Отказ официального дилера Мерседес Бенц в бесплатном устранении производственного недостатка после окончания гарантии - вопросы законности и дальнейшие шаги

• г. Санкт-Петербург

В автомобиле Мерседес Бенц после окончания гарантийного срока выявлен, недостаток, носящий производственный характер. Обратились с претензией к официальному диллеру, у которого приобретался данный автомобиль. Однако, официальный диллер нам отказал в бесплатном устранении данного недостатка, ссылаясь на то, что они являются только продавцом, а представителем компании-изготовителя является Импортер, находящийся в Москве. Хотелось бы понять, на сколько это законно и куда нам обращаться дальше?

Ответы на вопрос (4):

В соответствии с ФЗ "ОЗПП" ВСЕ взаимоотношения именно с ПРОДАВЦОМ.

У Вас договор именно с ПРОДАВЦОМ.

Вот продавцу и все претензии. Пусть ОН с "Мерсом" разбирается.

Спросить
Пожаловаться

Если это производственный брак, то Вам обязаны устранить недостаток или оплатить расходы на его ремонт. При этом неважно, к кому Вы обращаетесь - к производителю или продавцу (дилеру). Подавайте претензию в письменном виде. Если откажут - проводите независимую экспертизу и обращайтесь в суд, требуя или бесплатного ремонта, или возмещения расходов на ремонт, или расторжение договора и возврата денег. в любом случае кроме этого можно взыскать неустойку (1% вдень от цены автомобиля) за каждый день просрочки ремонта, расходы на экспертизу, моральный вред и штраф за отказ от удовлетворения требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Срок устранения недостатка в автомобиле

В соответствии с Законом о защите прав потребителей , стороны вправе определить в письменной форме срок устранения недостатка, при этом этот срок не может превышать 45 дней. Если такого соглашения нет, то недостаток должен быть устранен незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для его устранения с учетом обычно применяемого способа.

В отношениях по гарантийному ремонту автомобиля срок устранения недостатков установлен в договоре купли — продажи, заказ — наряде или других документах, выдаваемых потребителю. Обычно он устанавливается максимально возможным (45 дней). Именно в этот срок с момента обращения дилер должен провести гарантийный ремонт.

Как исчислять срок устранения недостатка / срок гарантийного ремонта

Срок устранения недостатка начинает течь с момента обращения с требованием об устранении недостатка. Обращение автовладельца должно быть зафиксировано в заказ — наряде или заявке на ремонт.

Важно чтобы в этом документе, во — первых, была указана причина обращения (стук в АКПП, повышенный расход масла и т.п.), а, во — вторых, в нем должно быть указано, что автомобиль передается для гарантийного устранения недостатка, а не платной диагностики или чего — нибудь подобного.

Наличие документов о дате и причине обращения очень важно, поскольку впоследствии, при возникновении спора получить документы у дилера, несмотря на положения закона (п. 3 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» ), будет практически невозможно.

Если документы дилером не были выданы или они заполнены не должным образом, доказать нарушение срока, заставить дилера его соблюдать или получить компенсацию за нарушение срока ремонта будет сложно. В таком случае, первое, что необходимо сделать, это направить претензию об устранении выявленного недостатка, дата вручения такой претензии будет моментом обращения с требованием об устранении недостатка, с которого начнется исчисления 45 — дневного срока *.

*Важно отметить, что каждое обращение по поводу недостатка заново предоставляет 45 дней для его устранения, поэтому в некоторых случаях, если автомобиль передан, и документы есть, но они не оформлены должным образом, имеет смысл отправить претензию, в которой, сославшись на первое обращение, ПОВТОРНО потребовать устранения недостатка.

Течет ли 45 — дневный срок, если автомобиль не передан?

Некоторые дилеры в заказ — нарядах или других документах, прописывают условие, согласно которому срок устранения недостатка начинает течь только с момента передачи автомобиля дилеру (в частности такие условия содержатся в заказ — нарядах, выдаваемых Дженсер и У — Сервис +). Так например, дилер может записать в очередь на ремонт через два месяца после обращения, ссылаясь на то что 45 срок начнет течь только с передачей автомобиля (Решение Люблинского районного суда от 22.08.2013 г. по делу №2-5285/13).

Однако наличие таких условий не изменяет порядок определения 45 — дневного срока установленного законом. Такие условия договора суды признают недействительными, практика по этому вопросу сложилась, на уровне высших судов данный подход закреплен Определении ВС №5-КГ13-23 от 16.04.2013, на которое можно ссылаться в обоснование данной позиции.

