Клиентка с жалобой на некачественный педикюр в салоне требует компенсацию и олактирование лечения - написала иск в суд
В салон красоты обратилась клиентка с жалобой на некачественный педикюр, спустя 6 недель. Требует вернуть ей деньги и олалатить лечение, т к с её слов ровно спустя 6 недель у неё воспалился ноготь на ноге. Написала иск в суд.
Написать иск- это полдела - ей нужно будет доказать факт причинения ей ущерба и именно по вашей вине - пока можете не беспокоиться.
СпроситьВ суде я обычно требую проведения судебной экспертизы на основании ст79 и96 Гпк РФ которая устанавливает причину этого
СпроситьУ меня салон красоты мой мастер педикюра сделала клиентке неправильный педикюр в результате у нее образовался вросший ноготь Клиентка оповестила нас об этом через 3 недели принесла выписку от хирурга и требует возмещения убытков Должна ли выплатить и за что и какаие документы у нее проверить.
Добрый день Анна!
В Вашем случае правильнее будет установить причинную связь между услугой педикюр и диагнозом врача "вросший ноготь" В случае если эта причинная связь будет установлена, то Вы обязаны будите выплатить компенсацию, вместе с этим Вы вправе требовать от непосредственного исполнителя услуги, мастера педикюра компенсацию Вам.
Медицинское заключение, где будет указано в следствии чего образовалось данное заболевание.
Просто мед. справка для этого не подойдет.
Удачи Вам!
СпроситьГражданский кодекс: Под убытками в соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
ФЗ о защите прав потребителей: Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.
5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
Учтите, возможно еще компесацию морального вреда придется платить,
лучше договоритесь "полюбовно", и возьмите расписку что претензий не имеет,
СпроситьАнна, для того, чтобы установить, кто виноват, необходимо провести экспертизу по определению причины возникновения недостатка оказанной услуги. Хирург не является экспертом. И как уже Вам советовали, Вы можете выплатить клиентке в счет компенсации морального вреда, а затем взыскать эту сумму с мастера. Только не забудьте оформить все как следует: приказ и т.д.
СпроситьСалон красоты, клиентка собирается обратиться в суд.
Сделали ей маникюр, спустя неделю клиентка потребовала возврат денежных средств, было пару порезов, мастер вину признал, вернули клиентке полную сумму за оказанную услугу.
Спустя ещё неделю клиентка утверждает, что ей испортили ногти, и хочет обратиться в суд.
Как лучше действовать салону красоты?
Прежде чем понять, как действовать, стоит трезво оценить всю ситуацию, изучить договор, переписку, заявления и ответы. Тогда будет понятно что и как делать.
СпроситьДобрый вечер
Если у клиентки есть доказательства возврата денег, признания мастером некачественно оказанной услуги, то к сожалению у нее есть все шансы доказать ущерб. Правда это и для нее будет не просто, так как для этого ей нужно доказать, что именно действия мастера вызвали наступившие последствия.
Вопрос не простой и спорный. Если бы ранее деньги не вернули, то рекомендовала бы не соглашаться и не возвращать деньги.
А сейчас, как верно заметил коллега, нужно все оценивать в совокупности.
СпроситьЗдравствуйте, Кристина. Чтобы Вам ответить на данный вопрос нужно подробнее изучить Вашу ситуацию и задать дополнительные вопросы.
Я Вам рекомендую обратиться к любому адвокату или юристу для подробной личной консультации, написав в личные сообщения!
СпроситьТогда отправляйте ее и ничего не поясняйте. Никто ей не даст такой больничный)) У нас по таким заболеваниям не предоставляют больничные, тем более на 3 месяца. Она просто решила, что она самая умная, так как вы уже и деньги вернули и бесплатно еще услуги оказали.
СпроситьНикаких - Пусть она направит вам письменную претензию, а вы уже аккуратно в срок 10 дней с момента ее получения ответите. Если письменно ничего не получили-не предоставляйте.
А напишет - будете исходить из ситуации, а главное не нужно все напрямую и всю правду.
СпроситьПрава потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».
В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте.
Чистое желание подзаработать денег, если испугаетесь такому бреду.
Все данные организации должны быть на доске потребителя. Больше ей знать нечего.
СпроситьПри возврате средств, ей сняли покрытие гель-лака, после чего ногти были в порядке, не считая порезов, за которые вернули деньги) никаких жалоб не поступало
Утвердила что пойдет в больницу (спустя две недели после сделанного маникюра), и хочет взять больничный на ТРИ месяца, чтобы лечить ногти, с нашей стороны есть полная уверенность, что клиент хочет просто получить средства дополнительные
Никаких переписок нет, письменных притензий нет, все было на словах.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ГК РФ в порядке ГПК РФ Вы можете оспорить данный факт Вашего правонарушения при наличии соответствующих доказательств, включая показания свидетелей.
СпроситьПерсональные данные — это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к физическому лицу, и позволяющая его определить. Это из статьи 3 ФЗ «О персональных данных», от 27.07.2006 № 152-ФЗ (далее — Закон). К персональным данным, согласно данному закону, относят: фамилия, имя, отчество; место, дата рождения.
СпроситьЕщё один момент, требует с нас данные, какие данные мы должны по закону предоставить ей? Данные мастера? Данные юр. лица? (Как салон красоты)
А какие можем не предоставлять?
СпроситьЗдравствуйте, Кристина! Объем данных, которые должен предоставить исполнитель, прописан в статьях 8-10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", причем данные мастера сюда не входят, т.к. они защищены законодательством о персональных данных. Разве что его личность установят в случае совершения административного правонарушения или преступления, но это не тот случай.
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)Спросить1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
3. Уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель по требованию потребителя обязаны предоставить подтверждение своих полномочий, вытекающих из заключенного ими договора с изготовителем (продавцом).
Здравствуйте!
Персональные данные мастера Вы не должны ей предоставлять, а можете по её заявлению, на основании ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", предоставить информацию о режиме работы мастера и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Слова о том, что она собирается из-за порезов на ногтях взять больничный на 3 месяца - бред, кто ей такой больничный даст?
Она просто пытается с Вас вытащить максимально денег.
СпроситьКристина, здравствуйте!
1. Вы уже вернули денежные средства за некачественно выполненную услугу в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", больше НИЧЕГО ЕЙ НЕ ВОЗМЕЩАЙТЕ.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков
2. Вся эта ситуация напоминает мошеннические действия (ст. 159 УК РФ), и с вас хотят побольше взыскать денег.
3. Направляйте ее в суд и даже не переживайте, доказать даже путем проведения экспертизы вашу вину невозможно, согласно ст. 79 ГПК РФ.
Неизвестно чем она занималась неделю... и в связи с чем у нее испорчены ногти.
4. Если вам не поступало ПИСЬМЕННЫХ претензий, вы вообще можете заявить в полицию о вымогательстве (ст. 163 УК РФ).
Ни на какие устные требования и вопросы вы отвечать НЕ ОБЯЗАНЫ.
Если направит письменную претензию, это другой вопрос, вы тогда обязаны дать ответ в течение 10 дней, согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. У вас в салоне красоты должен быть СТЕНД, и на нем должны быть размещены сведения, это:
- Наименование организации;
- Юридический адрес;
- ОГРН, ИНН, телефон.
6. Если СТЕНДА нет - лучше предоставьте эти данные ей в устной форме, больше вы ничего не должны ей сообщать.
7. И самое главное, постарайтесь зафиксировать все ее приходы и уходы, фото, видео, запись на диктофон - это в будущем вам может пригодиться.
Никакие денежные средства не выплачивайте!
Посылайте ее... в суд...
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Кристина!
Нужно готовить возражения на требования истца.
Вы должны предоставить информацию в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Данные мастера можете не предоставлять. Данные юрлица предоставить нужно.
Так как потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
СпроситьПосле маникюра в салоне красоты началось отслоение ногтевой пластины. Чек об оказании услуги не сохранился. После сделала у них педикюр. Через 3 недели началось отслоение ногтевой пластины. Сохранила чек только о снятии лака в из салоне. Как действовать, чтобы салон возместил мне стоимость лечения и маникюра-педикюра?
Здравствуйте Дарья! Вам можно обратиться к ним с претензией о выплате причиненного ущерба.
СпроситьЗдравствуйте! Необходимо отправить претензию в салон с требованием возместить сумму письмом с описью вложения и с уведомлением. Если в течение 10 дней откажут или промолчат, обращаться в суд. Для составления претензии и иска можете обратиться к юристу в личные сообщения.
СпроситьКлиентка сделала педикюр в салоне красоты, спустя неделю пришла и утверждает что сотрудники салона заразили ее чем то, угрожает разбирательством в суде, говорит была в травмпункте и ей там выписали какую то мазь. Как защитить свои интересы? Инструменты в салоне подвергаются тщательной дезинфекции, расходные материалы - одноразовые.
На адрес салона красоты была написана жалоба в общество защиты прав потребителей о некачественной услуге спустя год, услуга была оказана качественно, а клиентка требует денег при том что весь год услуга устраивала.
Добрый вечер. У меня салон Красоты. Пару дней назад позвонила женщина, которой делали педикюр. У неё притензия к салону. Типа, после педикюра у неё началось нагноения ногтя. Ей только нанесли гель лак. Она просит возместить ей денежные средства, которые потратила на врачей и на лечение. Мы сказали, что мы только нанесли гель лак. Женщина говорит, что подаст в суд, если ей не возместят. Что делать?
Доброго вам времени суток. Для того чтобы подать в суд Нужно ещё провести экспертизу, так что можете смело отправлять в суд. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить---Здравствуйте, у неё есть на это право, отправляйте её в суд пусть она и доказывает что за вред вы ей причинили. Но инструменты, нужно обязательно обрабатывать. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день.
Человек может отравиться и предъявить требования к любому продавцу магазина, в котором он когда либо покупал продукты. Абсурд, не правда ли? так же и в Вашем случае. Нет никаких подтверждений того, что именно из-за невнимательности Вашего мастера у нее случилось то, что случилось.
СпроситьДоброго времени суток!
То, что это по Вашей вине, она должна ещё доказать.
За помощью Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте!
Всего доброго!
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в моей проблеме. У меня салон красоты, клиентка обслужилась у моего мастера (работает не официально у меня) и у нее глаз воспалился, требует возместить 5 т.р, а услуга стоила 1200
Салон Красоты оказал некачественную услуги-педикюр.
Прошло 2 недели ноги, обработка ногтевой пластины (кутикула) выглядят очень плохо.
Могу ли я по истечению 13-14 дней обратиться в салон с просьбой переделать мне педикюр, так как я получила не качественную услугу?
Можете, если все в пределах гарантийного срока
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
""Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.СпроситьВ отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Здравствуйте! Претензия составляется в произвольной форме с подробным изложением всех обстоятельство по делу.
СпроситьСитуация в следующем - в салоне красоты оказали некачественную услугу по педикюру. Я не заплатила, но никакое заявление-претензию не написала. Теперь салон подал на меня в суд. Каковы должны быть мои действия? Спасибо.
Светлана, я вам советую подать встречное исковое заявление, в котором отразить ваши требования.
Спросить