Предприятию грозит повторная проверка на соблюдение экологического законодательства - кто прав - Ростехнадзор или госкомитет Псковской области?
₽ VIP
В июне текущего года Управление по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по Псковской области провело плановую проверку соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды на нашем предприятии. Составлен акт проверки, внесена соответствующая запись в журнал проверок. В сентябре государственный комитет Псковской области по лицензированию и природопользованию заявил о намерении провести также плановую проверку соблюдения нашим предприятием законодательства в области охраны окружающей среды. На наши ссылки на закон №134-ФЗ,комитет заявляет, что он другой орган государственного контроля. Кто прав? Имеет ли комитет право на повторную проверку в рамках одного и того же законодательства?
Здраствуйте Андрей, Государственный комитет Псковской области по лицензированию и природопользованию имеет полное право провести плановую проверку соблюдения законодательства в области охрнаы окружающей среды. В отношении одного юридического лица каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. Таким образом закон № 134-ФЗ определяет, что проверка проводится каждым органом госдарственной власти в отдельности.
С уважением М.А. Павлов
СпроситьПравомерны ли действия государственного инспектора?
Правовая охрана земель. Задача.
Государственный инспектор по охране окружающей среды при осуществлении экологического контроля на предприятии ОАО «Пятый машиностроительный завод» установил, что руководитель предприятия, в нарушение ст. 73 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Своим предписанием государственный инспектор отстранил руководителя предприятия от управления заводом. Правомерны ли действия государственного инспектора?
Решите дело.
Влад!
Сессия в полном разгаре, а вы тут табунами с задачками бегаете. Заплатите более развитым сокурсникам дешевле выйдет.
СпроситьВ каком случае Орган гос-го контроля (надзора) может провести вне плановую проверку у ип и может ли этот орган предупредить за полчаса о внеплановой проверке? Место проверки небольшой торговый павильон в сельской местности.
Случаи установлены законом. Федеральный закон № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ),
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВас должны были заранее - за 24 часа предупредить о проверке. В соответствии с ч.1 чт. 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).О проведении внеплановой выездной проверки, по общему правилу юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Указанная выше процедура может не соблюдаться в случае угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушены права потребителей.
Можете обжаловать данную проверку в вышестоящую организацию или суд.
Спроситьп. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ более расширено указано, к каким мероприятиям по контроля не распространяется действие данного закона.
Извлечение
из Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 28.04.2009)
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также — органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года. Однако необходимо помнить, что это ограничение не распространяются на внеплановые проверки.
Ранее статья 7 Федерального закона № 134-ФЗ устанавливала, что в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю могло проводиться не более чем один раз в два года. Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели будут принимать проверяющих реже.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ. Таким образом, руководителям вышеуказанных сфер, возможно, придется частенько встречаться с проверяющими. Однако им необходимо помнить, что права есть не только у должностных лиц, контролирующих органов, но и у руководителей той или иной организации.
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
Еще одним новшеством, введенным Федеральным законом № 294-ФЗ, является то, что плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
• наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
• цель и основание проведения каждой плановой проверки;
• дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
• наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку[1].
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо иным доступным способом.
Кроме того, органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направить в порядке, установленном Правительством РФ, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 17.07.2009). Генеральная прокуратура РФ должна поместить ежегодный сводный план проведения плановых проверок на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Еще одно немаловажное новшество. О проведении плановой проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля должны уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Для этого они должны направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копию распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки. Таким образом, у руководителя организации есть возможность подготовиться к визитам проверяющих.
ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ
Кроме плановых, могут проводиться и внеплановые проверки. Согласно ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
• о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Это исчерпывающий перечень, который может послужить основанием для проведения внеплановой проверки и не может расширяться или дополняться какими-либо дополнительными основаниями контролирующих органов.
Ранее в Федеральном законе № 134-ФЗ было еще одно основание: «Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействиями) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений». К сожалению, это основание отсутствует в Федеральном закон № 294-ФЗ о защите прав юридических лиц. Данное основание, на наш взгляд, было универсальным и могло защищать интересы как юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и просто граждан.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внепПодробнее ➤лановой проверки.
