Прокрастинация поставки оборудования - Возможность притязания на упущенную выгоду и возмещение убытков

• г. Москва

В договоре есть следующие пункты:

10.1. За нарушение Поставщиком сроков поставки Оборудования более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней против сроков, установленных Приложением №1 к настоящему договору, Поставщик, полностью либо частично нарушивший свои обязательства, уплачивает Покупателю пеню в размере 0,1 % от стоимости Оборудования за каждый календарный день просрочки, но не более 5% от стоимости Оборудования, при условии предъявления Покупателем письменной претензии.

10.3. Поставщик освобождается от ответственности по возмещению возможных убытков (реального ущерба и/или упущенной выгоды), возникших у Покупателя во время ввода Оборудования в эксплуатацию.

Договор заключался с условием 90% аванса. На сегодняшний день поставка оборудования не выполнена (просрочка 5 месяцев). Можно ли выставить претензию в суд за пользование чужими деньгами, упущенная выгода и прочее. Из-за отсутствия данного оборудования сорвался очень выгодный стартап.

Ответы на вопрос (3):

Да, Вы имеете право на возмещение ущерба, процента за пользование чужими средствами. Предварительно Вам нужно направить поставщику претензию. После чего обращайтесь в суд. Также, возможно возмещение затрат на юридическую помощь.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Сначала нужно направить претензию поставщику с расчетом пени. упущенную выгоду из написанного Вами п. 10.3. взыскать не получится. % за пользование чужими деньгами арбитражный суд скорее всего не удовлетворит (есть практика о невозможности применения двух мер ответственности за одно и тоже нарушение). Если необходима помощь. обращайтесь.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Да, можно

Спросить
Пожаловаться

Претензия за просрочку поставки товара

Нами (Поставщиком) был заключен договор на поставку оборудования. В настоящее время свои обязательства по поставке Товара Покупателю мы исполнили (имеется товарная накладная, подписанная Покупателем). После чего за просрочку срока поставки Товара Покупатель выставил нам Претензию с требованием оплатить неустойку (согласно условиям договора), в случае отказа Покупатель будет обращаться в Арбитражный суд.

Просрочка поставки Товара произошла из-за задержки поставки одной из частей оборудования его Производителем (много заказов, новогодние праздники и т.д.) о чем мы письменно уведомили Покупателя, а также сообщили о возможности отгрузки остальных частей готового оборудования. Но частичная поставка Товара не предусмотрена по договору, в спецификации указано все оборудование одной позицией. Также часть оборудования необходимо было собирать вместе с недостающей частью перед отгрузкой Покупателю. Неустойка соответственно выставлена на всю сумму Товара, которая значительно выше стоимости части оборудования из-за которой прошла задержка поставки Товара.

Как нам (Поставщику) можно выйти из данной ситуации с минимальными потерями?

Наша фирма - поставщик. Был заключен договор поставки. Условия по срокам и ответственность поставщика по договору - см. ниже.

Поставка осуществляется в течение 30-40 дней со дня поступления оплаты на расчетный счет Поставщика.

В случае просрочки Покупателем установленных сроков предоплаты, у Поставщика не возникает обязательств по поставке товара. Сроки поставки товара соразмерно сдвигаются на количество просроченных дней.

5.3. За просрочку поставки (недопоставку) продукции или не поставку продукции Поставщик уплачивает Покупателю пени в размере 0,1% стоимости не поставленной, недопоставленной или несвоевременно поставленной продукции за каждый день просрочки, но не более 5% (пяти процентов) от стоимости не поставленной, недопоставленной или несвоевременно поставленной продукции.

По причине задержки ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ (поставщик не производитель) сроки поставки были сорваны.

Покупатель сердится и говорит: Мы (покупатель) взяли на себя обязательства перед другими нашими партнерами с помощью поставляемого Вами (поставщиком) оборудования выполнить для них услуги. Мы в нем заинтересованы, но вивду вашего бездействия если в срок до... не поставите, то будем требовать в судебном порядке расторжения договора, возврата денег и уплаты пеней, а так же ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ НАШИХ КОНТРАГЕНТОВ.

ВОПРОС: вправе ли Покупатель требовать от Поставщика возмещения штрафных санкций, предъявленных ему его контрагентами, если таковое не указано в договоре поставки.

Получив от организации-поставщика проект договора на поставку товара, в организации - покупателе подписали договор и вернули его поставщику, позабыв поставить печать. Поставщик вторично направил покупателю договор для оформления, после чего подпись руководителя организации-покупателя была завершена оттиском печати.

Поставщиком была допущена просрочка поставки товара, в связи с чем покупатель предъявил ко взысканию пеню, исчисленную согласно договору за каждый день просрочки. Возражая против предъявленного требования, поставщик ссылался на то, что по вине покупателя, не поставившего вовремя оттиск печати, договор был заключен на несколько дней позже, поэтому и сроки поставки автоматически сдвинулись.

Обоснованы ли возражения организации-поставщика?

В какой момент при указанных обстоятельствах договор следует признать заключенным?

В договоре поставки указано: за просрочку поставки товара, поставщик выплачивает покупателю 0,1% от суммы договора, за каждый день просрочки.

Как правильно расценить, календарные или рабочие дни считать при подсчете пени. И как выставить правильно претензию на выплату пеней?

Ключен договор поставки оборудования. Разделом договора об ответственности покупателю предоставлено право требовать от поставщика уплаты неустойки за просрочку поставки в размере 0,1% от стоимости недопоставленного оборудования, а также в случае поставки некомплектного либо некачественного оборудования – штрафа в размере 10% от стоимости товара, переданного с недостатками.

Место поставки – склад покупателя.

Срок поставки – 01.06.2015

Приемка оборудования осуществляется в течение 30 дней с момента передачи товара.

Товар был поставлен на склад покупателя 01.06.2015. В ходе приемки выявлены недостатки. Недостатки поставщиком были устранены 05.07.2015.

Вопросы:

- определить период просрочки поставщика.

- какой/какие виды ответственности вправе применить покупатель к поставщику?

Опишу Вам сложившуюся ситуацию: Заключен договор между Заказчиком и Поставщиком на поставку оборудования. Поставщик просрочил поставку на 28 дней. Во время просрочки и после нее никаких замечаний и писем со стороны Заказчика не было. Поставка была осуществлена в декабре 2010 года. В марте 2011 года была выставлена претензия. В августе 2012 года Заказчик подал исковое заявление в суд. Но вопрос в другом, хотя может и вышеописанное имеет значение. В п. договора предусмотрена следующая ответственность: В случае если Поставщик не поставил Товар в срок (периоды), Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере не менее 1/300 ставки рефинансирования за каждый факт нарушения Поставщиком сроков поставки. При этом Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,5% от стоимости договора за недопоставку или просрочку поставки Товара в предыдущем периоде поставки, которая взыскивается до фактического исполнения Поставщиком своих обязательств в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки. Заказчик насчитал неустойку по 0,5 % в сумме 1 200 000,00 рублей. Вопрос. Законно ли применение такой неустойки? Как можно ее уменьшить? Поставщик признает свою просрочку, но размер неустойки несоразмерен ущербу. Просрочка была всего 28 дней. Поскажите, что можно сделать, можно что-то найти в содержании пункта договора, чтобы противоречило закону?

Вправе ли покупатель юридическое лицо требовать уплату неустойки по просрочке исполнения обязательства по поставке если в договоре введена постоплатная система расчетов (от даты поставки)? И что делать, если поставка данного товара просто невозможна (ввиду отсутствия в стране)? Покупатель отказывается от переноса сроков, а договор предусматривает неустойку в размере 1% за каждый день просрочки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я,физ. лицо заключила договор на покупку матраса 28.02.2015 г.По которому продавец обязуется мне передать товар в течение 14 рабочих дней. Сегодня ухе 10.04.2015 г. товара до сих пор нет, все это время я звоню продавцу, он все время отодвигает сроки поставки (то машина сломалась, то товар пришел ненадлежащего качества) В договоре указаны неустойки. За просрочку оплаты товара Покупатель уплачивает Продавцу пени в размере 0,5% от неоплаченной стоимости товара за каждый день просрочки. А за просрочку поставки товара Продавец уплачивает Покупателю 0.05% от суммы внесенного аванса за каждый день просрочки. Я в качестве аванса внесла 100% стоимости товара (Пятнадцать тысяч рублей) собираюсь писать претензию, в каком размере я могу требовать неустойку (по договору или по закону)?

Противоречит ли данный пункт В случае необоснованного отказа Покупателя от принятия и оплаты Товара, переданного (отгруженного) Поставщиком в соответствии с условиями настоящего Договора, Поставщик вправе потребовать от Покупателя оплаты Товара, согласно условиям Договора, а также потребовать от Покупателя принять Товар вот этому пункту В случае нарушения Покупателем сроков оплаты Товара, предусмотренных условиями настоящего Договора, Покупатель обязан, по письменному требованию Поставщика, выплатить неустойку в размере 0,1% от размера неисполненного платежа за каждый день просрочки, но не более 10% от размера неисполненного платежа.

5.4. В случае отказа от принятия Товара, при условии соответствия его качественным параметрам, установленным настоящим Договором, Покупатель обязан, по письменному требованию Поставщика, выплатить неустойку в размере 10% от стоимости указанного Товара. При этом возврат Товара Поставщику производится за счет Покупателя.

5.5. В случае непринятия Покупателем Товара в соответствии с п. 3.15. настоящего Договора, Покупатель, по письменному требованию Поставщика, обязан выплатить пени в размере 0,1% от стоимости поставляемого Товара за каждый день просрочки, но не более 10 % от стоимости поставляемогоой партии Товара, а также оплатить стоимость хранения поставляемого Товара на складе Поставщика в размере 0,5% от стоимости Товара за каждый день хранения Товара на складе. В случае если количество дней просрочки превысит 14 (четырнадцати) календарных дней Поставщик вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору.

Нами был заключен договор о поставке мебели.

Согласно договру:

- поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами

- покупатель обязан подать заявку на поставку товара

- поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки.

Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение