Возврат денег за товар ненадлежащего качества - что делать при отсутствии компенсации за причиненные убытки?
Что делать если продавец за товар ненадлежащего качества согласен вернуть деньги, а за убытки причиненные вследствии приобретения этого товара нет? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201210/08/30x30/43175.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Добрый день!
Пусть продавец возвращает деньги за товар, тем самым он признает законность Ваших требований. Убытки Вы сможете взыскать отдельно в судебном порядке.
СпроситьПокупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Как вернуть товар ненадлежащего качества - дилемма между возвратом денег и возвратом мебели продавцу
Продавец согласен вернуть деньги за товар (мебель) ненадлежащего качества, но требует сначала вернуть ему товар. Продавец согласен оплатить мои расходы по разборке и транспортировке мебели, но сам заниматься этим отказывается. Вправе ли я потребовать с продавца сначала вернуть деньги и только после этого вернуть товар продавцу? По закону продавец ведь обязан вернуть деньги в течение 10 дней. Неясно только, 10 дней с момента моего требования вернуть деньги, или 10 дней с момента возврата товара?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201907/04/30x30/c141eed03e9e77127479bee3cab06210.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
10 дней с момента требования. После их истечения в случае невозврата начинает течь пеня.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Обязан вернуть согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в течение 10 дней с получения претензии. Если будете требовать возврата денег, то должны будете вернуть товар. Продавец может не согласиться вернуть деньги до получения товара. Более того, он должен проверить качество товара, чтобы убедиться, что у Вас есть право на возврат.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяСпроситьТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Правильно требует вернуть товар - это обязанность покупателя. Ведь продавец имеет право убедиться в том, что товар ненадлежащего качества, должен иметь возможность провести проверку его качества (экспертизу). У покупателя нет такого права - сразу потребовать вернуть деньги не предоставив товар 10 дней начинают течь с момента предъявления требования. Ст. 18,22 Закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
В статье 22 Закона рФ "О защите прав потребителей" прямо указано, что 10 дней для возврата денег исчисляются со дня предъявления требования продавцу:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, срок в 10 дней определяется с момента предъявления Вами требования, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковОднако, у Вас также имеется обязательство вернуть товар продавцу за его счет, продавец также имеет право провести проверку качества товара, поэтому его требование о первоначальном возврате товара вполне обосновано.Спросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/11/30x30/31f1415bd76d4a58404b026eb100db1f.jpg)
Покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Сроки удовлетворения продавцом требований покупателя, а также ответственность за нарушение этих сроков определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", т.е. в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. После 10 дней пойдет неустойка.
Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара.
С Вас требуется только лишь принять все необходимые меры для возврата (передачи) товара продавцу.
Вам необходимо помнить, что согласно абзаца первого пункта 5 статьи 503 ГК Российской Федерации, предусматривает, что при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества
Таким образом, Вы вправе уведомить продавца, не только о возможности получить товар, но и о том, что разборка и транспортировка будет за его счет. Если все правильно оформите, заключите договор (дайте заработать другими лицам) с другими лицами о разборке и транспортировке товара, затем взыщете эту сумму с продавца.
СпроситьПродавец обязан вернуть мне деньги за мебель с недостатками в течение 10 дней с момента обращения покупателя независимо от того, вернул я мебель продавцу в течение этого срока или нет?
Если я буду оттягивать срок возврата мебели, пеня продавцу за несвоевременный возврат мне денег будет расти?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Если продавец сделал проверку качества, убедившись в том, что имеет место недостаток, нет спора относительно причин недостатка (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), т.е. не требуется экспертиза, то возможно оставление мебели до возврата денег у Вас. Продавец обязан в любом случае в течение 10 дней вернуть деньги в силу ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если не вернет, то будет идти пени.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Забрать мебель проблема продавца, сейчас необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег.
СпроситьПосле возврата мне денег за мебель в течение какого срока я обязан вернуть товар продавцу?
Если во время разборки или транспортировки возвращаемой мною мебели она будет повреждена, отвечаю ли я за эти дополнительные повреждения перед продавцом?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Забирать товар ненадлежащего качества - проблема продавца. Согласно пункту 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей":
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Подавайте письменную претензию продавцу, в течении 10 дней он должен организовать вывоз мебели и возврат Вам денег, но он имеет право сначала забрать товар а потом вернуть Вам деньги в течении 10 дней.
СпроситьЯ приобрел мебель ненадлежащего качества. Продавец готов вернуть деньги. Я предложил продавцу забрать мебель, ссылаясь по Вашему совету, на пункт 7 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца... и т.д.
Продавец ответил, что указанная статья предусматривает доставку товара только для целей ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю. А возврат товара продавцу регулируется пунктом 1 статьи 18 этого закона. А именно: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками." То есть обязанность возвратить товар лежит на покупателе. Кто же прав?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Вернуть товар, который у покупателя, может сам покупатель. А согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец все равно должен будет компенсировать убытки, связанные с продажей товара ненадлежащего качества. Так что эти расходы все равно его. А отказ от исполнения договора купли-продажи не означает автоматически его расторжения, когда есть обязанность вернуть товар продавцу. А дальше уже проблемы продавца забирать свой товар. Но деньги он вернуть обязан. Товар будет в обеспечение исполнения требования потребителя.
СпроситьМне стало абсолютно понятно, что оплатить расходы по доставке товара продавцу должен сам продавец. Остается не ясным, на ком лежит обязанность доставить возвращаемый товар. Согласно пункту 7 статьи 18 это обязанность продавца. Но в этом пункте, как считает продавец, описаны случаи доставки товара только для целей ремонта, уценки, замены и (или) возврата их потребителю, но не возврата товара покупателю. По мнению продавца, обязанность возвратить товар продавцу лежит именно на покупателе согласно пункту 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей. В этом и есть вопрос возврат товара продавцу (разборка мебели и транспортировка от покупателя продавцу) чья обязанность? За чей счет понятно - за счет продавца.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Читайте внимательно: Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
...Т.е. доставка для замены производится силами и за счет продавца, далее идет обязанность доставки товара потребителю после ремонта, она производится также силами и за счет продавца. Также предусмотрена доставка силами потребителя с последующей компенсацией расходов за счет продавца.Спросить7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/07/30x30/f8b648e802384030c56b65707030f52e.jpg)
Добрый день, Сергей Александрович!
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Если предъявлено требование возврата денег, то потребитель должен вернуть товар по требованию продавца за его счет. Но если не будет возвращать, то это не значит, что продавец не должен возвращать деньги.
СпроситьОтправила товар ненадлежащего качества посылкой в Китай, интернет-магазин пришит, что они являются посредниками и Не является дистанционным способом торговли и ответственности не несут, ссылаясь на оферту, что Пересылку товара клиент оплачивает самостоятельно! Переговоры с продавцом из Китая осуществили и договорились о возврате товара ненадлежащего качества и несоответствия с описанием, и размером. Как мне вернуть деньги за оправку товара, ведь товар ненадлежащего качества значит продавец должен вернуть деньги за отправку, либо уполномоченная организация?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/15/30x30/f781ebe0c267bd5c4b78826fc200ebff.jpg)
Здравствуйте. Нужно на сайте посредника искать информацию, на которую Вы согласились, оформив через него заказ.
СпроситьЕсли по истечении месяца продавец отказывается выполнить требование о замене товара ненадлежащего качества ссылаясь на его отсутствие и вместо этого предлагает вернуть деньги или товар другой марки (но за месяц цена товара многократно выросла) является ли это нарушением с его стороны моих прав как потребителя, ведь согласно ст.18 закона, это моё право требовать замену товара ненадлежащего качества на товар этой же марки, модели...?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
Но понимаете, продавец не может предложить товар той же марки, если его нет в наличии. Не нарушение, если взамен предлагают деньги или товар того же наименования, но другой фирмы. И инфляционные процессы, также не вина продавца!
СпроситьЧто первисно при возврате уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества, товар или деньги? Имеет ли прово продавец требовать сначала предъявления товара или обязан сразу выплатить деньги за товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Если товар не качественный, направляется претензия. Также нужно провести экспертизу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
Советую вам ознакомиться со статьей 18 закона защите прав потребителей. Письменно написать претензию продавцу, вероятно с вашей просьбой о расторжении договора и возврате вам денег. Дальше будете действовать по обстоятельствам:
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/24/30x30/290183.jpg)
Продавец обязан выполнить требование, изложенного в претензии.
Если вы просите предоставить товар надлежащего качества, то обязан выполнить данное требование.
Если вы просите вернуть денег, то обязан вернуть денег.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/14/30x30/296001.jpg)
Добрый вечер Людмила.
Вот Вам выдержка из закона о защите прав потребителей
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьСпасибо. В Законе прописывается регламент? Продавец товар проверял, товар был качественный. Покупатель заявляет о браке, товар не предоставляет. Получив претензию Продавец обязан по закону сразу вернуть деньги, не получив товар обратно?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/14/30x30/296001.jpg)
Добрый вечер Людмила.
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьНа какую статью опереться при попытке вернуть в магазин товар ненадлежащего качества, если продавец настаивает на том, что покупатель самостоятельно должен отвезти его в сервисный центр, для проверки качества или гарантийного ремонта, но на сколько я знаю, продавец продавший товар ненадлежащего качества обязан принять товар и провести проверку качества независимо от веса или габаритов товара.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Товар который пришел по почте и хочу его вернуть обратно. Так как товар купленный мной ненадлежащего качества, продавец говорит что не виноват в упаковке товара! Без документов и гарантии пришел товар!
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Подавайте иск в суд и взыскивайте стоимость товара,неустойку,моральный вред и все расходы.
СпроситьМогу ли я полностью забрать предоплату за услугу (товар) . Если качество товара не устроило. Много дефектов на данном товаре. Вследствие чего невозможно из устранить данные дефекты. Продавец грубит и хамит.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Можете, с учётом положений ст.18 или ст.29 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201006/25/30x30/42054.jpg)
Добрый день! Что делать, если нам поставили Товар ненадлежащего качества, а вернуть мы его не можем? (Т.к. он является неотделимой частью другого (находится в розничном магазине). Как вернуть уплаченные денежные средства без возврата товара ненадлежащего качества?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/13/30x30/405511.jpg)
Добрый вечер.
Необходимо для начала написать аргументированную претензию. В случае отказа обращаться с исковым заявлением в суд.
СпроситьСкажите, пожалуйста, при обмене товара ненадлежащего качества, на аналогичный товар, обязан ли продавец оплатить мне доставку товара к нему?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
На какой НПА, я смогу ссылаться? Как-то в ст.503 ГК РФ, расплывчато указано. Возможно я не понимаю.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Вы можете ссылаться на нормы Гражданского кодекса РФ и Закон РФ "о защите прав потребителей".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/10/30x30/0866b2eb85fe3a7430e7afda7cc1809f.jpg)
По ст.21 "О защите прав потребителей" ФЗ продавец должен обменять в течение месяца если его нет в наличии.
По ст.22 возмещение убытков (к коим относится и обратная доставка) подлежат удовлетворению в течение 10 дней.
quote]Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества [u][/u]либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)[/quote]
Спросить