СпроситьПо своей классификации проверки бывают двух видов – это плановые проверки и внеплановые. Плановые проверки проходят в заранее установленный срок. Сведения о них можно узнать на официальных сайтах Генпрокуратуры и налоговой, где размещены планы по всем проверкам района. Второй вид проверки – это внеплановые. Правила проверки индивидуального предпринимателя гласят о том, что внеплановые виды проверок могут происходить без уведомления или с уведомлением в несколько дней.
Вторая классификация предусматривает место и способ проведения проверок. Все проверки по этому принципу подразделяются на документальные или же выездные. Документальная проверка позволяет инспекторам осуществить документальный контроль предпринимателя. От предпринимателя требуется только представить все необходимые документы в проверяющее ведомство. Если проверка выездная, то в офис предпринимателя приходят проверяющие, которые имеют права проверять:
- сведения документов на подлинность;
- состояние территорий, сооружений, строений, транспортных средств, помещений;
-производимые товары и услуги; реализуемые товары или услуги.
Любая выездная проверка проходит по месту нахождения предпринимателя. Статья ФЗ-249 регламентирует правила проверки индивидуального предпринимателя. Этот закон гласит, что любая контролирующая инспекция должна сообщить о проведении выездной проверки за три рабочих дня. Плановые проверки по существующему законодательству должно проходить не больше одного раза в трехлетку. Если же предприниматель только начал свою деятельность, то в течение трех лет его не должны проверять (это касается только плановых проверок). В случае подозрения или жалоб со стороны потребителей проверяющие могут назначить внеплановую проверку и в период первых трех лет с момента организации бизнеса индивидуальным предпринимателем.
Срок любой проверки не имеет права быть больше двадцати дней. Общее количество времени, в течение которого может проводиться плановая выездная проверка для малого бизнеса, не должно превышать пятидесяти часов. В ФЗ-249 говорится также о том, что у предпринимателя есть свои принципы защиты, которые стоят на стороне проверяемого. Однако в этом законе есть поправки, которые касаются проверок оперативно-разыскного характера, а также имеются поправки, касающиеся налогового, банковского или же валютного контроля.
При завершении проверки предпринимателю, в случае нарушения каких-либо норм и правил, выписывается предписание по устранению ошибок или накладываются санкции в различной форме.
СпроситьУважаемая Елена!
Внеплановая проверка осуществляется в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
устанавливает три вида основания для проведения внеплановой проверки.
Первое основание - это истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. То есть по истечении срока, указанного в предписании, органы контроля вправе провести внеплановую проверку на предмет выполнения требований, указанных в предписании.
Второе основание - это поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:
- обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- информации из средств массовой информации.
Внеплановая проверка осуществляется в том случае, если указанные обращения (заявления, сообщения) свидетельствуют о следующих фактах:
- о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Третье основание проведения проверки - это:
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям
Частью 5 статьи 10 законодатель установил, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, если основаниями для проверки послужили:
Может ли этот орган предупредить за полчаса о внеплановой проверке- это является нарушением.А поэтому вы вправе написать жалобу в прокуратуру Внеплановая провекрка должна быть согласована с прокуратурой
СпроситьМуниципальное учреждение Управление по экологии и природопользованию провело проверку и выявило нарушение, после чего эти нарушения были направлены в прокуратуру. Прокуратура вынесла представлени об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. Как правильно оформить ответ на это представление?
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре РФ" в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Оформляете ответ на бланке Вашего учреждения на имя прокурора, внесшего представление, с указанием конкретных мер, принятых для устранения выявленных нарушений, и их результатов. Если при рассмотрении представления были приняты меры дисциплинарного воздействия в отношении виновных в нарушениях должностных лиц, к ответу прилагаете заверенную канцелярией копию первого экземпляра приказа о наказании.
Например (краткий шаблон):
"Ваше представление от (дата, номер) об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды рассмотрено (кем именно - руководителем или коллегиальным органом). Приняты такие-то меры, в результате чего указанные в представлении нарушения, а также причины и условия, им способствующие, устранены. Лица, виновные в выявленных нарушениях, приказом руководителя учреждения от (дата, номер) привлечены к дисциплинарной ответственности.
Приложение: копия приказа на 2 листах.
Руководитель учреждения (подпись, инициалы, фамилия)".
Обращаю Ваше внимание на то, что содержание ответа на представление зависит от требований прокурора, изложенных в резолютивной части представления.
СпроситьКак правильно написать ответ на представление об устранении нарушения на пункт 2,рассмотреть вопрос о привлечении дисциплинарной ответственности лиц ответственных за допущенные нарушения законодательства,если я сама являюсь ответственное лицо и у меня нет наемных работников,как правильно ответить ?
СпроситьЗдравствуйте. Я предприниматель и отношении меня ведется проверка органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, в сфере землепользования. Проверку земельного с\х участка начали 30.10.2017 и после окончания не выдали акт проверки. Сказали что проверка закончится 03.11.2017 и мне вручат акт.
Подскажите, сколько часов или суток, может длиться ВНЕплановая проверка органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в отношении предпринимателя?
По плановой проверке часы регламентированы ст. 13 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Светит штраф за не целевое использование сх участка. Построен подвал без разрешения. Теперь хочу отбиться от штрафа.
Здравствуйте,
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней с момента издания приказа о проведении данной проверки.
Причем в отличие от плановой проверки данный срок не может быть продлен, если только вопрос не касается проверки юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица. В этом случае общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней (ч. 4 ст. 13 закона N 294-ФЗ).
нарушение проверяющим органом сроков проверки влечет недействительность ее результатов (ст. 20 закона N 294-ФЗ).
СпроситьНадзор за соблюдением требований 294-ФЗ, как и за деятельностью любого контролирующего органа полностью лежит на прокуратуре. Проведение внепланой проверки предусматривает массу действий со стороны органа контроля, основные из них это уведомление вас о проведении проверки, ознакомление с распоряжением о проведении проверки, где и должно было быть указано основание для ее проведения, сроки и согласование с органом прокуратуры. В окончательной форме это акт проверки с которым Вас обязаны ознакомить в день окончания проверки согласно распоряжению о проведении проверки. Обратитесь в районную прокуратуру
СпроситьДо начала проверки, с распоряжением не ознакомили. Но насколько мне известно это не является существенным основанием для признание недействительными результатов проверки.
Существенно только то что указано в ст.20 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
СпроситьИмеет ли право орган государственного жилищного надзора проводить проверки соблюдения жилищного законодательства в учебных общежитиях?
ООО «Кварц» обратилось с иском в арбитражный суд, в котором обжаловало действия органа, осуществляющего государственный земельный надзор. По мнению истца, неправомерными являются проверки, которые проводятся уже пятый раз в течение одного года.
Какое решение должен принять суд? Каков порядок осуществления государственного земельного надзора и муниципального контроля? Каковы особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства?
Дмитрий, задачи студентам юристы решают на платной основе. Для этого обращайтесь в личные сообщения к любому юристу.
СпроситьПроводится совместная выездная плановая проверка 10.07.2015 г, в 12.00 ч прибыли одновременно комитет ветеринарии и управление россельхознадзора, задача проверки однинаковая что у комитета, что у нодзора: соблюдение ветеринарно-санитарных норм, правил и требований ветеринарного законодательства, Вопрос: состовляется один общий акт проверки или каждая служба состовляет свой акт но с подписью совместно проиеряющего органа. Зарание спасибо. С Уважением Алексей.
Каждый орган будет составлять свой Акт, а Вы имеете право направлять им свои возражения
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 29.06.2015)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Статья 16. Порядок оформления результатов проверки
...
12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их "заверенные" копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
СпроситьКаждый надзорный орган выносит решение о проверке.
Обращайетсь в суд согласно гл. 24 АПК РФ об оспаривании действий надзорных органов.
СпроситьКаждый орган составляет акт проверки собственный, в соответсвии со своими нормативными документами.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
СпроситьСоставляются отдельные акты. Каждой службой. Основание - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 2,16.
Эти акты просто в многом могут "дублировать " друг друга. Велосипед они изобретать не будут. За основу возьмут что-то общее.
6) проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
СпроситьФедеральный закон устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственной ... проведения в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ)
В целях реализации данного закона были приняты
Правила
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489)
Совместная проверка - это фактическое нахождение нескольких органов контроля (надзора) в проверяемой организации. Закон № 294-ФЗ не предусматривает возможности вынесения совместных распоряжений, либо включения в распоряжения сотрудников иных органов, не являющихся в рамках данной проверки экспертами (специалистами).
Распоряжения и соответственно акты по результатам проверок должны быть отдельно для каждого органа.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Ст 16 1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
Должны составить 2 акта проверки
СпроситьВообще Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" содержит ст. 3, пункт 5 которой устанавливает недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
СпроситьЕсли было постановление о проведении совместной проверки, акт может быть один. В акте указываются сотрудники обоих ведомств, участвующих в проведении проверки с указанием должности и ведомства
Спросить---составляются ДВА разных акта и по каждому выносится предписание. вот этот акт и сможете обжаловать в суде на основании ст. 254 ГПК РФ.
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
СпроситьВсем спасибо за ответы. Вопрос комитет написал акт положительный а надзор отрицательный какой из них будет правомерным.
СпроситьПравомерным до момента их оспаривания являются оба акта, но один из актов вправе оспорить в суде, при этом вправе ссылаться на обстоятельства, изложенные в другом акте как на доказательство правоты своей позиции - ст. 4 апк рф.
СпроситьВ январе, феврале и сентябре текущего года органы гос. пож. надзора проверили структурные подразделения тер. органа федерального органа исполнительной власти.
Согласно статье 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) срок проведения проверки юридического лица не может превышать двадцать рабочих дней.
Частью 2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ определено, что плановые проверки юридического лица проводятся не чаще чем один раз в три года.
Руководствуясь частью 1, 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ имеем ли мы право требовать отменить результаты проверки, проведенной в сентябре, так как считаем, что юридическое лицо было проверено три раза в течение одного года.
Руководствуясь частью 1, 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ имеем ли мы право требовать отменить результаты проверки, проведенной в сентябре, так как считаем, что юридическое лицо было проверено три раза в течение одного года.
---полагаю что нужно не отменять результаты проверки. а признавать действия гос. пож. надзора. незаконными со всеми вытекающими последствия. в .т.ч. и проверками
Спроситьпроверяются структурные подразделения, это возможно. плюс надо смотреть в акте сколько времени было затрачено на каждую проверку. какие были проверки? плановые или внеплановые... очень много нюансов. требовать ничего отменять не надо. сейчас проверяются объекты защиты - непосредственно здания...
СпроситьКрымское предприятие в начале 2017 года было включено в план проверок Ространснадзора, по этому поводу в марте 2017 года предприятие отправляло Заявление на исключение из плана проверок ввиду моратория. Ространснадзор с материка отказал предприятию и в сентябре провел плановую проверку, где выявил нарушения, оштрафовал и выдал предписание. Сейчас Ространснадзор хочет прийти уже с внеплановой проверкой, но оказалось что согласно ст.10 закона N 6-ФКЗ, они не имели права проводить плановую проверку. Можно ли теперь, спустя 5 месяцев после плановой проверки отменить её результаты, чтобы отбиться от внеплановой?
Добрый день!
Не вид документов по плановой проверке сложно ответить на ваш вопрос. Сроки всегда можно попробовать восстановить и найти основания для отмены. Но этт нужно видеть и изучать весь пакет документов и понимать почему так произошло.
СпроситьВ нашей дочерней организации была проведена плановая проверка Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Северо западное управление государственного морского иречного надзора), выявлены некоторые нарушения Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров; грузов и нарушение Кодекса внутреннего водного транспорта. Мы не согласны с предъявляемыми нам правонарушениями. Замом отдела лцензирования Федеральной службой по надзору в сфере транспорта составлен протокол об адм. правонарушении, Акт проверки. Надо ли нам ждать каких то дополнительных документов или вызова в суд или ещё чего то?Какие наши дальнейшие действия?
Вы можете пока обжаловать ПОстановление и протокол как в вышестоящий надзорный орган или в суд!!!
Спросить