Проблемы с протезированием и ценами - как требовать возмещение в платной стоматологической клинике?
Я прохожу лечение в платной стоматологической клинике. Пол года назад мне ставили импланты, я заплатила сразу за имплант и абатмент (который должен устанавливаться через пол года после операции) уже месяц как клиника тянет с протезированием в связи с проблемами финансовыми. Абатменты которые я уже оплатила, мне все еще не могут поставить т.к. нет денег чтобы их купить. Плюсом к этому, одни из установленных имплатнов отторгся, по договору клиника должна возместить 50 % его стоимости. В результате того что они тянули резину месяц, в клинике подорожали все услуги и очень значительно. Цены в этой клинике выше чем в ведущих клиниках города (есть подозрение что взяты с потолка). Могу ли я требовать возмещение суммы за не установленные мне абатменты, и 50 % стоимости отторгнутого импланта, для того что бы идти протезироваться в другую клинику, т.к. нынешние цены здесь меня категорически не устраивают?
Да,может согласно ФЗ "О защите прав потребителей".
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьМне ставили импланты 2 шт. После имплантации через неделю полторы примерно выпал один имплант. Врач его забрал и сказал что это его косяк мол он исправит. Спустя месяц он кормил меня обещаниями но так и ничего не сделал. Когда я обратился в саму клинику сказали что он уволился уже 3 мес назад. Пошёл к другому врачу. Он сказал что вообще там всё не правильно сделали и у меня пошло загноение. Удалили второй имплант. Я хочу отказаться от этих имплантов и вообще от услуг этой клиники. За импланты заплатил почти 80 тыс. Могу ли я вернуть эти деньги? Имплантов у меня нет они остались в клинике.
Здравствуйте! Пишите письменную претензию главному врачу поликлиники о некачественной услуге, в претензии укажите., что импланты сданы в поликлинику, потребуйте возврата денежных средств, не тяните с подачей заявления..
СпроситьЕсли Вам оказали некачественную услугу по установке зубных имплант, то пишите претензию с требованием возврата денег, и если добровольно не вернут, то можно обращаться в суд, где помимо уплаченных денег требовать взыскание неустойки и штрафа.
Спросить100% можно вернуть деньги, обязательное условие это наличие договора с клиникой и квитанции об оплате.
Также необходимо обратиться в другое мед учреждение для фиксирования осложнений и допущенных медицинских ошибок.
СпроситьПросуществовав пять лет У меня сломался зубной имплант в полости кости. Причем Часть импланта осталась в кости. Клиника говорит что это произошло из-за утраты соседнего зуба и предлагает снова демонтировать оставшуюся часть и снова поставить за плату импланты на этот и соседний зуб. Могу ли я предъявить претензию клинике? Спасибо.
Претензию можно направить лишь при оказании некачественной медицинской услуги, либо не предоставлении покупателю полной и достоверной информации о товаре (услуге), но данное обстоятельство нужно доказать. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
СпроситьЗдравствуйте. На данный вопрос могут ответить только медики - о причинах поломки импланта. Юристы могут лишь сказать, что Вы вправе предъявлять претензии клинике. Но обосновать правомерность Ваших требований могут только судебно-медицинские эксперты.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПо договору об оказании услуг с частной клиникой мне положено "комплексное лечение" нескольких зубов (включая удаление и установку импланта). При удалении 26 зуба и установке импланта, хирург "перекрутил имплант (или выбрал не тот размер?) В результате имплант "улетел" за пределы костн. Гребня и "залёг". Хирург его извлёк, но произошла перфорация в гайморову пазуху. Больше в этой клинике имплантацию я делать не хочу. (попытка установки импланта по документам не отражена-её как бы не было...) Но по Договору, отказываясь от услуги я должна оплатить затраты на материалы (т.е. новый имплант и т.п.) Если я их оплачу, я имею право требовать выдать мне новый имплант,"приобретённый для меня" клиникой (абатмент и т.п.)?
Зависит от формулировок условий договора. По тому, как именно изложено в тексте вопроса - да, имеете право требовать вещь, стоимость которой Вы оплатили.
СпроситьВ стоматологической клинике ставил имплант, составили смету приступили к лечению, после того как вкрутили винты и они прижились, клиника увеличила стоимость своих услуг! В договоре написано стоимость услуг расчитывается на день их исполнения, но изначально подписывали смету! По каким ценам должно проходить лечение по тем что в смете или по ценам которые на текущий момент они ставят? Возможно ли вернуть деньги т.к другие клинике отказываются доделывать начатую работу предыдущего врача. Как быть в такой ситуации? Т.к фактически являюсь заложником ситуации, что бы вставить зубы должен согласится на любые цены которые диктует теперь клиника!
Если в договоре с клиникой прописано, что услуги оплачиваются по цене на дату исполнения, то клиника в вашей ситуации права, придется оплачивать ту цену, которую озвучили.
СпроситьСмотрите условия договора...
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
Позиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
КонсультантПлюс: примечание.
Об условиях договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. статью 21 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
Данное условие клиники ущемляет права потребителей, поскольку по Закону "О защите прав потребителей" исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю полную и достоверную информацию об услуге, предоставляющую возможность ее правильного выбора, в том числе цену в рублях, условия приобретения услуги, полную стоимость, подлежащую выплате и график погашения этой суммы (ст.10 Закона).
СпроситьДело в том что часть работ выполнили согласно смете, которая является так же неотъемлемой часть договора выполнене как доп соглашение, а оставшееся работы увеличили с 40 000 руб до 100 000
СпроситьЭто банальная уловка
можете отказаться от дальнейших услуг
или перенести прения в суд...
недавно пришлось обсуждать с одной "умницей" особенности защиты прав потребителей
так она месяц после претензии открытки присылала и тон после жалобы существенно изменился к лучшему...
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.Спросить
Здравствуйте, одностороннее изменение условий договора невозможно в силу прямого указания на это в законе, поэтому данные действия являются неправомерными.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВ 2013 году у меня возникла киста, я обратилась в клинику, где сказали, что зуб только на удаление, мне удалили зуб, примерно через полтора года в этой же клиники мне установили имплант и сразу же временную коронку,2 раза делали подсадку костной ткани, имплант в течении года шатался. В итоге на днях зуб стал болеть, я обратилась в клинику, сделали снимок, оказалась снова киста, конкретного решения проблемы я не услышала. Я обратилась в другую клинику, где врач мне сказал, что у меня переимплантит, имплант был не правильно установлен, сейчас его вытащили. Возможно ли как то вернуть свои деньги за установку импланта. Клиника на данный момент мне не вернула подписанный ими договор.
Вы можете обращаться к клинике с претензией и с иском в суд. В суде просите провести судебно-медицинскую экспертизу. Без нее не обойтись.
СпроситьЗдравствуйте.
Подавайте исковое заявление на стоматологию и ходатайствуйте о назначении судебно-медицинской экспертизы. Так как без ее заключения суд иск не удовлетворит.
СпроситьЗдравствуйте! Для того, чтобы взыскать с них убытки, нужно доказать факт некачественного оказания медицинских услуг. Все будет зависеть от результатов судебной медицинской экспертизы.
СпроситьВ клинике с 1.09.2015 г объявлена акция на установку импланта (имплант+ коронка 38 т. р. вместо 58 т.р.). Я обратилась в клинику и согласилась с условиями акции 08.09 2015 г. Причем на сайте клиники были объявлены условия акции-- что в оплату по акции входит стоимость импланта, абатмента, хирургического материала, коронки (в эти 38 т.р.). На этом же сайте сказано, стоимость по акции на имплантацию действительна при внесении предоплаты 20 000 до даты окончания акции. Уже 08.09.2015 я оплатила 54 т.р. за 2 импланта и операцию синус лифтинга. Потом мне делали пластику десны, уже не по акции (эта услуга не входит в акцию) . Все это требовало времени на заживление. Я считала, что все условия публичной оферты соблюдены-я приняла условия акции, оплатив требуемую сумму. Т.е. за мной сохраняется стоимость по акции.
