Продавцу отказали в возврате денег за игрушки с дефектом - что делать?
Здавствуйте. Работаю продавцом в своем магазине детской одежды. У меня купили 2 игрушки на батарейках (собаки - которые поют песни и шевелят ушами и руками). Их работоспособность я им показала, а на следующий день принесли обратно, потому что одна из них не допевает песню а другая работает нормально, и попросили вернуть деньги. Я предложил им обмен на что нибудь другое, но они категорически просят деньги. Могу ли я им отказать в возврате денег? В магазине нет кассового аппарата.
Евгений добрый день. К сожалению в возврате денег вы отказать не можете, ведь даже 14 дней не прошло. А если на игрушки нет гарантийного срока то временной отрезок для предьявления претензии за некачественную игрушку возрастает до 2х лет. Я вам рекомендую вернуть деньги клиентам, но только за некачественную игрушку!
СпроситьЗдавствуйте. Работаю продавцом в своем магазине детской одежды. У меня купили 2 игрушки на батарейках (собаки - которые поют песни и шевелят ушами и руками). Их работоспособность я им показала, а на следующий день принесли обратно, потому что одна из них не допевает песню а другая работает нормально, и попросили вернуть деньги. Я предложил им обмен на что нибудь другое, но они категорически просят деньги. Могу ли я им отказать в возврате денег?
Здравствуйте. Подавайте товар на экспертизу- если брак не обнаружат, то ничего не возвращайте.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьКупили рулетку для собак с двойным запасом прочности (собака вести 35, кг. руетка расчитана на собак дот 0 ткг) в магазине на рынке, без кассвоого аппарата. На второй день исспользования рулетка при не значительном рывке собаки сломалась. В магазине отказывают в замнене товара или чозврате денег. Правомерны ли днйствия проовца и хозяина магазина? Купили рулетку для собак с двойным запасом прочности (собака вести 35, кг. руетка расчитана на собак дот 0 ткг) в магазине на рынке, без кассвоого аппарата. На второй день исспользования рулетка при не значительном рывке собаки сломалась. В магазине отказывают в замнене товара или чозврате денег. Правомерны ли днйствия проовца и хозяина магазина?
Добрый день!
Нет, Продавец обязан вернуть деньги или обменять товар, произвести экспертизу за свой счет.
Вы можете обратиться в Суд (госпошлиной не облагается).
СпроситьКупила в детском магазине музыкальную игрушку, придя домой обнаружила, что она не работает. Механизм с батарейками находится внутри игрушки. Я аккуратно вспорола бок игрушки чтоб поменять батарейки, но игрушка все равно не работала. Могу ли я вернуть неисправную игрушку в магазин?
Уважаемая Мария, г.Санкт-Петербург !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 03 .06. 2012г
22:03 моск.
СпроситьРебенок 9 лет купил игрушку за 3200 руб.
На следующий день родитель приходит в магазин и просит вернуть деньги за эту игрушку, т.к. деньги на нее ребенок украл у родителей. Игрушка была в эксплуатации.
Вправе ли магазин отказать в возврате товара?
Правовое обоснование Гражданский кодекс РФ
Статья 172. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет
1. Ничтожна сделка, совершенная несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним).
Статья 167. Общие положения о последствиях недействительности сделки
2. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке
Пусть возвращает. Магазин не вправе отказать. Если откажет, пишите жалобу в роспотребнадзор.
СпроситьРодитель сам отвечает за поступки своих детей даже если тот украл из их кошелька деньги.
Ребенок не несет ответственности за кражу и уголовная ответственность наступает с 14 лет или позже, в зависимости от содеянного.
При этом, малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
Возврат товара может быть осуществлен по общему порядку, если эта сделка будет расценена мелкой бытовой и ребенок вправе был ее совершить.
СпроситьУ меня магазин игрушек. Продаю игрушку, через 2 дня приходит покупатель и просит вернуть деньги, якобы игрушка не работает. Игрушка механическая без батареек. Я уверена, что ребенок сломал игрушку, а теперь они хотят вернуть деньги. Упаковка разодрана, я им отказываю в возврате денег. Если б игрушка была сломана, то ее бы сразу принесли, а не спустя 2 дня игры. Верно ли, что я отказываю в возврате денег? Так можно пол магазина перетаскать домой, поиграться, поломать и требовать денег.
Купили в детском магазине интерактивную игрушку на батарейках, которая разговаривает, поет песни. На кассе товар не проверяют, сказали, что если будут какие-то недочеты, то в течение 14 дней можно вернуть. Мы пришли домой, распаковали игрушку, у нее западает кнопка и она не реагирует на фразы. Можно ли обменять эту игрушку на деньги или только на такую же игрушку? Если они откажутся возвращать деньги, на какую статью ссылаться и куда жаловаться?
заводской брак, деньги вернуть можно, но в течении 7 дней, так как это дистанционная покупка, составляйте претензию, 4 части, вводная, описательная, требовательная, мотивировочная
СпроситьСсылаться на ст.18 Закона "О защите прав потребителей": Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЕсли у вас есть чек то вы имеете право вернуть свои деньги или поменять товар на другой.
СпроситьУ меня купили в магазине айро хоккей игрушку 10 декабря, мы её два раза проверили, два дня с ней играли, посадили батарейки, 13 декабря принесли сказали, просили вернуть деньги за игрушки, потому что она заедает. Я её проверила она играет хорошо, просто батарейки садились, я им объяснила все, но они попросили вернуть деньги. Что мне делать? Игрушка вся поцарапаная!
Принесли её в магазин с просьбой обменять на простую машинку, но нам сказали что на игрушку гарантия не распространяется, т.е. она возврату и обмену не подлежит. Указали на надпись внизу сбоку около кассы, что игрушки возврату и обмену не подлежат! Тут уже понимаете дело принципа, решила дойти до конца!
Уважаемая Ирина!
Вынужден Вас огорчить. Электронные игрушки входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Это установлено Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 и частью 1 статьи 25 Закона "О защите прав потребителей".
Это не мешает Вам направить заявление магазину с Вашей просьбой о возврате. Но, если в этой игрушке нет никаких изъянов, ждите отказ.
СпроситьЯ купил слуховой аппарат. Я когда покупал в магазине где аппараты продают. И мне подобрали. Мощные. Но когда я купил и показал врачу, они мне сказали что не те аппараты я купил. А нужно с выносным ресивером, а они обычные с ушными вкладышами. И я хочу их обратно вернуть слуховой арарат в магазин потому что в реабилитации написано, слуховой аппарат с технологией телефон в ухе, а купил не те. И теперь мсэ не отдадут компенсацию, потому что не те аппарат купил. Вопрос как вернуть слуховой аппарат и получить деньги обратно. В магазине отказывается принимать и какое заявление писать в магазин с претензией на возраст слуховой аппарата?
Заявление о непредоставлении нужной информации при покупке. И просьбе замены, возврата.
А так, конечно нельзя обменять, так как такие товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Спросить