Проблемы с кредитом в ВТБ - навязанное соглашение и несанкционированное списание с карты
Взяла кредит в ВТБ на три года через месяц погасила полностью. Была навязана отдельным соглашением без указания суммы годового обслуживания карта с лимитной суммой. Первый год оплатила 5 тысяч годового обслуживания через контролера без активации карты. Иначе кредит не дали бы.Конверт с пин кодом не вскрыт, картой не пользовалась, но с нее банк снял 5 тысяч ровно через год еще раз. На следующий день после снятия и получения смс я поехала в банк писать отказ от карты. Потребовали 5 тысяч заявление не стали принимать. В тот же день я заблокировала по телефону карту. Идут звонки и письма. Даже сотрудник приезжал, но платить не буду. Хочу еще раз съездить поговорить что споют послушать но хотелось бы какое то заявление написать самой. Что посоветуете?
Здравствуйте. Напишите жалобу на действия банка в ЦБ РФ кк надзорный орган, так же жалобу в Роспотребнадзор на нарушения ваших прав как потребителя.
СпроситьНе совсем ясна ситуация, поскольку 5000 рублей в год за обслуживание карты, цифра несоразмерная.
СпроситьКредит был на сумму 550000.Брала как предприниматель.Видимо отсюда и суммы рисуют. Раз берет значит отдаст ,такая политика.
СпроситьОбычно за обслуживание карты берут максимум 1000 рублей банки. Банк незаконно предъявляет требования к Вам, можете на действия банка ВТБ подать жалобу в Роспотребнадзор, ЦБ РФ, открытие и ведение карт является бесплатной процедурой, поэтому на действия банка можете обратиться в суд. Если необходима моя помощь обращайтесь.
Надеюсь ответила на Ваш вопрос.
С уважением, юрисконсульт Степанова О.Ю.
СпроситьУ меня кредитная (револьверная) карта СБ не пользовалась ни разу, даже конверт с ПИН кодом не вскрыт, проходит три года-хочу сдать карту-могут ли с меня удержать сумму за обслуживание карты по 750 руб за год.
Если по условиям договора предусмотрено взыскание платы за обслуживание карты - могут взыскать
СпроситьБанк Русский стандарт требует погасить кредит по карте сумма 3000 рублей, карту я взяла в отделение банка 13,09,2013 уговорила сотрудник банка, лимит по карте 5000 рублей, месяц назад стали звонить с банка с просьбой погасить задолжность 3000 руб, она образовалась из 900 руб годового обслуживания карты, картой я не пользовалась, коме того что положила на нее 100 руб.
Из п. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее Закон N 395-1) следует, что размещение привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет, следовательно, установление дополнительных платежей по кредитному договору (комиссии за предоставление и обслуживание карты, за предоставление и обслуживание при ее перевыпуске), не предусмотренных действующим законодательством, является ущемлением прав потребителей. Предоставление и обслуживание карты не является самостоятельным видом банковских операций, так как карта является средством совершения операций ее держателем в рамках договора банковского счета. Обращайтесь в суд.
СпроситьПомогите в моем вопросе.
Летом я получила от банка кредитную карту. Пользоваться данной картой я не собиралась и ее не активировала. Спустя ровно четыре месяца, находясь на работе, я от банка получила смс-сообщения, о том, что с данной карты были сняты деньги в размере 5000 рублей. Естественно после получения этого сообщения я немедленно обратилась в банк, что бы заблокировать карту. Дело в том, что карта в этот момент находилась у меня, ни кому я ее не передавала, более того у меня так же был даже НЕ ВСКРЫТЫЙ конверт с ПИН-кодом. Далее я обращалась в банк, там писала заявление о спорной транзакции, предъявляла им карту и НЕ ВСКРЫТЫЙ конверт с ПИН-кодом. В данной ситуации банк обещал разобраться. После этого меня еще вызывали в банк, тогда я общалась с начальником службы безопасности, он у меня проверял карту и НЕ ВСКРЫТЫЙ конверт с ПИН-кодом (конверт с ПИН-кодом просвечивал какой-то лупой и убедился в том, что он действительно не был вскрыт), задавал интересные вопросы. Через две недели меня снова пригласили в банк, что бы я сдала им карту и конверт с ПИН-кодом. Сейчас у меня на руках имеется только Акт приема-передачи карты и ПИН-конверта. Сегодня я получила от банка письмо, которое даже читать противно. Оказывается, что по результатам, какой-то их экспертизы, было установлено - КОНВЕРТ БЫЛ ВСКРЫТ, и я должна все оплатить. Честно говоря, я сейчас нахожусь в недоумении, и не знаю, что мне дальше делать. У меня сейчас в голове столько вопросов: Что за экспертиза была проведена, и почему я о ней ни чего не знала? Какой вообще банк будет принимать у меня ПИН-конверт, не убедившись в том, что он не был вскрыт? Я считаю, что экспертизу надо было проводить только в моем присутствии и до момента передачи ПИН-конверта в банк. А так получается, что я им все отдала, а они может сами там конверт и вскрыли. Так же хочу обратить ваше внимание на начало письма, где я писала о том, что карту я НЕ АКТИВИРОВАЛА. В договоре четко прописано, что карту можно активировать только при личном обращении в банк или в информационный центр по телефону. Ни того ни другого я не делала. В банке меня уверяют, что карта была активна. Что за карта, что за ПИН-код были мне выданы в банке..., теперь я об этом могу только догадываться. Может был сделан дубликат карты, может и был этот ПИН-код вскрыт ранее. Но, тем не менее, получая карту с конвертом в банке, я на глаз определяла целостность конверта, впрочем, как и позже сотрудники данного банка, и начальник службы безопасности. Но почему-то после передачи ПИН-конверта в банк им пришлось произвести ЦЕЛУЮ ЭКСПЕРТИЗУ, что бы в этом убедиться, и написать что я не права. Неужели, получив в самом начале, от банка карту с ПИН-конвертом, проверив его на глаз, что он не вскрыт, я еще должна была бежать и делать экспертизу, что бы проверить, не подсунул ли мне банк вскрытый конверт. Лично я не знаю таких людей, которые бы это делали. Кстати хочу еще сообщить, что эту карту мне банк выдал в подарок. За то, что я у них оформляла Автокредит. У них существует акция, которая так и называется АВТОКРЕДИТ+КАРТА. Поэтому карту я не добровольно себе оформляла, и поэтому пользоваться ей я совсем не собиралась. Автокредит я в этом банке оплачиваю исправно, ни разу не задерживала платеж.
Пожалуйста, господа юристы, помогите мне разобраться в таком не простом вопросе.
Заранее благодарна. Спасибо за внимание.
Оксана. 23 года. Санкт-Петербург.
Ситуаация не нова, опять прослеживаются мошеннические действия банков. В этой связи категорически рекомендую обратиться в письменном в виде в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве, изложив в таковом всю сложившуюся ситуацию. К заявлению приложите копию акта, а также копии писем банка о наличии задолженности, активации карты, и проведения экспертизы.
Никакой экспертизы банк проводить вправе не был, а проведенная экспертиза является незаконной.
СпроситьДа, можно так поступить как рекомендуют коллеги. А можно просто не платить им ничего по этим требованиям, слать куда подальше, пусть подают в суд и доказывают там этот бред. Что-то мне подсказывает, что в суд они не подадут.
Спроситьнадо писать заявление о совершении мошенничества сотрудниками банка в правоохранительные органы.
СпроситьКак оспорить списание за обслуживание кредитной карты Банка Русский Стандарт после ее блокировки?
Получила кредитную карту БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ в августе 2013 года, активировала и сняла наличные в октябре 2013 г., так же при первой операции по карте списали ежегодную плату за обслуживание карты 3000 руб., в июне 2014 года полностью погасила задолженность по карте, внеся денежные средства на карту, заблокировала карту по телефону, далее никаких операций по карте и счету не производилось! Думая, что следущее годовое обслуживание спишется так же в октябре я опоздала с написанием заявления о закрытии карты! Второе списание и последующие оказалось списываются в августе (месяц выдачи карты, а не активации). Как можно оспорить несогласие списанной суммы с заблокированной карты и вообще возможно ли это? Заявление я написала о несогласии списанной суммы, но банк уже рассматривает его более 45 дней! Уже пошла задолженность и звонки из банка каждые 15 минут каждый день!
В данном случае, нарушены Ваши права, как потребителя. Защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ). Суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав (п.1 ст.4 ГПК РФ). Вам необходимо обратиться в суд, а истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьИдите в суд за компенсацией ущерба на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Нечего ждать - обычно без суда никто денежку не ворачивает. Что подтверждает молчание банка.
СпроситьПОСКОЛЬКУ ВЫ УЖЕ НАПИСАЛИ ПРЕТЕНЗИЮ, НО БАНК ЕЕ НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ ДЕЙСТВИЙ БАНКА И КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьДопускается расторжение кредитного договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.
ст. 421, 451 ГК РФ
СпроситьДобрый день!
Необходимо исходить из содержания кредитного договора, а также правомерности внесения тех или иных обязательств в текст договора со стороны банка.
Считаю, что у Вас есть все основания оспорить неправомерные действия кредитной организации.
СпроситьЕлена Евгеньевна, добрый день!
В соответствии со ст.851 ГК РФ
1. В случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете.
2. Плата за услуги банка, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета.
В соответствии со ст.859 ГК РФ Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время (карта привязана к банковскому счету).
Если договором предусмотрено расторжение договора по телефону, то Вы вправе оспорить списание комиссии за годовое обслуживание счета в соответствии со ст.408 ГК РФ, т.к. обязательства Вы исполнили полностью. В противном случае, Вы не сможете оспорить списание комиссии, т.к. договор не расторгнут надлежащим образом, а именно по письменному заявлению клиента.
СпроситьМОЖЕТЕ ОСПОРИТЬ, Т.К. ЕСЛИ ДОЛГ ВЫПЛАЧЕН ПОЛНОСТЬЮ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПРЕКРАТИЛОСЬ ИСПОЛНЕНИЕМ - СТ. 408 ГК РФ.
А ЗНАЧИТ ПРЕКРАТИЛ ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОР, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ВОЗМОЖНО СПИСАНИЕ, И ЭТА СУММА НЕОСНОВАТЕЛЬНОЕ ОБОГАЩЕНИЕ, КОТОРОЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ - СТ. 1102, 1107 ГК РФ
СпроситьМогу ли я оспорить списание годового обслуживания кредитной карты, если я вовремя не написала заявление о закрытии карты, долг по карте был выплачен мною полностью до очередного списания платы за обслуживание, карта заблокирована мной по телефону!
СпроситьЯ оформляла кредитную карту связной банк, у карты истек срок 12.2013 года, перевыпуска карты не было, банк начисляет мне за обслуживание карты, я брала с этой карты кредитные деньги и полностью погасила этот кредит уже года три назад и не пользовалась данной картой. На звонок сотрудинкам банка о закрытии счета 2014 году они мне ответили что пока нет специалиста, потом я забыла даже об этой карте, в этом году обратно выставили счет на обслуживание. Могу ли я отказаться от выплаты этого обслуживания.
Банк требцет погашения за годовое обслуживание кредитной карты и процент 37 рублей непонятно за что, хотя картой не пользовалась, не вскрыт конверт с пин-кодом. Фактически не активирована. Что делать? Почему я должна платить за мертвую карту?
Уважаемая Лейла! Чтобы помочь Вам, необходимо смотреть какой договор и о чем вы заключили с Банком, что предусмотрено условиями.
СпроситьБрал компьютер в кредит (Альфабанк). Дали кредитную карту. Менеджер банка сказал что карта нулевая. Через пол года пришло смс на тел. лимит карты 25000 руб., еще через пару мес. лимит карты 50000 руб. Через какое-то время понадобились деньги. Позвонил в банк. Сказали что действительно лимит карты был увеличен, т.к. Я оплатил кредит за компьютер. Платил 2 года кредит, пользовался картой (совершал покупки). Недавно решил прочитать соглашение между мной и банком (аферта). - там первым пунктом стоит - лимит карты 3000 (три тысячи) руб., об увеличении не было ни слова. Если Я оставлю на карте 3000 тыс. и перестану платить. Сможет ли банк подать на меня в суд?
Здравствуйте. Если у вас есть задолженность сверх лимита в 3 000 р., то сможет подать в суд.
СпроситьВ 2015 году оформила карту АТБ банка. При оформлении меня заверили, что за первый год плата за карту взыматься не будет. Картой ни разу не воспользовалась, за не надобностью решила её аннулировать. При закрытии карты в банке потребовали оплатить обслуживание карты. Оплатила, карту аннулировали. Но! О каком обслуживании вообще может идти речь, если после получения карты год ещё не прошёл, и картой ни разу не пользовались. Правомерны ли действия банка. Если нет, каким образом вернуть мои деньги. Благодарю за ответ.
Здравствуйте!Внимательно изучите договор оформления банковской карты. Если там прописано такое условие, что за первый год пользования картой плата за обслуживание не взимается, то пишите претензию в банк о возврате средств уплаченных. В случае отказа возврата обращайтесь в суд.Если же такого условия нет в договоре, то не смотря на их устные заверения плата за обслуживание была взята с Вас вполне правомерно.
СпроситьУ меня такая ситуация: в мае 2012 года при выдаче зарплатной пластиковой карты специалистами банка мне была выдана кредитная карта. Карта с пин-кодом мною получена. Пин-конверт до настоящего времени мною не вскрыт, карта не активирована. Работниками банка при оформлении кредитной карты неверно указан номер мобильного телефона (ошибка в одной цифре) и выданная мне кредитная карта была подключена к другому номеру телефона. СМС об активации карты и сумме кредитного лимита я на свой номер телефона не получала. В июне 2013 года мною получено письмо с отчетом по счету кредитной карты. По данным отчета за мной числится задолженность в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Списания по карте производились в мае 2013 года. Мной никаких операций по карте не производилось. В июле 2013 года я написала заявление о спорных операциях по карте. Также мной написано заявление в полицию.
Подскажите мои дальнейшие действия и порядок действий следственных органов.
Заранее спасибо за ответ.
Работники банка обязаны хранить в тайне любую информацию о Вашей кредитной карте. Если по вине работника банка произошло разглашение Вашей личной информации, которое привело к снятию денежных средств с кредитной карты, получается, что банк нарушил положения ч.1 и 2 ст.857 Гражданского кодекса РФ.
При этом ч.3 ст.857 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что "В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков".
Вы имеете право написать письменную Претензию банку с требованием прекратить незаконное начисление Вам долга по кредитной карте и списать долг. Кроме того Вам надлежит потребовать от банка перевыпустить карту или вообще расторгнуть договор.
В случае отказа банка списать (аннулировать) возникшую задолженность Вы можете обратится в суд с иском об оспаривании начисленной Вам задолженности.
Следственные органы осуществят проверку информации по Вашему Заявлению и примут решение о возбуждении уголовного дела в соответствии с разделом VII Уголовно-процессуального кодекса РФ
Спроситьна пишите заявление о привлечении к уголовной ответственности неустановленных лиц по факту мошенничества. далее сотрудники БЭП отдела, проведут проверку в порядке ст.144,145 УПК РФ При наличии достаточных данных о наличии признаков преступления материал проверки будет передан в следственный отдел. после чего следователь примет одно из 3 решений, 1. о возбуждении уголовного дела, 2 об отказе в ВУД, 3. о передаче материала проверки по подследственности (ст.145 УПК РФ) при ВУД будет проведен весь комплекс оперативных и следственных мероприятий направленных на установление лиц, причастных к совершению преступления. в рамках уголовного дела Вы будете допрошены в качестве свидетеля, банк будет признан потерпевшим.
СпроситьОбращайтесь в полицию с заявление о мошенничестве. Так же следует написать заявление в банк по факту совершенной ошибки с требованием провести служебное расследвание.
СпроситьВзяли карту в связном банке через год погасили задолженность и годовое обслуживание так как действие карты заканчивалось позвонили в связной банк нам сказали что задолженности нет через год приходит смс что надо заплатить за обслуживание карты 600 рублей правомерны ли их действия если карта была заблокирована и мы ей не могли пользоваться они нас уверяют что надо было написать заявление о закрытия карты.
Здравствуйте Наталья, в случае если вы закрываете кредит,вам необходимо было за 30 дней до внесения платежа написать заявление о расторжении договора кредитования и закрытия банковского счета данный карты. Заявление оформляется в 2-х экземплярах, один который с отметкой банка остается у вас. Так что требования банка действительно правомерны.
Спросить