Но! 05.02.2016 г я обратилась в клинику с целью дальнейшего восстановления этих зубов, т.е. коронок. На что мне сказали, что акция закончилась и установление 2-х коронок (на 2 импланта и еще одной коронки, имитирующей недостающий зуб) составит 89 т. р. В эту сумму входит стоимость абатмента, которая не должна входить в цену по акции. Мне пришлось согласится на условия протезирования, т.к. больше нигде в городе нет таких систем импланта REMIUM. Пока я оплатила 50% от последней суммы и считаю требования об оплате неправомерными. Хочу подать претензию клинике и обратиться в Роспотребнадзор. Что это за акции такие... Есть ли у меня шанс добиться цены услуги по акции?
Я обратилась в частную стоматологическую клинику для того, чтобы сделать протезирование передних зубов, во время подготовки врач ортопед повредил мне один из зубов, в итоге пришлось удалить один зуб, клиника вину признала, предложили поставить имплант за счет клиники, хочу получить дополнительное возмещение ущерба, моральный вред, вынужденность не посещать работу и т д. Клиника готова принять претензию, подскажите как грамотно составить претензию. Клиника просит выслать претензию по эл.почте.
Треснул зубной имплант (2 года прошло). В клинике гарантия год. Стоматолог сказал. Что причина - некачественный имплант. Мне в суд подавать на клинику (она выступала как продавец импланта) или на производителя? И еще сложность - у меня есть только чек об оплате из документов у мена есть только чеки и договор на оказание услуг (сами услуги не указаны). Есть ли шанс выиграть дело?
Есть шанс.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьОбратилась к стоматологу-ортопеду по поводу подвижности мостовидного протеза из металлокерамики с креплением на имплант (с оставлением доступа к абатменту) и родной зуб на штифте. Стоматолог подкрутила ключом абатмент и запломбировала доступ к нему за 3600 руб. Через 2 недели мост реально выпал: обломился и корень родного зуба вместе с штифтом, и абатмент в импланте. Считаю, что это произошло из-за некачественно оказанной услуги. По моему мнению, подвижность моста до обращения к стоматологу была вызвана обламыванием штифта, и доктор должна была снять всю конструкцию (для этого и был оставлен доступ к абатменту в коронке) и оценить возможность продолжения её использования, а не просто подкрутить абатмент. Теперь мне предстоит операция по удалению импланта, т.к. обломанный абатмент невозможно из него извлечь, и вживлению на его место нового, и все прочие манипуляции по протезированию. Вопрос в том, могу ли я требовать возвращения 3600 за услугу, приведшую к таким последствиям, и возмещения расходов на извлечение и установку нового импланта.
С уважением, Карякина С.Л.
напишите претензию, однако могут отказать и тогда только через суд доказывать причино-следственную связь и установления виновного....
СпроситьСтавил импланты зубов в частной клинике. Из 12 имплантов 3 не прижились. Причем это стало видно и мне, и врачам в течение 2-3 месяцев. Мне предложили ещё подождать, но исход оказался печальным. Импланты пришлось удалить. В денежном выражении это более 100 тысяч рублей. Сейчас мне предлагают попробовать снова их поставить по новой технологии и опять же за мой счет. Это опять будет стоить порядка 150 тысяч. Должен ли я платить дважды? Договор клиника составляет обычный на протезирование без всяческих оговорок. Как мне вернуть деньги за неудачные импланты или добиться повторной установки за счёт клиники.
пишите претензию, в случае отказа обращайтесь в суд. Также смотрите, что у вас написано в договоре
Спросить---Здравствуйте, нет конечно. Подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьНужно попросить вернуть деньги написав обоснованную письменную претензию. При наличии спора по качеству услуг придется проводить судебно-медицинскую экспертизу при наличии положительного заключения суд будет на вашей стороне. До начала спора соберите копии медицинской документации иначе её уничтожат или сфальсифицируют.
Спросить