Судебный иск - кто несет ответственность за треснувший зубной имплант 2 года спустя - клиника или производитель?

• г. Тольятти

Треснул зубной имплант (2 года прошло). В клинике гарантия год. Стоматолог сказал. Что причина - некачественный имплант. Мне в суд подавать на клинику (она выступала как продавец импланта) или на производителя? И еще сложность - у меня есть только чек об оплате из документов у мена есть только чеки и договор на оказание услуг (сами услуги не указаны). Есть ли шанс выиграть дело?

Ответы на вопрос (1):

Есть шанс.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить
Пожаловаться

Просуществовав пять лет У меня сломался зубной имплант в полости кости. Причем Часть импланта осталась в кости. Клиника говорит что это произошло из-за утраты соседнего зуба и предлагает снова демонтировать оставшуюся часть и снова поставить за плату импланты на этот и соседний зуб. Могу ли я предъявить претензию клинике? Спасибо.

В 2013 году у меня возникла киста, я обратилась в клинику, где сказали, что зуб только на удаление, мне удалили зуб, примерно через полтора года в этой же клиники мне установили имплант и сразу же временную коронку,2 раза делали подсадку костной ткани, имплант в течении года шатался. В итоге на днях зуб стал болеть, я обратилась в клинику, сделали снимок, оказалась снова киста, конкретного решения проблемы я не услышала. Я обратилась в другую клинику, где врач мне сказал, что у меня переимплантит, имплант был не правильно установлен, сейчас его вытащили. Возможно ли как то вернуть свои деньги за установку импланта. Клиника на данный момент мне не вернула подписанный ими договор.

Мне ставили импланты 2 шт. После имплантации через неделю полторы примерно выпал один имплант. Врач его забрал и сказал что это его косяк мол он исправит. Спустя месяц он кормил меня обещаниями но так и ничего не сделал. Когда я обратился в саму клинику сказали что он уволился уже 3 мес назад. Пошёл к другому врачу. Он сказал что вообще там всё не правильно сделали и у меня пошло загноение. Удалили второй имплант. Я хочу отказаться от этих имплантов и вообще от услуг этой клиники. За импланты заплатил почти 80 тыс. Могу ли я вернуть эти деньги? Имплантов у меня нет они остались в клинике.

Договор на платные стамат услуги не оформлялся, имеется мое согласие на установку импланта. Установили имплант зуба, кость болела и через 3 мес врач, при очередном осмотре, сделал обезбаливающее и тайно, не постааив меня в известность, удалил имплант и зашил десну, закрыв место удаления импланта временной пласмасс мостом. Отсутствие импланта показал рентген в другой клинике. Деньги уплачены официально в кассу стомат клиники, есть квитанции, сумма немалая. В квитанциях указано - комплексные услуги. Согласия на удаление импланта я не давала. Могу ли я врача привлечь к ответственносьи за мошенничество? И какую сумму я могу вернуть? Заранее спасибо.

В зубной клинике установили имплант, неправильно, по вине доктора, после удаления импланта онемение верхней губы и подбородка. Прошло 6 месяцев онемение осталось, врач сказал лечение нерва за свои деньги, и ещё времменую конструкцию делать за свои деньги. Вопрос? Могу я вернуть свои деньги за имплант? Или подавать иск в суд? за ранее спасибо!

Врач стоматолог некачественно устанавила импланты и провела процедуру по наращиванию кости. В результате костный материал и имплант попал в пазуху и начался гайморит, пришлось делать операцию в стационаре и зашивать отверстие (платно) Так же остальные 3 импланта были установлены неккоректно, вследствии чего произошла атрофия кости. Импланты пришлось вытаскивать и теперь необходимо делать еще и костную пластику. После нескольких консультаций в разных местах заключение одно. Некорректная установка имплантов повлекла приченение вреда здоровью и большие финансовые затраты на его восстановление. Проблема в том, что врач снимает кабинет в клинике и не дает ни договора ни чеков! Есть ли шанс доказать в суде некачественное оказание услуг без договора и чека? Спасибо.

Я прохожу лечение в платной стоматологической клинике. Пол года назад мне ставили импланты, я заплатила сразу за имплант и абатмент (который должен устанавливаться через пол года после операции) уже месяц как клиника тянет с протезированием в связи с проблемами финансовыми. Абатменты которые я уже оплатила, мне все еще не могут поставить т.к. нет денег чтобы их купить. Плюсом к этому, одни из установленных имплатнов отторгся, по договору клиника должна возместить 50 % его стоимости. В результате того что они тянули резину месяц, в клинике подорожали все услуги и очень значительно. Цены в этой клинике выше чем в ведущих клиниках города (есть подозрение что взяты с потолка). Могу ли я требовать возмещение суммы за не установленные мне абатменты, и 50 % стоимости отторгнутого импланта, для того что бы идти протезироваться в другую клинику, т.к. нынешние цены здесь меня категорически не устраивают?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я врач, работаю в платной клинике. Исполнитель услуг - сама клиника. Следовательно, я работаю на клинику и в интересах клиники. У меня два вопроса, имеет ли Исполнитель (то есть клиника) отказать потребителю в оказании услуг без указания причины (я имею ввиду, еще не оказанной услуги, т.е. проще говоря, отказать в лечении платном). И второй вопрос, могу ли я работая в платной клинике отказаться принимать пациента? Мне говорят, что это незаконно. Правомерно ли это? Разве врач не имеет право выбора принимать конкретного пациента или нет? Повторюсь, это касается платных услуг. Спасибо!

Решила поставить зубной имплант, пришла в клинику, заплатила, составили договор, через полгода нужно было ставить сам зуб и тут с меня потребовали еще значительную сумму, объяснив это тем, что в договоре прописанно только установка импланта а

протезирование и ост. услуги в этот перечень не входят. Поставили меня перед фактом, деваться оказалось некуда и оплачивать повтороно. Подскажите, правомерны ли действия клиники, ели на начальном этапе они мне озвучили сумму (и прописали в договоре) в 2 раза меньшую от итоговой. Спасибо.

Поставили два импланта, через 2 года один расшатался, врач другой клиники сказал, что изначально было мало костной ткани, нужно имплант удалять. С чего начать оформлять претензию к клинике, которая делала имплантацию, какие документы нужны?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение