Правила, установленные распоряжением мэра города, противоречат решению Городского совета.
Правила, установленные распоряжением мэра города, противоречат решению Городского совета.
Чем следует руководствоваться, если:
– правила, установленные распоряжением мэра города, противоречат решению Городского совета?
Ответы обосновать.
Ответ отключен модератором
Смотреть надо устав муниципалитета. Скорее всего решением гросовета, тк. это законодательная власть. А мэр исполнительная.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.11.2018)
Статья 7. Муниципальные правовые акты
1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
5. Если орган местного самоуправления полагает, что федеральный закон или иной нормативный правовой акт Российской Федерации либо закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.
6. Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 447-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.
СпроситьДобрый день! В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вам нужно написать заявление о предоставлении разъяснений в Мэрию и в Городской совет. Указать все данные. Вам должны дать ответ. Обоснованный. Распоряжение Мэра обязательно для всех и имеет большую юридическую силу, чем решение городского совета.
С уважением.
СпроситьВ России, при всей свалившейся свободе, отсутствует единообразие госстроительства. На местах существует несколько моделей устройства муниципальной власти как и региональной... Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучение уставных документов.
В теоретическом плане. Горсовет это законодательная ветвь власти. Мэр-исполнительная. Все нормативные акты законодательной власти являются обязательными для исполнения в том числе и для исполнительной власти (но если не противоречат ФЗ и Конституции)
СпроситьПравовые акты администрации города должны содержать указания на правовые основания содержащихся в них предписаний и не могут противоречить решениям городского Совета.
Правовые акты должностных лиц администрации города не могут противоречить правовым актам, изданным Главой города.
Правила обжалования таких актов в гражданском судопроизводстве закреплены в главе 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ).
С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
СпроситьЕсли Решение городского совета противоречит действующему Постановлению Совета министров, это незаконно.
Удачи.
СпроситьДобрый день, Александра! Решение городского совета не может противоречить Постановлению Совмина, т.к. нарушается принцип верховенство права (закона), который является основополагающим принципом законности.
СпроситьУстановленные обстоятельства в решении (СОЮ-ГПК) сейчас противоречат обстоятельствам установленным в приговоре. Оба вступили в заксилу. Как отменить ранее вынесенное решение, на что сослаться? Спасибо.
Пробуйте пересмотреть дело по ст 392 УПК РФ.
Статья 392. Основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся или новым обстоятельствам)Спросить(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.
2. Основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений являются:
1) вновь открывшиеся обстоятельства - указанные в части третьей настоящей статьи и существовавшие на момент принятия судебного постановления существенные для дела обстоятельства;
2) новые обстоятельства - указанные в части четвертой настоящей статьи, возникшие после принятия судебного постановления и имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства.
3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.
4. К новым обстоятельствам относятся:
1) отмена судебного постановления суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления государственного органа или органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного постановления по данному делу;
2) признание вступившим в законную силу судебным постановлением суда общей юрисдикции или арбитражного суда недействительной сделки, повлекшей за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления по данному делу;
3) признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации;
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 4 части четвертой статьи 392 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2013 N 27-П.
4) установление Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод при рассмотрении судом конкретного дела, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Европейский Суд по правам человека;
5) определение (изменение) в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации практики применения правовой нормы, примененной судом в конкретном деле, в связи с принятием судебного постановления, по которому подано заявление о пересмотре дела в порядке надзора, или в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации, вынесенном по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора, или в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Прокурор района города с районным делением внес мэру города протест на его незаконное распоряжение. Последний, без рассмотрения, отправил протест прокурору города и предложил ему провести воспитательную работу с прокурором района. Прокурор города, рассмотрев письмо мэра, своим приказом объявил прокурору района выговор.
Дайте оценку действиям прокурора района, прокурора города и мэра города.
Прокурор Советсткого района внес мэру города Нижнего Новгорода протест на его незаконное распоряжение. Последний, без рассмотрения, отправил протест прокурору города Нижнего Новгорода и предложил ему провести воспитательную работу с прокурорм района. Прокурор города, рассмотрев письмо мэра, своим приказом объявил прокурору района выговор.
Дайте оценку действиям прокурора оветского района прокурора Нижнего Новгорода и мэра города.
На работе нас заставляют носить маски и измерять температуру, хотя это противоречит Указу Мэра. Ссылаются на распоряжение Департамента г. Москвы. Это разве законно? Указ Мэра даёт Департаментам основание самим решать этот вопрос?
Нет не дает права никому решать вместо градоначальника те или иные вопросы по маскам. Тем более все вопросы согласовываются со всеми департаментами.
СпроситьУ меня индивидуальный жилой дом 1959 г.постройки. Хочу провести реконструкцию его. но в архитектуре и администрации города говорят, что наши дома находятся в санитарно-защищнной зоне автотранспортного предприятия, потому реконструкцию индивидуального жилого дома мы не имеем права делать и потому не выдают ГПЗУ и разрешение на строительство. Правомерно ли это? Чиновники ссылаются на решение городского совета, который утвердил Правила землепользования и застройки городского округа город Салават Республики Башкортостан в 2009 г.
В данном случае вам будет целесообразнее обжаловать данный отказ в суд согласно Гл.25 ГПК РФ.
СпроситьКаков срок обжалования в суде распоряжения департамента городского имущества города Москвы? Распоряжение было с отказом в признании малоимущими в целях, установленных ЖК РФ, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору соцнайма. Спасибо.
срок на обжалование составляет 3 месяца, с момента получения письменного отказа.
СпроситьСтатья 219 КАС РФ Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
СпроситьГородской Совет принял решение, которым обязал прокурора одного района провести в течение 10 дней проверку состояния соблюдения законодательства при приватизации имущества государственных предприятий. О результатах проверки прокурору было обязано сообщить на сессии городского Совета в месячный срок.
Определите, соответствует ли решение городского Совета принципам организации и деятельности прокуратуры; укажите соответствующие принципы.
Начальник управления городской инспекции - право на управление после снятия полномочий Мэром города?
В положении об управлении муниципальной инспекции Администрации города есть пункт: Руководство Управлением осуществляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города на срок полномочий Мэра города.
Мэра города за взяточничество посадили и он лишён полномочий Мэра, т.к сложил свои обязанности. Назначенный им начальник управления не переназначен, т. к. нет Мэра, а есть только И,О,Мэра.
Вопрос: Правомочен ли начальник управления муниципальной инспекции Администрации города вести свою деятельность по управлению, после того как мэр снял с себя полномочия Мэра города.
"Мэр" (видимо, официально "Глава города") назначил начальника. Переназначать его в связи со сложением полномочий Главы города необходимости нет. Он должен продолжать работать, пока его от данной должности не освободит новый Глава или лицо, исполняющее его обязанности.
Спросить