Какие последствия нарушения срока устранения недостатка

Неустойка. За нарушение установленного законом срока устранения недостатка закон предусматривает взыскание с нарушителя неустойки в размере 1 % от цены товара за каждый день просрочки. Такая неустойка может взыскана как с дилера, допустившего нарушение срока, так и с изготовителя или импортера, если требование об устранении недостатка было предъявлено им. Требования о взыскании неустойки может быть предъявлено ко взысканию и в том случае, если работы по устранению недостатка приняты автовладельцем, срок в течение которого можно обратиться с таким требованием составляет три года.

Возврат автомобиля или замена. Нарушение срока устранения недостатка является самостоятельным основанием для замены или возврата автомобиля. Данное положение предусмотрено аб. 10 п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Фактически, при правильном применении, данная норма позволяет вернуть автомобиль с любым производственным недостатком вне зависимости от его существенности. Поскольку, если дилер отказал в гарантийном ремонте, ссылаясь на эксплуатационный характер недостатка, а впоследствии суд признал его производственным, срок устранения недостатка к тому времени нарушен.

Поэтому претензию о возврате или замене автомобиля правильнее предъявлять только после истечения 45 — дневного срока. Если существенность недостатка в суде не подтвердится после проведения судебной экспертизы, основание иска можно будет изменить, указав на нарушение срока устранения недостатка.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Отказ незаконен, Вы вправе предъявить свои требования к продавцу. поскольку Вам отказано, Вы имеете право обратиться в суд, взыскать компенсацию морального вреда и судебные расходы. Если нужна помощь, звоните 981-29-69

Спросить
Пожаловаться

Какое требование может предъявить истец изготовителю автомобиля, при нарушении 45 и дневного срока устранения недостатка? Истец является вторым владельцем автомобиля?

Или вот так:

Правомерно ли требование истца о возврате денежных средств от изготовителя за купленный автомобиль, являясь вторым владельцем. Автомобиль на гарантии. Изготовитель нарушил 45 и дневный срок устранения недостатка.

P.S. или истец может требовать только замены автомобиля?

С заявлением-претензией на осуществление гарантийного ремонта автомобиля можно обращаться в любой официальный дилер города или только в тот, в котором приобретался автомобиль?

Такая ситуация. Через 4 месяца после истечения гарантийного срока произошло возгорание автомобиля. Экспертиза показала, что причина в штатной эл/проводке. Интересует вопрос, есть ли смысл подавать претензию/иск и к кому подавать: к продавцу или изготовителю. Покупался авто у официального дилера в моем городе. Изготовитель (импортер) находится в Москве. Согласно статье 19 Закона о ЗПП после истечения гарантии претензия в случае существенного недостатка может быть предъявлена "изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)". Можно ли считать в моем случае продавца такой "уполномоченный организацией" в связи с тем что он является официальным дилером изготовителя?

Машина была куплена 3 года назад, гарантия 2 года, инцидент произошел через 2,4 г. после покупки.

Спасибо.

В мае 2013 года приобрел в автосалоне новый автомобиль. Спустя полтора месяца на капоте автомобиля местами слез лак. Недостаток был устранен по гарантии. На днях, обнаружил, что в одном месте на задней стойке лак также облупился. Автомобиль на гарантии. Является ли этот дефект основанием для возврата/обмена автомобиля? С учетом того, что основанием для возврата или замены автомобиля является наличие существенного недостатка, в определении которого, помимо прочих, есть признаки: - Недостаток, проявляющийся вновь после его устранения;

- Недостаток, проявляющийся неоднократно;

- И другие подобные недостатки.

Дилер нарушил срок гарантийного ремонта. Дилер не является продавцом автомобиля (продавец банкрот). Дилер работает на основании дилерского договора, но договором прямо не предусмотрено, что дилер вправе осуществлять замену автомобилей.

Я являюсь вторым владельцем автомобиля. Предъявил требование изготовителю об устранении недостатков в автомобиле. В установленные законом сроки недостатки не были устранены. Предъявил требование о возврате уплаченной суммы за автомобиль. Изготовитель утверждает что я не являюсь потребителем и деньги мне вернуть не могут, потому что изготовителю я их не платил. Насколько правомерен данный ответ и каковы мои дальнейшие действия? Спасибо.

Даймлер АГ (Германия) передает ООО Мерседес-Бенц РУС (РФ) автомобиль (ли). Последний является представителем Даймлер АГ в России. Собственник по ПТС Мерседес Бенц РУС. На основании каких документов последнему передается право собственности на автомобиль (ли)?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупал в 2012 г. новый автомобиль Форд Фокус 3 у официального дилера. У данного автомобиля гарантия 3 года или пробег 100000 км. У меня пробег 60000 и 2 года в эксплуатации, поэтому гарантия еще действует. Вот как об этом говорится в сервисной книжке: Гарантия на новый автомобиль Ford Focus 3

Cоставляющие гарантии.

На каждый новый легковой автомобиль Ford, приобретённый у официальных дилеров Ford, распространяется официальная гарантия компании Ford. Это означает, что если любая деталь выходит из строя по причине дефекта материала или изготовления, она будет бесплатно отремонтирована или заменена (по усмотрению Ford).

Компания Ford оставляет за собой право самостоятельно определять необходимый объем работ и способ устранения неисправностей при выполнении гарантийного ремонта автомобиля.

Срок действия гарантии для новых автомобилей Ford Focus 3 составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Гарантия от сквозной коррозии - 12 лет.

На все фирменные запасные части, установленные в процессе гарантийного ремонта, распространяется гарантия компании Ford (до конца строка гарантии).

Условия сохранения гарантии на новый автомобиль:

- Техническое обслуживание автомобиля должно производиться с периодичностью, указанной в Сервисной книжке;

- Недопустимы небрежная эксплуатация автомобиля, использование автомобиля не по назначению, внесение изменений в конструкцию, использование автомобиля в гонках или ралли. Мой вопрос в этом и заключается, так как ТО у официального дилера я не производил с периодичностью, указанной в сервисной книжке. Первый год провел у них, а второй год нет, так как очень дорого у них проводить ТО. Ко второму пункту требований придерживаюсь-бережно отношусь к авто, ни гонки, ни ралли, никаких изменений в конструкцию и т.д. Вчера у меня возникла проблема, автомобиль вдруг стал неисправен, загорелся сигнал check engineи пишется на табло - двигатель неисправен, срочно в сервис. Думаю, что проблема в коробке передач, так как многие мне говорили, что у этих Фордов это больное место, брак заводской. Хочу сегодня отвезти на ремонт к официальному дилеру. Подскажите пожалуйста, могу ли я бесплатно устранить эту неполадку у них, так как в течение гарантийного срока никто не вправе навязывать мне платные «диагностики» и взимать за них деньги. Это запрещено п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Или же обменять авто на новый автомобиль, вернуть за нее деньги.. Вот что я вычитал:

Если в купленном недавно автомобиле проявляются недостатки, то у автовладельца в силу закона появляется ряд правомочий.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» установлено при обнаружении в товаре недостатка потребитель вправе по своему выбору:

1. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

2. Потребовать замены на товар этой же или другой марки;

3. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Однако, поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то правом на замену товара или возврата уплаченных за него денег потребитель может воспользоваться только при выявлении существенного недостатка, нарушение сроков ремонта или, если в течении года набралось 30 дней в течении которых автомобилем невозможно было пользоваться в результате нахождения его в ремонте.

Замена автомобиля или возврат уплаченных за него денег

В течение гарантийного срока Вы имеете право фактически заменить свой «старый» автомобиль на новый, либо взыскать стоимость нового автомобиля. Однако, поскольку цена вопроса не маленькая, а автодилеры и импортеры не горят желанием удовлетворять такие требования потребителей, здесь важно иметь качественную юридическую поддержку и правильно зафиксировать свои претензии.

Прежде всего, Вы имеете право потребовать замену автомобиля или возмещения стоимости нового автомобиля не только от продавца, но и от импортера, либо российского изготовителя (п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Сведения об импортере или изготовителе Вы можете узнать из ПТС на автомобиль.

Письменная претензия должна содержать указание на то: что Вы просите заменить автомобиль на автомобиль такой же модели или марки; или что Вы расторгаете договор купли-продажи, просите вернуть его стоимость (в претензии к продавцу), либо требуйте возврата стоимости автомобиля (в претензии к импортеру или российскому изготовителю); что Вы готовы передать имеющийся автомобиль и просите указать место и время передачи.

Претензия сдается либо нарочно, тогда на втором экземпляре необходимо получить отметку о принятии, либо отправляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Проще всего доставить претензию курьерской связью, написав в накладной, что в отправлении содержится претензия о замене автомобиля (возврате его стоимости), указав VIN автомобиля.

Дальнейшая переписка с автодилером, импортером или изготовителем, скорее всего, потребует помощи юриста, поскольку может потребоваться проверка качества или досудебная экспертиза за счет продавца. Проблема здесь в том, что на этой стадии автодилеры начинают «психологическую атаку», говоря о том, что потребитель ничего не добьется и проще будет сделать гарантийный ремонт.

Вы не обязаны ничего доказывать автодилерам.

Наоборот, это они должны доказать, что в Вашем автомобиле нет недостатка, либо он вызван эксплуатационными причинами. Если Вы согласитесь на гарантийный ремонт, то уже не сможете потребовать замены автомобиля или возврата его стоимости.

Теперь более подробно рассмотрим случаи, дающие право на замену автомобиля, либо возврат его стоимости.

2.1) Выявление существенного недостатка

Понятие существенного недостатка правовое. Оно установлено в преамбуле Закона «О защите прав потребителе» и означает: неустранимый недостаток; или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени; или выявляется неоднократно; или проявляется вновь после его устранения; или другие подобные недостатки;

Существенными могут быть признаны совершенно разные недостатки. Почти всегда, требуется проведение автотехнической экспертизы, что бы подтвердить, что тот или иной недостаток является существенным. Основная задача здесь, это правильно сформулировать вопросы перед экспертом.

Один из случаев существенного недостатка был указан выше – это вновь выявленный (после устранения по гарантии) один и тот же недостаток. Примером неоднократно выявляемого недостатка могут быть разные недостатки, которые появляются тот тут, то там, например коррозия в разных частях кузова автомобиля.

2.2) Нарушение срока устранения недостатка

Самым выгодным для потребителя является ситуации, когда гарантийный ремонт оказался просроченным более чем на 45 дней. Поскольку на 46-й день потребитель получает безусловное право отказаться от дальнейшего проведения ремонта и потребовать замены автомобиля, либо возврата его стоимости. При этом не имеет значения насколько существенен недостаток, с которым Вы обратились за гарантийным ремонтом.

Право на замену автомобиля или возврата его стоимости на 46-й день Вы получаете и в том, случае, если после самого первого письменного обращения с жалобами на недостаток, Вам необоснованно отказали в гарантийном ремонте, либо начали проводить «диагностику» вместо ремонта. Уважаемые юристы, кто сможет мне помочь с решением моей проблемы?

Имеется автомобиль KIA. 1 регистрация-официальный дилер взял её в лизинг, 2 регистрация-официальный дилер выкупил из лизинга, 3 регистрация-физ. лицо, 4 регистрация физ. лицо. 1,2 дилер мурманский, 3 собственник с мурманска, 4 с архангельска. Автомобиль на гарантии (7 лет). 4 собственник обслуживал машину и проходил гарантийное ТО в Архангельске у ОФ дилера. Машина на 7 году гарантийного ремонта очень часто ломалась и находилась на гарантийном ремонте, в следствии чего была написана претензия о замене автомобиля на новый официальному дилеру который в Архангельске/Москве (сеть Автомир) и автомобиль был не забран мною после гарантийного ремонта. На мою претензию "Автомир" ответил следующее: 1) Так как первый покупатель была Лизинговая (юр. лицо) и пользовались автомобилем в коммерческих целях (тестовая машина) то я не имею права обращаться по ФЗ ОЗПП. 2) "Автомир" не является ни производителем данного авто и так же не является продавцом данной машины, соответстсвено требовать от нас что-то не имеете право, обращайтесь к производителю или продавцу. Вопрос: Верны ли их высказывания с точки зрения закона и судебной практики?

Приобретен б/у автомобиль ауди в официальном диллере.

Предыдущий хозяин менял двигатель по гарантии на станции официального диллера и не внес изменения в ПТС.

При продаже автомобиля диллер дал оригинальный заказ-наряд на работы и сопроводительное письмо к нему, в котором пишут следующее: " На нашем официальном СТО был заменен двигатель (№ и серия) на новый, технические характеристики которого полностью соответствуют параметрам замененного. Сообщаем, что двигатели выпускаемые AUDI AG как запасная деталь не имеют серийного номера. При заказе данной детали используется ее каталожный номер, который подбирается в полном соответствии с VIN."

В МРЭО этим документам особого значения не придали и отказали мне в регистрации ТС ввиду отсутствия идентификационных признаков на установленном моторе.

Вчера получил еще один документ от официального диллера, в котором указывается, что установленный мотор абсолютно идентичен ранее установленному серия и номер которого указана в ПТС и СТС.

Уважаемые юристы: Что делать, чтобы законно поставить авто на учёт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение