Судебный иск - кто несет ответственность за треснувший зубной имплант 2 года спустя - клиника или производитель?
Треснул зубной имплант (2 года прошло). В клинике гарантия год. Стоматолог сказал. Что причина - некачественный имплант. Мне в суд подавать на клинику (она выступала как продавец импланта) или на производителя? И еще сложность - у меня есть только чек об оплате из документов у мена есть только чеки и договор на оказание услуг (сами услуги не указаны). Есть ли шанс выиграть дело?
Есть шанс.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьПросуществовав пять лет У меня сломался зубной имплант в полости кости. Причем Часть импланта осталась в кости. Клиника говорит что это произошло из-за утраты соседнего зуба и предлагает снова демонтировать оставшуюся часть и снова поставить за плату импланты на этот и соседний зуб. Могу ли я предъявить претензию клинике? Спасибо.
Претензию можно направить лишь при оказании некачественной медицинской услуги, либо не предоставлении покупателю полной и достоверной информации о товаре (услуге), но данное обстоятельство нужно доказать. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
СпроситьЗдравствуйте. На данный вопрос могут ответить только медики - о причинах поломки импланта. Юристы могут лишь сказать, что Вы вправе предъявлять претензии клинике. Но обосновать правомерность Ваших требований могут только судебно-медицинские эксперты.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьВ 2013 году у меня возникла киста, я обратилась в клинику, где сказали, что зуб только на удаление, мне удалили зуб, примерно через полтора года в этой же клиники мне установили имплант и сразу же временную коронку,2 раза делали подсадку костной ткани, имплант в течении года шатался. В итоге на днях зуб стал болеть, я обратилась в клинику, сделали снимок, оказалась снова киста, конкретного решения проблемы я не услышала. Я обратилась в другую клинику, где врач мне сказал, что у меня переимплантит, имплант был не правильно установлен, сейчас его вытащили. Возможно ли как то вернуть свои деньги за установку импланта. Клиника на данный момент мне не вернула подписанный ими договор.
Вы можете обращаться к клинике с претензией и с иском в суд. В суде просите провести судебно-медицинскую экспертизу. Без нее не обойтись.
СпроситьЗдравствуйте.
Подавайте исковое заявление на стоматологию и ходатайствуйте о назначении судебно-медицинской экспертизы. Так как без ее заключения суд иск не удовлетворит.
СпроситьЗдравствуйте! Для того, чтобы взыскать с них убытки, нужно доказать факт некачественного оказания медицинских услуг. Все будет зависеть от результатов судебной медицинской экспертизы.
СпроситьМне ставили импланты 2 шт. После имплантации через неделю полторы примерно выпал один имплант. Врач его забрал и сказал что это его косяк мол он исправит. Спустя месяц он кормил меня обещаниями но так и ничего не сделал. Когда я обратился в саму клинику сказали что он уволился уже 3 мес назад. Пошёл к другому врачу. Он сказал что вообще там всё не правильно сделали и у меня пошло загноение. Удалили второй имплант. Я хочу отказаться от этих имплантов и вообще от услуг этой клиники. За импланты заплатил почти 80 тыс. Могу ли я вернуть эти деньги? Имплантов у меня нет они остались в клинике.
Здравствуйте! Пишите письменную претензию главному врачу поликлиники о некачественной услуге, в претензии укажите., что импланты сданы в поликлинику, потребуйте возврата денежных средств, не тяните с подачей заявления..
СпроситьЕсли Вам оказали некачественную услугу по установке зубных имплант, то пишите претензию с требованием возврата денег, и если добровольно не вернут, то можно обращаться в суд, где помимо уплаченных денег требовать взыскание неустойки и штрафа.
Спросить100% можно вернуть деньги, обязательное условие это наличие договора с клиникой и квитанции об оплате.
Также необходимо обратиться в другое мед учреждение для фиксирования осложнений и допущенных медицинских ошибок.
