каков размер штрафа за несогласованную вывеску (не рекламу), превышающую 2 м 2 в Новосибирской.
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста каков размер штрафа за несогласованную вывеску (не рекламу), превышающую 2м2 в Новосибирской области для юр.лиц?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Добрый день, Анна.
Это статья 14.37. КоАП РФ. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции. За установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. От трех тысяч до пяти тысяч рублей ст 14.37 КоАП РФ Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
СпроситьЗдавствуйте, подскажите есть ли какой то штраф за несогласованную вывеску на физ лицо на первый раз или можно просто устранить и все?
Здравствуйте!
Можно все устранить. Если не получится обжалуйте постановление.
Не согласны с протоколом, обжалуйте его по правилам ст.30.1-30.3 КоАП РФ
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, подскажите пожалуйста, УК вынесла предписание о согласовании вывески магазина, в противном случае вывеску демонтируют.
Вопрос: вывеска - это не реклама, почему ее надо согласовывать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Марина г. Иркутск!
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 26 декабря 2013 г. N АК/53059/13
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
ФАС России рассмотрел обращение о разграничении понятий вывеска и реклама и сообщает.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Поэтому исходя из выше изложенного:
- рекомендую вам Оспорить в Судебном порядке данное Предписание УК.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 10.05.2018 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/В.png)
В Вашем случае, если помещение находится в Иркутске, это Объект информационного оформления согласно п. 4.1 ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ОБЪЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА Подробнее ➤
На основании ПИСЬМА ФАС РФ от 15.03.2010 N АК/6745
"...размещение вывески магазина на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений".
СпроситьКакие новые нормативы по регистрации вывески появились с января 2014 г (Москва). Соышала, что вывеска какого-то определенного размера может не регистрироваться, так ли это. И какой штраф предполагается на сегодняшний день за неузаконенную вывеску?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201402/08/30x30/78310.jpg)
в п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" суд признал, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в местонахождении не является рекламой, подчеркнув при этом, что "размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота".Такая позиция ВАС РФ допускает возможность признания вывески не имеющей статуса рекламы, однако не раскрывает критериев разграничения вывески и рекламы в зависимости от включенной в нее информации. За этими критериями обратимся к практике арбитражных судов округов.В частности, в Постановлении ФАС ВВО от 07.08.2002 N А79-330/02-СК2-375 суд, сославшись на изложенную выше позицию ВАС РФ, также указал, что назначение информации, включаемой в вывеску, состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.В другом деле (Постановление ФАС СЗО от 06.08.2004 N А05-1222/04-30) суд, рассмотрев вопрос о признании рекламой вывесок "Продовольственный магазин "Помор" и "Продовольственный магазин "Помор" приглашает вас сделать покупки", подтвердил отсутствие в этих вывесках признаков рекламы.Аналогичная позиция отражена и в нормативных актах г. Москвы. Так, из п. 3.2.1 Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (утв. Постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 41-ПП) следует, что вывеска (включающая в себя информацию о "профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке") к рекламе не относится.Кроме того, косвенным подтверждением изложенных выше выводов можно признать и Письмо Управления МНС по г. Москве от 29.11.2001 N 06-12/6/54947, в котором указывается, что вывеска с названием организации, расположенная у входа в здание, занимаемое этой организацией, относится к информационной вывеске и затраты на ее изготовление не облагаются налогом на рекламу. Вместе с тем вывески (кроме вывесок, расположенных у входа и внутри зданий и помещений, занимаемых этими предприятиями), установленные в общественных местах, относятся к наружной рекламе.Как видим, не признается рекламой вывеска, содержащая в себе лишь такую информацию, обязанность по доведению которой до третьих лиц возложена на обладателя этой вывески законом (и, напротив, может быть признана рекламой вывеска, которая дополнительно содержит сведения, направленные на формирование или поддержание интереса к обладателю вывески или к реализуемым им товарам, работам или услугам).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Никакого нового порядка нет, возможно это только проект. Руководствоваться необходимо следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции допускается в силу ч. 9 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Постановлением Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП утверждены Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве.
Согласно п. 3.3.1. Правил по договору на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы город Москва в лице Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы предоставляет владельцу объекта наружной рекламы и ин формации за плату возможность установить и эксплуатировать объект в целях распространения наружной рекламы на землях общего пользования, земельных участках и другом имуществе города Москвы, в том числе переданном в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление.
В соответствии с п. 1.4 Правил установка объектов наружной рекламы и информации, к которым относятся рекламные конструкции, осуществляется на основании разрешения, выданного Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Уважаемая Ирина !
Что бы ответить на ваш этот юридический вопрос, от Вас необходимо получить более полную информацию по нему.
1. Что это за вывеска, о чем, какого размера, из чего сделана ?
2. Где эта вывеска планируется устанавливаться и каким образом ?
Этот юридический вопрос регулируется следующими действующими нормативными актами:
1. Федеральный закон РФ № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».
2. Постановление Правительства Москвы от 21.11.2006 № 908-ПП с измен
3. Жилищный кодекс РФ (если вывески делаются на зданиях многоквартирных жилых домов).
4. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491
С указанными нормативными актами Вы можете сами ознакомиться в любое время.
Удачи Вам.
СпроситьМы арендуем помещение в тц. в иркутске. У нас есть отдельный вход, какой штраф для ИП грозит за несогласованную вывеску над нашем входом?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Т.png)
КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 29.06.2015 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьУправляющая компания заставляет меня заключить договор на размещение рекламы на фасаде многоквартирного дома. Я считаю, что у меня вывеска, а не реклама. Спор зашел не только о содержании, но главным образом о размерах. Скажите, пожалуйста, предельные размеры вывески, не являющейся рекламной. РАЗМЕРЫ. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Эти размеры не регламентируются При споре главный критерий согласно фЗ "О рекламе не размер,а содержание если у вас отражен режим работы и наименование то это вывеска
СпроситьКакой штраф за рекламную вывеску, могут ли штраф выписать без предупреждения. Территориально вывеска находится в царицыно есть вывеска размером 110 см в длину и 50 см в высоту. На вывеске указаны - направление деятельности и адрес сайта латиницей.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/07/30x30/42207.jpg)
Добрый день. Если Ваша вывеска не может быть квалифицирована как реклама, то за нарушение требований Москвы к установке и размещениюю вывесок штраф на юр лиц от 2000 до 500 тысяч.
Спроситьспасибо за ответ. По всей видимости я неправильно задал вопрос. Постараюсь перефразировать - есть вывеска размером 110 см * 50 см, на вывеске 2 строки с текстовой информацией, верхняя строка написана максимально возможным размером - сфера деятельности ИП, на второй строке на размер меньше штрифт.- адрес сайта Латиницей. Вопрос будет ли эта вывеска трактоваться как рекламная? Если да то, вопрос почему? и какой будет штраф для ИП, могут ли штраф выписать без предупреждения, и кто вообще может требовать деньги? если нет, то можно ли указать на ней еще и номер телефона?
Еще вопрос, есть банер на котором указана сфера деятельности, номер телефона и адрес сайта латиницей - могут ли его посчитать/квалифицировать как рекламный если да то почему и какой штраф.
Заранее большое спасибо, уже месяц мучаюсь с этим вопросом, никто подсказать не может
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/13/30x30/549222.jpg)
Чтобы определиться является ли Ваша вывеска и банер рекламой Вам не мешало бы в первую очередь ознакомиться с Законом о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ). Там оч. все подробно и ясно написано. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Это определение из закона. Вот и думайте является ли Ваша вывеска и банер рекламой. Я более чем уверена, что является.
Штраф возможен в том случае, если реклама не соответствует требованиям закона. Требований оч. много - читайте закон. Штраф налагает ФАС и без предупреждения (сами увидели или кто-то сигнализировал (желающих борцов с недобросовестной рекламой предостаточно)), но решение можно пытаться оспорить. Штрафы большие - ст.14.3. КоАП, 14.37, 14.38. Поскольку Вы являетесь ИП, то штраф пойдет как на должностное лицо (например, по п.1 ст.14.3. - от 4 000 до 20 000 руб.)
СпроситьВопрос по поводу различия вывески и рекламы? Регламентированы ли размеры вывески? Или я могу сделать вывеску размером допустим 2 х 2 метра?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Меня интересует правомерно ли требование о плате за рекламу, если наше ООО " Бисквит", разместило над входом вывеску-кофейня Бисквит? Я считаю, что это вывеска, а чиновники, что это реклама.
Кто прав.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Если ваша вывеска находится над входом в кафе, содержит фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, то это является информацией о продавце, в соответствии со статьей 9 Закона РФ "О защите прав потребителей", а не рекламой.
Ковалев Дмитрий Вадимович.
Спросить