Утерян паспорт перед вылетом - пропущен рейс и потеря работы - правомерно ли увольнение?
Был утерян паспорт во время ожидания вылета самолета (между вылетом 7 часов) пока обратился в милицию, на рейс опоздал, не прилетел на работу. С работы увольняют. Правомерно ли это?
Я летела рейсом ютейр 296 Сургут-Москва в 18,00 прыбытиев 19,25 а прилетели в Москву в 19,50 самолет опоздал и я опоздала на рейс Москва-БелгородРейс 221 в 20,25,мне пришлось покупать билетна другой рейс ютейр 191 за 5 тыс 300. Я обратиласьв компанию ютер на стойке к представителю мне поставили печать что рес опоздал. Кто мне должен возвратить затраты? Я звонила на горячую линию отвечают, что рейс былПобеда и деньги не вовращают, между компаниями нету договора. Я опоздала не по своей вине? Виновата Авиокомпания Ютейр за задержку рейса вылета с Сургута. Помогите разобраться в данной ситуации. СПАСИБО,
Здравствуйте, Наталия!
Вам следует направлять письменную претензию в компанию Ютейр, которая совершала первый перелет (который был задержан). В претензии ссылайтесь на ст. 3, 13, 15, 28 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно п. 1 ст. 28 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если перевозчик откажет или не отреагирует, то обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Оплачивать гос. пошлину по таким искам не требуется.
СпроситьБыл задержан вылет самолета на 40 минут из Минска из-за ожидания транзитных пассажиров, из-за чего я опоздала на свой рейс в Москве. Хотя самолет еще не улетел, (до вылета было еще 10-15 минут), нас в него не пустили. Билеты на мой рейс были только через 2 суток. И этот рейс был задержан более, чем на час из-за ожидания транзитных пассажиров. Получается, что я в двух самолетах ждала транзитных пассажиров, а меня не ждали, из-за чего я потеряла 2 суток... Могу ли я потребовать у авиакомпании возмещения морального вреда, и если - да, то в каком размере?
Здравствуйте Елена Ивановна, вы можете взыскать сумму морального вреда, моральный вред не ограничен.
Будут вопросы вот мой номер 8-950-583-11-77
СпроситьАвиакомпания отменила рейс из Нью-Йорка в Париж за 40 мин. до вылета самолета без объяснения причин. Пересадили на другой самолет, который прилетел на 3 часа позже и в Амстердам. Из-за этого мы опоздали на поезд и пришлось покупать новый билет. Как правильно составить претензию о денежной компенсации на авиакомпанию за отмену рейса.
Сложилась такая ситуация, что задержали вылет чартерного рейса на 17 часов. Туроператор о переносе рейса не уведомлял, в результате на самолет опоздали. Возможности улететь другим рейсом не было и мы отказались от турпутевки в день вылета самолета. (в наличии электронная переписка с туроператором). Возможна ли компенсация туроператором и что она включает? На данный момент, мы теряем 100% турпакета, так как пересчет туроператор не делает. Как я понимаю, из-за задержки рейса самолет прилетел в отель на сутки позже, и сутки оплаченного отдыха мы потеряли бы автоматически. Плюс частичный возврат за снятую бронь отеля.
Что-то не стыкуется в Вашем вопросе: "задержали рейс" и "опоздали". Как эти два события между собой связаны???
СпроситьКупил туристическую путевку.
Авиакомпания в день вылета задержала рейс на 7 часов по причине поломки самолета (о том что самолет сломался сказали сотрудники авиакомпании и командир второго самолета, кот. извинялся по громкой связи за поломку и задержку).
Вылет был запланирован на 9 утра, состоялся в итоге после 16:00.
Ждали, пока из другого города прилетит другой самолет этой авиакомпании. Во время ожидания в аэропорту один раз давали сухой паек и воду.
Вопрос: могу ли я предъявить перевозчику претензию и потребовать возмещение стоимости одного дня моего тура, т.к. прибытие в конечный пункт состоялось только поздно вечером, и после 9-ти часового ожидания в аэропорту (приехал за 2 часа до вылета) ничего не оставалось, как лечь спать (день был потерян). А также возмещение морального вреда, и в каком размере?
Буду признателен за ответ.
Увы,
Воздушный кодекс РФ
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
СпроситьБухгалтерия отказывает в оплате проезда на самолете, мотивируя тем что на дату вылета у меня был открыт больничный лист. Вылет на работу 30.09.2022, а больничный закрыт 01.10.2022. приступить к работе я должен 02.10.2022, правомерно ли это?
Если проезд не входит в рабочее время, то бухгалтерия не оплачивать проезд оснований не имеет. Больничный оплачивает ФСС.
СпроситьКупили билеты на самолет Архангельск-Москва, Москва-Симферополь и обратно. Рейс выполняют две компании. Нордавиа изменила время вылета и вместа 6 часового ожидания разрыв между самолетами составит 12 часов. Можно ли отказаться от билетов без удержания штрафа и в течение какого времени после сообщения об изменении времени вылета.
Это зависит от того, какие билеты Вы купили. Есть билеты разной категории, читайте условия авиакомпании.
СпроситьБыл куплен билет на транзитный рейс со стыковкой 2 часа, за несколько часов до вылета время вылета второго самолета перенесли вперед на 2 часа. Естесственно на него не успеваем, следующий вылет через 18 часов, плюс сорванные планы. Что полагается в таком случае, еда, ночлег, компенсация?
Всё вместе. Пишите претензию на возмещение денежных средств и компенсацию.
С уважением.
СпроситьЯ летела авиакомпанией S7 из С.-Петербурга в Екатеринбург с пересадкой через Москву. Рейс из С.-Петербурга в Москву задержали на 5 часов в связи с поломкой самолета, нам заново переоформили билеты (старые забрали и никакой справки о задержке рейса нет) на новый рейс. Прилетели в Москву только в 5 утра. Следующий вылет в Екатеринбург был только в 8.40. Из-за этого я опоздала на работу и пришлось брать отгул за свой счет. Т.к. всю ночь не спали, я заснула возле стойки регистрации и опоздала на самолет в Екатеринбург. В авиакомпании мне сказали, что надо переоформить билет с доплатой 2500 руб. Обязаны ли они были проследить чтобы все пассажиры зашли на борт? Можно вернуть деньги за билет из Москвы в Екатеринбург? Можно ли получить компенсацию за задержку рейса из С-Петербурга в Москву и компенсацию за потерю заработной платы?
Уважаемая Марина!
Авиаперевозчик обязан сделать компенсацию за задержку авиарейса, а также возместить Вам все убытки. Вам следует обратиться с письменной претензией в авиакомпанию. Составить претензию Вам помогут в Уральской палате защиты потребителей, тел. 361-42-66.
СпроситьУ меня к Вам вопрос: Мы с женой приобрели билеты на самолет у авиакомпании "Пулково", для проведения отпуска в санатории "Паратунка" на Камчатке, от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатска и обратно, на рейс 501 28 апреля 2005 года с посадками в г. Красноярске и в г.Хабаровске.
В связи с неисправностью самолета вылет из г.Красноярска был задержан на 12 часов, мы провели эти 12 часов в аэропорту г. Красноярска, место отдыха нам небыло предоставлено. В г. Хабаровске вылет самолета был задержан на 24 часа в связи с неисправностью самолета, гостиница была предоставлена на 18 часов, 6 часов мы провели в аэропорту г. Хабаровска. В связи с задержками реса из-за неисправности самолета мы опоздали в санаторий на двое суток. Как и какую компенсацию можно получить от авиакомпании "Пулково" за причиненные неудобства?
В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира перевозчик уплачивает штраф в размере 25% МРОТ (т.е. 25 рублей) за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место в силу обстоятельств непреодолимой силы (пр. вс. плохая погода), устраненения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров или иных обстоятельств, не заявисящих от перевозчика.
Кроме того, Вы вправе требовать возмещения убытков (2 оплаченных дня в санатории) и морального вреда. Аналогично, перевозчик освобождается от ответственности, если имели место обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
Наличие вышеуказанных обстоятельств и их связь с нарушением обязательств по договору первозки должен доказывать первозчик.
Возможно применение норм закона о защите прав потребителей.
[С уважением, БЫСТРОВ Денис Владимирович]
Спросить