СпроситьДоговор на платные стамат услуги не оформлялся, имеется мое согласие на установку импланта. Установили имплант зуба, кость болела и через 3 мес врач, при очередном осмотре, сделал обезбаливающее и тайно, не постааив меня в известность, удалил имплант и зашил десну, закрыв место удаления импланта временной пласмасс мостом. Отсутствие импланта показал рентген в другой клинике. Деньги уплачены официально в кассу стомат клиники, есть квитанции, сумма немалая. В квитанциях указано - комплексные услуги. Согласия на удаление импланта я не давала. Могу ли я врача привлечь к ответственносьи за мошенничество? И какую сумму я могу вернуть? Заранее спасибо.
Здравствуйте
Нету здесь мошенничества.
Просто взыскивайте материальный ущерб от действий врача и моральный вред
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте!
Все понесенные убытки вправе истребовать, в полном объёме. Состав мошенничества (ст. 159 УК РФ) вряд ли имеет место быть, но право обратиться в полицию у Вас есть
Всего доброго, обращайтесь!
СпроситьМогу ли я врача привлечь к ответственносьи за мошенничество? И какую сумму я могу вернуть?
Здравствуйте.
Здесь о мошенничестве говорить не приходится. Вам нужно предъявить претензию в стоматологическую клинику с требованием возместить причинённый действиями стоматолога ущерб. При неудовлетворении претензии в добровольном порядке, можете обратиться в суд, добавив к требованиям о возмещении ущерба требование компенсации морального вреда.
СпроситьУважаемая Зина
Так как Вы денежные средства уплатили, а Вам не оказаны были те услуги на которые Вы рассчитывали, об изменениях в лечении, Вы не были поставлены в известность, Вы можете взыскать за некачественно оказанную медицинскую помощь все убытки как материальный ущерб так и моральный вред.
Можете вернуть всю сумму плюс сумму морального вреда за причинённые Вам моральные и нравственные страдания и расходы которые Вы понесёте в связи с обращением в суд.
Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьНачните с направления претензии в адрес поликлиники, где вам оказывали стоматологические услуги. Требуйте расторжения договора (он у вас заключен путем оплаты в кассу клиники) и возврата денежных средств. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. При получении ответа можно принимать решения о дальнейших действиях. Доктора привлечь к ответственности нет оснований, вы платили не лично ему, а в кассу стоматологии. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьВ зубной клинике установили имплант, неправильно, по вине доктора, после удаления импланта онемение верхней губы и подбородка. Прошло 6 месяцев онемение осталось, врач сказал лечение нерва за свои деньги, и ещё времменую конструкцию делать за свои деньги. Вопрос? Могу я вернуть свои деньги за имплант? Или подавать иск в суд? за ранее спасибо!
Лена напишите письменную претензию с требованием вернуть деньги...думаю что они откажут...тогда только в суд..с иском к больнице....так как надо установить причинно -следственную связь между действиями врача и причиненным вашему здоровью вредом.. и их виновный характер...а это может установить только суд назначив судебно-медицинскую экспертизу...хлопотно,дорого,но без этого никуда((
СпроситьВернуть деньги за имплант Вы можете, но если Вам клиника не захочет платить добровольно, только в судебном порядке. Кроме того, в суде вам прийдется доказывать, что имплант был установлен некачественно, что именно это повлекло онемение губы и подбородка. А это возможно только проведением судебно-медицинской экспертизы, о назначении которой вам прийдется ходатайствовать в суде и которую прийдется оплачивать Вам (если суд выиграете, деньги взыщете с клиники). В судебном порядке Вы, кроме стоимости импланта, можете взыскать и расходы на устранение последствий некачественной работы по установке импланта - лекарства, удаление испланта и т.п., а также компенсацию морального вреда. Медицинские споры очень не простые, поэтьому, если решите воевать в судебном порядке, то надо очень тщательно подготовить все документы (особенно медицинские, подтверждающие установку импланта, удаление, последствия неправильной установки).
