта продавца соответствует законодательству? Имею-ли я право вернуть товар и получить уплаченную за него сумму по вышеуказанным основаниям если при возврате товара продавцу он будет без недостатков?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение