Пошла страховать машину страховщики требуют в месте с машиной страховать жизнь законно ли это?
Пошла страховать машину страховщики требуют в месте с машиной страховать жизнь законно ли это?
АННА МИХАУЛОВНА,Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой.
Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»
Страховщики объясняют свою наглость тем, что им очень плохо от ОСАГО и оно такое убыточное, что они не могут ездить больше в Швейцарию 4 раза год и кушать бутерброды с красной икрой, намазанной на чёрную (зачёркнуто).
ОСАГО ни разу не убыточно, страховщики нагло врут. Вот статистика сборов и выплат.
Что делать, если навязывают полис, который Вам и даром не был нужен.
1. Будет очень хорошо, если рядом с Вами будет свидетель и всё происходящее Вы, вдобавок ко всему, запишете на диктофон.
2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.
3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.
4. Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух.
5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).
6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.
Зачем нужна жалоба на страховую компанию?
1. На этом можно немного подзаработать и получить ни с чем несравнимое удовольствие от наказания страховой компании.
2. Вы докажете им, что не являетесь тем, на кого можно сесть и ехать, свесив ноги.
3. Вас запомнят и больше никогда не будут предлагать никакие навязанные услуги.
Вот примерный текст жалобы:
В отделение Роспотребнадзора
города_______________________________
Прокурору ___________________________
От ФИО _____________________________
Адрес: ______________________________
Телефон:____________________________
Жалоба на действия сотрудника страховой компании по факту нарушения прав потребителя.
«__»_______ 2014 года Я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию «______________», расположенную по адресу _________________________________
Для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.
При обращении в страховую компанию « ________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования ________________________.
На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования ____________________, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.
Свидетелем данного факта является ФИО, адрес, телефон, который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.
В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования _________________ №_______________________.
На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.
С уважением,
ФИО ________________ «__» ______________ 2014
Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется Вам, или отправьте почтой.
В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить Вам. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание. В каком объёме оно будет Вам не столь важно.
Важнее то, что статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:
«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»
Что это значит.
1. После получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором Вы можете подать коротенький иск в суд, на слушания по которому даже можно не ходить, и получить небольшой моральный вред, а также вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.
2. Получить массу удовольствия, «потроллив» страховую компанию.
СпроситьЗаконно ли страховщики требуют страховать жизнь при страховке Осаго?
Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру, ссылайтесь на нарушение требований, установленных п.2 ст.16 Закона о защите прав потребителей.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
СпроситьМожно страховать машину и не страховать при этом жизнь, как обычно навязывают страховщики? И что делать если они отказывают страховать машину без страхования жизни? Спасибо!
Страховать автомобиль без страхования жизни конечно можно, это абсолютно Ваше дело. Если Вам не делают ОСАГО, требуйте письменный отказ, потом обращайтесь с этим отказом в РСА с жалобой.
СпроситьЗаконно ли что страховщики при страховании автомобиля требуют страховать жизнь водителя? Спасибо заранее.
Марьяна,страхование жизни - это добровольный вид страхования, соответственно если Вы не хотите данный вид страхования оформлять, обязать Вас никто не вправе .Такие действия неправомерны со стороны СК
СпроситьМашину после аварии признали тотальной. Я принял решение оставить авто Страховщику. Вопрос: Кто и за чей счет эвакуирует авто от места где ее тоталили (СТО) до стоянки Страховщика? Сейчас жду птс из банка (машина кредитная). Страховщик требует генеральную доверенность. Спасибо.
Законно ли страховать жизнь при страховке осаго если нет то на что сослаться, страховщик отказывается страховать автомобиль без страхования жизни Спасибо.
Я страхую машину в розгострахе и меня заставляют страховать жизнь законно ли это? В один прекрасный день все остальные страховщики закрылись или работают только с юрлицами.
Это является навязыванием услуг и не соответствует закону. Вы можете написать на них жалобу в антимонопольную службу
СпроситьРосгострах требует, чтобы при страховке машины по ОСАГО я застраховал дополнительно свою жизнь. В противном случае отказываются страховать машину. Законно ли это?
Нет это незаконно, пишите жалобу в прокуратуру. если подписали договор, обжалуйте этот пункт в суде. Сделайте аудио запись разговора со страховым агентом или придите для заключения договора со свидетелем.
СпроситьСейчас очень дорогая страховка авто, т.к. заставляют страховать жизнь, это обязательно? И что делать если страховщики отказываются страховать авто без страховки жизни?
Навязывание страховки незаконно. Вот, почитайте, как с этим бороться Подробнее ➤
Спросить