СпроситьВрач стоматолог некачественно устанавила импланты и провела процедуру по наращиванию кости. В результате костный материал и имплант попал в пазуху и начался гайморит, пришлось делать операцию в стационаре и зашивать отверстие (платно) Так же остальные 3 импланта были установлены неккоректно, вследствии чего произошла атрофия кости. Импланты пришлось вытаскивать и теперь необходимо делать еще и костную пластику. После нескольких консультаций в разных местах заключение одно. Некорректная установка имплантов повлекла приченение вреда здоровью и большие финансовые затраты на его восстановление. Проблема в том, что врач снимает кабинет в клинике и не дает ни договора ни чеков! Есть ли шанс доказать в суде некачественное оказание услуг без договора и чека? Спасибо.
Екатерина, шанс есть при наличии других доказательств и грамотной работе в суде.
СпроситьЯ прохожу лечение в платной стоматологической клинике. Пол года назад мне ставили импланты, я заплатила сразу за имплант и абатмент (который должен устанавливаться через пол года после операции) уже месяц как клиника тянет с протезированием в связи с проблемами финансовыми. Абатменты которые я уже оплатила, мне все еще не могут поставить т.к. нет денег чтобы их купить. Плюсом к этому, одни из установленных имплатнов отторгся, по договору клиника должна возместить 50 % его стоимости. В результате того что они тянули резину месяц, в клинике подорожали все услуги и очень значительно. Цены в этой клинике выше чем в ведущих клиниках города (есть подозрение что взяты с потолка). Могу ли я требовать возмещение суммы за не установленные мне абатменты, и 50 % стоимости отторгнутого импланта, для того что бы идти протезироваться в другую клинику, т.к. нынешние цены здесь меня категорически не устраивают?
Да,может согласно ФЗ "О защите прав потребителей".
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЯ врач, работаю в платной клинике. Исполнитель услуг - сама клиника. Следовательно, я работаю на клинику и в интересах клиники. У меня два вопроса, имеет ли Исполнитель (то есть клиника) отказать потребителю в оказании услуг без указания причины (я имею ввиду, еще не оказанной услуги, т.е. проще говоря, отказать в лечении платном). И второй вопрос, могу ли я работая в платной клинике отказаться принимать пациента? Мне говорят, что это незаконно. Правомерно ли это? Разве врач не имеет право выбора принимать конкретного пациента или нет? Повторюсь, это касается платных услуг. Спасибо!
В данном случае, действет закон о защите прав потребителя и отказать в предоставлении услуги вы не имеете право, т.е. клинника. А если вы конкретно откажете вас могут за это привлечь дисциплинарной ответственности выговор или увольнение из этой клинники
СпроситьРешила поставить зубной имплант, пришла в клинику, заплатила, составили договор, через полгода нужно было ставить сам зуб и тут с меня потребовали еще значительную сумму, объяснив это тем, что в договоре прописанно только установка импланта а
протезирование и ост. услуги в этот перечень не входят. Поставили меня перед фактом, деваться оказалось некуда и оплачивать повтороно. Подскажите, правомерны ли действия клиники, ели на начальном этапе они мне озвучили сумму (и прописали в договоре) в 2 раза меньшую от итоговой. Спасибо.
Нужно в любом случае придерживаться условий договора. Если клиника его нарушает, то можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Судя по всему ваши права были нарушена. В Случае конфликта думаю. что лучше такой договор расторгнуть.
СпроситьНадо смотреть договор, если из него следует, что плата за все, то клиника не права.
СпроситьПоставили два импланта, через 2 года один расшатался, врач другой клиники сказал, что изначально было мало костной ткани, нужно имплант удалять. С чего начать оформлять претензию к клинике, которая делала имплантацию, какие документы нужны?
Здравствуйте,
Нужно документально доказывать вину врача, что работа проведена некачественно. Только тогда появятся основания требовать возмещения причиненного ущерба
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день!
Необходимо провести медицинскую экспертизу относительно качества произведенной услуги по протезированию.
Если выявят нарушение, то вправе вернуть уплаченные средства и требовать компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса! Если у есть экспертное подтверждение оказанной Вам некачественной медицинской услуги, то Вы можете обратиться в клинику с претензией о выплате компенсации за причиненный вред, включая моральный ущерб, если клиника отказывает, то необходимо обращаться в суд.
С уважением, Марина Сергеевна.
Спросить